Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МиГ-31

Старый, а что вы скажете про турбовальные двигатели для вертолетов? Там компрессор есть, турбина есть, а тяги нету(Практически нету. Вы же пренебрегаете тягой выхлопной трубы вашего автомобиля?). Куда она девается с упорных подшипников компрессора?
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьСтарый, а что вы скажете про турбовальные двигатели для вертолетов? Там компрессор есть, турбина есть, а тяги нету(Практически нету. Вы же пренебрегаете тягой выхлопной трубы вашего автомобиля?). Куда она девается с упорных подшипников компрессора?

 Дополнительная турбина создаёт отрицательно направленную силу компенсирующую положительно направленую силу на компрессоре.
 Общая ситуация: если от турбины забирать мощность бОльшую, чем нужно на привод компрессора, то и направленнвя назад сила на турбине растёт. Кстати, если дополнительную турбину убрать, то что будет компенсировать направленую вперёд силу на компрессоре? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, мне не нравится что я за счёт своего времени и трафика вынужден рассказывать вам азы физического смысла работы ТРД.  Давайте с этим закончим? От этого ведь ничего не изменится...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьОн - человек который испытывал эти самые РД-45, улучшал, изучал. Один из разработчиков АИ-20К
Вот его биография
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/text/11.htm

 Из текста следует что он ушёл из КБ Климова ещё до того как там начали осваивать РД-45.

Цитироватьвот время затухания по формулам Козырева.
http://ido.kemsu.ru/space/foto/export.gif
Это обратный график.

 Представленый график практически линеен. Он не имеет ничего общего с действительностью.

ЦитироватьОн же ясно написал что это эвристический закон. Он вывел его из своего опыта  и написал что вывести его аналитически сложно.

 Зачем чтото выводить? Почему он не взял график с реального двигателя?

 
ЦитироватьУгол планирования 22 градуса. 50 - госскомисия. Но этот вопрос надо разбирать после следующего.
Планирования на скорости 700 км/час? ;) А госкомиссия стало быть не разобралась не только с тем, работал ли двигатель, но и с фактической траекторией самолёта? ;)
 
ЦитироватьТак угол атаки значит может изменить? Что значит клюнуть?

 В нашем случае 50 град это угол НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ. То есть угол между направлением движения центра масс и горизонтом. Самолёт может повернуться как угодно, но за расстояние равное высоте дерева значительно изменить направление движения центра масс невозможно.
 Насчтёт "клюнуть". Возможно конечно всё, но крылья МиГ-15 расположены примерно на уровне центра масс, поэтому задевание ими за что либо не вызывает значительных продольных моментов.
 Я это уже говлрил:
ЦитироватьИскривил тракеторию зацепившись за деревья" - это тоже бред Козырева. Зацепившись самолёт может изменить угловое положение (развернуться, клюнуть) но изменить траекторию центра масс зацепление не в состоянии.

ЦитироватьОтлично. Насколько я понял у вас на аэродроме есть РД-45?
Тогда, если не сложно, спросите у тех кто им управляет через сколько секунд он останавливается? И с каких оборотов?

 ВК-1 у нас есть, это одно и то же. Но сами понимаете они уже месяц как стоят в автопарках и никто их для меня не запустит даже за бутылку.
 Но вчера и сегодня я наблюдал по приборам выключение реактивного двигателя РУ-19А-300. Падение оборотов с 80% до 20% происходит примерно за 3 секунды. С 20% до 0 примерно за 20 секунд.

Цитировать
часть энергии продуктов сгорания идет на ускорение газового потока в выходном устройстве ТРД (реактивное сопло 10), т.е. на создание реактивной тяги.

 Интересная мысль... А на что же по мнению авторов этой ссылки идёт другая часть? ВСЯ энергия продуктов сгорания идёт на создание тяги. Ну за исключением конечно потерь на к.п.д. (на трение и с теплом уходящих газов) и на привод внешних агрегатов.
 Но из этой ссылки опять же не ясно, к какому месту приложена тяга. Если вы заметили у РД-45 сопло СУЖАЮЩЕЕСЯ. Кстати, у РУ-19 - тоже. Тяга РУ-19 - 900 кг.

ЦитироватьДа, даже по вашей теории о работе ТРД компрессор не мог создавать тягу один. И еще если степень компрессии 4 атм то самолет летит из-за перепада в давлении 3 атм?

 Конечно один не мог. Но ведь весь остальной двигатель никуда не девался. (Слава богу напополам его не перерубали ;) ) Если компрессор крутился, то ничего не мешало ему прокачивать воздух через весь двигатель и выдувать через сопло, то бишь создавать тягу по любому варианту. Не забывайте что турбина крутилась вместе с компрессором.

 Опять же, Павел, у меня нет ни времени ни желания повтоорять одно и то же по 10 раз за счёт своего трафика. Выключенный двигатель не мог крутиться с такой скоростью. Самолёт не мог упасть имея скорость 700 км/ч.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Блин, не могу! Дурею с этого Козырева! Они стало быть шли на посадку имея скорость 700 км/час? Камикадзе, чтоли? У сверхзвуковых самолётов посадочная скорость в 3 раза меньше! Или может госкомиссия и со скоростью не разобралась?
 Никто нихрена не разбирается в авиации, один Козырев!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frost_ii

А сейчас я всех запутаю.

ЦитироватьДа, даже по вашей теории о работе ТРД компрессор не мог создавать тягу один. И еще если степень компрессии 4 атм то самолет летит из-за перепада в давлении 3 атм?

Так, считаем - 1 атм ~ 10тс/кв. м. перепад 3 атм, итого ~ 30тс/кв. м. Какая там тяга у движка? Не кажется, что перепада как раз хватает?

ЦитироватьКонечно один не мог. Но ведь весь остальной двигатель никуда не девался. (Слава богу напополам его не перерубали ;) ) Если компрессор крутился, то ничего не мешало ему прокачивать воздух через весь двигатель и выдувать через сопло, то бишь создавать тягу по любому варианту.

А вот не было тяги. И перепада давления в 3 атм в неработающем двигателе уже не было. И не откуда было взяться.

X

ЦитироватьЗадаваемые Старым вопросы по принципам работы ТРД дают надежду...Хотя...
Ладно, ещё одна попытка.

Скорее всего, Старый, Вы стали заложником с х е м ы.

Предлагаю картинку.



Красный цвет - корпус двигателя, он же корпус камеры сгорания.
Голубой цвет - жаровые трубы внутри камеры сгорания, предназначенные для смешения горючего и воздуха (не силовая часть).
Зелёный цвет - участки корпуса камеры сгорания, они же участки корпуса двигателя к которым приложена сила тяги.

Подумайте Старый сами, не спешите задавать вопросы, внимательно посмотрите чертежи других двигателей, сравните с ЖРД и дай бог всё у вас получится.
Спешу устранить двусмысленность.
Старый находится в плену своей с х е м ы.
Приводимая здесь - поясняет классическое определение ТРД как двигателя прямой реакции, когда сила тяги непосредственно воздействует на корпус двигателя.

Старый

ЦитироватьА вот не было тяги. И перепада давления в 3 атм в неработающем двигателе уже не было. И не откуда было взяться.

 Как это не было? Компрессор крутился? Воздух в нём был? Ценробежная сила (извиняюсь) на этот воздух действовала? И т.д.
 Если компрессор крутился, то он ОБЯЗАН был качать воздух, иначе это уже пошло нарушение законов физики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Гость, а вы задний скос камеры сгорания другим цветом покрасьте?
 А в вашей схеме если предположить, что камера сгорания - совершенно цилиндрическая непрофилированная труба, тяга будет?
 И вы не ответили: что создаёт тягу в двухконтурном двигателе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьГость, а вы задний скос камеры сгорания другим цветом покрасьте?
 А в вашей схеме если предположить, что камера сгорания - совершенно цилиндрическая непрофилированная труба, тяга будет?
 И вы не ответили: что создаёт тягу в двухконтурном двигателе?
1) На задний скос камеры сгорания конечно же действует сила давления продуктов сгорания, но на схеме показана область приложения результирующей, т.е. собственно тяги.
2) Как и в ЖРД, тяга будет приложена к передней стенке.
3) Для турбовентилляторного двигателя справедливо все сказанное о ТРД, просто избыточная мощность турбины низкого давления передаваемая компрессору низкого давления расходуется на создание тяги за счёт верхней части его лопаток в отдельном канале, т.е. периферийная часть проточной части компрессора низкого давления выполняет роль движителя. Другими словами, на схеме ТРДД в этом месте можно нанести зелёный цвет. Соответственно эта составляющая часть  тяги будет передаваться на корпус через подшипники опор.

Старый

Цитировать1) На задний скос камеры сгорания конечно же действует сила давления продуктов сгорания, но на схеме показана область приложения результирующей, т.е. собственно тяги.

 Ну вы даёте насчёт результирующей! :)

Цитировать2) Как и в ЖРД, тяга будет приложена к передней стенке.].

 Ну а компрессор стало быть "переднюю стенку" не образует?

Цитировать3) Соответственно эта составляющая часть  тяги будет передаваться на корпус через подшипники опор.

 Так всётаки с ротора компрессора, или как? Ответьте прямо. И скажите, непосредственно физически откуда она берётся: это грубо говоря аэродинамическая сила возникающая на лопатках, или что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, это, Анонимус, вы сказали ранее, что "тяга" компрессора компенсируется "противотягой" турбины. А почему в двухконтурном двигателе тяга компрессора второго контура не компенсируется "противотягой" турбины?  
 И если гипотетически предположить, что камера сгорания - ровная труба без переднего и заднего скоса, то двигатель будет работать и создавать тягу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Сила тяги - сила заставляющая двигаться самолёт с двигателем относительно окружающей среды. Это та сила, которая неуравновешена. Ведь так, Старый?
Другие силы, действующие внутри конструции тем или иным способом уравновешены.
Не надо валить всё в кучу. Думайте сами.

Старый

ЦитироватьСила тяги - сила заставляющая двигаться самолёт с двигателем относительно окружающей среды. Это та сила, которая неуравновешена. Ведь так, Старый?
Другие силы, действующие внутри конструции тем или иным способом уравновешены.
Не надо валить всё в кучу. Думайте сами.

 Ой! Вы тоже начали задумываться! ;) Вопрос о том, какое место создаёт тягу, на самом деле довольно бессмысленый. Это всё равно что спрашивать какое именно место профиля крыла создаёт подъёмную силу. Только все детали двигателя вместе создают тягу.
 Но всётаки характер распределения внутренних нагрузок таков, что сила приложена именно к лопаткам компрессора, передаётся на ротор, подшипник и корпус.
 Для определения внутренних нагрузок есть такой метод (в сопромате кажется) когда мысленно отделяем одну часть от других и смотрим "куда она полетит". Так вот в двигателе "полетит вперёд" только компрессор. Остальные детали "тянут двигатель назад".
 Это мысленный эксперимент, вы не подумайте. Он не учитывает изменение ппроцессов когда двигатель начнут пилить или детали начнут разлетаться. Ну как бы в первую милисекунду, понимаете?
 Ну вот если перерезать пополам камеру сгорания ЖРД, то передняя часть, где головка, полетит вперёд, а задняя где сопло - полетит назад. Это не значит, что сопло всю жизнь тянет двигатель назад и если его отрезать то головке станет только легче толкать ракету вперёд.  Это означает лишь характер распределения внутрених нагрузок. Что создаёт куда направленую силу. И вот в ТРД силу направленую вперёд создаёт компрессор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Грубо говоря так: если в двигателе позади последней ступени компрессора вставить в корпус некий тензометр и в вал ротора и во всё остальное, и померить суммарное усилие, то оно будет направлено на разрыв. Вся часть двигателя которая находится сзади этого сечения в сумме тянет двигатель назад. Если б тяга была приложена к камере сгорания, то суммарное усилие было бы вперёд. Усилие от камеры вперёд пересиливало бы усилие от вала назад.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьИ вот в ТРД силу направленую вперёд создаёт компрессор.

Собственно в этом утверждении и содержится главное заблуждение Старого.
В отличии, например, от турбовального двигателя, имеющего точно такой же компрессор, но создающим (за счёт профилирования лопаток турбины на отдельном валу) вместо тяги крутящий момент, используемый для привода винта, в турбореактивном двигателе (то о чём мы говорим) энергия истекающих продуктов сгорания частично идёт на привод компрессора, а основная часть, виде перепада давления, непосредственно воздействует на корпус двигателя, создавая тягу.
И для дилетантов это не кажется диким. :D

Старый

Цитироватьа основная часть, виде перепада давления, непосредственно воздействует на корпус двигателя, создавая тягу.
И для дилетантов это не кажется диким. :D

 Так где этот перепад давления? Не на компрессоре? Нет? На компрессоре нет перепада?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
Цитироватьа основная часть, виде перепада давления, непосредственно воздействует на корпус двигателя, создавая тягу.
И для дилетантов это не кажется диким. :D

 Так где этот перепад давления? Не на компрессоре? Нет? На компрессоре нет перепада?

На схеме (см. выше) это показано зелёным цветом.

Agent

Вот для разрядки ситуации небольшой оффтоп.
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=1073

Старый

ЦитироватьНа схеме (см. выше) это показано зелёным цветом.
Показанный вами перепад компенсируется перепадом на "заднем скосе".
 А про компрессор вы не ответили. На компрессоре есть перепад? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер