Параметры парома и масовое качество

Автор goran d, 18.07.2006 21:52:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


serb

ЦитироватьПочему же масовое качество такое низкое - пол веса сухая масса
Блок Д или ДМ намного лучше в етом плане

Потому что "Паром" - это не разгонный блок, а буксир. В нем есть гермообъем, 2 стыковочных узла с системой стыковки, солнечные батареи, система дозаправки топливом (мембраны в баках?), системы точного позиционирования, в общем - много чего. Ну и срок функционирования - 5 лет вместо максимум месяца.
ИМХО, конечно ;-)

Дем

ЦитироватьСтартовая масса буксира – до 12500 кг;
      «сухая» масса – 5990 кг.
А вообще говоря - у "Союза" сухая масса меньше...
Явно в Паром всякой ненужной фигни напихали....

Цитировать– объем гермоотсека – 26 м3.
:shock:  :shock:
А нахрена столько? Или запятую поставить забыли?
Да и вообще - гермообъём в Пароме лишний, ибо никаких полезных функций не выполняет.

   
Цитировать- Количество циклов орбитальных
      переходов – до 60.
    - Полетный ресурс – до 15 лет.
Т.е. планируем 4 полёта к МКС в год? А учитывая, что он не один будет - то 8-12? Не слишком самонадеяно?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Guest1

ЦитироватьДа и вообще - гермообъём в Пароме лишний, ибо никаких полезных функций не выполняет.
Именно так. "Паром" разработан на старой базе (корпуса Хруничева + аппаратура). По уму, стыковочный узел должен быть только на контейнере. Но это влечет принципиально другие подходы к конструкции и системам стыковки, и с отработкой новой технологии при нехватке финансирования никто не хочет связываться.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьДа и вообще - гермообъём в Пароме лишний, ибо никаких полезных функций не выполняет.
Именно так. "Паром" разработан на старой базе (корпуса Хруничева + аппаратура). По уму, стыковочный узел должен быть только на контейнере. Но это влечет принципиально другие подходы к конструкции и системам стыковки, и с отработкой новой технологии при нехватке финансирования никто не хочет связываться.
А откуда инфа про корпус от Хруничева?

Oleg

Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса буксира – до 12500 кг;
      «сухая» масса – 5990 кг.
А вообще говоря - у "Союза" сухая масса меньше...
Явно в Паром всякой ненужной фигни напихали....

Если для межорбитального буксира топливо это фигня, то извините...
;)
Тем более, что термин сухая масса - это в незаправленном/незагруженном состоянии

а по поводу гермообъема согласен.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса буксира – до 12500 кг;
      «сухая» масса – 5990 кг.
А вообще говоря - у "Союза" сухая масса меньше...
Явно в Паром всякой ненужной фигни напихали....

Если для межорбитального буксира топливо это фигня, то извините...
;)
Тем более, что термин сухая масса - это в незаправленном/незагруженном состоянии

а по поводу гермообъема согласен.
А я не согласен :)
ЦитироватьВнутри буксира расположен гермоотсек, через который космонавты могут пройти с борта станции в герметичную часть контейнера для его разгрузки.
Или есть какой-то альтернативный способ разгрузки, типа ВКД? :)  Ведь это не АС, "воткнуть" контейнер манипулятором по типу MPLM не получится :). А еще космонавты смогут чего-нить отремонтировать в Пароме, мало ли что за 15 то лет... Собственно гермоотсек - это чуть ли не самое нужное в Пароме.

Guest1

ЦитироватьА откуда инфа про корпус от Хруничева?
Может, неудачно выразился, но морда "Парома" сделана "по мотивам" модулей типа ФГБ и пр., с конусом и шпангоутом большого диаметра, с повторением размещения средств стыковки. Массы набегает...

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса буксира – до 12500 кг;
      «сухая» масса – 5990 кг.
А вообще говоря - у "Союза" сухая масса меньше...
Явно в Паром всякой ненужной фигни напихали....

Если для межорбитального буксира топливо это фигня, то извините...
;)
Тем более, что термин сухая масса - это в незаправленном/незагруженном состоянии

а по поводу гермообъема согласен.
А я не согласен :)

"а баба-яга против!..." (с)

Гермообем был и на ранней версии Парома, но сам буксир был меньше.
Давайте буксир зделаем на базе СМ - там гермообъем еще больше. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Guest1

ЦитироватьА еще космонавты смогут чего-нить отремонтировать в Пароме, мало ли что за 15 то лет...
А не надо ремонтировать. Дороговато обходится время космонавтов. Надо технологию подтягивать до уровня "необслуживаемая эксплуатация - замена".

pk13

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса буксира – до 12500 кг;
      «сухая» масса – 5990 кг.
А вообще говоря - у "Союза" сухая масса меньше...
Явно в Паром всякой ненужной фигни напихали....

Если для межорбитального буксира топливо это фигня, то извините...
;)
Тем более, что термин сухая масса - это в незаправленном/незагруженном состоянии

а по поводу гермообъема согласен.
А я не согласен :)

"а баба-яга против!..." (с)

Гермообем был и на ранней версии Парома, но сам буксир был меньше.
Давайте буксир зделаем на базе СМ - там гермообъем еще больше. ;)
Ну, если учесть, что большую часть времени Паром будет проводить пристыкованным к МКС (а на МКС в какой бы конфигурации она не была всегда будет нехватка свободного места), то грех не использовать его гермообъем для складских нужд, вон сейчас перед каждым прилетом Прогресса или Шаттла занимаются перемещениями типа "чтобы продать что-нибудь не нужное, сначала надо купить что-нибудь не нужное" (с), в этом смысле чем больше, тем лучше :).

pk13

Цитировать
ЦитироватьА еще космонавты смогут чего-нить отремонтировать в Пароме, мало ли что за 15 то лет...
А не надо ремонтировать. Дороговато обходится время космонавтов. Надо технологию подтягивать до уровня "необслуживаемая эксплуатация - замена".
Зачастую "замена" = "ремонт", поскольку много может быть ньюансов (проблема с крепежом, с доступом к "телу" и т.п.), уж если американцы на своем сегменте не могут "дотянуть" технологию (а уж они-то срасть как не любят ремонтировать), то нам вообще тогда понядобятся многие годы.

alad

Нужно учитывать, что замена требует увеличения грузопотока. Вон, америкосы, если что-то сломалось, ждут доставки нового блока. Лучше уж перепаять на коленке. :)

Кенгуру

Скажите, а почему Паром не сделали раньше ? Не догадались просто ? Или у него есть существенные минусы ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

foogoo

ЦитироватьСкажите, а почему Паром не сделали раньше ? Не догадались просто ? Или у него есть существенные минусы ?
Электроника стала на порядки легче.

Старый

Цитировать
ЦитироватьСкажите, а почему Паром не сделали раньше ? Не догадались просто ? Или у него есть существенные минусы ?
Электроника стала на порядки легче.
Неужели в данном случае вес электроники играет заметную роль?
 И вобще интересно - на Пароме предлагают применить нынешнюю союзовско/прогрессовскую электронику или же "цифровой борт"? Чтото не заметно идей типа "в 2009 г мы планируем запустить Паром с цифровым бортом, а после обкатки на Пароме в 2010 году ввести его и на Союзе".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Нет. Цифровой борт обкатают на Прогрессе, поставят на Союз и только после этого эдак в 2010 году - на Паром. Я вижу только такую комбинацию.
В любом случае, "совершенно очевидно", что Паром будет позже цифрового борта. Вы могли бы и сами догадаться.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sevlagor

ЦитироватьСкажите, а почему Паром не сделали раньше ? Не догадались просто ? Или у него есть существенные минусы ?
ИМХО, в конце 70-х посчитали сколько и чего будет нужно Салюту-6.
Посчитали сколько и чего сможет доставлять переделанный в грузовик Союз.
Оказалось - хватает, неплохо, даже наверно с запасом.
Переделали Союз в грузовик, назвали - "Прогресс".

А потом когда уже был Прогресс ...

А сейчас слишком много Прогрессов уже надо, и не всё они могут.

Старый

ЦитироватьНет. Цифровой борт обкатают на Прогрессе, поставят на Союз и только после этого эдак в 2010 году - на Паром. Я вижу только такую комбинацию.
В любом случае, "совершенно очевидно", что Паром будет позже цифрового борта. Вы могли бы и сами догадаться.
Да я то догадался. Вопрос то в том почему не догадался Севастьянов? Зачем он парит про 2009 год? Когда всем "совершенно очевидно" что не будет в 2009 году никакого Парома он называет эту дату. Только длоя придания своей Концепции большей несеръёзности, чтоли? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА потом когда уже был Прогресс ...
А сейчас слишком много Прогрессов уже надо, и не всё они могут.
1. Севастьянов так и не смог объяснить что же на РС МКС будет такого чего не было на Салютах и Мире.
2. Вопрос не в тоннаже грузовиков, вопрос в выборе между "самоходной" и "буксирной" схемами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер