Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
Ликбез по физике:
При достижении угла кабрирования примерно в 50 градусов летчик «отдает» штурвал от себя, вводит самолет в 25−30-секундный режим невесомости и осуществляет контроль по индикатору перегрузки и по упомянутому выше «стаканчику». С высоты примерно 9500 м самолет пикирует и переходит ( опять-таки с перегрузкой до двух единиц ) в горизонтальный полет.
Ну вот, оказывается всего то два же. Пристёгиваться нет необходимости.
Специально для Сергей Палыча:

Синий участок - без перегрузки. Обычная сила тяжести. Вниз.
Красный - перегрузка, направленная вниз.
Зеленый - невесомость.
Нет ни одного участка полета, чтобы человека выталкивало из кресла вверх.

Прим. На вхоже возможен полет со снижением для набора скорости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Атяпа

Цитироватьhlynin пишет:
и где через тень собирались охотиться
"Хроники Амбера", однако...
И днём и ночью кот - учёный!

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
У Серёгина не было выбора.
Да уж, фаталист. Если бы были достоверные сведения, что он был расстёгнут, главной бы версией и было бы, что он при вираже помешал Гагарину управлять, а то и вообще заклинил управление.

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Не знаю как на тему командира полка, но первого космонавта точно утверждали всей верхушкой. Сами себя бы они пороть не стали. Да и за что? Лихачил то он не во время своего исторического полёта, а в рутинном учебном.
Первого космонавта утверждало командование ВВС (Каманин/Вершинин) и только направляло документы на согласование в ЦК. Так что "Кого вы нам подсунули???" было вполне реально.
Подсунули того кто без проблем отлетал первый полёт.

И мне так думается, что полюбому его проверяли всякие другие ведомства, как минимум КГБ, ещё должны были быть какие-то проверки по линии "минправды". Всё это визировалось многократными подписями руководства страны.

Мне тут вот ещё что подумалось: первопроходцы априори обладают изрядным авантюризмом - хулиганить для них это норма, а не ужас-ужас-ужас.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

hlynin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Нет ни одного участка полета, чтобы человека выталкивало из кресла вверх.
Что не удивительно - на спецИЛе на потолке висят плафоны. Но дело в том, что и там ещё перед началом перегрузки дают звонок и все должны держаться
ибо
«Управление осуществляется вручную, — объясняет Игорь, — при этом нагрузка на штурвале составляет примерно 70 кгс. Представьте себе штангу такой массы, только поднимать ее нужно не рывком, а плавно и с ювелирной точностью. Причем необходимо очень тщательно следить за креном и боковым смещением — они должны быть нулевые, иначе тех, кто в салоне, 'размажет' по стенам». Из-за больших физических нагрузок командир и второй пилот, как правило, выполняют режимы невесомости по очереди.

МИГ совершенно не приспособлен для такой ювелирной работы и Гагарин никогда не пытался такое выполнить. И, надо думать, оба представляли себе последствия отвязанных ремней.

Отрицательные ускорения возникают при резком увеличении угла атаки. И весьма немалые

hlynin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Самоликбез.
Кажется для Вас это новость. Найдите противоречие с тем, что я сказал.  :D
Что ж. Значит я Вас не понял. И хотел сообщить, что перегрузки одинаковы как при входе на параболу, так и при выходе

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Палыч, ты не поверишь. Когда нам делали невесомость (на Ан-26 и Ан-30) то я сидел в салоне в обычном пассажирском кресле совершенно не пристёгнутый. И ничего, никуда меня не бросило и даже не попыталось. Так что не, никуда бы Серёгин не делся.
Ты не поверишь, когда я летал пассажиром на Л-200, то только ремни удержали меня от взлетания, когда лётчик бросил штурвал и полез под кресло.

Штуцер

Цитироватьhlynin пишет:
И хотел сообщить, что перегрузки одинаковы как при входе на параболу, так и при выходе
Ну это как летчик решит.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

ЦитироватьАтяпа пишет:
"Хроники Амбера", однако...
Не читал
или не видел
А что там похожего?

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Любой полёт по инерции происходит по параболе (Кеплера).
Да ты чо? А по эллипсу, гиперболе, по прямой?

Вернер П.

Не пойму, о чем собственно спор.
Хорошее предположение Старого тем не менее не отвечает на вопрос о непосредственной причине аварии. Могли летать по параболе, могли делать мертвые петли или что другое - какая разница? Само по себе это еще никого не убило.
С теми же параболами видятся два неблагоприятных исхода: потеря контроля высоты ( затянули с выходом из пике), но также и сваливание в штопор при выходе из пике (если ручку потянуть  энергично, то самолет вовсе не полетит вверх, а исполнит что-то типа Кобры с быстрой потерей скорости и сваливанием).
Причем потерю контроля высоты одновременно обоими летчиками ИМХО следует считать менее вероятной, чем сваливание в штопор и нехваткой времени и высоты на выход  уже теперь не из пике а из штопора

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не пойму, о чем собственно спор.
Скучно...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не пойму, о чем собственно спор.
Да нет спора.


ЦитироватьХорошее предположение Старого тем не менее не отвечает на вопрос о непосредственной причине аварии.

Желая продлить состояние невесомости чуть позже начали вывод из пикирования. В результате высоты не хватило.

ЦитироватьС теми же параболами видятся два неблагоприятных исхода: потеря контроля высоты ( затянули с выходом из пике),

Да.
Цитироватьно также и сваливание в штопор при выходе из пике (если ручку потянуть энергично, то самолет вовсе не полетит вверх, а исполнит что-то типа Кобры с быстрой потерей скорости и сваливанием).
Нет. При пикировании а особенно выходе из него свалиться в штопор невозможно так как скорость слишком велика.
Исполнение Кобры тоже связано с потерей скорости. На большой скорости Су-27 не сделает Кобру.  Просто Су-27 в отличие от более ранних самолётов при этом не сваливается в штопор.
 А во вторых установлено что самолёт Гагарина в момент столкновения с землёй находился не в штопоре а в состоянии управляемого выхода из пикирования.

ЦитироватьПричем потерю контроля высоты одновременно обоими летчиками ИМХО следует считать менее вероятной, чем сваливание в штопор и нехваткой времени и высоты на выход уже теперь не из пике а из штопора
Серёгин очевидно вообще не контролировал высоту а Гагарин очевидно полагал что высоты хватит.  Вероятно он также не учёл что подвесные баки ухудшают манёвренность самолёта.
Сваливание в штопор на пикировании исключено.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У Серёгина не было выбора.
Да уж, фаталист.

Не понял. У него чего, в полёте был выбор на каком самолёте полихачить?  :o  На ходу переобуться с МиГ-15 на Ту-104? ;)

ЦитироватьЕсли бы были достоверные сведения, что он был расстёгнут, главной бы версией и было бы, что он при вираже помешал Гагарину управлять, а то и вообще заклинил управление.

Даже интересно: как это?
А как при столкновении с землёй рули оказались отклонены на вывод из пике адекватно ситуации?
И главное - как это Гагарин с заклиненным управлением умудрился сделать горки/пикирования несколько раз подряд? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Любой полёт по инерции происходит по параболе (Кеплера).
Да ты чо?
Да я то - школьный учебник физики.

ЦитироватьА по эллипсу, гиперболе, по прямой?

Частные случаи параболы. Ни один из которых не мог быть реализован в данном случае.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Мне тут вот ещё что подумалось: первопроходцы априори обладают изрядным авантюризмом - хулиганить для них это норма, а не ужас-ужас-ужас.
Это характерно для практически любого лётчика. А из того что мы знаем про Гагарина можно заключить что для него тоже очень даже характерно. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Подсунули того кто без проблем отлетал первый полёт.
Не, вопрос был бы "Вы кого подсунули на первый космический полёт???"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Даже интересно: как это?
А как при столкновении с землёй рули оказались отклонены на вывод из пике адекватно ситуации?
И главное - как это Гагарин с заклиненным управлением умудрился сделать горки/пикирования несколько раз подряд?  ;)
Я добавлял частичку БЫ. Ибо в курсе, что самолёт был управляем. Из чего следует, что никто по кабине не летал. И не отвязывался. Несмотря на то, что это "общеизвестно"

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Я добавлял частичку БЫ. Ибо в курсе, что самолёт был управляем. Из чего следует, что никто по кабине не летал.
Ээээ... А можно озвучить логическую цепочку которую ты заменил словом "следовательно"?  :o
Интересно какая логическая цепь привела тебя к столь бредовому "следствию"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Не понял. У него чего, в полёте был выбор на каком самолёте полихачить? :o На ходу переобуться с МиГ-15 на Ту-104?  ;)
Да ладно уже. У Серёгина сколько угодно было возможностей как до, так и после. Тоже мне - параболу сделать. Я бы даже сказал, что это ничуть не интересно. Ибо фонарь в 10 см на головой. И локти в стены упираются. Да и не получится невесомость с бухты барахты. Она у опытных не очень получается.