Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Предлагаю  сделать гибрид Союза , ТКС и Парома, взяв от Клипера только САС.
   Берём Паром и уменьшаем его вдвое. Скажем так сухая масса тонны 3- 3,5.  Т. е. берём БО Союза,  но с двумя стыковочными узлами с двух сторон и вокруг него компонуем  ПАО с солнечными батареями. С  полной заправкой получим 6-7тн, т. е.  топлива 3-4 тонны.
   Берём СА конусной формы как на Аполлоне или ТКС, но весом  6тн и диаметром 3,5-3,7 м. Размещаем в верхней части конуса стыковочный узел и стыкуем  СА к Парому. САС в виде  конусной юбки с оборкой из пороховых двигателей (как на Клипере)  размещаем на конусной части СА, она же на спуске выполняет роль одноразового абляционного ТЗП для верхней части СА. На днище СА размещаем многоразовую ТЗП, которую после каждого полёта заново пропитываем. Люк в днище ликвидируем как ненужный.
Ставим СА на  третью ступень Союза 2-3, сверху ставим мини-Паром, но недозаправленный. Если будет РН Союз 2-3 на 11тн, то заливаем в мини-Паром 1,5 тн топлива, если на 12 тн то  заливаем 3 тн. Мини-Паром накрываем ГО без САС. В качестве обтекателя для СА служит  юбка на которой установлен САС.
  Если на старте срабатывает САС, то она должна увести СА и мини-Паром от РН, далее мини-Паром отстреливается и СА спускается на парашютах.
Если всё нормально то после сброса ГО и отделения от третьей ступени часть пороховых двигателей САС используем для довыведения СА и мини-Парома на орбиту. Затем по одно или двух-суточной схеме с помощью двигателей мини-Парома  КК поднимается  к МКС и стыкуется с ней вторым стыковочным узлом мини-Парома.
    СА и мини-Паром  находятся в течении гарантийного срока в один год  на МКС перестыковываясь по-мере необходимости с одного стыковочного узла на другой и дозаправляясь топливом от топливных баков МКС.
  По истечении года, при плановой замене экипажа, экипаж садится в СА, отстыковывается от МКС вместе с мини-Паромом. Мини-Паром опускает СА на низкую орбиту, после чего СА отделяется,  используя оставшиеся пороховые двигатели САС выдаёт тормозной имульс  и входит в атмосферу. Мини-Паром остаётся на низкой орбите ждать грузовой контейнер.
 Основной и запасной парашюты размещаем в контейнере между  юбкой и корпусом СА. Основной парашют делаем в виде летающего крыла, запасной обычный. Это позволит уменьшить  зону поиска и сократить время на эвакуацию СА и экипажа. Перед касанием земли или воды срабатывают тормозные  пороховые двигатели и надуваются  эйр-бэги ( специально для Зомби  :) ) чтобы , уменьшить ударные перегрузки для экипажа,  исключить  повреждние многоразовой ТЗП на днище и  корпуса самого СА.
  СА эвакуируется на завод. Снего снимается одноразовая юбка, ставится новая со всеми одноразовыми элементами ( САС, парашютами, эйрбэгами) днище заново пропитывается и снова в путь.
  мини-Паром ждет на орбите грузовой контейнер, стыкуется с ним, поднимает и пристыковывает его к МКС. По существующей статистике  (если не ошибаюсь) в год запускают 2 Союза ТМа и шесть Прогрессов. Значит в течении следующего года мини-Паром может быть использован для того чтобы доставить к МКС 3-4 грузовых контейнера (или больше если нужно), а через год ему на смену придёт новый мини-Паром от следующего корабля. Старый мини-Паром можно либо утопить, либо использовать в качестве резервного.
 Таким образом мы получим многоразовый СА с ресурсом  10- 20 полётов, и многоразовый мини-Паром с ресурсом в два года и 5-10 стыковок. Причём для пилотируемых полётов гарантийный срок один год и для грузовых  ещё год два. Одноразовые элементы РН с ГО и юбка  с САС и остальными элементами спасения.
 Система стыковки и БЦВМ в ПАО продолжают работать весь срок службы мини-Парома. По истечении срока службы , Курс можно  демонтировать и вернуть на Землю, а БЦВМ увы утонет в океане.

Компоновка корабля  получается корабля очень плотная. Он состоит только из двух блоков. Сухая масса Парома будет меньше чем БО и ПАО вместевзятых, т.к. БО используется  в качестве каркаса для размещения топливных баков , двигателей и СБ.
Систему Курс и БЦВМ можно разместить в БО. БО используется экипажем при двухсуточном полёте к МКС. При затоплении мини-Парома через два три года можно разместить в БО ненужное оборудование и мусор.
Увеличенный многоразовый СА диаметром 3,5-3,7м позволяет разместить в СА 5-6 человек экипажа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Безусловно присоединяюсь к поздравлениям!!!
 Пока писал свой длинный пост пропустил сообщения :D . Отдельно хочу поздравить редакцию НК!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ну-и-ну

Я понимаю, что это идеализм, но может здесь обсуждать топик?

Есть на этом замечательном форуме свойство (всё не могу привыкнуть) - любая информационная тема за...ется прожектами. Которые никак к реальной действительности не относятся. В результате информационность темы обычно пропадает.

Ещё у ряда уважаемых людей есть свои любимые идеи, постоянные читатели их уже выучили. Может, завести робота, который будет автоматически отправлять посты содержащие "ЛОС", "ТКС", "МАКС" и "40-тонник" в специальные темы? Прошу прощения за некоторую невежливость, просто по кругу повторяется.

ronatu

Мне так кажется...

БО не нужен.
Нужно 2 СА+АО.
Идея - минимум 4 человека  на ОС (мах 5).

Переделки минимальные а эффект велик.

Сложности - люк во втором СА.
Сложности - посадка и поиск двух экипажей сразу.

Мне так кажется...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий Виницкий

Никаких сложностей - просто дополнительный СА расположен люком вниз. А космонавты входят через проставку-лаз в оба СА. Я как-то рисовал такое. Не смог найти.  Проблема - стыковка должна идти на первом же витке, чтобы в случае отказа сесть на территории России. Ждать следующих витков для посадки в Казахстане затруднительно. Тесновато будет.
А.Коваленко, просвети!
+35797748398

Старый

ЦитироватьЕщё у ряда уважаемых людей есть свои любимые идеи, постоянные читатели их уже выучили. Может, завести робота, который будет автоматически отправлять посты содержащие "ЛОС", "ТКС", "МАКС" и "40-тонник" в специальные темы? Прошу прощения за некоторую невежливость, просто по кругу повторяется.
Вобщем то вроде бы уже завели отдельный "заповедник для гоблинов" под названием "Концепция", в котором разного рода маргинальные элементы могут спокойно обсуждать свои сумасбродные прожекты. Просто некоторые по инерции продолжают постить и в другие разделы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Конечно, конечно... У Старого одна концепция в голове: все, что не относится к сиюминутным прикладным задачам и "науки" - взять и запретить.  :D
Кстати, с праздником!

Shin

Поздравляю майора Павлюка с праздником и говорю ему: "Сам ты гоблин!"  :D  :D

Старый

ЦитироватьПоздравляю майора Павлюка с праздником и говорю ему: "Сам ты гоблин!"  :D  :D
Спасибо!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Цитировать
ЦитироватьПоздравляю майора Павлюка с праздником и говорю ему: "Сам ты гоблин!"  :D  :D
Спасибо!

Go, блин...  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Зомби. Просто Зомби

Пролетая над Парижем, телеграмма, с борта, срочная:

"Народному Трибуну Форума от Главного Гобблина, персонально - пламенный привет и наилучшие пожелания!"

PS.
Поменьше сидеть на губе :wink:  :mrgreen:
Не копать!

avmich

ЦитироватьВ России есть Союз. Хороший, но старый - во многом недостаточный корабль, со структурными ограничениями, не позволяющий летать удобно.

На самом деле этот тезис лучше перефразировать так. Любые полёты на Луну на Союзе буджут вынужденно "флаговтыкательскими". То есть, если денег мало - то на серьёзную лунную программу не хватит, а если денег побольше - то создание КК для лунных полётов будет стоять высоко в приоритетах.

Потому что - на дворе 21-й век, лунной гонки, как было в 60-х, уже нет, и вопросы безопасности и эффективности выходят на первый план. В этом свете будет естественным вложиться в более хороший аппарат для полётов - и летать на нём, если есть планы летать на Луну в течение многих лет. И новый аппарат запросто может не быть классически капсульным.

ronatu

Так что проще, надежнее и дешевле сделать Союз двух капсульный или с увеличенной капсулой?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Кстати, амеры осуществили 12 пилотируемых полетов на вонючке, при чем на неполноценной САС, и ни че. Вспомним Джемини-Титан. Чем наш Протон хужее то???  :shock:
Про китайцев не забываем. ;)

Олег, по-моему вы рисовали двухкапсульный Союз - нельзя ли выложить его опять?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

STEP

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Кстати, амеры осуществили 12 пилотируемых полетов на вонючке, при чем на неполноценной САС, и ни че. Вспомним Джемини-Титан. Чем наш Протон хужее то???  :shock:
Про китайцев не забываем. ;)

Олег, по-моему вы рисовали двухкапсульный Союз - нельзя ли выложить его опять?

На сколько я помню в свое время Know How вывесил рисунок Союза с двумя СА Александра Шлядинского. Я нашел его в теме "Тяжелый КК Союз". Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2005 8:59 am. К сожалению не знаю как этот рисунок сюда перетащить. В этой теме было много всякого о модернизации Союза, в том числе мысли о создании большого СА и прочее. Советую перечитать.
Дурят нашего брата, дурят ...

ronatu

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Кстати, амеры осуществили 12 пилотируемых полетов на вонючке, при чем на неполноценной САС, и ни че. Вспомним Джемини-Титан. Чем наш Протон хужее то???  :shock:
Про китайцев не забываем. ;)

Олег, по-моему вы рисовали двухкапсульный Союз - нельзя ли выложить его опять?

На сколько я помню в свое время Know How вывесил рисунок Союза с двумя СА Александра Шлядинского. Я нашел его в теме "Тяжелый КК Союз". Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2005 8:59 am. К сожалению не знаю как этот рисунок сюда перетащить. В этой теме было много всякого о модернизации Союза, в том числе мысли о создании большого СА и прочее. Советую перечитать.

СПАСИБО!!!

Версия "двойного" "Союза" Александра Шлядинского

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Eraser

Совместить в одном Союзе ВА и СА, вот где люк в ТЗП будет кстати.  :shock:

STEP

ЦитироватьСовместить в одном Союзе ВА и СА, вот где люк в ТЗП будет кстати.  :shock:

Лучше тогда два ВА, один с люком, другой без. А то фирмы передерутся  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

А.Коваленко

Очередные игры в Lego.  :cry: