Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Не думаю, что БО так уж значительно утяжелится. Впрочем, хотелось бы знать ответ на этот вопрос более явно.

Вы думаете, Союзы 2-1а будут много летать? Отличие от 2-1б в ЖРД и связанной с этим ПН. Думаю, что сама модель 2-1а возникла как промежуточная - для отработки новой СУ. Не вижу причин запускать КК именно на 2-1а, как и вообще существенных причин запускать 2-1а после завершения отработки 2-1б.

Поэтому вопрос об использовании ПН остаётся.

fagot

ЦитироватьНе думаю, что БО так уж значительно утяжелится. Впрочем, хотелось бы знать ответ на этот вопрос более явно.
А намного и не получится - 50-100 кг и всё.

ЦитироватьВы думаете, Союзы 2-1а будут много летать? Отличие от 2-1б в ЖРД и связанной с этим ПН. Думаю, что сама модель 2-1а возникла как промежуточная - для отработки новой СУ.
Модель возникла потому что дальше использовать старую СУ стало проблематично по причине отсутствия элементной базы, а соглашение с французами и желание иметь большой обтекатель просто подстегнуло этот процесс. Но это не значит, что все рванутся увеличивать существующие аппараты под 1б, для нее ПН и так найдется.

ЦитироватьНе вижу причин запускать КК именно на 2-1а, как и вообще существенных причин запускать 2-1а после завершения отработки 2-1б.
А какие причины запускать Прогрессы на Союзе-У вместо ФГ? Можно "внахаляву" увеличить массу груза на Прогрессе на 200 кг, но почему-то этого не делают. 1б быстро к пилотируемым пускам допустят?

ЦитироватьПоэтому вопрос об использовании ПН остаётся.
Можно бы использовать Союз как "треть Прогресса", но тогда придется и запасы топлива увеличивать, я сомневаюсь, что будут заниматься такими переделками - получится более дорогой корабль на более дорогой ракете. Для транспортных целей выгоднее переделать Прогресс, а не Союз.

avmich

Цитировать
ЦитироватьНе думаю, что БО так уж значительно утяжелится. Впрочем, хотелось бы знать ответ на этот вопрос более явно.
А намного и не получится - 50-100 кг и всё.

Да, похоже на правду.

Цитировать
ЦитироватьВы думаете, Союзы 2-1а будут много летать? Отличие от 2-1б в ЖРД и связанной с этим ПН. Думаю, что сама модель 2-1а возникла как промежуточная - для отработки новой СУ.
Модель возникла потому что дальше использовать старую СУ стало проблематично по причине отсутствия элементной базы, а соглашение с французами и желание иметь большой обтекатель просто подстегнуло этот процесс. Но это не значит, что все рванутся увеличивать существующие аппараты под 1б, для нее ПН и так найдется.

Хотелось бы узнать, как будут использовать дополнительные 15% ПН. Все же довольно большая величина.

Цитировать
ЦитироватьНе вижу причин запускать КК именно на 2-1а, как и вообще существенных причин запускать 2-1а после завершения отработки 2-1б.
А какие причины запускать Прогрессы на Союзе-У вместо ФГ? Можно "внахаляву" увеличить массу груза на Прогрессе на 200 кг, но почему-то этого не делают. 1б быстро к пилотируемым пускам допустят?

Так с Прогрессами ситуация обратная. Прогрессы запускают на Союзе-У, а на сравнительно новом Союзе-ФГ запускают только пилотируемые КК. Почему?

Следуя этой логике, пилотируемые Союзы-К будут запускать на Союзе 2-1б. Да и Прогрессы тоже - Союз-У, в отличие от Союза-ФГ, долго эксплуатировался в одиночестве (не считая Молнии), а Союз 2-1а делается почти одновременно с Союзом 2-1б.

Цитировать
ЦитироватьПоэтому вопрос об использовании ПН остаётся.
Можно бы использовать Союз как "треть Прогресса", но тогда придется и запасы топлива увеличивать, я сомневаюсь, что будут заниматься такими переделками - получится более дорогой корабль на более дорогой ракете. Для транспортных целей выгоднее переделать Прогресс, а не Союз.

Наверняка выгодно потратиться, увеличив массу Прогресса, чтобы при этом он больше грузов доставлял. Увеличивать массу обычно проще, чем уменьшать. Но добавка ПН настолько существенна, что, думаю, можно и КК Союз увеличить, использовав возникший резерв. Вот о том, что именно тут сделать, и вопрос.

Может быть, как раз запасы топлива увеличить. Несколько увеличатся баки, длина КК, но зато больше будут запасы топлива на манёвры, включая повторные стыковки; возможно, быстрее можно будет летать к станции (хотя тут есть и возражения). Для лунного варианта, понятно, понадобится дополнительная масса, ну а для транспортного и грузового? Странно было бы настолько недоиспользовать ПН ракеты.

Artemkad

ЦитироватьВы, видимо, забыли цикл статей в "Компоненты и технологии" за этот год о датчиках в автомобилях.
Не знаю, что Вы там вычитали (из того, что я читал в этих статьях, небыло ничего противоречащего моим словам), но лучше перечитайте еще раз.  :wink:
ЗЫ. я эти датчики чаще всего предпочитаю видеть в разобраном виде 8) .
:-\

foogoo

ЦитироватьОАЯ: вы всерьез полагаете, что условия эксплуатации и требования к надежности автомобильной электроники и к бортовым системам ПКА сопоставимы? Тогда скажите, какой ресурс непрерывной работы автомобильного компьютера в условиях повышенных температур и радиации?

Как не дико это звучит, но именно бытовая электроника работает в наиболее жёстких условиях. У космической есть немного вибраций и незначительные постоянные перегрузки вначале, а потом повышенный уровень радиации. У бытовой техники ударные нагрузки и вибрации существенно выше в течение всего срока службы, климатические условия - наличие повышенной влажности, пыли и грязи.

Разница исключительно в требованиям по надёжности. Если у вас сломается карманный радиоприёмник, в худшем случае вы просто расстроитесь. Если сломается приёмник на АМС..., ну вы сами понимаете.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьОАЯ: вы всерьез полагаете, что условия эксплуатации и требования к надежности автомобильной электроники и к бортовым системам ПКА сопоставимы? Тогда скажите, какой ресурс непрерывной работы автомобильного компьютера в условиях повышенных температур и радиации?

Как не дико это звучит, но именно бытовая электроника работает в наиболее жёстких условиях. У космической есть немного вибраций и незначительные постоянные перегрузки вначале, а потом повышенный уровень радиации. У бытовой техники ударные нагрузки и вибрации существенно выше в течение всего срока службы, климатические условия - наличие повышенной влажности, пыли и грязи.

Разница исключительно в требованиям по надёжности. Если у вас сломается карманный радиоприёмник, в худшем случае вы просто расстроитесь. Если сломается приёмник на АМС..., ну вы сами понимаете.
Вы забыли про тепловые нагрузки и ресурс НЕПРЕРЫВНОЙ работы.

foogoo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОАЯ: вы всерьез полагаете, что условия эксплуатации и требования к надежности автомобильной электроники и к бортовым системам ПКА сопоставимы? Тогда скажите, какой ресурс непрерывной работы автомобильного компьютера в условиях повышенных температур и радиации?

Как не дико это звучит, но именно бытовая электроника работает в наиболее жёстких условиях. У космической есть немного вибраций и незначительные постоянные перегрузки вначале, а потом повышенный уровень радиации. У бытовой техники ударные нагрузки и вибрации существенно выше в течение всего срока службы, климатические условия - наличие повышенной влажности, пыли и грязи.

Разница исключительно в требованиям по надёжности. Если у вас сломается карманный радиоприёмник, в худшем случае вы просто расстроитесь. Если сломается приёмник на АМС..., ну вы сами понимаете.
Вы забыли про тепловые нагрузки и ресурс НЕПРЕРЫВНОЙ работы.

Телевизору у батареи сильно хуже. На КА все рассчитано и тепло отводится на радиатор. Никто не допустит, чтобы тепловой режим РА КА приближался к критическим значениям. Поверьте, плата телевизора, покрытая слоем пыли, сильнее перегревается и именно потому, что она мало кого волнует.

А.Коваленко

В третий раз спрашиваю: каков ресурс непрерывной работы телевизора?

foogoo

ЦитироватьВ третий раз спрашиваю: каков ресурс непрерывной работы телевизора?

Вы знаете, есть люди, которые телевизор не выключают совсем. Coach potato -- по-американски.  :mrgreen:

avmich

Я сильно сомневаюсь, что условия вывода на орбиту КК Союз по вибрации уступают транспортировке промтоваров по нашим дорогам. foogoo, думаю, Вы ошибаетесь. Есть ли у Вас чем подтвердить такое мнение?

Bell

Андрей, что-то мне подсказывает, что основные перегрузки электронных систем происходят в момент включения/выключени ;) поэтому непрерывно работающяя система должна изнашиваться меньше, чем этот самый телевизор (вот у меня на кухне сонька 1996 г.в.)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

foogoo

Это, конечно, последнее дело, размахивание дипломами и прочее, но у меня специальность - конструктор РЭА ЛА, (ФРЭЛА, МАИ).  :oops:

avmich

А Вы по каким летательным аппаратам специализируетесь? У ракет профиль перегрузок и вибраций заметно другой, чем у самолётов, например.

foogoo

ЦитироватьАндрей, что-то мне подсказывает, что основные перегрузки электронных систем происходят в момент включения/выключени ;) поэтому непрерывно работающяя система должна изнашиваться меньше, чем этот самый телевизор (вот у меня на кухне сонька 1996 г.в.)

Выключение хуже всего по статистике, из-за ЭДС.

avmich

А чем ЭДС при выключении отличается от ЭДС при включении?

foogoo

ЦитироватьА Вы по каким летательным аппаратам специализируетесь? У ракет профиль перегрузок и вибраций заметно другой, чем у самолётов, например.
По вычислительным. :)
Это бытовая и военная аппаратура сильно отличается, а РЭ КА и самолёта или ракеты "воздух-воздух" не очень сильно.

foogoo

ЦитироватьА чем ЭДС при выключении отличается от ЭДС при включении?
Тем, что она направленна в сторону обратную к изменению напряжения.

А.Коваленко

У меня компьютер, который я регулярно чистил от пыли, прослужил 4 года, потом сломался (ноутбук). Работал время от времнени. На СМ бортовые компьютеры без выключений работает с 12 июля 2000 года. Цена моего ноута - 1000 долларов, цена одного бортового несколько сотен тысяч.

foogoo

ЦитироватьУ меня компьютер, который я регулярно чистил от пыли, прослужил 4 года, потом сломался (ноутбук). Работал время от времнени. На СМ бортовые компьютеры без выключений работает с 12 июля 2000 года. Цена моего ноута - 1000 долларов, цена одного бортового несколько сотен тысяч.

Вот видите. Если бы бытовые условия были легче, ваш ноут до сих пор бы пахал. Моя жена приложила на выходных ноутбук на пол с метровой высоты. Крепкий оказался. :)

Кстати, чистка от пыли, вещь очень неоднозначная. Часто лучше совсем не чистить, чем чистить. Самое лучшее средство, баллончик с сжатым сухим воздухом. Остальные способы лучше доверять профессионалам.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьУ меня компьютер, который я регулярно чистил от пыли, прослужил 4 года, потом сломался (ноутбук). Работал время от времнени. На СМ бортовые компьютеры без выключений работает с 12 июля 2000 года. Цена моего ноута - 1000 долларов, цена одного бортового несколько сотен тысяч.

Вот видите. Если бы бытовые условия были легче, ваш ноут до сих пор бы пахал. Моя жена приложила на выходных ноутбук на пол с метровой высоты. Крепкий оказался. :)

Кстати, чистка от пыли, вещь очень неоднозначная. Часто лучше совсем не чистить, чем чистить. Самое лучшее средство, баллончик с сжатым сухим воздухом. Остальные способы лучше доверять профессионалам.
Но если поместить этот ноут на борт МКС, то он откажет гораздо быстрее. Все ноутбуки на МКС выходят из строя очень быстро.