Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЯ хочу сказать, что в одноконтурном двигателе тяга без топлива возникать не будет, даже если мы насильно будем крутить турбину и компрессор.
Ууууу! Не, это неправильно. Будет. Если конечно насильно крутить. А у такого как РД-45 будет тем паче.
ЦитироватьА в двухконтурном она будет, но меньше, чем ожидалось, процентов на 20%
А у двухконтурного чего, иные физические основы? И что значит "чем ожидалось"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЯ хочу сказать, что в одноконтурном двигателе тяга без топлива возникать не будет, даже если мы насильно будем крутить турбину и компрессор.
Ууууу! Не, это неправильно. Будет. Если конечно насильно крутить. А у такого как РД-45 будет тем паче.
Ну, будет. Три-четыре процента от нормальной тяги при таких оборотах. Три-четыре.
Цитировать
ЦитироватьА в двухконтурном она будет, но меньше, чем ожидалось, процентов на 20%
А у двухконтурного чего, иные физические основы?
Иные. В том смысле, что турбина отбирает энергию у одного потока и отдает другому. Который НЕ проходит через турбину, которая, в противном случае, отобрала бы у него энергию обратно. А в одноконтурном один поток на всё.
ЦитироватьИ что значит "чем ожидалось"?
Ну, вот есть коэффициент двухконтурности. Он показывает отношение тяги первого и второго контура в номинальном режиме. В гипотетическом режиме, когда мы вал крутим насильно, первый контур (газогенератор) тяги не создаёт. Второй контур создает тягу, но, из-за того, что потоки не смешиваются и температура не повышается, тяга, создаваемая вторым контуром, будет меньше тяги, создаваемой им же в номинальном режиме при тех же оборотах, процентов на 20.

Кстати, эффективность второго контура при повышении скорости точно так же падает, как и эффективность винта. Только падение это начинается при большей скорости. Именно потому, что скорость потока во втором контуре сильно меньше, чем в одноконтурном движке.

Вот, а где бы взять циферки о движках РД-36-15, если я не соврал. Ну, в общем, о колесовских движках, что стояли на Ту-144Д...
Интересует тяга номинал/максимал/взлетная/крейсерская, расход топлива на всех этих режимах и обороты.
Кстати, он двухвальный или одновальный? То, что одноконтурный - это точно. И бесфорсажный, в отличие от НК-144 и НК-32...

Старый

Интересно, если мы крутим ротор насильно, а тяги он не создаёт, то куда же девается энергия внешнего привода? Так и крутится по кругу "компрессор-турбина" постепенно накапливаясь? ;) Вы всётаки определитесь: всю или не всю энергию забирает турбина у потока? Или у вас когда керосин горит, то не всю, а когда не горит - то всю? Специальная такая турбина - пламечувствительная? ;)
 Турбина отбирает у потока только часть энергии, (и вы это прекрасно знаете),  поэтому при прекращении горения она будет отбирать у потока значительно меньше энергии, чем даёт компрессор. Поэтому обороты будут быстро падать, кинетическая энергия ротора будет преобразовываться в кинетическую энергию струи.
 Ладно, устал я по 10 раз бесконца повторять очевидное.
 Давайте ближе к сабжу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, о сабже. Кино-то кто-нибудь посмотрел? Ато я не смог.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьИнтересно, если мы крутим ротор насильно, а тяги он не создаёт, то куда же девается энергия внешнего привода?
Уходит на нагрев внешней среды.
ЦитироватьТак и крутится по кругу "компрессор-турбина" постепенно накапливаясь? ;)
Постепенно рассеиваясь. Диссипируя. На износ подшипников, например :-)

ЦитироватьВы всётаки определитесь: всю или не всю энергию забирает турбина у потока? Или у вас когда керосин горит, то не всю, а когда не горит - то всю? Специальная такая турбина - пламечувствительная? ;)

Турбина отбирает столько, сколько может отобрать при имеющемся перепаде температур. Но, пройдя турбину, газ уже расширился и охладился, и дальше расширяться и охлаждаться в сопле ему некуда.

ЦитироватьТурбина отбирает у потока только часть энергии, (и вы это прекрасно знаете),  поэтому при прекращении горения она будет отбирать у потока значительно меньше энергии, чем даёт компрессор.
Правильно, только даже в нормальном режиме компрессор сообщает газу гораздо меньшую энергию, чем сгоревший керосин. Преобразовав эту энергию в кинетическую, мы получим гораздо меньшую тягу, даже без учета потерь на турбине. Ибо тяга пропорциональна скорости истечения, а скорость - корню квадратному из энергии.

ЦитироватьПоэтому обороты будут быстро падать, кинетическая энергия ротора будет преобразовываться в кинетическую энергию струи.

Совершенно верно, вот только величина этой кинетической энергии сразу - как только догорит - резко уменьшится, потому что компрессор передает газу гораздо меньшую мощность, чем горящее топливо, и при тех же оборотах тяга упадет в несколько раз, если не в несколько десятков раз.

ЦитироватьЛадно, устал я по 10 раз бесконца повторять очевидное.  Давайте ближе к сабжу.

Моя цель - заставить вас публично отречься :-D от следующих ваших утвреждений:
Цитировать1.Тягу в одноконтурном ТРД создает компрессор.
2.Тяга пропорциональна оборотам, независимо от того, горит топливо или нет.

Примечание.
Первое утверждение эквивалентно следующему:
"Тягу в ЖРД создает форсуночная головка"
А второе -
"Тяга ЖРД пропорциональна оборотам ТНА, независимо от того, произошло зажигание, или нет".

Старый

ЦитироватьСовершенно верно, вот только величина этой кинетической энергии сразу - как только догорит - резко уменьшится, потому что компрессор передает газу гораздо меньшую мощность, чем горящее топливо, и при тех же оборотах тяга упадет в несколько раз, если не в несколько десятков раз.
А давайте посчитаем. У меня очень плохо с арифметикой. Сколько нужно энергии чтобы сжать от 1 до 4-х атм 40 кг воздуха?

Цитата: "Anonymous"Моя цель - заставить вас публично отречься :-D от следующих ваших утвреждений:
Цитировать1.Тягу в одноконтурном ТРД создает компрессор.
2.Тяга пропорциональна оборотам, независимо от того, горит топливо или нет.

 Не дождётесь. По первому вопросу спорьте с автором букваря на коттрый здесь давали ссылку.

ЦитироватьПримечание.
Первое утверждение эквивалентно следующему:
"Тягу в ЖРД создает форсуночная головка"
А второе -
"Тяга ЖРД пропорциональна оборотам ТНА, независимо от того, произошло зажигание, или нет".

 По 1 пункту всё правильно. Тягу в ЖРД создаёт форсуночная головка и она (тяга) приложена к форсуночной головке. У вас разве иное мнение?
 По 2 пункту вы перепутали. В ЖРД рабочим телом служат продукты сгорания, поэтому если горение прекратится то прекратится и тяга так не будет рабочего тела. В ВРД рабочим телом служит воздух, и ему пофигу, горит там чтото или нет. Вам это уже кажись объясняли несколько человек. Вы путаете: ТРД это аналог винтового двигателя, а не ЖРД. ВОЗДУХ служит рабочим телом, а не продукты сгорания. Если компрессор качает воздух то двигатель будет тянуть.
 Ваше утверждение эквивалентно следующему: "в винтовом двигателе тяга воздушного винта никак не связана с его оборотами, главное - чтоб в цилиндрах горело".

 Знаете, Гость, если вы путаете воздушно[/size]-реактивный двигатель с ракетным[/size], то тяжело вам будет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ChiefPilot

ЦитироватьКстати, о сабже. Кино-то кто-нибудь посмотрел? Ато я не смог.
Я посмотрел. В основном для того, чтобы потом глядеть, как аксакалы тут его будут разносить в пух и прах, и при этом понимать, о чём идёт речь. :) Потом, прихожу я на форум в предвкушении, а там - ничего! ??? Хотя, после окончания просмотра фильма я подозревал, что интересной дискуссии не будет - поскольку такая лажа, что и говорить не о чем... Это чувство появилось уже в начале фильма, когда с первых же секунд зашла речь о ясновидящей, которая сообщила Поповичу о том, что с ним в такое-то время хочет встретится Гагарин (уже после смерти последнего)... Весь фильм состоял из перемежающихся интервью Поповича и Леонова (которые постепенно опровергали версию за версией), которые разделялись видео вставками (причём чаще всего это были съёмки сорвавшегося в штопор МиГ-15). В общем, если я всё правильно понял, то они (Попович и Леонов) склоняются к мысли, что самолёт Гагарина был сброшен в штопор пролетевшим мимо самолётом, собирающимся преодолеть звуковой барьер (и преодолевшим его спустя две секунды уже после взрыва самолёта Гагарина). Леонов говорил, что они выполняли в это же время прыжки с парашютом и слышали два взрыва (он показывал график). Первый взрыв был обычный (тихо-громко-тихо), а второй двойной (тихо-первый пик громкости-тихо-второй пик громкости уже больше первого). Леонов сказал, что второй взрыв похож на звук исходящий от самолёта преодолевшего звуковой барьер (у нас на аэродроме, когда я был маленький, были Су-17 и они в те времена издавали очень похожие звуки). Леонов говорил о том, что якобы эти полёты (сверхзвуковых машин?) были настолько засекречены, что о них даже не сообщалось (я так понимаю, не сообщалось диспетчерам аэродрома, с которого вели Гагарина). В качестве сверхзвуковой машины упоминался кажется Су-15. Ещё Леонов говорил, что сразу же после происшествия он написал рапорт об этих двух взрывах, а спустя много лет обнаружил, что в деле лежит совсем другой рапорт (хотя там (в деле) утверждается что это его рапорт), где интервал между двумя этими взрывами увеличен до 20 секунд. Как-то так...
P.S.: Наконец-то и я что-то смог написать (а то я в основном вас всех только читаю с благоговением!) :lol:

Старый

Вобщем ясно. Так это был тот самый фильм, где какойто отставной танкист рассказывал что из Загорска по ним пульнули ракетой и т.д.?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ChiefPilot

ЦитироватьВобщем ясно. Так это был тот самый фильм, где какойто отставной танкист рассказывал что из Загорска по ним пульнули ракетой и т.д.?
Да-да, была и такая версия (что они уклонились от ракеты, но сорвались в штопор).

Bogdan

Цитировать... Леонов говорил о том, что якобы эти полёты (сверхзвуковых машин?) были настолько засекречены, что о них даже не сообщалось (я так понимаю, не сообщалось диспетчерам аэродрома, с которого вели Гагарина). В качестве сверхзвуковой машины упоминался кажется Су-15. Ещё Леонов говорил, что сразу же после происшествия он написал рапорт об этих двух взрывах, а спустя много лет обнаружил, что в деле лежит совсем другой рапорт (хотя там (в деле) утверждается что это его рапорт), где интервал между двумя этими взрывами увеличен до 20 секунд.
да, и в том же фильме какой-то военный с размазанным лицом и изменённым голосом сказал, что в то время один высокий чин в ВВС любил летать на сверхзвуковых самолётах и никого не ставить в известность (я чего-то подумал на Савицкого) и якобы, чтобы скрыть свою причастность к гибели Гагарина, был сфальсифицирован отчёт Леонова...

Старый

Ударная волна от даже близкого пролёта сверхзвукового самолёта никак не способна повредить УТИ-МиГ-15.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bogdan

ЦитироватьУдарная волна от даже близкого пролёта сверхзвукового самолёта никак не способна повредить УТИ-МиГ-15.
а свалить его в штопор?
...фильм смотрел не сначала, но там что-то говорилось о сложностях вывода из плоского штопора МиГ-15УТИ с подвесными баками...

Старый

Цитироватьа свалить его в штопор?...
Исключено.
Цитироватьтам что-то говорилось о сложностях вывода из плоского штопора МиГ-15УТИ с подвесными баками...
Наговорить можно всё что угодно. Неплохо бы подтвердить. Много в авиации случаев, когда МиГ-15УТИ не удавалось вывести из штопора? Хотя бы курсанту-двоечнику?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, ещё о штопоре. В книге Белоцерковского показана схема погоды. Нижняя кромка верхнего слоя облаков была гдето 4.5 км, верхняя кромка нижнего - 1.2 км. Они летели на высоте 4.2 км. Если они свалились в штопор, то у них было в запасе 3 км высоты до нижних облаков, чтоб выйти из штопора. Это к тому, что говорят что мол они свалившись в штопор тутже вошли в облака, там потеряли пространственную ориентацию а авиагоризонт врал, поэтому выйти из штопора они не смогли пока не вывалились снизу из облаков, тут только вышли но высоты уже не хватило. Так вот получается что до входа в облака у них было ещё целых три километра совершенно чистого неба. Не выйти из штопора в таких условиях было невозможно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

Помню  просил вас отсканировать оглавление Белоцерковского. Мне продолжать ждать или уже все?

Старый

Вы вроде просили про часы? Вы определитесь. ;) (шутка). Если успею - отсканирую в выходные. Если не успею - то через 2 недели, когда вернусь. (если вернусь)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вот случайно наткнулся:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/akiem/3-gibel.html
 Есть несколько небольших ошибок, но в целом автор рассуждает здраво. Непонятно только почему он выдаёт свои выводы за откровение, ведь фактически он повторяет официальную точку зрения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНесмотря на то, что о снимках станции спрашивал человек который упорно забывает сделать то о чем я его очень долго просил, и что он обещал сделать через неделю (Белацерковский и т д).
Ну уел так уел!  ;) Я уже думал всё забылось и интерес утратился...
 Однако ж вы раньше просили про Пионеры которые должны были фотографировать обратную сторону, вот я их и в первую очередь...
 Но с Белоцерковским уели...
 Пришлось выполнить обещаное. Давайте адрес.
 Отсканировал я страницы с 114 по 131 там он излагает результаты официального расследования 68-го года. Про часы в том числе и пр.
 Обратил внимание на интересный момент. На с 118 приведена схема расброса обломков самолёта. Так вот там отдельно показано место падения термометра газов. Он улетел ажно на 400 метров вперёд и 80 метров влево. Вобщем пока прибор летел у его стрелки было время упасть на нуль. Так что с версией Козырева совсем худо.
 Все кто хочет прочитать тоже давайте адреса. Всего там 8 джипегов в каждом две страницы каждый примерно по полмега.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vjick

ЦитироватьТак вот там отдельно показано место падения термометра газов. Он улетел ажно на 400 метров вперёд и 80 метров влево. Вобщем пока прибор летел у его стрелки было время упасть на нуль. Так что с версией Козырева совсем худо.

О чем-то подобном в 1998 году писал Лев Николаевич Каманин:
http://astronaut.ru/bookcase/article/ar05.htm