Параметры парома и масовое качество

Автор goran d, 18.07.2006 21:52:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShcherbakS

ЦитироватьТак мне кто-нибудь объяснит, в чём "навар" от этого Парома? :)

 Денег будет тратиться меньше? ...

Да, считается, что при обеспечении грузопотока для РС МКС в ~1,5 раза меньше, чем с помощью ТГК "Прогресс М" и "-М1" за срок штатной эксплуатации МКС.

pk13

Цитировать
ЦитироватьТак мне кто-нибудь объяснит, в чём "навар" от этого Парома? :)

 Денег будет тратиться меньше? ...

Да, считается, что при обеспечении грузопотока для РС МКС в ~1,5 раза меньше, чем с помощью ТГК "Прогресс М" и "-М1" за срок штатной эксплуатации МКС.
А еще, наверное, можно будет доставить к МКС какие-нибудь "не самолетающие" модули/конструкции (например, у Куполы сейчас шаткое положение, на краю завершения полетов шаттлов).

ShcherbakS

ЦитироватьТак мне кто-нибудь объяснит, в чём "навар" от этого Парома? :)

 ... Задачи какие-то новые будут решаться?
 Какие именно и каким образом?

Да, можно решать разные задачи за счет ловли на опорной орбите разных КА и сборки из них целевых комплексов. Экономия - за счет более простых стыковочных устройств, СУ и ДУ на тех самых "разных" КА (вариант - обеспечить с помощью МБ "Паром" сборку лунных транспортных комплексов по 4- и 7-пусковым схемам им. Н.Н.Севастьянова, ИМХО).
Также появится дополнительная программная гибкость за счет возможности отделения специализированных КА от МКС и их последующего возврата на нее после автономного полета за счет ресурсов МБ "Паром" (задача, подобная задачам КА ОКА-Т, только, например, с ТПК "Союз-К" или ПКК "Клипер").
И т.д., и т.п.
Так что есть варианты и "кто кое-где у нас порой" над ними размышляет в рабочее время за зарплату.

ShcherbakS

ЦитироватьОго сколько написали!  :shock:

ЦитироватьДля тяжелого "Паромного" контейнера поновее (2005г.) доля ПГ+запас топлива (в основном для доставки и спуска себя же "Паромом", остаток - для МКС) ~69%. Если без топлива, т.е. с учетом только "сухих грузов" - 34% (можете тихо порадоваться, тов.Старый).
Т.е. у контейнера только сухой груз 34%,
а у Прогресса и сухой груз и топливо для ОС 36%. Так?

В общем где-то да.

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто касается "контейнера", как я понимаю, он отделяется от обычной РН.
 И вот представьте себе такое безобразие, он отделяется с вращением, вот такая бяка происходит.
 Что делает Паром со своей "рукой мускулистой"? :)
На контейнере изначально предусматривался блок двигателей стабилизации.

 Значит "контейнер" это "умная фиговина"?
 Это полностью уничтожает идею Парома. :)

Нет, не уничтожает.
Операция "успокоение КА после отделения от РН" входит в штатную циклограмму практически любого уважающего себя КА.
Так что это стандартная рутинная процедура, не требующая особого "ума".
Она может быть реализована несложными средствами, например, магнитным демпфером и штангой гравитационной ориентации (так планировалось, например, на студенческом маевском КА "Искра" массой 40кг, запущенном аж в лохматом 1981г.)

ShcherbakS

ЦитироватьКстати в плане идей Паром-Клипер и Прогресс-Союз можно предложить следующее.
 Есть Союз, переделываем его в "Союз-П" и он цепляет тот самый контейнер и тащит к МКС.

 Но, в любом случае, контейнер не будет просто оболочкой. :)
 ...

Совершенно справедливо! Эта же мысль уже есть и ее уже думают...

Feol

Цитировать...Она может быть реализована несложными средствами, например, магнитным демпфером и штангой гравитационной ориентации (так планировалось, например, на студенческом маевском КА "Искра" массой 40кг, запущенном аж в лохматом 1981г.)...
НПО ПМ очень успешно применяет магнитно-гравитационную систему ориентации с совершенно незапамятных времён на небольших своих аппаратах.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьНет, не уничтожает.
Операция "успокоение КА после отделения от РН" входит в штатную циклограмму практически любого уважающего себя КА.
Так что это стандартная рутинная процедура, не требующая особого "ума".
Она может быть реализована несложными средствами, например, магнитным демпфером и штангой гравитационной ориентации (так планировалось, например, на студенческом маевском КА "Искра" массой 40кг, запущенном аж в лохматом 1981г.)
А с той Искрой никто потом не пробовал стыковаться? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

А сколько времени требуется для успокоения гравистабилизацией? Контейнер на низкую орбиту выходит, долго не просидит...

На самом деле, думаю, простая небольшая недорогая бортовая ДУ решит этот вопрос с успехом.

Ворон

ЦитироватьЕсли возвращать их (эти системы или весь грузовик) на Землю то придётся во первых оснастить теплозащитой и прочими средствами спасения.
А во вторых потом опять выводить в космос.

 Ну боже мой. :)

 Как все после катастрофы Колумбии "от страху обосрались по поводу теплозащиты". :)

 Я же говорю - "мини-шаттл" с грузовым контейнером. Точнее даже, "посадочная платформа с целевым модулем".
 Только не надо туда запихивать как элемент конструкции обитаемые отсеки и отсеки ПН - они сами по себе. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

Что-то непонятно, при чём тут чисто орбитальный грузовой контейнер.

Feol

ЦитироватьА сколько времени требуется для успокоения гравистабилизацией? Контейнер на низкую орбиту выходит, долго не просидит...

На самом деле, думаю, простая небольшая недорогая бортовая ДУ решит этот вопрос с успехом.
Строго говоря, успокоение (как гашение угловых скоростей КА после отделения от РН) выполняется магнитным демпфером. Сама штанга и гравитационные моменты тут не участвуют. На КА типа Гонец разработки НПО ПМ длительность режима успокоения не превышает нескольких часов при высоте орбиты, если я правильно помню, 1500 км. Чем ниже орбита, тем быстрее будет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать...на студенческом маевском КА "Искра" массой 40кг, запущенном аж в лохматом 1981г.)
А с той Искрой никто потом не пробовал стыковаться? ;)

Увы, этот лично мне симпатичный "чемодан", при сборке которого я заработал несколько трудовых мозолей на трудовых руках, так и не пикнул после отделения от РН.
Поэтому, если кто к нему и стыковался (что маловероятно, т.к. во-первых орбита была полярная, а во-вторых незачем) то результат неизвестен.
А разница с упомянутым мини-спутником моей юности в том, что "Контейнер" и "Паром" разрабатывают не студенты.
И если партия скажет, то стыкуются, не сумлевайтесь!

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьА сколько времени требуется для успокоения гравистабилизацией? Контейнер на низкую орбиту выходит, долго не просидит...

На самом деле, думаю, простая небольшая недорогая бортовая ДУ решит этот вопрос с успехом.
Строго говоря, успокоение (как гашение угловых скоростей КА после отделения от РН) выполняется магнитным демпфером. Сама штанга и гравитационные моменты тут не участвуют...

Можно сказать, что для малых КА в заметной степени участвует, т.к. у них раскрытие штанги заметно увеличивает моменты инерции по осям крена и тангажа и, соответственно, столь же заметно снижает угловые скорости относительно них.

Feol

Это так, если критерием окончания РУ считать величину угловых скоростей. А если величину кинетического момента КА, то нет  :wink: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьА разница с упомянутым мини-спутником моей юности в том, что "Контейнер" и "Паром" разрабатывают не студенты.
И если партия скажет, то стыкуются, не сумлевайтесь!
Не сумлеваюсь! Сумлеваюсь что это удастся сделать с помощью палки и магнита, как на Искре.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mrvyrsky

ЦитироватьДело в том что (насколько я понял) паром не будет сам в себе носить груз а только поднимать и опускать контейнеры.
Что делает гермообьем гораздо менее полезным.

Эта... шальная идея. А мож действительно перегружать ПН в паром "внизу", спихивать контейнер, и обратно к МКС только с ПН? Во как меня шибануло-то...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Ещё пара шальных идей. Если поставить на маленький паромчик ЭРД?

Вторая идея. Ежели будет таковой паром с таким дивным гермообъёмом, то можно существенно облегчить КК Союз. Фактически - до одного только СА со стыковочным узлом. И пускать его на "Молнии". Для аварийного схода с орбиты - САС (как предполагается на Клипере).
Эк на меня дожди-то действуют :lol: !
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьДело в том что (насколько я понял) паром не будет сам в себе носить груз а только поднимать и опускать контейнеры.
Что делает гермообьем гораздо менее полезным.

Эта... шальная идея. А мож действительно перегружать ПН в паром "внизу", спихивать контейнер, и обратно к МКС только с ПН? Во как меня шибануло-то...

То есть привозить в пароме космонавтика ? Но ведь это же лиший вес. ;)

И кроме того риск. Вдруг чё случится по дороге. Разве можем мы рисковать человеком ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьЧто делает Паром со своей "рукой мускулистой"? :)

Зачем парому рука ? Рука нужна МКС. Чтобы схватить подлетевший паром с контейнером за контейнер. Потом паром отстыковывается от контейнера, а рука стыкует контейнер к МКС. А потом берёт в себя ( в руку ) паром, и держит его, шоб солнечным ветром не сдуло. :)

По моему самое экономичное решение. Но и сложное. Рука - это же не хухры-мухры.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы