Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать"Приложена" и "создаётся" - суть разные понятия.
В отсутствии горения тяги не будет. ТОЧКА.
Ню-ню. Компрессор не знает, горит сзади него топливо или нет. Если он крутится, он будет создавать тягу. Независимо от того, по какой причине он крутится: от турбины ли, от внешнего привода или по инерции.
Глупо. Компрессор создает перепад давления, это правда. Но тяга зависит не только от расхода, но и от скорости истечения. А вот скорость истечения зависит от того, горит топливо, или нет. Компрессор, раскручиваемый внешним источником, создаст тягу в несколько процентов от номинальной тяги двигателя.
Рассмотрим ситуацию с мотор-компрессорным ВРД. В ней осевой компрессор вращается обычным поршневым двигателем. За компрессором находится камера сгорания и сопло. Вопрос - зачем в этой схеме камера сгорания и сопло? Зачем в них подавать горючее? Ведь "компрессор не знает"?

frost_ii

Цитировать...
Рассмотрим ситуацию с мотор-компрессорным ВРД.

Это слишком сложно. Рассмотрим ситуацию с насосом и шиной автомобиля... Знает ли насос о существовании шины?

МиГ-31

Если из баланса тяг и сопротивлений вычесть 94% Ркс, которая не горит, то положительной тяги практически не остается. Точка.
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьГлупо. Компрессор создает перепад давления, это правда. Но тяга зависит не только от расхода, но и от скорости истечения. А вот скорость истечения зависит от того, горит топливо, или нет. Компрессор, раскручиваемый внешним источником, создаст тягу в несколько процентов от номинальной тяги двигателя.
В двухконтурных двигателях тоже так, умник? Каждый раз когда вы захочите сказать, что без нагрева газа тяга составит проценты, задавайте себе вопрос: а в двухконтурном? А потом можете сколько угодно уговаривать сами себя, что двухконтурные двигатели работают на иных физических принципах.
ЦитироватьРассмотрим ситуацию с мотор-компрессорным ВРД. В ней осевой компрессор вращается обычным поршневым двигателем. За компрессором находится камера сгорания и сопло. Вопрос - зачем в этой схеме камера сгорания и сопло? Зачем в них подавать горючее? Ведь "компрессор не знает"?
Зачем сопло знамо дело. Прошу отметить: при прекращении горения сопло никуда не девается, сжатый компрессором воздух по прежнему истекает через него.
 Зачем камера сгорания? Затем же зачем форсажная камера в ТРД. Надеюсь вы не будете утверждать что с выключенным форсажом обычный ТРД не будет создавать тягу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто слишком сложно. Рассмотрим ситуацию с насосом и шиной автомобиля... Знает ли насос о существовании шины?
А что? Гагарину ктото заткнул сопло шиной? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
В двухконтурных двигателях тоже так, умник? Каждый раз когда вы захочите сказать, что без нагрева газа тяга составит проценты, задавайте себе вопрос: а в двухконтурном? А потом можете сколько угодно уговаривать сами себя, что двухконтурные двигатели работают на иных физических принципах.
Принципы - те же самые. Цифры - другие. Двухконтурный двигатель создает тягу, разменивая скорость истечения на расход. Т.е. mv2=MV2. Уменьшив скорость в три раза, можно расход поднять в десять. При этом тяга возрастет втрое.
Цитировать
ЦитироватьРассмотрим ситуацию с мотор-компрессорным ВРД. В ней осевой компрессор вращается обычным поршневым двигателем. За компрессором находится камера сгорания и сопло. Вопрос - зачем в этой схеме камера сгорания и сопло? Зачем в них подавать горючее? Ведь "компрессор не знает"?
Зачем сопло знамо дело. Прошу отметить: при прекращении горения сопло никуда не девается, сжатый компрессором воздух по прежнему истекает через него.
Сопло создает тягу, только если работает в близком к расчётному режиме. При недостаточной энергии подходящих газов сопло "запирается".
ЦитироватьЗачем камера сгорания? Затем же зачем форсажная камера в ТРД. Надеюсь вы не будете утверждать что с выключенным форсажом обычный ТРД не будет создавать тягу?
Можно сделать так, что и не будет. Пример - турбовальные двигатели вертолетов. В них дополнительные колеса турбины отбирают энергию от реактивной струи. Поэтому, хотя расход через двигатель не изменяется - всё, прошедшее через компрессор, выходит потом наружу, тяги оно не создает.

Старый

ЦитироватьПринципы - те же самые. Цифры - другие. Двухконтурный двигатель создает тягу, разменивая скорость истечения на расход. Т.е. mv2=MV2. Уменьшив скорость в три раза, можно расход поднять в десять. При этом тяга возрастет втрое.
Да вот фигушкм! Цифры какраз те самые!
РД-45 - расход воздуха 20 кг/тонну тяги.
Д-30 2-й сер (двухконтурник) расход воздуха 19кг/тонну тяги
 То бишь РД-45 разменял скорость струи на расход и работает по принципу двухконтурника. Поэтому, кстати, "центробежные" двигатели и не позволяют развить больших скоростей.
ЦитироватьСопло создает тягу, только если работает в близком к расчётному режиме. При недостаточной энергии подходящих газов сопло "запирается".
Запирание возможно только у сужающе-расширяющихся сопел (сопел Лаваля). У просто сужающегося сопла (как на РД-45) запирание невозможно в принципе. Если вы ракетомоделист, вы должны это знать.
ЦитироватьМожно сделать так, что и не будет. Пример - турбовальные двигатели вертолетов. В них дополнительные колеса турбины отбирают энергию от реактивной струи. Поэтому, хотя расход через двигатель не изменяется - всё, прошедшее через компрессор, выходит потом наружу, тяги оно не создает.
Сдуру можно конечно сделать всё что угодно. Но в обычном ТРД при выключении форсажа тяга отнюдь не исчезает, и притом двигатель становится гораздо экономичнее.
 Принцип действия ТРД - сжатие воздуха компрессором и выпуск его через сопло. Нагрев непринциаиален и только ухудшает характеристики двигателя. Поэтому и стремятся как можно больше охладить воздух в турбине.
 Вертолётный ТВД, кстати, тягу создаёт. Хоть и небольшую но вполне заметную, учитываемую при проектировании вертолёта. А оеактивная тяга турбовинтовых двигателей самолётов ещё более существенна. Реактивная тяга АИ-20 на взлёте составляет около 20% общей тяги, а на большой скорости (когда винт теряет эффективность) до 50% общей тяги.

 Вобщем не забываем - РД-45 по своей идеологии типичный "двухконтурник", который поменял скорость струи на массу воздуха.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

В  эту пятницу (4 июня) по Ren-TV в 23.15 мск фильм "Гибель Гагарина". Обещают рассказать про страшные тайны, показать собранные обломки, которые хранятся в запечатанных бочках (?) в каком-то хранилище.

Старый

ЦитироватьВ  эту пятницу (4 июня) по Ren-TV в 23.15 мск фильм "Гибель Гагарина". Обещают рассказать про страшные тайны, показать собранные обломки, которые хранятся в запечатанных бочках (?) в каком-то хранилище.
Если не путаю, этот фильм - антикоммунистическая поделка времён избрания Ельцина на 2-й срок. Задача фильма - обгадить коммунистов и принизить их победу в космосе. Его идея - Гагарина убили партаппаратчики так как завидовали. Сначала по нему жахнули зенитной ракетой, но они её заметили и уклонились, и тогда их прижали и завалили другим самолётом. (Если конечно я не путаю с другим фильмом). Вобщем кому интересно - запишите и просмотрите несколько раз. Смысл настолько бредов, что с одного раза не воспринимается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьПринцип действия ТРД - сжатие воздуха компрессором и выпуск его через сопло. Нагрев непринциаиален и только ухудшает характеристики двигателя. Поэтому и стремятся как можно больше охладить воздух в турбине.

Принцип действия любой тепловой машины - сжатие рабочего тела, нагрев его же сжатого, расширение сжатого и нагретого, охлаждение расширенного, но недоостывшего. Реактивные и ракетные двигатели, несмотря на кажущуюся незамкнутость цикла, из этого ряда ничуть не выпадают.

И к.п.д. тепловой машины, преобразующей тепловую энергию в механическую, тем больше, чем больше разница температур нагревателя и холодильника. И тем меньше, чем больше абсолютная температура холодильника, именно поэтому стремятся эту самую реактивную струю охладить, а вовсе не потому, что нагрев - вреден.

Если после компрессора воздух не нагревать, то при его расширении мы получим ту же энергию, что была потрачена на сжатие, за вычетом потерь.

Старый

ЦитироватьЕсли после компрессора воздух не нагревать, то при его расширении мы получим ту же энергию, что была потрачена на сжатие, за вычетом потерь.
Таким образом энергия подведённая к компрессору преобразуется в кинетическую энергию струи, что собственно и требовалось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЕсли после компрессора воздух не нагревать, то при его расширении мы получим ту же энергию, что была потрачена на сжатие, за вычетом потерь.
Таким образом энергия подведённая к компрессору преобразуется в кинетическую энергию струи, что собственно и требовалось.

Нецензурное слово. И еще одно. И еще десяток - пока модератор не забанит. Эту энергию заберет турбина, и у струи её не останется. Мало того, из-за того, что кпд как компрессора, так и турбины, меньше единицы, то обороты будут постоянно снижаться.

Еще раз - если воздух после компрессора не греть, то, при торможении и расширении его на турбине мы не вернем даже той энергии, что была потрачена на его сжатие.

Старый

ЦитироватьНецензурное слово. И еще одно. И еще десяток - пока модератор не забанит.
А я трёхэтажным! У меня 5 лет спецподготовки в институте благородных девиц, именуемемом "казарма" а потом 22 года стажировки не просто в войсках, а среди вечно пьяных аэродромных техников.  :P  
ЦитироватьЭту энергию заберет турбина, и у струи её не останется.
Фигушки вам три раза! Турбина заберёт ту энергию, которую добавил к струе сгоревший керосин. И отдаст (туобина) эту энергию компрессору. А уж он отдаст её воздуху, а в сопле она преобразуется в кинетическую. Опять про двухконткрный двигатель напоминать? Сколько можно? Вы скажите скольно нужно повторить, я нужное количество раз нажму кнопку "Отправить"  :P  ;)
ЦитироватьМало того, из-за того, что кпд как компрессора, так и турбины, меньше единицы, то обороты будут постоянно снижаться.
Если к компрессору постоянно подводить энергию?
ЦитироватьЕще раз - если воздух после компрессора не греть, то, при торможении и расширении его на турбине мы не вернем даже той энергии, что была потрачена на его сжатие.
Уж не вечный ли двигатель вы решили поопровергать? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ  эту пятницу (4 июня) по Ren-TV в 23.15 мск фильм "Гибель Гагарина". Обещают рассказать про страшные тайны, показать собранные обломки, которые хранятся в запечатанных бочках (?) в каком-то хранилище.

 Главное - не забудьте все посмотреть фильм. Если я не путаю, то получите истинное удовольствие. Такую редкостную галиматью не каждый день увидишь. Посмотрите до чего можно докатиться.
 А если я попутал и фильм другой - тоже наверно интересно будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьГлавное - не забудьте все посмотреть фильм.

Сам-то будешь смотреть?  :)

Старый

ЦитироватьСам-то будешь смотреть?  :)
Если не забуду. Вобщето он у меня гдето записан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Еще раз, по буквам, для медленных.
Цитировать
ЦитироватьЭту энергию заберет турбина, и у струи её не останется.
Фигушки вам три раза! Турбина заберёт ту энергию, которую добавил к струе сгоревший керосин. И отдаст (туобина) эту энергию компрессору. А уж он отдаст её воздуху, а в сопле она преобразуется в кинетическую.
В стационарном режиме турбина отбирает у потока бОльшую энергию, чем сообщает потоку компрессор. Причём турбине всё равно, сообщил эту энергию потоку компрессор или сгоревший керосин. Энергия обобщилась.
ЦитироватьМало того, из-за того, что кпд как компрессора, так и турбины, меньше единицы, то обороты будут постоянно снижаться.
ЦитироватьЕсли к компрессору постоянно подводить энергию?
И в этом случае турбина отберет у струи энергию, большую, чем ей сообщил компрессор. Т.е. подводить энергию - значит, преодолевать и сопротивление компрессора, и сопротивление турбины. А скорость потока, температура и давление за турбиной будут таковы, что тяга будет близка к нулю.
ЦитироватьУж не вечный ли двигатель вы решили поопровергать? ;)
А что, это дурной тон? У двухконтурного двигателя тяга, действительно, связана с оборотами компрессора низкого давления, но и у него компрессор сообщает воздушному потоку энергию меньшую, чем отбирает у потока турбина. Только в одноконтурном это тот же поток, а в двухконтурном - другой.
В двухконтурном тяга, если насильно крутить вентилятор второго контура, будет составлять 70-80% ожидаемой, вычисляемой из коэффициента двухконтурности.

Старый

Я очень рад за турбину, за то, что она отбирает у газа энергию бОльшую, чем сообщает газу компрессор. И за вас рад, что вы это понимаете. Я про это и талдычу: турбина в двигателе для того, чтоб отбирать у газа энергию и отдавать её компрессору. Я уже приводил схему преобразования энергии в ТРД, у вас вроде не было по
ней вопросов. Дальше то что? К чему вы это говорите то?
 Вы хотите доказать, что без топлива двигатель работать не будет? А ктото в этом сомневается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьЯ очень рад за турбину, за то, что она отбирает у газа энергию бОльшую, чем сообщает газу компрессор. И за вас рад, что вы это понимаете. Я про это и талдычу: турбина в двигателе для того, чтоб отбирать у газа энергию и отдавать её компрессору. Я уже приводил схему преобразования энергии в ТРД, у вас вроде не было по
ней вопросов. Дальше то что? К чему вы это говорите то?
 Вы хотите доказать, что без топлива двигатель работать не будет? А ктото в этом сомневается?
Я хочу сказать, что в одноконтурном двигателе тяга без топлива возникать не будет, даже если мы насильно будем крутить турбину и компрессор. А в двухконтурном она будет, но меньше, чем ожидалось, процентов на 20%

frost_ii

ЦитироватьВы хотите доказать, что без топлива двигатель работать не будет? А ктото в этом сомневается?

Похоже, что единственный сомневающийся - это ВЫ. Приведу Вас же.

ЦитироватьНю-ню. Компрессор не знает, горит сзади него топливо или нет. Если он крутится, он будет создавать тягу. Независимо от того, по какой причине он крутится: от турбины ли, от внешнего привода или по инерции.