Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Know How

По просьбе тов. STEP'а выкладываю нарисованный Александром Шлядинским вариант КА со сдвоенным ВА.


RadioactiveRainbow

ЦитироватьОчередные игры в Lego.  :cry:
А почему бы и нет? Выглядит вполне кашерно :)
Глупость наказуема

Petrovich

Только при аварии САС должна быть навскидку в 2,5-3 раза
мощнее...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

STEP

ЦитироватьТолько при аварии САС должна быть навскидку в 2,5-3 раза
мощнее...

Нее! От полутора до двух максимум. А если запускать не на вонючке, то и менее полутора. Надо еще кронштейн с СБ и сбрасываемыми частями закрепить на стыковочном переходнике, и я на таком в качестве пассажира-туриста готов ...  :D
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Oleg

ЦитироватьПо просьбе тов. STEP'а выкладываю нарисованный Александром Шлядинским вариант КА со сдвоенным ВА.


На леваом ВА отсутствует ТДУ, ну это не критично, если спускать одновременно оба ВА, но вот без баков двигателей СУС, ЖРД СУС, двигателя мягкой посадки и отсека парашютной системы как? Или они вот так тандемчиком и приземлятся будут?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьТолько при аварии САС должна быть навскидку в 2,5-3 раза
мощнее...

А где на этом рисунке САС? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать
Блок схода с орбиты (БСО): 1 – ТДУ;2 – баки двигателей СУС; 3 – ЖРД СУС; 4 – двигатель мягкой посадки; 5 – отсек парашютной системы; 6 – запасной люк; 7 – входной люк; 8 – элемент конструкции; 9 – теплозащитный экран; 10 – переходной люк (открыт);
11 – навесной отсек СЖО; 12 – гильотина обрезания трубопроводов и кабелей ввода; 13 – кресла экипажа (откинутые); 14 – отстреливаемый обтекатель с оптическим ориентиром; 15 – пульты управления; 16 – сбрасываемый носок; 17 – датчики потока.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/238/33.shtml
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
Блок схода с орбиты (БСО): 1 – ТДУ;2 – баки двигателей СУС; 3 – ЖРД СУС; 4 – двигатель мягкой посадки; 5 – отсек парашютной системы; 6 – запасной люк; 7 – входной люк; 8 – элемент конструкции; 9 – теплозащитный экран; 10 – переходной люк (открыт);
11 – навесной отсек СЖО; 12 – гильотина обрезания трубопроводов и кабелей ввода; 13 – кресла экипажа (откинутые); 14 – отстреливаемый обтекатель с оптическим ориентиром; 15 – пульты управления; 16 – сбрасываемый носок; 17 – датчики потока.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/238/33.shtml
Я конечно извиняюсь за свою темноту, но не могли бы вы просветить насчет:

1) Что такое СУС (2 – баки двигателей СУС; 3 – ЖРД СУС)
2) Действительно этот, как бы сказать, "носовой блок двигателей", используется для мягкой посадки?
3) каковы его возможности, является ли ВА + этот блок "автономным космическим кораблем", который в состоянии совершать автономный полет без ФГБ?

Спасибо
Не копать!

А.Коваленко

Странные вопросы для апологета ТКС  :wink:

1) СУС - система управления спуском
2) Да
3) Да, автономность 2 или 3 витка перед спуском.

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Блок схода с орбиты (БСО): 1 – ТДУ;2 – баки двигателей СУС; 3 – ЖРД СУС; 4 – двигатель мягкой посадки; 5 – отсек парашютной системы; 6 – запасной люк; 7 – входной люк; 8 – элемент конструкции; 9 – теплозащитный экран; 10 – переходной люк (открыт);
11 – навесной отсек СЖО; 12 – гильотина обрезания трубопроводов и кабелей ввода; 13 – кресла экипажа (откинутые); 14 – отстреливаемый обтекатель с оптическим ориентиром; 15 – пульты управления; 16 – сбрасываемый носок; 17 – датчики потока.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/238/33.shtml
Я конечно извиняюсь за свою темноту, но не могли бы вы просветить насчет:

1) Что такое СУС (2 – баки двигателей СУС; 3 – ЖРД СУС)
2) Действительно этот, как бы сказать, "носовой блок двигателей", используется для мягкой посадки?
3) каковы его возможности, является ли ВА + этот блок "автономным космическим кораблем", который в состоянии совершать автономный полет без ФГБ?

Спасибо

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/41.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/238/33.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml

1. СУС - система управления спуском
ЦитироватьПри движении в атмосфере с номинальным углом атаки 18° аэродинамическое качество ВА на гиперзвуковой скорости составляет примерно 0.25. Управление продольной и поперечной («боковой») дальностью спуска достигается изменением положения аппарата в потоке с помощью двигателей РСУ. Баллистический коэффициент меняется от 472 кгс/м2 до 647 кгс/м2, что сравнимо с 379 кгс/м2 для командного отсека Apollo. Такие показатели позволяют проводить спуск в атмосфере при перегрузках ниже 3 единиц. Однако, поскольку основная задача СУ – привести ВА в нужный район посадки, величина и направление подъемной силы не остаются постоянными и перегрузка в некоторые моменты спуска может достигать 4 единиц.

2. Нет.
ЦитироватьВ последней фазе полета ВА, на высоте 10 км и при динамическом давлении 900 кгс/м2 выполнялось отделение НО и последовательный ввод вытяжного, тормозного и основного трехкупольного парашютов
...
После развертывания трех основных куполов общей площадью 1770 м2 скорость спуска ВА снижалась до 6.5 м/с.
...
Перед приземлением включался РДТТ мягкой посадки тягой 2.5 тс, смонтированный не в стропах парашютов, как на «Восходе», и не на днище СА, как на «Союзе», а снаружи верхней части кабины экипажа, под вертлюгами парашютной системы. Его сопла направлены вдоль образующей конуса. Номинально он включался на высоте 1–5 м от земли и замедлял скорость спуска до 3 м/с.

3. "ВА + этот блок" + ТДУ.
Цитироватьразработчики «развязали» ФГБ и ВА корабля, оснастив последний автономной тормозной ДУ и РСУ и предоставив ему возможность совершить самостоятельный двухвитковый полет по орбите уже после отделения от ФГБ. Таким образом, ВА превратился в «мини-корабль» со своими системами жизнеобеспечения, терморегулирования, ориентации и управления, радиосвязи, аварийного спасения и т.п., что в дальнейшем дало возможность провести летную орбитальную отработку ВА в автономном режиме.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСтранные вопросы для апологета ТКС  :wink:
Да я, типа, и сам догадался :wink: , но это кажется "несколько необычным", так что перекрестное сопоставление мнений, а лучше - точные данные... :roll:

Тем более, что у "спецов" по второму вопросу (на схеме: 4 – двигатель мягкой посадки) вышли таки расхождения во мнениях :mrgreen:

Вообще, БСО (блок схода с орбиты) "сбрасывается" на каком-то этапе или ВА так с ним и садится?

Это я к чему:
для "нового ТКС" есть обе версии, с БСО и без...
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

То есть БСО - это такое "мини-ПАО"
Оригинальное, типа, решение
Действительно интересно и "оставляет возможность для маневра" при построении "рабочей конфигурации под конкретную миссию"
...
Ну, двухвитковая автономность - маловато пожалуй... хотя смотря для чего

Интересно, интересно... здОрово ваще :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Вообще, если посадочные двигатели "наверху", то сделать какой-нибудь датчик горизонтальной скорости и применять маневр парирования при посадке, чтобы не было опрокидывания...
Усилить ДУ, чтобы посадочная скорость была "около нуля"...
То есть, типа, с БСО - это аппарат "мягкой посадки", а без - это грузовой и/или аварийно-спасательный...
Это в плане "возможного развития концепции"... :roll:
Не копать!

Oleg

ЦитироватьТем более, что у "спецов" по второму вопросу (на схеме: 4 – двигатель мягкой посадки) вышли таки расхождения во мнениях :mrgreen:

Просто вопросы надо конкретнее задавать. ;) А еще лучше прежде чем задавать самому ознакомится с материалами, благо они доступны и ссылки уже не первый год у всех на уму. :)

Андрей ответил, имея ввиду весь сбрасываемый носовой отсек, а я буквально заданный вами вопрос. По моему из приведенной мною цитаты все понятно.

ЦитироватьВообще, БСО (блок схода с орбиты) "сбрасывается" на каком-то этапе или ВА так с ним и садится?

Вы, что издеваетесь? Или принципиально не читаете цитаты, я уже молчу о ссылках?

ЦитироватьЭто я к чему:
для "нового ТКС" есть обе версии, с БСО и без...
Это лишний раз говорит о "серьезности проработок" "нового ТКС".
Если "легоконструирование" еще простительно форуму НК, то для такой солидной фирмы, как ЦиХ, это, мягко говоря странно. :?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьТо есть БСО - это такое "мини-ПАО"
Оригинальное, типа, решение
Действительно интересно и "оставляет возможность для маневра" при построении "рабочей конфигурации под конкретную миссию"

Какой маневр? Шутить изволите?
Если для "классического ВА ТКС" это действительно "мини-ПАО" (но не забывайте о ТДУ), то тогда "новый ТКС" без БСО это вообще непонятно что. Вы упорно пытаетесь выдавать желаемое за действительное в полном отрыве не то что от действительности, но даже от варианта самого ЦиХ а

Прочитайте внимательно
http://www.buran.ru/htm/cliper05.htm
Там описано, по крайней мере, как минимум, три совершенно разных корабля, в которых один отсек имеет похожий корпус. :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитироватьукомплектованный ... возвращаемым аппаратом без средств торможения и спуска в атмосфере, что превращает его во второй не возвращаемый на Землю грузовой отсек
:shock:

Это вообще песня.
"Легким движением руки брюки превращаються... брюки превращаются..."(С)
 :lol:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

Вариант ЦиХ нам не указ... :roll:  
А руководство к действию :P  :mrgreen:

Эту я видел презентацию, а хотелось бы понять, насколько "носовое ПАО" может быть затребовано для "высокоорбитальных станций", да и для низкоорбитальных

Скорее "нет", чем "да", вот его-то и жалко... :(

Вероятно, один вопрос: насколько носовое расположение ДУ мягкой посадке "лучше"?
Вряд ли оно может сделать посадку "более мягкой"?

А у ЦиХа вариант без БСО имеет место, хотя и только один, "многофункциональный модульный корабль"

Так это "прогресс" или "деградация"?

В принципе, именно и возможен корабль (конфигурация, лучше сказать) из ПАО + ВА + ВА + БСО, с возможностью раздельного схода с орбиты, но - нафига, спрашивается? :mrgreen:

Ладно, чтобы не плодить оффтопа, дальнейшие рассуждизмы (если появятся) - в "концепцию" (см. проект Salo,
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=193411#193411
)
Не копать!

Oleg

ЦитироватьЛадно, чтобы не плодить оффтопа, дальнейшие рассуждизмы (если появятся) - в "концепцию" (см. проект Salo,
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=193411#193411
)

Правильное решение.

А что нового слышно по теме "Модернизация Союза".

Больше всего интересует, выяснилось ли, что находится между БО и СА нового Союза? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Reader

ЦитироватьА что нового слышно по теме "Модернизация Союза".
Больше всего интересует, выяснилось ли, что находится между БО и СА нового Союза?
Кто-то говорит, что АПАС - работу САС не выдержит.
Кто-то - не согласен.
Поглядим, что там должно находиться  :wink:

serb

ЦитироватьКто-то говорит, что АПАС - работу САС не выдержит.
Кто-то - не согласен.
Поглядим, что там должно находиться  :wink:
Подозреваю, что САС тянет СА отнюдь не через ОО. Скорее, через силовые элементы, которые прямо к СА крепятся. Иначе стремновато.
ИМХО, конечно ;-)