Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

ЦитироватьВсе, что тут нафантазировали, ...

ОАЯ: вы всерьез полагаете, что условия эксплуатации и требования к надежности автомобильной электроники и к бортовым системам ПКА сопоставимы? Тогда скажите, какой ресурс непрерывной работы автомобильного компьютера в условиях повышенных температур и радиации?

Ну, это совсем не спортивно! О равнении надежности, УЭ, цены комплектующих и системы в целом авто и косми оборудования я в принципе не мог, т.к. все это знаю не понаслышке. Я еще раз перечитал топик. Да говорил о цене на компьютер, о цене авто депутатов, о архитектуре автоэлектроники, об алгоритме работы. Но что бы уравнивать и сравнивать – НЕТ.
Я только заикнулся о наличии на борту КА такой дорогой ЭВМ (да еще в одном экземпляре) при том, что стоимость электронных узлов одного и того же назначения в мире за 20 лет сильно (неслабо) упала. И о том, что неплохо бы иметь разветвленную микропроцессорную сеть, разгрузив этот супер компьютер. После того как меня два раза послали в Интернет магазин за книгой, я уже согласен на большой супер компьютер на борту КА. И согласен на то, что его надо спасать, наравне с космонавтами. Как говорится: Мы не настолько богатые, что бы покупать дешевые вещи.

zur

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, головки рассчитаны на работу в условиях 1g, как они ведут себя при нулевой гравитации - непонятно, но на поверхности дисков ложатся регулярно.

Это вряд ли. Ведь винты расчитаны на установку и горизонтально и вертикально. У нас бытовые лаптопы отлетали тысячи (1) испытательных полётов на самолётах (транспортных) и ничего - живут.
Почему же в невесомости дохнут?

А я -то откуда знаю.  :( Может Ваш любимый господин Микрин ставит б/у-шные  :lol:

avmich

Что-то не сходится... Может, мы чего-то не знаем?

Может, представлял бы интерес ряд экспериментов :) на борту МКС по исследованию продления срока службы жёстких дисков? Я несколько лет работал в этой индустрии :) .

eng. Alex

ЦитироватьНу, это совсем не спортивно! О равнении надежности, УЭ, цены комплектующих и системы в целом авто и косми оборудования я в принципе не мог, т.к. все это знаю не понаслышке. Я еще раз перечитал топик. Да говорил о цене на компьютер, о цене авто депутатов, о архитектуре автоэлектроники, об алгоритме работы. Но что бы уравнивать и сравнивать – НЕТ.
Я только заикнулся о наличии на борту КА такой дорогой ЭВМ (да еще в одном экземпляре) при том, что стоимость электронных узлов одного и того же назначения в мире за 20 лет сильно (неслабо) упала. И о том, что неплохо бы иметь разветвленную микропроцессорную сеть, разгрузив этот супер компьютер. После того как меня два раза послали в Интернет магазин за книгой, я уже согласен на большой супер компьютер на борту КА. И согласен на то, что его надо спасать, наравне с космонавтами. Как говорится: Мы не настолько богатые, что бы покупать дешевые вещи.

Там и так разветвлённая сеть - матрица транспьютеров (вернее вектор), которые уже почти лет пять назад сняты с производства. Поэтому цена может быть действительно заоблачной. Помню предупреждение от ST пришло году в 96-97. :) В начале 90-х это было очень перспективное направление, столько было статей на конференциях! Потом всё потиху скисло, из-за того, что обычные процессоры сильно прибавили, а на DSP стало возможно вполне серьёзные вещи городить.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, головки рассчитаны на работу в условиях 1g, как они ведут себя при нулевой гравитации - непонятно, но на поверхности дисков ложатся регулярно.

Это вряд ли. Ведь винты расчитаны на установку и горизонтально и вертикально. У нас бытовые лаптопы отлетали тысячи (1) испытательных полётов на самолётах (транспортных) и ничего - живут.
Почему же в невесомости дохнут?

А я -то откуда знаю.  :( Может Ваш любимый господин Микрин ставит б/у-шные  :lol:
За лаптопы на борту отвечает NASA. Именно она закупает все бортовые ноутбуки.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВсе, что тут нафантазировали, ...

ОАЯ: вы всерьез полагаете, что условия эксплуатации и требования к надежности автомобильной электроники и к бортовым системам ПКА сопоставимы? Тогда скажите, какой ресурс непрерывной работы автомобильного компьютера в условиях повышенных температур и радиации?

Ну, это совсем не спортивно! О равнении надежности, УЭ, цены комплектующих и системы в целом авто и косми оборудования я в принципе не мог, т.к. все это знаю не понаслышке. Я еще раз перечитал топик. Да говорил о цене на компьютер, о цене авто депутатов, о архитектуре автоэлектроники, об алгоритме работы. Но что бы уравнивать и сравнивать – НЕТ.
Я только заикнулся о наличии на борту КА такой дорогой ЭВМ (да еще в одном экземпляре) при том, что стоимость электронных узлов одного и того же назначения в мире за 20 лет сильно (неслабо) упала. И о том, что неплохо бы иметь разветвленную микропроцессорную сеть, разгрузив этот супер компьютер. После того как меня два раза послали в Интернет магазин за книгой, я уже согласен на большой супер компьютер на борту КА. И согласен на то, что его надо спасать, наравне с космонавтами. Как говорится: Мы не настолько богатые, что бы покупать дешевые вещи.
Еще раз говорю, кто сказал, что на борту одна ЭВМ? Есть центральная машина, есть терминальные машины в каждом модуле. ТВМ управляют системами. ЦВМ управляет режимами станции, обменом командами и ТМИ с ЦУПом, с американским сегментом. А еще есть всякие программируемые контроллеры - устройства сопряжения. А в общем, в двух словах все это не скажешь.

zur

ЦитироватьЗа лаптопы на борту отвечает NASA. Именно она закупает все бортовые ноутбуки.

И даже в РС?  :x
Ну совсем продались супостату  :D

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЗа лаптопы на борту отвечает NASA. Именно она закупает все бортовые ноутбуки.

И даже в РС?  :x
Ну совсем продались супостату  :D
С тем же успехом можно сказать, что супостат продался нам. Просто каждый делает то, что он умеет делать лучше для общего блага.

zur

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа лаптопы на борту отвечает NASA. Именно она закупает все бортовые ноутбуки.

И даже в РС?  :x
Ну совсем продались супостату  :D
С тем же успехом можно сказать, что супостат продался нам. Просто каждый делает то, что он умеет делать лучше для общего блага.

Супостат умеет лучше закупать.... Да это мы при совке по очередям помотались и уж ЗАКУПАТЬ умеем не плохо  :P Это шутка. Просто мне казалось, что сопровождением харда и софта на российском сегменте ведает отделение Микрина.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа лаптопы на борту отвечает NASA. Именно она закупает все бортовые ноутбуки.

И даже в РС?  :x
Ну совсем продались супостату  :D
С тем же успехом можно сказать, что супостат продался нам. Просто каждый делает то, что он умеет делать лучше для общего блага.

Супостат умеет лучше закупать.... Да это мы при совке по очередям помотались и уж ЗАКУПАТЬ умеем не плохо  :P Это шутка. Просто мне казалось, что сопровождением харда и софта на российском сегменте ведает отделение Микрина.
Все верно, но все сложнее. Сопровождение ведет центр НТЦ, созданный на базе этого отделения. Но закупка лпатопов - обязанность NASA.

Shin


Oleg

Цитировать

Хм, вот и ответ на мой вопрос.

ЦитироватьИтак



Вот фактичиский результат конкурса.
Наверное на этом эту тему можно и закончить.  ;)

Вопрос Анатолию:
Форма БО - это Ваши предположения или что-то еще? ;)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=157173#157173



Спасибо, Олег.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yegor

Shin, а комментарий?

Судя по цветам и раскраске картинка от РККЭ?

Oleg

Судя по совпадению картинок от Shina и А.Зака, комментарии можно смотреть на
http://russianspaceweb.com/soyuz_acts.html
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yegor

А зачем такой новый БО?  :roll:

1. По размеру он не больше, чем существующий.

2. Существующая шараобразная форма более надёжна! Если врезаться со что-нибудь, то больше вероятность сохранить герметичность БО и КК в целом.

Anatoly Zak

ЦитироватьХм, вот и ответ на мой вопрос.

Спасибо, Олег.

Олег:

Извините, прозевал ваш первоначальный вопрос. Я основывал эту модель на рисунках РКК Э, однако не совсем понимаю что у них там на "перешейке" между БО и СА?

Bell

Забавно...
Наш ответ на Шеньчжоу :)

А чего ПАО такой коротенький?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

А он, очевидно, будет расти посредством удинения обечайки по мере апгрейда РН Союз :roll:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

Цитироватьоднако не совсем понимаю что у них там на "перешейке" между БО и СА?
Подозрительно напоминает АПАС  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

ЦитироватьИзвините, прозевал ваш первоначальный вопрос.
Не стоит извинятся, за той массой флуда упустить было очень легко.
Мне надо было бы продублировать вопрос мылом, но...

ЦитироватьЯ основывал эту модель на рисунках РКК Э
... принимая во внимание всю ту информацию, которая опубликована на вашем сайте, я был уверен, что и рисунок нового Союза, так же из первоисточников.

Цитироватьоднако не совсем понимаю что у них там на "перешейке" между БО и СА?
Если вы сомневаетесь, учитывая вашу осведомленность, то я  и подавно.
Но осмелюсь высказать первую пришедшую на ум версию - это АПАС. :idea:
;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."