Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьЯ бы мог просто сказать: у заглохшего двигателя НЕ МОЖЕТ быть 9000 оборотов.
КОГДА??? Через сколько секунд после заглохания? :)

 Да. Через несколько секунд после заглохания.
 А если он заглох за секунду до удара о землю, то у него ещё сохранялась тяга. При выключении двигателя тяга падает вместе с оборотами и пропорционально оборотам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУважаемый старый Л.
А не ответители вы на нескромный вопрос? А была ли у вышеупамянутых вами двигателей камера сгорания?

 Были и с камерой сгорания и без. Применение компрессора вместо винта позволяло обойти ограничение на эффективность воздушного винта при повышении скорости. А камера сгорания в этом случае играла ту же роль, что и форсажная камера в обычных ТРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати!
Если бы комиссия установила "выпендреж" летчиков, тогда должны были устроить большой шмон по всей авиации на счет пресечения самодеятельности при полетах.
Естественно! Но даже не это самое опасное - самое опасное что устроили бы большой шмон по поводу того, кого ставят командирами ТАКИХ полков. Вот тут бы шапки полетели...
 А катастрофы по причине воздушного хулиганства происходят постоянно, и ничего, все привыкли, больших шмонов обычно не происходит.

ЦитироватьБыл шмон???
Если нет, то никаких лосей Гагарин с Серегиным не гоняли.

 Дык говорю же вам во первых строках этого топика, что нельзя было этого признавать. Поэтому и была придумана версия-отмазка, что лётчики сами просто так свалились в штопор чегото испугавшись.

Цитировать(Это я в обед пиво пил у памятника Гагарину :). Вот мысля и пришла)

 Там всем всё было ясно с самого начала. Карта радиолокационной проводки была (потом её заныкали), самолёт упал в обратную сторону от аэродрома. С первых часов всё было ясно. Вся работа аварийной комиссии свелась к тому, чтобы найти приемлемую отмазку.
 Как говорят, всех устраивала версия столкновения с птицей или каким-нибудь шаром-зондом. Но ничего похожего на столкновение обнаружить не удалось. Говорят чтоб доказать, что из-за столкновения разрушилсь остекление фонаря кабины была просеяна земля и собраны все до единого осколки фонаря. Их склеили один к одному и полностью восстановили всё остекление, ни одного кусочка не отлетело в полёте а все разрушения произошли при ударе об землю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Примерчик на тему.
 Два Су-27 полетели на бомбометание на полигон в режиме маловысотного полёта. Туда-обратно летели на предельно малой высоте вне зоны видимости локаторов и УКВ-связи. Отбомбились оба, назад вернулся один. Ничего вразумительного он пояснить не мог. Летели в радиомолчании, когда исчез ведомый не заметил.
 Искали его долго. Излетали вертолётами весь маршрут. Было лето, горел торф. И наконец в одном из очагов пожара нащли обломки самолёта и останки пилота. Самолёт упал в торф, взорвался. Пропитаный керосином торф горел долго и жарко, плёнка самописца хоть и была в контейнере но расплавилась. Что делать? Что случилось?
 Что бы вы сделали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, по поводу шмона. Я ж сказал в начале: если бы за рулём самолёта не сидел Первый Космонавт Планеты и Командир Такого Полка, то комиссия закончила бы работу за неделю с совершенно однозначным результатом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ бы мог просто сказать: у заглохшего двигателя НЕ МОЖЕТ быть 9000 оборотов.
КОГДА??? Через сколько секунд после заглохания? :)

 Да. Через несколько секунд после заглохания.
 А если он заглох за секунду до удара о землю, то у него ещё сохранялась тяга. При выключении двигателя тяга падает вместе с оборотами и пропорционально оборотам.

Тут такое дело, а будет ли достаточной эта тяга двигателя для того что бы толкать самолет? Представим ситуацию, двигатель работает и создает тягу которая толкает самолет вперед. Режим полета установившийся, самолет летит вперед с постоянной скоростью. Теперь двигатель глохнет, обороты падают, тяга начинает падать пропорционально оборотам, но в любом случае она с самого момента выключения двигателя будет меньше чем требуется для поддержания прежней скорости полета.
Мне так кажется, что кинетическая энергия самого самолета будет выше чем у вращающегося компрессора. И скорость самолета в таком случае будет более зависеть от массы самолета и его лобового сопротивления чем от оборотов  останавливающегося двигателя потому как он с первого же момента остановки превращается в тормоз. Где я не прав?

Старый

ЦитироватьТут такое дело, а будет ли достаточной эта тяга двигателя для того что бы толкать самолет? Представим ситуацию, двигатель работает и создает тягу которая толкает самолет вперед. Режим полета установившийся, самолет летит вперед с постоянной скоростью. Теперь двигатель глохнет, обороты падают, тяга начинает падать пропорционально оборотам, но в любом случае она с самого момента выключения двигателя будет меньше чем требуется для поддержания прежней скорости полета.
Обороты 9000 соответствуют режиму "максимал". Это слишком мощный режим для обычного горизонтального полёта. На таком режиме набирают высоту или выполняют активное маневрирование на больших углах атаки. В нашем случае они выполняли активный манёвр уклонения от столкновения с землёй.

ЦитироватьМне так кажется, что кинетическая энергия самого самолета будет выше чем у вращающегося компрессора. И скорость самолета в таком случае будет более зависеть от массы самолета и его лобового сопротивления чем от оборотов  останавливающегося двигателя потому как он с первого же момента остановки превращается в тормоз. Где я не прав?

 Естественно. Если двигатель заглох, то рассчитывать на его тягу уже не приходится. За те несколько секунд что ещё тянет "по инерции" и понять то не успеешь, что это отказ. Я всё это привёл лишь для того, чтоб показать насколько несостоятельна версия Козырева. Если бы всё было по его версии, то есть двигатель НЕ УСПЕЛ потерять оборотов, то он не успел бы потерять и тягу а самолёт скорость. Самолёт бы просто не успел перейти в снижение.
 Кстати о скорости. Скорость при ударе о землю была около 700 км/час что близко к максимальной скорости самолёта этого типа да ещё и с баками. То есть скорость была практически МАКСИМАЛЬНОЙ. При такой скорости самолёт не только не перейдёт в снижение, но и может спокойно набирать высоту. Как Козырев объясняет, почему самолёт имея максимальные обороты и скорость вдруг начал падать?
 Он там по моему чтото плетёт о том, что они шли на посадку и не смогли перелететь рощу? Шли на посадку на скорости 700 км/час??? И на такой скорости не смогли перелеть препятствие????
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьНа таком режиме набирают высоту или выполняют активное маневрирование на больших углах атаки. В нашем случае они выполняли активный манёвр уклонения от столкновения с землёй.

Ну это, насколько я помню, не очень-то и доказано что выполняли маневры, во всяком случае сознательно.

ЦитироватьЕстественно. Если двигатель заглох, то рассчитывать на его тягу уже не приходится. За те несколько секунд что ещё тянет "по инерции" и понять то не успеешь, что это отказ. Я всё это привёл лишь для того, чтоб показать насколько несостоятельна версия Козырева. Если бы всё было по его версии, то есть двигатель НЕ УСПЕЛ потерять оборотов, то он не успел бы потерять и тягу а самолёт скорость. Самолёт бы просто не успел перейти в снижение.

Ну можно было так и сказать с самого начала :) а то топик в дебри ушел, какой частью самолет толкается вперед :)

ЦитироватьКстати о скорости. Скорость при ударе о землю была около 700 км/час что близко к максимальной скорости самолёта этого типа да ещё и с баками. То есть скорость была практически МАКСИМАЛЬНОЙ.

тут утверждают что максимальная скорость 1010 км/ч у земли и 1004 км/ч на высоте (не сказано на какой). Так что 700 - не совсем максимальная.

ЦитироватьПри такой скорости самолёт не только не перейдёт в снижение, но и может спокойно набирать высоту. Как Козырев объясняет, почему самолёт имея максимальные обороты и скорость вдруг начал падать?
Хочется ему так, что бы его версия была самой правильной.
ЦитироватьОн там по моему чтото плетёт о том, что они шли на посадку и не смогли перелететь рощу? Шли на посадку на скорости 700 км/час??? И на такой скорости не смогли перелеть препятствие????
Это да, даже если бы не смогли перелететь, то не воткнулись бы в землю на такой скорости и под таким углом.[/url]

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьУважаемый старый Л.
А не ответители вы на нескромный вопрос? А была ли у вышеупамянутых вами двигателей камера сгорания?

 Были и с камерой сгорания и без. Применение компрессора вместо винта позволяло обойти ограничение на эффективность воздушного винта при повышении скорости. А камера сгорания в этом случае играла ту же роль, что и форсажная камера в обычных ТРД.
А не был бы многоуважаемый джин ссылочку или хотя бы название двигателя, который БЕЗ КС?
 А то недоверие меня мучает... :P
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьА не был бы многоуважаемый джин ссылочку или хотя бы название двигателя, который БЕЗ КС?
 А то недоверие меня мучает... :P

 Не дам ибо не помню. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьА не был бы многоуважаемый джин ссылочку или хотя бы название двигателя, который БЕЗ КС?
 А то недоверие меня мучает... :P

 Не дам ибо не помню. ;)
Значит не было. Спасибо. :wink:
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьНу это, насколько я помню, не очень-то и доказано что выполняли маневры, во всяком случае сознательно.

 Положения рулей и параметры полёта были восстановлены и соответствовали выводу из пикирования.

ЦитироватьНу можно было так и сказать с самого начала :) а то топик в дебри ушел, какой частью самолет толкается вперед :).

 Дык я так с самого начала и сказал. А про то, к чему тяга приложена, просто упямянул для интереса.

Цитироватьтут утверждают что максимальная скорость 1010 км/ч у земли и 1004 км/ч на высоте (не сказано на какой). Так что 700 - не совсем максимальная.:).

 Эйрво.ру периодически подвергается критике за то, что данные в нём соответствуют действительности так сказать "в первом приближении". В данном случае максимальная скорость скорее всего указана полученная на испытаниях, а не эксплуатационная. И опять же для кофигурации с подвесными баками.
 Но опять же я не говорю что их самолёт летел с максимальной скоростью, а с близкой к максисмальной.

ЦитироватьХочется ему так, что бы его версия была самой правильной...

 Он изобрёл теорию "самозаглохания двигателя при попадании в дождевую тучу" и ему вольно или невольно хочется привлечь к ней внимание связав её с гибелью Гагарина. Поэтому он вольно или невольно обходит многие вопросы, как то экспериментальные данные по падению оборотов, скорость самолёта в мосент катастрофы и др.

 Что интересно в этой связи. "Теория Белоцерковского/Леонова" о том, что самолёт свалился в штопор попав в спутную струю Су-11, тоже произошла из научных работ Белоцерковского. Он создал некую вихревую теорию крыла, и пришпилил свои вихри к этой катастрофе. Во время перестройки он опубликовал две статьи (в Правде и Науке и Жизни) и с тех пор она гуляет по свету. Самому Белоцерковскому быстро объяснили что такогг не может быть никогда, а Леонов продолжает свою войну "за защиту чести и достоинства погибшего друга".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

МиГ-31, вы чем ловить меня на слове лучше скажите ваше имхо: к какому агрегату ТРД приложена сила тяги?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

ЦитироватьМиГ-31, вы чем ловить меня на слове лучше скажите ваше имхо: к какому агрегату ТРД приложена сила тяги?
А не надо в качестве подтверждающего аргумента произносить слов на которых можно быть пойманым (как теперь говорят космические теоретики, за базар надо отвечать. Уа-ха-ха!)
 А насчет тяги тут так.
 Если мы принимаем все реактивные двигатели за один класс по способу создания тяги, то и тяга у них у всех приложена одинаково, вне зависимости от конструктивного исполнения. Т.е. у пустой трубы ПВРД, почти пустой ПуВРД, почти пустой с начинкой ТРД, ТРДД (причем без разницы с осевым компрассором или центробежным), бутылка ЖРД.
Забыл что-то или нет?
 Короче, тяга снимается с копуса РД тягами(пальцами/цапфами) подвеса этого РД к планеру(кстати, у ракет все, кроме двигателя, тоже планером называется или еще как? :roll: ) А уж каким образом эта тяга оказывается на корпусе ВРД/ЖРД - это все от лукавого и способ старому Л. пофлеймить.
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьА не надо в качестве подтверждающего аргумента произносить слов на которых можно быть пойманым (как теперь говорят космические теоретики, за базар надо отвечать. Уа-ха-ха!)
Всю эту историю с компрессорными двигателями я читал ещё в начале 80-х будучи в училище, в чёмто бумажном, типа какого то издания ЦАГИ. История длиннющая, работы в этом направлении начались ещё до войны во многих странах. Велись параллельно с работами по ТРД и были брошены когда "пошли" ТРД. Поначалу компрессор рассматривался просто как высокоскоростной аналог винта. Счас конечно уже ничего не вспомнить, разве что у Яндекса спросить, однако лень и трафика жалко.

ЦитироватьКороче, тяга снимается с копуса РД тягами(пальцами/цапфами) подвеса этого РД к планеру(кстати, у ракет все, кроме двигателя, тоже планером называется или еще как? :roll: ) А уж каким образом эта тяга оказывается на корпусе ВРД/ЖРД - это все от лукавого и способ старому Л. пофлеймить.

 Ну а всётаки откуда она берётся на корпусе? В какое место корпуса давит газ? ;)
 Опять же упорный подшипник есть или нет, и что во что "упирается"? ;) И тяга второго контура как и куда? ;)
 Злые языки постоянно говорят, что тяга передаётся на корпус с ротора через упорный подшипник. Клевещут? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

ЦитироватьЗлые языки постоянно говорят, что тяга передаётся на корпус с ротора через упорный подшипник. Клевещут? ;)
А через какой подшипник передается тяга на корпус ПВРД?
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьА через какой подшипник передается тяга на корпус ПВРД?

 Ну, ё! Там совсем другая история! Собственно и на РД-45, который был на самолёте Гагарина тоже другая история. В нём тяга приложена не к компрессору.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Универсальный закон: тяга приложена к передней стенке. А уж что служит "передней стенкой" - в каждом случае разное. В двигателях с осевым компрессором "передней стенкой" служит компрессор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Идея о сваливании в штопор из-за попадания в спутный след настолько несостоятельна, что даже сами Белоцерковский с Леоновым от неё отказались. Белоцерковский постепенно отошёл от объяснения причин катастрофы, а Леонов судя по крайним выступлениям двухлетней давности теперь говорит, что Су-11 завалил МиГ-15УТИ самим фактом своего появления. То бишь выскочил из облаков перед самым носом Гагарина, Гагарин с перепугу ручку на себя и кувырк! - до самой земли. Отмазал, называется, друга... :) Но лётчика-испытателя Су-11 в воздушном хулиганстве обвинил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, так что насчёт рассказаной мной истории гибели Су-27? Как бы вы вели расследование дальше? Что делали? Версию восстановления сгоревшей плёнки не предалагать, она расплавилась намертво.
 Есть идеи или расказывать концовку?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер