Концепция развития от РКК "Энергия"

Автор Shin, 17.07.2006 15:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alad

При возвращении экипажа на Землю буксир обеспечит перевод корабля на орбиту, с которой корабль далее самостоятельно возвращается на Землю путем последующей выдачи тормозного импульса и спуска в атмосфере (с) Севастьянов

Waldi

ЦитироватьПри возвращении экипажа на Землю буксир обеспечит перевод корабля на орбиту, с которой корабль далее самостоятельно возвращается на Землю путем последующей выдачи тормозного импульса и спуска в атмосфере (с) Севастьянов
Я, конечно, не Севастьянов (и даже не баллистик), но не вижу причины, почему нельзя тормознуться с высоты МКС, а обязательно нуна жечь драгоценное топливо и опускать орбиту Клипера - до какой высоты, кстати?, и затем Паром должен снова жечь топливо и карабкаться обратно к МКС?

alad

Я не спец...
насколько понимаю, нужно не просто тормознуться, но еще и попасть в некий посадочный коридор. Причем достаточно узкий, для не способных к активным маневрам "фар". Клиперу проще, но один черт.

zen432

Цитироватьзатем Паром должен снова жечь топливо и карабкаться обратно к МКС?
Не будет он карабкаться, останется внизу ждать седующего  груза.

Новичок

Очевидно что спуск Клиппера должен быть приурочен к прилёту нового контенера. В этом случае нет ни ожидания на ЛЕО, ни холостого хода к МКС
С наилучшими пожеланиями Новичок

Waldi

Имхо, проблема высосана из пальца и притянута за уши. Уже несколько десятилетий КА выдают тормозной импульс на высоте целевой орбиты (Салюты, Скайлэб, Мир, МКС) и мимо Земли вроде как не промахиваются, даже умудряются на плохонькой аэродинамике довольно точно попадать в полигон посадки. Про Шаттл я воопче молчу...
А оставлять пару РДТТ "на потом" придется так и так по соображениям безопасности - на случай неприлета Парома и возвращения домой "не солоно хлебавши".

alad

ЦитироватьУже несколько десятилетий КА выдают тормозной импульс на высоте целевой орбиты (Салюты, Скайлэб, Мир, МКС) и мимо Земли вроде как не промахиваются, даже умудряются на плохонькой аэродинамике довольно точно попадать в полигон посадки.
А что они два оставшихся дня от отстыковки до входа в атмосферу делают? Мне казалось, что окончательный импульс выдается непосредственно перед входом в атмосферу, а до этого - маневрирование.


ЦитироватьНе будет он карабкаться, останется внизу ждать седующего груза.

Согласен. Немного подождать сможет.

Waldi

ЦитироватьА что они два оставшихся дня от отстыковки до входа в атмосферу делают? Мне казалось, что окончательный импульс выдается непосредственно перед входом в атмосферу, а до этого - маневрирование
Ну может быть, не копенгаген. Нуна заслушать начальника транспортного цеха.

alad

Как вы думаете, если запустить протоном некий контейнер массой 20 или более тонн на основе "зари", но с мааааленькой герметичной зоной и бооооооольшими баками, а потом подцепить его модернизированным для луны Союзом, то хватит сил луну облететь?

zen432

Тогда зачем ему такая большая длительность автономного полета –до 180 сут? Суток 15-20 хватило бы.

alad

ЦитироватьТогда зачем ему такая большая длительность автономного полета –до 180 сут? Суток 15-20 хватило бы.
Не понял... кому?

mrvyrsky

ЦитироватьКак то уж очень примитивно или одна цель или другая. Я бы предложил выполнять эти задачи последовательно. Естественно первым делом обслужывание потребностей Земли и получение прибыли. Но это ведет к развитию космонавтики вообще (ведь выгодно) и к появлению баз вне Земли. Сначала работать там будут вахтовым методом а потом 8) . Естественно первый этап удешевит и упростит второй, да и обогатит цивилизацию большим космическим опытом. А кидатся и стороить громадные поселения сразу - это авантюра.

Громадные поселения построить в обозримом будущем наша цивилизация не способна технически.
Обслуживание потребностей Земли - это и есть обслуживание. Надо сразу отделить мух от... чего их там отделяют. Государство ОБЯЗАНО вкладывать деньги в перспективные проекты. Там, где перспектива очень далека. К сожалению, в космос, в такие "далёкие" проекты, денег никакое государоство не вкладывает. А наше - даже минимально этим не интересуется. Увы.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьОй, пойду застрелюся...

Приезжай в гости. С пистолетом. На пару стреляться будем.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mihalchuk

Любителям флаговтыкательства.
Нужно представлять, что это такое, точнее, кому, в какое место и на какую глубину втыкать флаг. А флаг надо втыкать правильно и надёжно, он втыкается не в Луну, Марс, Титан и т. д., а в мозги европейцев, американцев, индусов и т. д. Ну и нас, как мы там называемся. Флаговтыкательская миссия должна принести что-то существенно новое, иначе флаг втыкается неглубоко и долго не простоит. Отсюда почти очевидно, что семипусковая схема полёта на Луну не будет по-серьёзному флаговтыкательской. Разве что ситуация будет изобиловать элементами драматизма, но это уже будет несколько иной флаг.

mihalchuk

Дем:
ЦитироватьТ.е. фигня получается. Ради доставки контейнера в сколько тонн? 7? гоняем 10-тонную дуру на низкую орбиту и обратно... Притом для ликвидации ещё раз...
А если Протоновский 20-тонный - много ли их будет?

Я бы ориентировался на буксир для малых контейнеров (2-7т) с сухой массой 0.5-1т и вообще без проходного стыковочного узла (со стыковкой на оппозитную сторону контейнера)
Ей-богу, дело закончится двумя паромами.

zen432

Цитироватьzen432 писал(а):
Тогда зачем ему такая большая длительность автономного полета –до 180 сут? Суток 15-20 хватило бы.

Не понял... кому?

Извеняюсь я про Паром

Каковы основные параметры и характеристики буксира «Паром»?


   1. Стартовая масса буксира – до 12500 кг; «сухая» масса – 5990 кг.
   2. Геометрические характеристики:
      – длина по корпусу – 6550 мм;
      – максимальный диаметр отсеков – 3200 мм;
      – объем гермоотсека – 26 м3.
   3. Длительность автономного полета – до 180 сут.
   4. Количество циклов орбитальных переходов – до 60.
   5. Полетный ресурс – до 15 лет.
   6. Параметры орбиты выведения:
      – наклонение – 51.6–73°;
      – высота – 200 км.
   7. Ракета-носитель – «Союз-2-3».

Вот я и предположил, что после сброса груза он останется ждать следующего.

Старый

Джентльмены, я бы предложил не смущать священный лик Н.Н. Севастьянова собственными концепциями российских пилотируемых программ а сосредоточиться на обсуждении программмы изложеной им.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

ЦитироватьДем:
ЦитироватьТ.е. фигня получается. Ради доставки контейнера в сколько тонн? 7? гоняем 10-тонную дуру на низкую орбиту и обратно... Притом для ликвидации ещё раз...
А если Протоновский 20-тонный - много ли их будет?

Я бы ориентировался на буксир для малых контейнеров (2-7т) с сухой массой 0.5-1т и вообще без проходного стыковочного узла (со стыковкой на оппозитную сторону контейнера)
Ей-богу, дело закончится двумя паромами.

:)
Не, будет еще хуже, "Паром" будут запускать по частям и собирать на орбите. По семипусковой схеме. А уж потом можно будет запускать "Клипер", который (если повезет) будет пойман и доставлен "Паромом" к МКС.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Что прежде всего бросается в глаза в предложеной Концепции?

 Бросается в глаза что он так и не объснил - зачем? Ради чего эта программа делается? В качестве цели и задачи ПК он провозгласил промышленное освоение космического пространства. Однако в предложеной программе никакого промышленного освоения нет и в помине. Нигде Севастьянов никаким намёком не указывает каким собственно "промышленным производством" и какой именно продукции он предлагает заняться на борту российского сектора МКС.

 Предлагаемые решения никак не связаны с заявлеными целями. Собственно на этом можно обсуждение и кончать. Вряд ли кто-либо даст финансирование на проект который не предусматривает достижение поставленых в нём же целей.

 Для того чтобы проект мог рассматриваться серъёзно он должен ставить перед собой ясно выраженные общественно значимые цели и предполагать реализуемые пути их достижения. Ни того ни того в данном проекте нет.
 Вот этот пункт рассматриваемой Концепции:
Цитировать2. Промышленное освоение околоземного пространства на базе развития российского сегмента МКС.
в самом тексте абсолютно никак не отражён. Что и каким образом предусматривается "промышленно производить" на РС МКС для читателей осталось тайной.

 Таким образом этот пункт Концепции остался не реализованым. Более того, отпала фактически и основная цель всей программы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

ЦитироватьДжентльмены, я бы предложил не смущать священный лик Н.Н. Севастьянова собственными концепциями российских пилотируемых программ а сосредоточиться на обсуждении программмы изложеной им.
Да было бы что обсуждать. Концепция, как бы помягче сказать.... ожидаемая. Компиляция более ранних планов РККЭ, которая и швец, и жнец, и на губе игрец. Сама себе и фантазер и исполнитель фантазий. Только деньги подгоняй. Про другие аэрокосмические фирмы даже и не упоминается. При этом фантазии со временем становятся все более и более - ну, пусть не бредовыми - нескромными.
Так что т.н. "концепция Севастьянова" ничем не лучше концепций участников форума.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong