Концепция развития от РКК "Энергия"

Автор Shin, 17.07.2006 15:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый. Ты отстал от жизни. Или совершенно не разбераешься в вычислительной технике.
Да куда уж мне, господи... :(

ЦитироватьТвои "даже алгоритмы" - это абсурд. потому что прошли времена, когда для каждого алгоритма нужно разрабатывать свою схему на счетчиках и тригерах  :) Алгоритм можно выполнить любой!
Сложностью решаемых алгоритмов определяются требования к быстродействию (производительности) ЭВМ. Вы разве не знали?

ЦитироватьЛишь бы он соответствовал возможностям ЭВМ.
Видите как хорошо! А говорите: "Любая годится!".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alad

Цитировать
ЦитироватьСтарый. Ты отстал от жизни. Или совершенно не разбераешься в вычислительной технике.
Да куда уж мне, господи... :(

ЦитироватьТвои "даже алгоритмы" - это абсурд. потому что прошли времена, когда для каждого алгоритма нужно разрабатывать свою схему на счетчиках и тригерах  :) Алгоритм можно выполнить любой!
Сложностью решаемых алгоритмов определяются требования к быстродействию (производительности) ЭВМ. Вы разве не знали?

ЦитироватьЛишь бы он соответствовал возможностям ЭВМ.
Видите как хорошо! А говорите: "Любая годится!".

Не хорошо резать фразу на куски и критиковать каждый кусок по отдельности

Старый

ЦитироватьГлавная проблема, судя по тому что я читал, это невозможность обеспечить дальнейшее использование старого оборудования на СТАРОЙ элементной базе, которую прекратили выпускать десятилетие назад. Нет уже тех элементов, Старый, нет! А то, что еще осталось - давно пролежало все гарантийные сроки. А теперь скажи, какова вероятность того, что параметры электролитического конденсатора изменились за десять лет, пока он лежал на складе? И какова вероятность, что оборудование изготовленное десять лет назад даст сбой в то время, когда от него зависит жизнь космонавта?
Видите как хорошо! Оказывается дело вовсе не в "простоте" машины а в устарелости элементной базы. Однако вы почемуто соизволили докопаться до "простоты".

ЦитироватьКстати, учти, что современная БЦВМ будет конструктивно в разы проще, чем "простенькая" союзовская, созданная 20 лет назад. И по габаритам меньше в разы. И надежнее на порядок. В силу прогресса. В силу того, что телевизор 70-х хуже телевизора 90-х
Очень приятно! Обязательно учту.
 Так что вы имеете против того что для Союза/Парома/Контейнера БЦВМ требуется "простенькая" а для Клипера - "сложненькая"? Или вы продолжаете настаивать что и там там там нужны одинаковые?

ЦитироватьПотому что есть процессоры для решения разных КЛАССОВ задач. Есть для бытовой техники: микроволновки, стиралки, кофеварки. Есть для машин: инжекторы, АБС.. Есть для самолетов, а есть для космоса, которые меньше подвержены влиянию радиации, имеют повышенную надежность, контроль над ошибками и т.д.
И вы настаиваете что управление допустим сближением и управление полётом в атмосфере это один КЛАСС задач?
 После того как вы сами себе объяснили что управление кофемолкой и управление автомобилем это слегка разные задачи вы продолжаете настаивать то в космосе это пофигу - все задачи одинаковые?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alad

Цитировать"Мы же говорим не о процессоре размером в лучшем случае с брошюру, мы говорим о БРЭО!

Да. Совершенно согласен. Единый набор БРЭО ни к чему. Но сделать его модульным и использовать определенный набор модулей на разных кораблях для решения схожих задач - это выйгрышный вариант. И он давно используется. Просто именно сейчас электроника подошла к более широкому применению этого подхода.

Что касается ЦБВМ, то Бурановская схема (спасибо за рассказ, я не знал), которая предполагает трехкратное резервирование, вполне укладывается в общую модель обеспечения надежности пилотируемых полетов - "защита от двух отказов" - это и есть по сути дела применение трех связанных ЭВМ. Такая схема и сейчас используется на союзах, а значит будет принята и для новой БЦВМ. Вот вам и схема Бурана.

Старый

ЦитироватьНе хорошо резать фразу на куски и критиковать каждый кусок по отдельности
Не разрезал на куски а разбил на пункты. Так удобней отвечать чтоб было видно на какой  пункт отвечаю. Разве я в ваших мыслях чтото исказил по существу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа. Совершенно согласен. Единый набор БРЭО ни к чему. Но сделать его модульным и использовать определенный набор модулей на разных кораблях для решения схожих задач - это выйгрышный вариант.
Это проигрышный вариант. Специальное лучше универсального. Да и схожих задач то нету.

ЦитироватьПросто именно сейчас электроника подошла к более широкому применению этого подхода.
Подумать только! Как кстати! ;)

ЦитироватьЧто касается ЦБВМ, то Бурановская схема (спасибо за рассказ, я не знал),
Это было заметно... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alad

ЦитироватьВидите как хорошо! Оказывается дело вовсе не в "простоте" машины а в устарелости элементной базы. Однако вы почемуто соизволили докопаться до "простоты".
ЦитироватьТак что вы имеете против того что для Союза/Парома/Контейнера БЦВМ требуется "простенькая" а для Клипера - "сложненькая"? Или вы продолжаете настаивать что и там там там нужны одинаковые?
ЦитироватьИ вы настаиваете что управление допустим сближением и управление полётом в атмосфере это один КЛАСС задач?  После того как вы сами себе объяснили что управление кофемолкой и управление автомобилем это слегка разные задачи вы продолжаете настаивать то в космосе это пофигу - все задачи одинаковые?

Да, я продолжаю настаивать, что БЦВМ должна быть одинаковая.
Разрабатывать ТРИ простеньких и одну сложненькую вместо одной сложненькой - это абсурд. Потому что БЦВМ для Клипера разрабатывать прийдется и так и так. А по своим возможностям БЭВМ, способная решать задачи как полета в космосе, так и управляенмого спуска(т.е. для Клипера) сможет счелкать задачи, стоящие перед паромом, контейнером и союзом как орешки. Причем одновременно. Тогда, спрашивается, нахрена отдельно разрабатывать для них простенькие БЦВМ?!!!
Заметьте, кстати, что критической будет именно сложность и стоимость разработки и испытания всех этих БЦВМ. А производство одного экземпляра БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ И ДОРОГОЙ БЦВМ будет не настолько больше производства простеньких БЦВМ, чтобы перекрыть расходы на разработку, освоение производства и испытания ЧЕТЫРЕХ РАЗНЫХ БЦВМ!!!!!

Старый

ЦитироватьЧто еще общего?
1. У парома, клипера, контейнеров и союза (и у прогресса) одни ДПО, система ориентации, системы связи, телеметрия, система стыковки.... (что еще я упустил?)

Зачем каждую из этих систем делать заново? Зачем изобретать велосипед?!
У Клипера абсолютно другие ДПО (и в целом ДУ), система ориентации, телеметрии, аварийного спасения, обеспечения жизнедеятельности, терморегулирования, электропитания и т.д. и т.п. Абсолютно все системы какие только есть в КА в Клипере другие. Общая с Союзом разве что оболорчка бытового отсека да и та скорее всего другая т.к. совершенно иной характер нагрузок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьА почему вы сосредоточились на орбитальном полёте? Для посадки вы (или Севастьянов?) предлагаете установить на Клипер ещё одно, отдельное БРЭО?

Потому что единажды разработанная универсальная ЦБВМ может быть применена и на этапе орбитального полета, и на этапе спуска. Я, например, не верю, что на Буране были две разные ЦБЭВМ для этих двух этапов полета. А даже если и были, то с тех пор прошло сколько лет? А насколько электроника с тех пор ушла? ИМХО реально сделать один компьютер, который при сходе с орбиты начнет выполнять программу СПУСКА и выдавать команды на дополнительные органы управления.

Видите как хорошо. Оказывается вы понимаете что БРЭО делается единое на весь полёт а не отдельно для орбиты и отдельно для спуска. Так почему же вы задали вопрос именно про ОРБИТАЛЬНЫЙ полёт? Вот:
ЦитироватьСтарый, у тебя найдутся возражения против того, что в ходе орбитального полета, стыковки и полета в составе МКС КЛИПЕРу и Союзу нужно ОДНО И ТОЖЕ брэо??
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

"Ариан-5" и "Ариан-4" более чем различные носители по компоновке а СУ "Ариан-5" похожи, только ПО различно. Такая же история и с "Зенитом-2" и "Протон-М". Более чем похожие РН. :)

alad

Цитировать
ЦитироватьЧто еще общего?
1. У парома, клипера, контейнеров и союза (и у прогресса) одни ДПО, система ориентации, системы связи, телеметрия, система стыковки.... (что еще я упустил?)

Зачем каждую из этих систем делать заново? Зачем изобретать велосипед?!
У Клипера абсолютно другие ДПО (и в целом ДУ), система ориентации, телеметрии, аварийного спасения, обеспечения жизнедеятельности, терморегулирования, электропитания и т.д. и т.п. Абсолютно все системы какие только есть в КА в Клипере другие. Общая с Союзом разве что оболорчка бытового отсека да и та скорее всего другая т.к. совершенно иной характер нагрузок.

Я не говорил, что СОТР, СЖО и др. должно быть одинаковое. Нет. Это невозможно для большинства систем в силу того, что исполнительные органы тех же СЖО, телеметрии и многих других "не чисто электронных систем" не всегда могут быть одинаковыми. А вот электроника каждой из систем может и должна быть одинаковой!

alad

ЦитироватьВидите как хорошо. Оказывается вы понимаете что БРЭО делается единое на весь полёт а не отдельно для орбиты и отдельно для спуска. Так почему же вы задали вопрос именно про ОРБИТАЛЬНЫЙ полёт? Вот:
ЦитироватьСтарый, у тебя найдутся возражения против того, что в ходе орбитального полета, стыковки и полета в составе МКС КЛИПЕРу и Союзу нужно ОДНО И ТОЖЕ брэо??

Ну, слава Богу!!!!!  :) Дошло!
Именно, чтобы натолкнуть на мысль, что БРЭО, созданное для Клипера покроет все потребности Союз ТМА-Ц!!!!!! Т.к. его задачи гораздо обширнее и сложнее, но одновременно включают задачи союза как подмножество!

Старый

ЦитироватьА вот электроника каждой из систем может и должна быть одинаковой!
А она знает что она вам чтото должна? Может она вообще должна на всех КА быть одинаковой, чего уж там? Давайте тогда БРЭО для Клипера отработаем на Ямале? И назовём его первой фазой Клипера?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать"Мы же говорим не о процессоре размером в лучшем случае с брошюру, мы говорим о БРЭО!

Да. Совершенно согласен. Единый набор БРЭО ни к чему. Но сделать его модульным и использовать определенный набор модулей на разных кораблях для решения схожих задач - это выйгрышный вариант. И он давно используется. Просто именно сейчас электроника подошла к более широкому применению этого подхода.

Что касается ЦБВМ, то Бурановская схема (спасибо за рассказ, я не знал), которая предполагает трехкратное резервирование, вполне укладывается в общую модель обеспечения надежности пилотируемых полетов - "защита от двух отказов" - это и есть по сути дела применение трех связанных ЭВМ. Такая схема и сейчас используется на союзах, а значит будет принята и для новой БЦВМ. Вот вам и схема Бурана.
Я скажу, что Вы еще не знали.
Вес собственно БЦВМ (3-х кратное резервирование) составляет 10-14 кг (для МАКСа предполагается иерархическая система - БЦВМ верхнего уровня и БЦВМ нижнего уровня, каждая соотв. по 10-14 кг). Я так полагаю, что именно ее Вы и хотите унифицировать, т.к. весь состав БРЭО (в частности, бортовой комплекс управления - БКУ) для аппарата с планирующей посадкой будет в пределах  770 кг (у "Бурана", на старой элементной базе и дополнительным аналоговым контуром управления было 2500 кг).
Но даже если мы возьмем БКУ без бортовой кабельной сети (180 кг), штатных средств ориентации, стабилизации, сближения, АФУ и т.д., то его масса (в случае решения задач орбитального полета и аэродромной посадки) будет порядка 170 кг. И где же это внутри СА "Союза" мы его разместим?
Более того, если мы говорим о крылатом аппарате, то БЦВМ в любом случае будет делать не "Энергия", а МОКБ "Марс" - чьи оценки я и привел.

Старый

ЦитироватьНу, слава Богу!!!!!  :) Дошло!
Именно, чтобы натолкнуть на мысль, что БРЭО, созданное для Клипера покроет все потребности Союз ТМА-Ц!!!!!! Т.к. его задачи гораздо обширнее и сложнее, но одновременно включают задачи союза как подмножество!
А! То есть ваша мысль состоит в том что вместо простенькой БЦВМ с возможностями 70-х гг Союз должен возить с собой весь комплекс БРЭО необходимый для аэродинамического полёта в атмосфере? Ну расскажите, как вы до такого додумались? Интересно проследить вашу логику...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

alad

2 Вадим Лукашевич:

Спасибо огромное за цифры! Очень интересно. И кстати, я совсем забыл про "Марс", хотя знал.
Скажите, а новое цифровое оборудование для Союза тоже "Марс" делает?

Старый

Цитировать"Ариан-5" и "Ариан-4" более чем различные носители по компоновке а СУ "Ариан-5" похожи, только ПО различно. Такая же история и с "Зенитом-2" и "Протон-М". Более чем похожие РН. :)
Задачи и той и другой РН, выполняемые ими операции совершенно идентичны. Принципиально одинаковы и все их системы, во всяком случае они не отличаются как СБ от топливнфх элементов. Конечно может быть одинаковое БРЭО на Союзе и Пароме. Но трудно найти чтото более различное чем Союз и Клипер.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьНу, слава Богу!!!!!  :) Дошло!
Именно, чтобы натолкнуть на мысль, что БРЭО, созданное для Клипера покроет все потребности Союз ТМА-Ц!!!!!! Т.к. его задачи гораздо обширнее и сложнее, но одновременно включают задачи союза как подмножество!
А! То есть ваша мысль состоит в том что вместо простенькой БЦВМ с возможностями 70-х гг Союз должен возить с собой весь комплекс БРЭО необходимый для аэродинамического полёта в атмосфере? Ну расскажите, как вы до такого додумались? Интересно проследить вашу логику...
Так и я о том же - БКУ для "Клипера" будет заведомо избыточен (по весам, энергопротреблению, объему и т.д.) для других КА

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСкажите, а новое цифровое оборудование для Союза тоже "Марс" делает?
Этого я не знаю.

Александр Ч.

Почему-то у меня такое впечатление, что кое-кто БЦВМ представляет собой ящиком, как тот, что стоит у него под столом, с запущенным на нем симулятором  :shock:
Ad calendas graecas