Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Да бог с ними, с депутатами. С компьютером за миллион тяжело спорить. Но вот что плохо: сам компьютер это еще не все. К нему сигналы идут, от него сигналы. Питание, дисплеи, хабы, клавиатуры, да мало ли. Все это уже не миллион, а поменьше стоит. Но тянутся и тянутся медные провода, да еще в экране, да винтиками к стеночке с хомутами и разъмчики алюминиевые копеечные. Все это вес, что вес самого компьютера. Да и резервный этого требует. И получается, что ради спасения компа вычурного, десятки килограмм одной меди возвращать придется. Да потом проверить этот компьютер со всей стргогостью надо. Как только что произведенный. Да с демонтажем. Да с перелетом СА из района посадки в заводской корпус. Это хорошо, если из Казахстана в Казахстан. Неужели нельзя снизить стоимость компьютера этого? Или подождать, пока цены упадут. Или 1000 за 100 евро применить, чем 1 за 1000000.

А.Коваленко

ЦитироватьДа бог с ними, с депутатами. С компьютером за миллион тяжело спорить. Но вот что плохо: сам компьютер это еще не все. К нему сигналы идут, от него сигналы. Питание, дисплеи, хабы, клавиатуры, да мало ли. Все это уже не миллион, а поменьше стоит. Но тянутся и тянутся медные провода, да еще в экране, да винтиками к стеночке с хомутами и разъмчики алюминиевые копеечные. Все это вес, что вес самого компьютера. Да и резервный этого требует. И получается, что ради спасения компа вычурного, десятки килограмм одной меди возвращать придется. Да потом проверить этот компьютер со всей стргогостью надо. Как только что произведенный. Да с демонтажем. Да с перелетом СА из района посадки в заводской корпус. Это хорошо, если из Казахстана в Казахстан. Неужели нельзя снизить стоимость компьютера этого? Или подождать, пока цены упадут. Или 1000 за 100 евро применить, чем 1 за 1000000.
Мечтать не вредно. Я думаю, что цены на специальные бортовые вычислители не упадут еще долго. Если не сказать, что вообще никогда.

Старый

Да ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьДа ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
Только в бортовом исполнении это будет нечто :) Особенно, если кабель предназначен для работы в условиях открытого космоса.

ОАЯ

И авто тут в тему. Раньше что думали: Поставят в авто комп компактный, да мощный и сразу и двигателю хорошо станет, и седокам комфорт. Потом помельче компьютеры стали. Каждому узлу стали прилаживать. И главный компьютер не нужен такой сверхмощный стал. Проще алгоритм у него получился, когда за него на переферии всю работу другие компы стали делать. И что интересно: узлы разные, а сердца у компов одинаковые: микропроцессор одного типа. Разные только датчики, магниты и прошивка. Их в авто развелось сотни. И главных тоже стало несколько. А вот самый главный исчез. Вернее стал он отвечать только за безопасность пассажиров: остановить, надуть мешки, проверить двери... А в других системах с Главными компьютерами по прежнему проблемы. В самолетах: Все отдельно работает и полеты производятся и приборы исправно работают, но как включают САУ так проблемы. И все ездит доработчик  по САУ с завода и издит. А самолет уже в серии давно. И на кораблях СУВ плохо работает. Шеффилд в Фолклендах из-за него вроде потонул. Это как с топливом. Водород с хлором = мечта, песня. А как хранить, смешивать и т.д. Приходится на керосине...Так может к 2010 году и расползутся 100 евровые микропроцессоры из Главного бортового вычислителя по кораблю.
Спасибо за предыдущие ответы.

Старый

Цитировать
ЦитироватьДа ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
Только в бортовом исполнении это будет нечто :) Особенно, если кабель предназначен для работы в условиях открытого космоса.
А уж если учесть что в России не производят ни сетевых карт ни витой пары... :( ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

ЦитироватьДа ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
Что-то на фото БВ не один джек разъем, а штук шесть 25 контактных кругляша. Так ведь все и поверят, что БВ не нужно: питание, пульт управления, дисплей, индикация, шина от радиосистем, обратно в питающие блоки...

А.Коваленко

ЦитироватьИ авто тут в тему. Раньше что думали: Поставят в авто комп компактный, да мощный и сразу и двигателю хорошо станет, и седокам комфорт. Потом помельче компьютеры стали. Каждому узлу стали прилаживать. И главный компьютер не нужен такой сверхмощный стал. Проще алгоритм у него получился, когда за него на переферии всю работу другие компы стали делать. И что интересно: узлы разные, а сердца у компов одинаковые: микропроцессор одного типа. Разные только датчики, магниты и прошивка. Их в авто развелось сотни. И главных тоже стало несколько. А вот самый главный исчез. Вернее стал он отвечать только за безопасность пассажиров: остановить, надуть мешки, проверить двери... А в других системах с Главными компьютерами по прежнему проблемы. В самолетах: Все отдельно работает и полеты производятся и приборы исправно работают, но как включают САУ так проблемы. И все ездит доработчик  по САУ с завода и издит. А самолет уже в серии давно. И на кораблях СУВ плохо работает. Шеффилд в Фолклендах из-за него вроде потонул. Это как с топливом. Водород с хлором = мечта, песня. А как хранить, смешивать и т.д. Приходится на керосине...Так может к 2010 году и расползутся 100 евровые микропроцессоры из Главного бортового вычислителя по кораблю.
Спасибо за предыдущие ответы.
Есть хорошая книга на тему о проектировании бортовых вычислительных систем. Написана практиками. Попробуйте поспорить с ними :-) Если интересно, поищите поиском по форуму, я пару раз давал ссылки на нее, автор - Е.А.Микрин.

Старый

ЦитироватьЧто-то на фото БВ не один джек разъем, а штук шесть 25 контактных кругляша.
Это они ещё просто не доросли до айбиэм-совместимости... :)
ЦитироватьТак ведь все и поверят, что БВ не нужно: питание, пульт управления, дисплей, индикация, шина от радиосистем, обратно в питающие блоки...
Во всё это по индивидуальному процессору и сетевухе и в свич, и в свич! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДа ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
Что-то на фото БВ не один джек разъем, а штук шесть 25 контактных кругляша. Так ведь все и поверят, что БВ не нужно: питание, пульт управления, дисплей, индикация, шина от радиосистем, обратно в питающие блоки...
Как-то вы все это примитивно представляете. Мягко говоря.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа ладно вам про килограмы меди. Сетевая карта и три метра витой пары и 100 мегабит в секунду как с куста.
Только в бортовом исполнении это будет нечто :) Особенно, если кабель предназначен для работы в условиях открытого космоса.
А уж если учесть что в России не производят ни сетевых карт ни витой пары... :( ;)
То, что ты называешь сетевой картой, в БВС, точнее, в той ее части, которая относится к управлению бортовыми системами, не применяется. Там не использут интерфейс 10Base-T и его производные :-)

Старый

ЦитироватьТо, что ты называешь сетевой картой, в БВС, точнее, в той ее части, которая относится к управлению бортовыми системами, не применяется.  :-)
Дык! Вот и я говорю: не доросли они ещё до IBM-совместимости... :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

Сейчас провода не модно. Сейчас модно вайрлесс. Вон на Boing-787 будет полно радиодатчиков.

Старый

ЦитироватьСейчас провода не модно. Сейчас модно вайрлесс. Вон на Boing-787 будет полно радиодатчиков.
Ыыыыххх, кто-нибудь как включит сотик и полетели!!! :)
 Может хотя бы оптоволокном какимраз уж медь так некошерно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТо, что ты называешь сетевой картой, в БВС, точнее, в той ее части, которая относится к управлению бортовыми системами, не применяется.  :-)
Дык! Вот и я говорю: не доросли они ещё до IBM-совместимости... :) ;)
Нет, IBM-совместимость - каменный век. На РС компы на голову лучше, чем на АС с их убогими интеловскими процами i80386 :-)

Старый

ЦитироватьНа РС компы на голову лучше,  :-)
Чтото я уже не понял - это эрэс или писи? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНа РС компы на голову лучше,  :-)
Чтото я уже не понял - это эрэс или писи? ;)
На бронепоезде :-)

Естественно, на Служебном модуле "Звезда" Российского сегмента МКС. На ФГБ используется MDM-4, как на Американском сегменте. В общем, тоже особых замечаний к нему нет. Но он и работает только для транзитной передачи команд в СУБК ФГБ, да еще для управления системой передачи топлива во время дозаправок баков ФГБ. Да, забыл совсем. Еще в нем крутится одна циклограмма для выдачи отложенных во времени команд в служебные системы ФГБ. Так что отдыхает в прямом смысле :-) Причем, он одноканальный. Что делает его непригодным для решения серьезных задач. Запасной комплект в холодном резерве. Собственно, сейчас работает резервный. По основному есть непомнюкакое замечание, он выключен.

zur

Сейчас повторно используется к примеру пульт космонавта. Так вот цена нового и подготовка к повторному использованию отличается в 10 раз.


Цитировать
Цитировать2. За счет освобождния места по п.1 перенос максимально возможной части дорогих компонентов в СА для повторного использования;

Не очень понятно, что входит в дорогие компоненты. На примере современного автомобиля, вся его электроника с сотней микропроцессоров, датчиков, ИМ, ПО, дисплеев, радиолокаторов укладывается в 30% стоимости авто. На сегодня электроника не настолько дорога, что бы ее повторно испытывать, перепроверять, и ремонтировать и вновь запускать.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНа РС компы на голову лучше,  :-)
На бронепоезде :-)
Естественно, на Служебном модуле "Звезда" Российского сегмента МКС.
Ага! А чьего он производства?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа РС компы на голову лучше,  :-)
На бронепоезде :-)
Естественно, на Служебном модуле "Звезда" Российского сегмента МКС.
Ага! А чьего он производства?
EADS