Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

ЦитироватьПо трём часам. Наручные часы обоих пилотов и бортовые часы самолёта.
А почему обычно упоминают только Супер Автоматик Гагарина и бортовые часы самолета?


ЦитироватьВосстанавливала показания криминалистическая лаборатория МУРа. То есть показания часов установила НЕ КОМИССИЯ.
А почему мы не должны доверять МУРу? Все таки независимая инстанция?

ЦитироватьСтрелки часов к сожаленеию на циферблатах не отпечатались. Поэтому их показания восстанавливали ПО ПОЛОЖЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА. Титову пришлось отдать на разборку свои часы, так как у него были такие же часы как и у Гагарина - подарок иностранной фирмы. Обычными методами восстановления показаний по отпечаку, которые обычно применяются при расследовании катастроф, воспользоваться стало быть не удалось.
 В книге Белоцерковского приведена фотография что осталось от часов Гагарина. А осталось ничего. Корпус был искорёжен, все детали из него вылетели. Как там что восстановили?
 И ещё одна такая мысль есть. Когда на заводе собирают часы, то стрелки одевают на оси в случайном положении. Поэтому имхо мне подсказывает, что  по положению деталей механизма восстановить показания нельзя. В разных часах стрелки занимают разное положение относительно одних и тех же деталей механизма. "Восстановить показания по положению деталей механизма" можно только когда этого ну очень хочется. ;)

Вы меня пугаете. Стрелки часов находяться друг от друга в определеной зависимости, так что по положению относитально частей можно определить положение стрелок относительно друг-друга. А довольно точно зная час проишествия вычислить остальное время не представялет особой сложности. Это простая математическая задача.

ЦитироватьЭта версия с часами для тех, кто не знает к какому месту двигателя приложена тяга и чем она создаётся. ;) Те и штопорно/часовую версию приймут.

Вот только не  надо. Вопрос куда приложена тяга еще очень активно обсуждаеться но что если в камере сгорания нет горения то тяга будет очень слабая даже при очень большом числе оборотов принято практически единогласно (только вы и Егор Суслов).
Как и обещал это мое последнее сообщения на тему ТРД. Все остальное на Базе.

И ждем Белоцерковского, у Хлынина я его не нашел.

Старый

ЦитироватьА почему обычно упоминают только Супер Автоматик Гагарина и бортовые часы самолета?
Не знаю. Может потому что бортовые часы это в купе с остальными приборами, а часы Гагаприна потому что Титову или кому пришлось отдавать свои. Но в принципе я не уточнял, может и правда часы Серёгмна не фигурировали.
ЦитироватьА почему мы не должны доверять МУРу? Все таки независимая инстанция?
Да собственно речи о недоверии нет. Речь о том, что был заказ на определённый результат.
ЦитироватьВы меня пугаете. Стрелки часов находяться друг от друга в определеной зависимости, так что по положению относитально частей можно определить положение стрелок относительно друг-друга. А довольно точно зная час проишествия вычислить остальное время не представялет особой сложности. Это простая математическая задача.

 Вы меня пугаете сильнее. Шестерёнки находятся в зависимости друг от друга, но не известно положение стрелок относительно этих шестерёнок. На шестерёнках редуктора нет никаких меток показывающих в каком положении на них были надеты стрелки. При одном и том же относительном положении шестерёнок в момент разрушения показания стрелок могли быть самые разные в зависимости от того, как стрелки были надеты при сборке. Или то же наоборот: при одном и том же положении стрелок положение шестерёнок может быть самое разное, в зависимости то того, как их поставили при сборке. Возьмите несколько одинаковых часов со снятыми стрелками остановленных в разное время, и попробуйте определить по "зависимомсти" шестерёнок редуктора в какой момент их оснановили. Везде шестерёнка за шестерёнку, зубчик за зубчик, как определить куда стрелки то смотрели?
 Или так: возьмите часы, снимите стрелки, проверните редуктор, наденьте стрелки назад. Часы будут идти дальше как ни в чём не бывало и показывать правильное время, но относительное положение шестерёнок уже другое. То бишь показания часов не зависят ои относительного положения шестерёнок.
Цитироватьно что если в камере сгорания нет горения то тяга будет очень слабая даже при очень большом числе оборотов принято практически единогласно
Ага! Особенно для двухконтурного двигателя! ;) Ну ладно, за этим на Авиабазу. Вы там уже всё прочитали?
ЦитироватьИ ждем Белоцерковского, у Хлынина я его не нашел.
Да, нету, я проверил. Надо же,,, такую книгу и не положить. Ну какое вам место отсканировать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Еще одна версия гибели Гагарина. Выглядит довольно убедительно.
http://www.aviapanorama.ru/journal/new_issue/gagarin.htm

Старый

ЦитироватьЕще одна версия гибели Гагарина. Выглядит довольно убедительно.
http://www.aviapanorama.ru/journal/new_issue/gagarin.htm
Почитал. Господи, что ж за чушь то, а?
"Если первоначальным маневром летчики обеспечили угол пикирования 20-30
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Некоторые замечания по этому интересному вопросу

ЦитироватьНикогда быстрый рост давления при снижении самолёта не выведет из строя экипаж, так не бывает. Как же до того летали на самолётах с негерметичными кабинами?

"Никогда" - и при скоростях снижения около полутора сотен м/с?

ЦитироватьЛюди прыгают с парашютом в затяжном прыжке и ничего, не теряют сознания от быстрого снижения в негерметичных условиях.

Здесь скорость снижения - десятки м/с

ЦитироватьНу хотя бы для хоть какого нибудь правдоподобия ну попытался бы он чтоли найти где-нибудь хоть один такой случай, чтоб пилот потерял сознания от быстрого РОСТА давления при снижении самолёта.

На самом деле, из пике не вышло немалое число самолетов.  В том числе, и по причине потери управления из-за потери сознания экипажем.  А уж почему он потерял сознание...

ЦитироватьИзвестны случаи мгновенной разгерметизации, когда высота в кабине за СЕКУНДУ изменялась на КИЛОМЕТРЫ, и ничего, экипаж сохранял работоспособность.

...Если своевременно включался в маски. Известны и другие случаи, когда экипаж полностью терял работоспособность из-за разгерметизации, и не всегда это хорошо кончалось.

ЦитироватьДаже чёрт с ним, ну получилось всё по его, но неужели они почувствовав ушами перепад давления никак не прореагировали, а продолжали тупо пикировать пока не потеряли сознание?

Как можно прекратить пикирование _после_ потери сознания? А до того ситуация не воспринималась экипажем, как критическая.

ЦитироватьДа и вобще обнаружив разгнрметизацию не доложили на землю об отказе, как то положено, не запросили аварийного возыращения, а спокойным голосом доложили об окончании задания и тут же перевели самолёт в неадекватное самоубийственное пикирование.

Да, на землю не доложили, и это странно. Тем не менее, экипаж, по словам автора, действовал в полном соответствии с тогдашними инструкциями - максимально быстро начал снижение.

ЦитироватьЧто примечательно - лекарство оказывается хуже болезни.

А кто про это знал _тогда_?

ЦитироватьПытаясь оправдать экипаж от обвинений в воздушном хулиганстве, авторы гипотез наоборот, представляют их такими дебилами, что непонятно, кто их вобще к самолёту подпустил.


Все бы ничего, но есть противоречия по времени. Согласно временнОму расчету в статье, хулиганить им было просто некогда. Интересно другое - Каманин пишет:
" Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.
Немедленно в воздух были подняты самолеты и вертолеты для поиска самолета Гагарина. Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловская и в трех километрах от деревни Новоселово». Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия."

Т.е., по Каманину получается, что с момента прекращения наблюдения самолет ушел на 34км _от_ аэродрома.  И это расстояние, в принципе, укладывается в 70с из статьи (если допустить, что катастрофа произошла через 70с после потери _отметки_  на радаре в 10.43, а не после последнего _радиообмена_ в 10.30).  Но тогда неясно, почему радар это перемещение не отследил.  Единственное логическое объяснение произошедшему - самолет шел слишком низко, чтобы его было видно на радаре. Затем они снова забрались на 4км, а дальше, как в статье - обнаружили негерметичность, начали снижаться пикированием и потеряли сознание...

ЦитироватьДо сих пор все говорили что самописца не было, этот говорит что был.

Кто это "все"? Бароспидографы ставились на истребители еще в 50х годах. Но если бумаги не было, это равнозначно отсутствию самописца. Поэтому компетентные люди о самописце не упоминали, а не очень компетентные - писали, что его не было. Остается открытым вопрос, не было ли отсутствие бумаги следствием приказа самого Серегина (тогда понятна "фигура умолчания" вокруг этого факта)

ЦитироватьЕсли даже так, то техник который должен был это сделать оказался бы в тюрьме, это совершенно однозначно. А все его начальники как минимум улетели бы со своих должностей как пробки.

А за что его сажать, если официальных претензий у комиссий к нему не было? Времена далеко не сталинские, а незаправленная бумага в любом случае не могла быть причиной катастрофы. Есть информация о судьбе техника, хотя источник не слишком надежный
http://www.x-libri.ru/elib/warak000/00000053.htm
"Александр Рохлин нашел техника! Живого. Это Левицких Алексей Александрович.  На прямые вопросы корреспондента "МК" Левицких отвечал очень спокойно и уверенно. Все было нормально! - получил Рохлин однозначный ответ. А вот по жизни Алексей Александрович после гибели Гагарина и Серегина попал в "форсажный след": его два года теребил КГБ, пока техник не уволился и не уехал из Чкаловского."
Т.е., посадить не посадили, но в покое не оставили и уволили. Хотя официально он не был виноват.

Старый

Цитировать"Никогда" - и при скоростях снижения около полутора сотен м/с?
Даже при скорости снижения равной бесконечности. Даже мгновенное повышение давления от соответствующего 4 км до соответствующего2 км не приведёт к опасным последствиям. Всех лётчиков раз в год на ВЛК проверяют в барокамерах, и тех, кто не переносит перепада давления списывают. А тут ещё и космонавт.
 Вам же сказал даже автор этого бреда, что ниже 2-х км кабина НЕ ГЕРМЕТИЗИРУЕТСЯ. Ниже 2-х км давление в кабине равно окружающему. Что ж по вашему, когда к примеру лётчики пилотажных групп выполняют манёвры на веритикалях, они все поголовно должны теоять смознание? И чего, на самолёте с негерметичной кабиной при выполнении вертикальных манёвров все должны терять сознание? Прошу отметить, чем ближе к земле инем больше перепад давления на единицу высоты.  
ЦитироватьНа самом деле, из пике не вышло немалое число самолетов.  В том числе, и по причине потери управления из-за потери сознания экипажем.  А уж почему он потерял сознание...
Ну а из тех кто вышел многие жаловались что им стало плохо из-за быстрого ПОВЫШЕНИЯ давления?
Цитировать...Если своевременно включался в маски. Известны и другие случаи, когда экипаж полностью терял работоспособность из-за разгерметизации, и не всегда это хорошо кончалось.
В данном случае речь идёт о ПОВЫШЕНИИ давления, а не понижении. Поэтому кислородное голодание не надо. Но на высоте 4 км о кислородном голодании не может быть и речи.
ЦитироватьКак можно прекратить пикирование _после_ потери сознания? А до того ситуация не воспринималась экипажем, как критическая.
Подорждите! Вы сами то поняли в чём идея версии? Почему они потеряли сознание по мнению автора вы поняли? Как они могли не заметить что им плохо?
 Нет, я то понимаю, что быстрое снижение с высоты 4 км в разгерметизированной кабине не воспринимается лётчиком как критическое и не является таковым, оно выполняется любым лётчиком-истребителем десятки раз в год. Но по мнению автора, из-за чего экипаж потерял сознание то?
ЦитироватьДа, на землю не доложили, и это странно. Тем не менее, экипаж, по словам автора, действовал в полном соответствии с тогдашними инструкциями - максимально быстро начал снижение.
Ну подумайте сами, как свести концы с концами в этой версии: инструкции чего, требовали быстрого снижения чтобы экипаж укокошило бароударом?
 Да до высоты 4 км разгерметизация вообще не страшна, грубо говоря её не существует. В войну на таких высотах летали, вели воздушные бои и пикировали не только без гермокабин но даже без кислородных приборов. В современных истребителях при "боевом" режиме герметизации поддерживается высота в кабине 4 км. На моём корыте Ан-30 сигнализация "пользуйся кислородом" настроена на сроабатывание на высоте в кабине 4 км.
 Полёты ниже 4-х км с любой вертикальной скоростью это тьфу. Нормальный лётчик этого даже не заметит.

ЦитироватьА кто про это знал _тогда_?.
Вы про что? Я про то, что различные "оправдательные" версии выставляют лётчиков тупее чем рни есть на самом деле. То им чтото померещилось в облаках и они с перепугу умудрились свалиться в штопор прямо из горизонтального полёта, да потом ещё из штопора и не выйти. То они не заметили разгерметизацию, а когда заметили то так перепугались (хотя она была совершенно неопасной) что начали снижаться с такой скоростью что аж потеряли сознание.
ЦитироватьВсе бы ничего, но есть противоречия по времени. Согласно временнОму расчету в статье, хулиганить им было просто некогда.
Все расчёты построены на показаниях часов.

ЦитироватьИнтересно другое - Каманин пишет:
" Выполнив задание в зоне, Гагарин запросил разрешение КП развернуться на курс 320 градусов для следования на аэродром. На этом в 10 часов 30 минут 10 секунд связь с самолетом прервалась. На все вызовы КП экипаж самолета не отвечал, но проводка самолета локаторами продолжалась до 10 часов 43 минут. Наблюдение за самолетом прекратилось на удалении 30 километров от аэродрома по курсу 75 градусов.
Немедленно в воздух были подняты самолеты и вертолеты для поиска самолета Гагарина. Более четырех часов поиск был безрезультатным. В 14 часов 50 минут командир вертолета Ми-4 майор Замычкин доложил: «Обнаружил обломки самолета Гагарина в 64 километрах от аэродрома Чкаловская и в трех километрах от деревни Новоселово». Получив это сообщение, я, генералы Мороз и Мадяев тотчас же вылетели на вертолете Ми-4 к месту происшествия.".
Всё правильно. Прекратив задание они стали летать туда-сюда, а потом снизились ниже радилокационного поля до предельно малой высоты.
ЦитироватьТ.е., по Каманину получается, что с момента прекращения наблюдения самолет ушел на 34км _от_ аэродрома.  И это расстояние, в принципе, укладывается в 70с из статьи (если допустить, что катастрофа произошла через 70с после потери _отметки_  на радаре в 10.43, а не после последнего _радиообмена_ в 10.30).  
34 км за 70 сек - не многовато будет? Полторы скорости звука, однако.
ЦитироватьНо тогда неясно, почему радар это перемещение не отследил.  Единственное логическое объяснение произошедшему - самолет шел слишком низко, чтобы его было видно на радаре. Затем они снова забрались на 4км, а дальше, как в статье - обнаружили негерметичность, начали снижаться пикированием и потеряли сознание...
Для начала: а чего это они вдруг начали снижаться/подниматься, уходить на предельно малые? То есть воздушное хулиганство налицо, а неадекватные дейстаия при разгерметизации - только отягчающий фактор?
 В этой ситуации они бы полюнули на эту разгерметизацию и даже и не дёрнулись бы. Разгерметизация ниже 4-х км для истребителя это максимум повод пожурить инженера полка после полётов, не более того. Никаких неадекватных дёрганий не было бы и в помине.
ЦитироватьКто это "все"?
Белоцерковский и все остальные.
ЦитироватьБароспидографы ставились на истребители еще в 50х годах.  
Но этот тип самолёта был создан ещё в начале 50-х и самописца вполне могло не быть.
ЦитироватьНо если бумаги не было, это равнозначно отсутствию самописца. Поэтому компетентные люди о самописце не упоминали, а не очень компетентные - писали, что его не было.
О оом, что самописца не было говорят прямо все участники тогдашней аварийной комиссии и все так сказать её соучастники. Не обходят молчанием этот вопрос, а прямо утверждают что не было. Я думаю прямую ложь нескольких человек вряд ли можно предполагать.
ЦитироватьОстается открытым вопрос, не было ли отсутствие бумаги следствием приказа самого Серегина (тогда понятна "фигура умолчания" вокруг этого факта)
Остаётся открытым вопрос, какова компетентность автора этих бредней. Серёгину не было никакого смысла "светиться" тем, чтоб давать такие указания. Бояться ему было нечего - если бы самописец и показал компромат, то кроме самого Серёгина докладывать об этом было больше некому. Неужели специалист-дешифровщик побежал бы к командиру дивизии стучать на командира своего полка?  Поймите: в наше время многоканальных самописцев умудряются на Ми-8 гонять коров а на Ан-26 машины по полям, и всё как с гуся вода. А что делают на более манёвренных летательных аппаратах - замнём для ясности.
ЦитироватьА за что его сажать, если официальных претензий у комиссий к нему не было? Времена далеко не сталинские, а незаправленная бумага в любом случае не могла быть причиной катастрофы. Есть информация о судьбе техника, хотя источник не слишком надежный

 И в советское и в наше далеко не сталинское время такие дела отнюдь не поощряются. А тем более тогда, когда это мешает расследованию катастрофы. Самописец специально установлен на этот случай, и тут здрасте!
 Если бы действительно, как пишет автор, бумагу ЗАБЫЛИ зарядить, то все, кто к этому причастен, не вышли бы из особого отдела пока не вспомнили бы что они ещё ЗАБЫЛИ СДЕЛАТЬ на этом самолёте. :)
 Все недостатки в организации полётов были вскрыты и попали в акт, хотя они и не привели к катастрофе. Непонятно зачем оправдывать техника. Образцово-показательная расправа над ним была бы хорошим громоотводом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

2Старый

Ну хорошо, допустим Гагарим с Серегиным улетели похулиганить в соседнюю зону. А как объяснить отсутствие отпечатков на ручках управления - ведь тогда выходит, что самолетом перед ударом никто не управлял? Значит, экипаж все же был неработоспособен?
Вообще,  во всем этом слишком много темных мест. Много противоречий даже в сведениях из одного источника. В частности, вот что сказал тот же Каманин Чертоку по горячим следам:
"На въезде в Звездный нас встретил Каманин. От него узнали первые подробности.
- Гагарин вылетел в тренировочный полет на УТИ МиГ-15. Это учебно-тренировочный двухместный истребитель. Самолеты этого типа изготавливаются в Чехословакии. Это вариант реактивного истребителя МиГ-15 со снятым вооружением и вторым местом для летчика-инструктора. В зону, в районе Киржача, прилетели в 10 часов 19 минут. В 10 часов 27 минут Гагарин доложил, что задание выполнено, находится в зоне под Киржачем и просит разрешения на возвращение. Он выполнял задание всего восемь минут. Время у него еще оставалось.  В 10 часов 29 минут передали разрешение. Он не ответил. В 10 часов 32 минуты запросили повторно, почему не отвечает. Вызывали на связь Гагарина и Серегина. Связи не было. Радиолокатор перед этим показал, что они шли на аэродром, снижались. В это время там, в зоне, находились Леонов, Николаев и Быковский. Они рассказали, что слышали два взрыва или хлопка."

Тут получаются уже другие временные интервалы, нежели в его "дневнике". С другой стороны, у Белоцерковского читаем:
"Установлено, что при ударе о землю подвесные баки были заполнены топливом. Анализу этого обстоятельства комиссией было уделено довольно много внимания, хотя оно, казались бы, не представляло особого интереса.
В техническом описании самолета УТИ МиГ-15 приводится порядок автоматического забора топлива из баков, чтобы по возможности стабилизировать в полете положение центра масс. Так вот, выгорание топлива подвесных баков 2x260 (при двух летчиках) начинается после того, как будет израсходовано 325 кг керосина. Этому условию удовлетворяет только полет продолжительностью 12 мин (чтобы совершить его, надо затратить 300 кг топлива). Во втором случае, при продолжительности полета более 24 мин (последняя отметка самолета на локаторе исчезла в 10 ч 43 мин) значительная часть топлива подвесных баков была израсходована."
Так кого же вели радаром до 10.43, в таком случае?
А вот расшифровка обмена Гагарина с землей, которая также противоречит словам Каманина
http://armor.kiev.ua/army/hist/gagarin.shtml
Получается, что либо Черток исказил Каманина (но зачем? если он не помнил точных цифр, мог бы легко воспользоваться опубликованными ранее данными), либо Черток записал все тогда же, и впоследствии воспроизвел записи в книге. А это значит, что временные отметки в записи переговоров _искажены_ по какой-то причине.  Т.е., концов можно не отыскать даже после опубликования всех материалов расследования.

Старый

Цитировать. В частности, вот что сказал тот же Каманин Чертоку по горячим следам [...] Тут получаются уже другие временные интервалы, нежели в его "дневнике".
По горячим следам как правило всё ро другому, особенно что касается точных цифр. Все потрясены, у всех мысль "что теперь будет?",  ктото чтото както комуто доложил по телефону через третьи руки, и т.д. Потом всё это устанавливается уже точно.

Цитировать. В техническом описании самолета УТИ МиГ-15 приводится порядок автоматического забора топлива из баков, чтобы по возможности стабилизировать в полете положение центра масс.
Вобщето подвесные баки располагаются так, чтобы выработка топлива из них (или их сброс) не изменяли положение центра масс самолёта. Внутренние тоже. Что ж, если самолёт полетит без подвесных баков, то он не сможет "стабилизировать центр тяжести"?Так что чтото непонятно.
 Я не знаю устройство МиГ-15, но чтото сомнительно чтобы выработка топлива из подвесных баков производилась автоматически. И както ссылка Белоцерковского не на исследования (как он обычно делает) а на техописание тоже показательна. Скорее всего пилоты просто не включили забор топлива из подвесных баков, так как запас во внутренних баках был достаточным. Хотя конечно этот вопрос нуждается в дополнительном изучении.

Цитировать. Так вот, выгорание топлива подвесных баков 2x260 (при двух летчиках) начинается после того, как будет израсходовано 325 кг керосина. Этому условию удовлетворяет только полет продолжительностью 12 мин (чтобы совершить его, надо затратить 300 кг топлива). Во втором случае, при продолжительности полета более 24 мин (последняя отметка самолета на локаторе исчезла в 10 ч 43 мин) значительная часть топлива подвесных баков была израсходована."

 На какой странице у него эта тема про топливо, ато я чтото впопыхах не нахожу? Пока получается так: Тяга РД-45 на взлётном режиме - 2 тонны, удельный расход на этом режиме - килограмм топлива на килограмм тяги в час. То есть 2 тонны в час. 325 килограмм двигатель израсходует на таком режиме за 10 минут. Это чтож получается: почти весь полёт они фигачили на взлётном режиме? Тяга на крейсерском режиме обычно раза в четыре меньше взлётного. Тягу и удельный расход РД-45 на крейсерском режиме я не нашёл.

Цитировать. Так кого же вели радаром до 10.43, в таком случае?
Во-во! Ключевая мысль Белоцерковского-Леонова. Хулиганить и носиться по чужим зонам полётов мог кто угодно только не Гагарин. ;)

Цитировать. Получается, что либо Черток исказил Каманина (но зачем? если он не помнил точных цифр, мог бы легко воспользоваться опубликованными ранее данными), либо Черток записал все тогда же, и впоследствии воспроизвел записи в книге. А это значит, что временные отметки в записи переговоров _искажены_ по какой-то причине.  Т.е., концов можно не отыскать даже после опубликования всех материалов расследования.

 Трудно поверить что Черток в той ситуации всё тщательно записал. Оно ему надо было? Скорее всего в своей книге он воспроизвёл всё по памяти и слегка перепутал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Точнее 9 минут. 3/4 всего полёта
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать"Александр Рохлин нашел техника! Живого. Это Левицких Алексей Александрович.  На прямые вопросы корреспондента "МК" Левицких отвечал очень спокойно и уверенно. Все было нормально! - получил Рохлин однозначный ответ. А вот по жизни Алексей Александрович после гибели Гагарина и Серегина попал в "форсажный след": его два года теребил КГБ, пока техник не уволился и не уехал из Чкаловского."
Т.е., посадить не посадили, но в покое не оставили и уволили. Хотя официально он не был виноват.
После таких катастроф на аэродромах обычно рассказывают чернушечный анекдот:
 Подходит лётчик к самолёту, техник ему докладывает, а лётчику всё не так, почему небрит, почему грязный, почему пьяный, почему в самолёте то не так и сё не сяк, вобщем вернусь - отпорю как сивого мерина. Лётчик закрывает фонарь кабины а техник отходит к месту расположения двигателя (или тяг управления) и чтото там делает бормоча: Не вернёшся!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьВы меня пугаете сильнее. Шестерёнки находятся в зависимости друг от друга, но не известно положение стрелок относительно этих шестерёнок. На шестерёнках редуктора нет никаких меток показывающих в каком положении на них были надеты стрелки. При одном и том же относительном положении шестерёнок в момент разрушения показания стрелок могли быть самые разные в зависимости от того, как стрелки были надеты при сборке. Или то же наоборот: при одном и том же положении стрелок положение шестерёнок может быть самое разное, в зависимости то того, как их поставили при сборке. Возьмите несколько одинаковых часов со снятыми стрелками остановленных в разное время, и попробуйте определить по "зависимомсти" шестерёнок редуктора в какой момент их оснановили. Везде шестерёнка за шестерёнку, зубчик за зубчик, как определить куда стрелки то смотрели?
Но ведь если "часы" показывают на 12 то "минуты" никак не могут показывать 6. Ведь так? Другими словами по часовой стрелке можно вычислить все остальное. А ведь в часах обычно "часы" дублируются. Они регулируют смену дня, потом по таймеру можно вычислить положение стрелки. А что то мне подсказывает что в часах Гагарина было несколько дополнительных функций. :)

Вы предложили отсканировать Белоцерковского. Так начните с часов Гагарина. :)

Старый

На фотографии видно что часовая стрелка на часах Гагарина уцелела.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Roger

#412
Небольшой оффтоп.

Некоторые итоги дискуссии по ТРД на Авиабазе.

Источник: Скубачевский Г.С. "Авиационные газотурбинные двигатели (конструкция и расчёт)", 1965г.

Предоставил - "ing".

http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=28868

Старый

ЦитироватьНебольшой оффтоп.
Некоторые итоги дискуссии по ТРД на Авиабазе.
Источник: Скубачевский Г.С. "Авиационные газотурбинные двигатели (конструкция и расчёт)", 1965г.

Предоставил - "ing".
Ну чтож... В обоих случаях 2/3 тяги создаёт компрессор. Оставшуюся треть на камеру сгорания оставляем оппонентам для морального удовлетворения. Те кто заявлял, что тяга вообще не создаётся компрессором пусть умываются.
 А для сабжа отметим: вращаясь с оборотами равными режиму "максимал" двигатель создавал бы тягу достаточную для продолжения полёта. Пусть даже на треть меньше максимала, но это всё равно очень много.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frost_ii

"Приложена" и "создаётся" - суть разные понятия.

В отсутствии горения тяги не будет. ТОЧКА.

Roger

ЦитироватьНу чтож... В обоих случаях 2/3 тяги создаёт компрессор. Оставшуюся треть на камеру сгорания оставляем оппонентам для морального удовлетворения. Те кто заявлял, что тяга вообще не создаётся компрессором пусть умываются.
 А для сабжа отметим: вращаясь с оборотами равными режиму "максимал" двигатель создавал бы тягу достаточную для продолжения полёта. Пусть даже на треть меньше максимала, но это всё равно очень много.
:D
Не надо так спешить с поясненими. Если присмотреться , то в случае с ЦК 2/3 тяги, как сил реакции от истечения газов приложены к cтатору компрессора :shock: .
Имея такую картинку (см. выше) каждый вправе сделать правильный вывод.
В данном топике дискуссия по ТРД уже закончена. :)

frost_ii

Цитировать...
Имея такую картинку (см. выше) каждый вправе сделать правильный вывод.

или неправильный :)

ЦитироватьВ данном топике дискуссия по ТРД уже закончена. :)

Поддерживаю.

Старый

Цитировать"Приложена" и "создаётся" - суть разные понятия.
В отсутствии горения тяги не будет. ТОЧКА.
Ню-ню. Компрессор не знает, горит сзади него топливо или нет. Если он крутится, он будет создавать тягу. Независимо от того, по какой причине он крутится: от турбины ли, от внешнего привода или по инерции.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе надо так спешить с поясненими. Если присмотреться , то в случае с ЦК 2/3 тяги, как сил реакции от истечения газов приложены к cтатору компрессора :shock: .
Имея такую картинку (см. выше) каждый вправе сделать правильный вывод.
К ротору или к статору - какая разница? Она будет, и будет приложена к компрессору. Что и требовалось доказать.
ЦитироватьВ данном топике дискуссия по ТРД уже закончена. :)
Какие проблемы? Объявляйте капитуляцию и дело с концом. ;)  :twisted:  Можно было и вообще не ударяться в этот бессмысленный изнурительный флуд, а сразу прислушаться к тому, что я сказал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПоддерживаю.
Дык чего проще: объявляйте капитуляцию и дело с концом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер