Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьА про ПВРД??? Ну хоть что-нибудь!!! Очень мне подшипники полюбились. Упорные.

 Увы... Порадовать не могу... Чтоб был подшипник нужно чтоб чтото крутилось... ;)

ЦитироватьА как соеденины"выхлопные патрубки" с упорными подшипниками? Или в РД-45 подшипники не упорные? Там Патрубки упорные? :o

 А никак. Тяга не приложена к центробежному компрессору, его ротор не создаёт продольной силы. Упорный подшипник в этом двигателе работает "в обратную сторону" - воспринимает отрицательную тягу турбины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьА никак. Тяга не приложена к центробежному компрессору, его ротор не создаёт продольной силы. Упорный подшипник в этом двигателе работает "в обратную сторону" - воспринимает отрицательную тягу турбины.
Блиин! Уже лучше! Ведь можем же! Тяга ТРД без тяги компрессора!!!
Жму Вашу мужественную руку, Старый. 8)

Roger


Старый

ЦитироватьБлиин! Уже лучше! Ведь можем же! Тяга ТРД без тяги компрессора!!!
Жму Вашу мужественную руку, Старый. 8)

 Не переживайте. ;) Тянет всё равно компрессор, только не ротор, а выходные патрубки, но всё равно компрессора. Не отвертитесь! ;)
 Тяга приложена к тому месту, где повышается давление. У осевого компрессора - ступени ротора, у центробежного - выходные патрубки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Старый, прокомментируйте данный рисунок

который взят с бездонного NASA - http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/BGP/Shari_N/propulsion_act.htm
Почему, они утверждают, что тяга приложена к стенкам камеры сгорания и к штуковине сразу за турбиной (не знаю как называется)? Компрессор у  них просто обозначен, но не участвует в создании тяги?

Старый

ЦитироватьСтарый, прокомментируйте данный рисунок

который взят с бездонного NASA - http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/BGP/Shari_N/propulsion_act.htm
Почему, они утверждают, что тяга приложена к стенкам камеры сгорания и к штуковине сразу за турбиной (не знаю как называется)? Компрессор у  них просто обозначен, но не участвует в создании тяги?

 Потому что грубая ошибка. Вы и сами прекрасно понимаете, что у той стенки, к которой они "приложили" тягу, давление с обоих сторон одинаковое, таким образом она не только не создаёт тягу но даже и особых нагрузок то не ипытывает.
 Судя по всему задачей этого рисунка было объяснение принципа действия реактивного движения а не распределения усилий в ТРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Они хотели показать, что тяга приложена к "передней стенке", но то, что в данном случае "передней стенкой" служит компрессор, было бы уже слишком сложным и ненужным для объяснения, а может те кто рисовали и сами этого не понимали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну так что с сабжем? Кто-нибудь хочет поотстаивать иную версию?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

ЦитироватьОни хотели показать, что тяга приложена к "передней стенке", но то, что в данном случае "передней стенкой" служит компрессор, было бы уже слишком сложным и ненужным для объяснения, а может те кто рисовали и сами этого не понимали.
Маняк проснулся! :-)
Даешь Старого по-новой!

VK

Не хотелось бы вмешиваться в ваш высокоученый спор, джентльмены, но, может быть сэр Старый найдет пару минут ответить на ВЫШЕзаданный мной вопрос по энергии тяги - с компрессором и без компрессора?

МиГ-31

ЦитироватьНе хотелось бы вмешиваться в ваш высокоученый спор, джентльмены, но, может быть сэр Старый найдет пару минут ответить на ВЫШЕзаданный мной вопрос по энергии тяги - с компрессором и без компрессора?
А мне про ПВРД и центробежный компресор.
Про ПВРД - вообще молчит как партизанин, а про компрессор - -нечно весьма невнятное. Осевой компрессно - пробка, а центробежный 0 не пробка. Патрубки какие-то. А если ЦК вдувает непосредственно в кольцеыую КС, то тогда куда тяга приложена? Вообще по-старому выходит, что только ТРД с осевым компресором по способу приложения тяги - есть явление уникальное. Только он с подшипником, а остальные - кто во что горазд(сопло, донышко, патрубки) Разъяснений хочу. И про загадочные ТРДД, чем они так принципиально отличаются от ТРД(ОК)?
 Что по этому поводу говорить Устав Внутренней Службы? :lol:
Даешь Старого по-новой!

frost_ii

ЦитироватьСтарый, прокомментируйте данный рисунок

который взят с бездонного NASA - http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/BGP/Shari_N/propulsion_act.htm
Почему, они утверждают, что тяга приложена к стенкам камеры сгорания и к штуковине сразу за турбиной (не знаю как называется)? Компрессор у  них просто обозначен, но не участвует в создании тяги?

Штуковина сразу за турбиной называется соплом. Просто выглядит в силу конструктивных особенностей авиационных двигателей не так, как ракетное, но сути дела это не меняет.
Обратите внимание - сопло расширяется. Это значит, что на выходе реактивная струя будет иметь скорость много выше скорости звука. В этом заключается одно из важнейших преимуществ реактивного двигателя перед винтовым.

А в НАСА, естественно дебилушки конструктора сидят, которые в двигателях ничегошеньки не понимают.

Андрей Суворов

Старый, ну, ты правда, ламер!

Если в двигателе тяга приложена к компрессору (а это, безусловно, правда), вовсе не значит, что он ее создаёт.

Если мы раскрутим движок до максимала, а затем прекратим подачу топлива, то расход в первый момент не упадет, а вот скорость истечения реактивной струи - в сотни раз! Даже не в десятки.

Потому что к ней, этой струе, перестанет подводиться энергия. Тепловая, которая генерируется в камере сгорания, и которая потом преобразуется в кинетическую энергию струи. Часть этой энергии отбирает турбина, передаёт ее компрессору, а тот - струе. Но эта часть невелика. КПД турбины невелик, КПД компрессора тоже не 90%.

Часть энергии, циркулирующая в этом контуре - компрессор-кс-турбина-компрессор, в нормальном ТРД (одновальном или двухвальном одноконтурном) не превышает 25%, это значит, что с учётом КПД турбины и компрессора, воздушному потоку сообщается компрессором примерно 3-6% кинетической энергии, или 6-22% скорости.

А это, в свою очередь, значит, что, как только завершатся нестационарные процессы в КС, тяга двигателя упадет до единиц процентов, потому что часть кинетической энергии струи сядет на КС, на турбине, на нерасчетном сопле, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБОРОТЫ КОМПРЕССОРА НА МАКСИМАЛЕ внешним источником крутящего момента.

А в случае двухконтурного двигателя происходит размен скорости истечения на расход. Для дозвукового двигателя это выгодно. Для этого у них ставится дополнительные турбинные колеса, отбирающие у реактивной струи гораздо большую часть энергии.

Игорь Суслов

Pardon me for jumping in... и за то, что нарушил свое слово не вмешиваться, но:
Цитировать... как только завершатся нестационарные процессы в КС, тяга двигателя упадет до единиц процентов, потому что часть кинетической энергии струи сядет на КС, на турбине, на нерасчетном сопле, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБОРОТЫ КОМПРЕССОРА НА МАКСИМАЛЕ внешним источником крутящего момента.
... Вы в этом уверены? А то:
ЦитироватьЕсли мы раскрутим движок до максимала, а затем прекратим подачу топлива, то расход в первый момент не упадет, а вот скорость истечения реактивной струи - в сотни раз! Даже не в десятки.
Потому что к ней, этой струе, перестанет подводиться энергия. Тепловая, которая генерируется в камере сгорания, и которая потом преобразуется в кинетическую энергию струи.
...в ЖРД, например, скорость истечения от температуры (т.е. в вашем случае - от "тепловой" энергии) зависит как V~sqrt(T), т.е падение  температуры в 10 раз вызовет падение тяги (при равенстве расходов) в 3,... раза? Не так ли?

Подчеркну еще раз - я ламер в ТРД :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

frost_ii

Цитировать...в ЖРД, например, скорость истечения от температуры (т.е. в вашем случае - от "тепловой" энергии) зависит как V~sqrt(T), т.е падение  температуры в 10 раз вызовет падение тяги (при равенстве расходов) в 3,... раза? Не так ли?
Подчеркну еще раз - я ламер в ТРД :)

Так, если реактивная струя будет сверхзвуковой.

Двигатели с температурой T и 10Т - это разные двигатели. Один в столь широком диапазоне работать не будет.

Если в двигателе Т упадёт в 10 раз, то скорость реактивной струи, боюсь станет много ниже скорости звука - в расширяющейся части сопла её скорость будет не расти, а падать. Тяга упадёт соответственно.

Pavel

Старый, привет? Как дела. Прошу еще раз (это уже традиция :) ) успокойтесь. А то дубилушка и т д.

Насколько я понял утвержение что тяга будет вы основываете на расходе воздуха так как новый воздух в камеру сгорания не поступает то и тягу создает компресор.

Для продолжения дискусии, если не трудно, просьба объяснить как работает РД на примере РД-107. И Шин не заявит что оффтопик. :)

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсли в двигателе Т упадёт в 10 раз, то скорость реактивной струи, боюсь станет много ниже скорости звука - в расширяющейся части сопла её скорость будет не расти, а падать. Тяга упадёт соответственно.

В ТРД - может быть :) Но тогда он должен работать ВОПРЕКИ физике.
А просто в адиабатическом "сосуде", снижение температуры в 10 раз приведет к изменению как скорости звука (в критике), так и скорости истечения в 3,16 раза. Для ОПТИМИЗИРОВАННОГО под атмосферное давление сопла (т.е. где давление выхлопа на срезе сопла равно внешнему давлению)...

Какие, кстати, давления в камере и на выходе из сопла ТРД?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьШтуковина сразу за турбиной называется соплом. Просто выглядит в силу конструктивных особенностей авиационных двигателей не так, как ракетное, но сути дела это не меняет.
Обратите внимание - сопло расширяется. Это значит, что на выходе реактивная струя будет иметь скорость много выше скорости звука. В этом заключается одно из важнейших преимуществ реактивного двигателя перед винтовым.

 Да вот фиг вам 10 раз. И а РД-45, и в РУ-19 и во многих других ТРД сопло СУЖАЮЩЕЕСЯ. Ни сопла Лаваля ни сверхзвуковой скорости струи там никогда и рядом не стояло.
 Более того, даже на современных двигателях, установленных на МиГ-29 и Су-27 на режиме "максимал" сопло СУЖАЮЩЕЕСЯ.

ЦитироватьА в НАСА, естественно дебилушки конструктора сидят, которые в двигателях ничегошеньки не понимают.
В НАСА не сидят конструктора. Конструктора сидят в частных двигателестроительных фирмах, Дженерал Электик там, Пратт и Уитни...
 Тот дебилушка-художник, который рисовал рассматриваемый рисунок, стало быть красным закрасил ту область, где давление. ДО камеры сгорания он красным не закрасил, очевидно для простоты. Но ворт почему другой дебилушка с этого форума решил, что там нет давления?
 По науке на этом рисунке степень красноты должна нарастать вдоль компрессора достигая максимальной густоты цвета на выходе из компрессора. Тогда ни у кого не осталолсь бы иллюзий, к чему приложена сила.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, то, что сопла дохвуковых ТРД СУЖАЮЩИЕСЯ это для вас открытие? Вы вобще двигатель когда-нибудь видели?
 Кстати, и в двухконтурных ТРД канал второго конткра СУЖАЮЩИЙСЯ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

А пока ссылка на атлас ТРД.
http://www.ad.ugatu.ac.ru/ad/atlas/osnova.htm

Таким образом, потенциальная энергия продуктов сгорания в двигателе преобразуется в кинетическую энергию в процессе расширения (в турбине и выходном сопле). Часть кинетической энергии при этом идет на вращение турбины, которая в свою очередь вращает компрессор, другая часть - на ускорение газового потока (на создание реактивной тяги).