Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SashaBad

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSashaBad пишет:
Здесь скорее версия hlynin а с лосями вероятнее.
Снижаясь к лесу пытались спугнуть зверя, а Сергеев отстегнулся чтоб улучшить возможность наблюдать за землёй.
Вот еще что пришло в голову. Настоящий охотник не будет гонять лосей. Особенно, если собирается на них охотиться. Это глупость большая, чем авиахулиганство. Посмотреть в горизонтальном полете, где стоят лоси, по возможности их не беспокоя, другое дело.
Ну возможно не гонять хотели а просто разведать где лоси находятся.
Правда для этого желательно "пониже и помедленней"  как в том анекдоте. С реактивного истребителя, пусть даже спарки, в лесу много не увидишь. Вот и начали горками ходить.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

Старый

#901
ЦитироватьSashaBad пишет: 
Ну возможно не гонять хотели а просто разведать где лоси находятся.
Правда для этого желательно "пониже и помедленней" как в том анекдоте. С реактивного истребителя, пусть даже спарки, в лесу много не увидишь. Вот и начали горками ходить.
Когда хотят чтото разглядеть то ходят кругами глядя в сторону крена, это позволяет смотреть вниз.
 На горке видно только небо. А на пикировании надо знать куда пикировать и быстрое изменение расстояния не позволяет присмотреться. Из задней кабины вообще ничего не будет видно. 
 Так что теория "искали лосей" ни в тую. Если только гоняли. 

Есть такая у лётчиков фишка - увидел в лесу лося или кабанов и гоняешь их. Так как самолёт летит быстро то после пролёта лося боевой разворот и опять в пике на зверюгу.
 Когда на аэродроме узнали где упал самолёт то первая мысль была именно об этом, ктото воскликнул: "Они гоняли лосей!" Но в дальнейшем по мере опроса очевидцев оказалось что нет. 
 Мне самому удалось поучаствовать в таких гонах. Правда на Ми-8, в поле и... коров. :( Причём я уже был в курсе обстоятельств гибели Гагарина и было реально страшновато. Особенно когда лётчики орали: "Осторожно! Провода! Провода!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ещё кого можно гонять по рассказам наших лётчиков. Тут в московской области не особо развернёшься ибо слишком много зрителей, и то, как я сказал выше, умудряются. 
А тут полетели наши зимой в Липецк сдавать на минимум. И там летают вечером в зоне, смотрят: по полю идёт полевая дорога и по ней едет машина. Они снизились, включили фары и догоняют машину. Водитель видно не обратил внимания, тогда они мигнули ему дальним светом. Тут только он понял что это самолёт требует уступить дорогу и... кувырнулся в кювет. Всю оставшуюся командировку они держались за яйца ожидая что их будут искать, но пронесло. Мужику видать никто не поверил. 
 Так что и машины по полю гоняют, не только коров...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

Тащемта сажать надо за такие "приколы".
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Тащемта сажать надо за такие "приколы".
А кто ж тогда летать то будет? :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет: 
ЦитироватьИмитация условий невесомости при полете самолета по баллистической траектории. Свободное падение происходит на участке кривой, где g равно нулю, и продолжается 25–35 сек
Дилетантский источник. 
Вот картинка с официального сайта компании, предлагающей покататься на Ил-76МДК Космос
Обрати внимание на "амплитуду" параболы в 3000 м и время нахождения в невесомости 30 сек

hlynin

Да версия с невесомостью на МИГ не катит совершенно. Я вот даже не уверен, что вообще это возможно. Я не спец по авиатехнике, но знаю, что ИЛ и ТУ дооборудовали специально, чтобы моторы в невесомости смогли работать. Какой-то масляный или топливный насос внедряли. Ну и с отвязыванием ремней - туфта полная
Выше приведённая цитата из Кузнецова - тупая ахинея.

Серёгину в те времена нездоровилось: его часто рвало и он жаловался на сердечные боли. Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо, очевидно, произошёл сердечный приступ. Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта. Гагарин, выполняя пилотаж, не сразу заметил состояние инструктора. Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них. Бросать друга в беде и сразу катапультироваться Юрий не стал. Боролся до конца и почти 10 минут ходил кругами над Новосёлово, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина, а когда шансов на спасение не осталось — погиб вместе с ним

Выходит, что
а) Гагарин ничего не сказал по радио (или Серёгин умудрился и радио сломать?)
б) вместо того, чтобы срочно лететь на  аэродром, вызвав неотложку, зачем-то ходил кругами
в) как он мог ходить кругами и как можно заблокировать "некоторое из управления" совершенно непонятно
г) как это можно читать вообще, если известно, что Гагарин разбился менее чем через минуту после сообщения "Задание выполнено. Возвращаюсь"
д) как можно не заметить состояние инструктора, который чуть ли не в затылок дышит.

Катастрофа такого рода - огромный политический удар по престижу страны. Всегда находили как минимум козла отпущения, не всегда и виноватого. Известны случаи, когда вину сваливали либо на лётчика, если надо было показать, что самолёт хороший, либо на техника, который что-то не докрутил, либо на конструктора (но реже). В данном случае нельзя было признать ни неумение управлять самолётом двух героев на архипростом полёте, ни нарушения всех мыслимых правил героями такого ранга, нельзя было сомневаться ни в самолёте (гибель Чкалова и других отнесли на счёт "сырого" самолёта), тем более нельзя было признать бардак или диверсию. Поэтому просто начались фальсификации и вброс массы различных версий.
Я совершенно уверен, что никакой тайны нет, а есть недвусмысленное заключение комиссии, которое было засекречено ещё до его начала. Оно было страшно неудобно многим, прежде всего тем, которые предпочитают красивую легенду вместо горькой реальности (а таких абсолютное большинство), поэтому мы правды не узнаем никогда.

Штуцер

Цитироватьhlynin пишет:
Я не спец по авиатехнике, но знаю, что ИЛ и ТУ дооборудовали специально, чтобы моторы в невесомости смогли работать.
Смешно слышать. 
В самолете, предназначенном для высшего пилотажа всё есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#908
ЦитироватьСтарый пишет:
Есть такая у лётчиков фишка - увидел в лесу лося или кабанов и гоняешь их. Так как самолёт летит быстро то после пролёта лося боевой разворот и опять в пике на зверюгу.
Только не у летчика - охотника, собирающегося назавтра там охотиться.

ЗЫ Рудель под Сычевкой выводил штуку стрелком на лису. Базировался в Дугино и оттуда на машине приезжал подбирать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Прямая аналогия с гибелью Чкалова. Виноваты были двое: в большей степени сам Чкалов и в меньшей конструктор Поликарпов. Самолёт И-180 был ещё сырой, выявленные дефекты не устранены, но НАДО было испытать именно 15 декабря, чтобы доложить Сталину. Кто мог запретить ТАКИМ людям? И Чкалов успешно летал, потом что-то сломалось, почему-то он повернул не к аэродрому, а к посёлку и элементарно врезался в столб. Умер он далеко не сразу, непрерывно повторяя: "Я сам виноват". Тем не менее минимум 4 человека сгинули в концлагерях, не считая якобы расстрелянных немедленно. Но имя героя, ставшее символом страны, осталось незапятнанным. Но времена меняются. В случае с Гагарином невозможно было найти виновника гибели из причастных, хотя масса нарушений была найдена и наказания последовали. Но этими нарушениями объяснить катастрофу было нельзя. Поэтому призвали всяких тайнокопателей, предоставив им самим множить разные версии. Одна из таких - про отстёгнутые ремни. Кто про них придумал? И когда? Если бы определили это в тот же день, это и была бы ОСНОВНАЯ причина, ибо непристёгнутый человек на вираже попросту разворотит без проблем всю кабину

Штуцер

#910
Цитироватьhlynin пишет:
И Чкалов успешно летал, потом что-то сломалось
Не что то сломалось, а воздушные заслонки были выставлены неправильно. Двигатель перегрелся.

Тут интересная цепочка фактов:
- не погиб бы Чкалов, директор завода не загремел на Магадан
- не занимайся директор боксом, не был бы он на зоне в авторитете
- не было б директора на зоне, никто б не вытащил Королева из доходяг, и сгинул бы СП на Магадане!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не что то сломалось, а воздушные заслонки были выставлены неправильно. Двигатель перегрелся.
Я читал иную версию, но дело абсолютно не в этом. Недоработок там было столько, что надо было ещё долго гонять самолёт на земле

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Да версия с невесомостью на МИГ не катит совершенно. Я вот даже не уверен, что вообще это возможно. Я не спец по авиатехнике, но знаю, что ИЛ и ТУ дооборудовали специально, чтобы моторы в невесомости смогли работать. Какой-то масляный или топливный насос внедряли.

Это заметно что ты не спец. Истребитель у которого при отрицательной перегрузке глохнет мотор - это было бы круто. :)
 Ты не поверишь но даже у летающих корыт типа Ан-26/30 всё прекрасно работает и ничего не глохнет.

Да, и есть хорошее правило насчёт "не спец" - если не соображаешь - молчи, за спеца сойдёшь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
Прямая аналогия с гибелью Чкалова. Виноваты были двое: в большей степени сам Чкалов и в меньшей конструктор Поликарпов. Самолёт И-180 был ещё сырой, выявленные дефекты не устранены, но НАДО было испытать именно 15 декабря, чтобы доложить Сталину. Кто мог запретить ТАКИМ людям? И Чкалов успешно летал, потом что-то сломалось, почему-то он повернул не к аэродрому, а к посёлку и элементарно врезался в столб.

Есть хорошее правило: если не спец - молчи, за спеца сойдёшь.
Педивикия:
ЦитироватьЧкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября... 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора.


ЦитироватьПо воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C... Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Дилетантский источник.
Вот картинка с официального сайта компании, предлагающей покататься...
Достаточно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Дилетантский источник.
Вот картинка с официального сайта компании, предлагающей покататься...
Достаточно.
А что не нравится? Что плохого если самолеты Центра подготовки космонавтов катают в невесомость туристов за 200 т.р.

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Это заметно что ты не спец. Истребитель у которого при отрицательной перегрузке глохнет мотор - это было бы круто.  :)
Кто-то говорил, что глохнет? Кто?
Я лишь писал, что самолётах, летающих на невесомость, ставят дополнительное оборудование
«в невесомости, как известно, все жидкости ведут себя совершенно по-другому. Это относится и к топливу, и к маслу, и к гидравлическим жидкостям. Поэтому, для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива, самолет оборудован топливными и масляными аккумуляторами

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
 в невесомости, как известно, все жидкости ведут себя совершенно по-другому
Мы не такие! Мы другие!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin пишет: в невесомости, как известно, все жидкости ведут себя совершенно по-другому

Твёрдые тела тоже:
 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8B
:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Есть хорошее правило: если не спец - молчи, за спеца сойдёшь.
И что же такого неправильного я написал? Я знаю немножко больше, чем написано в педии, но и там написано правильно. Я писал о последствиях гибели Чкалова и не собирался обсуждать полёты И-180 и работу М-88