Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЛидируют, потому что не с кем соревноваться. А вообще самолёта, который поднимал бы больше чем 200 тонн или чуть более того, я не встречал (разве что A-380?). В то время как дирижабли могут поднять гораздо больше и перенести гораздо дальше. К примеру «Граф Цеппелин» имел дальность 11250 километров,  «Гинденбург» 14000, а  «Акрон» 24100 километров. Половина пути по экватору Земли без дозаправки! Если вы покажете мне реально эксплуатируемый самолёт, способный поднять 200 человек и имеющий такую дальность, я съём на завтрак свой галстук :lol:

Это ваши слова? Готовьтесь съесть галстук, недолго осталось.

http://boeing.com/commercial/787family/787-9prod.html

 Но это так, к слову.
У меня сложилось впечатление, что на протяжении своих 45 постов вы напираете на какой-то заговор с целью лишить человечество замечательного, дешевого и романтического вида транспорта.
+35797748398

Капитан Кулль

Не-а! Не приснилась. Я нашёл её в книге "Воздухоплавание" Полозова и Сорокина (ссылку на неё я давал в августе) на странице 173. Не верите - посмотрите сами. И потом, я же сказал - это доллары 30-х годов. Тогда это была вовсе не маленькая сумма. Остаётся только посчитать сколько в то время стоил бы самолёт с такими характиристиками... или  :roll:  :lol:  :lol:  :lol: вертолёт!!!
Дирижабли не умерли, они всего-лишь решили отдохнуть после долгих лет адского труда...

Капитан Кулль

ЦитироватьЭто ваши слова? Готовьтесь съесть галстук, недолго осталось.

http://boeing.com/commercial/787family/787-9prod.html

ЦитироватьRange:
8,600 to 8,800 nautical miles (15,900 to 16,300 km)

Я же ясно сказал - 24100 километров, а не 16300! Так что мой галстук в целости и сохранности. Да и вообще - как же должны отставать самолёты от дирижаблей по дальности полёта, чтобы смочь догнать дирижабль 1931 года лишь в 2006-м?
Дирижабли не умерли, они всего-лишь решили отдохнуть после долгих лет адского труда...

Дмитрий Виницкий

А для вас сеурет дальность полета стратегических бомбардировщиков? Да и как сравнить, то что летит по ветру, с тем, что летит по курсу?
+35797748398

foogoo

ЦитироватьНе-а! Не приснилась. Я нашёл её в книге "Воздухоплавание" Полозова и Сорокина (ссылку на неё я давал в августе) на странице 173. Не верите - посмотрите сами. И потом, я же сказал - это доллары 30-х годов. Тогда это была вовсе не маленькая сумма. Остаётся только посчитать сколько в то время стоил бы самолёт с такими характиристиками... или  :roll:  :lol:  :lol:  :lol: вертолёт!!!

Вспомнила бабка как девкой была.

Перефразируя ваши доводы:
В 18-м веке гужевой транспорт крыл паровозы как бык овцу. Значит скоро мы все опять пересядем на лошадей.

astronavt



Сразу говорю - это НЕ МОЙ график. Взято из многократно обхаяной тут монографии Арие. Информация устарела, не спорю - "Мрия" поднимает самолеты до 250 т. Ну так дела это не меняет ни коим образом.

Монографиям по роду своей деятельности я доверяю больше, чем сказкам про лошадок.

Кулль, мой вам совет, прекратите разбрасывать бисер во все стороны, а займитесь делом ;). Спор давно перешел в фазу расталкивания воды в ступе.... Капитан, спорить с опровергателями БЕССМЫСЛЕННО. Не уподобляйтесь господину Старому.

Дмитрий Виницкий

О чем спор? Забирайте свои игушки и ждите, когда дирижабли начнут конкурировать с авиацией. А пока можете предъявлять какие угодно графики и монографии - лошадь останется лошадью. Да еще и дохлой.
+35797748398

foogoo

ЦитироватьКулль, мой вам совет, прекратите разбрасывать бисер

Вот уж точно, этот форум посвящен космонавтике. Тема всплыла как обсуждение теоретической возможности альтернативы спутников, но никак не цеппелинов. Так что заканчивайте с флудом.

Выяснилось, что перспективы у стратосферных дирижаблей нет. Period.

Serg Ivanov

Ещё одна альтернатива спутникам ;) - управляемый стратостат.
http://www.gaerospace.com/projects/StratoCon/global_constellation02.html

http://www.gaerospace.com/projects/ULBDStratoSail/pdfs_docs/COSPAR2000StratoSail.pdf
http://www.gaerospace.com/press-releases/pdfs/HighAltitudeSurveillance.pdf



ЦитироватьНИТКА ЖЕМЧУГА

Моделирование на этой странице показывает один из возможных сетей шар выполнения миссии ураган перехвата. Сеть из 20 воздушных шаров расположено в «нитка жемчуга» вокруг экватора. Когда ураган Альберто формы (август 2000), сетевые ресурсы будут мобилизованы для перехвата и наблюдать за ураганом. Сеть воздушных шаров смотрит в будущее, чтобы предвидеть трек ураган земле. Моделирование показывает, имеет 1 кадр каждые 4 часа, и хвосты на воздушном шаре траектории в 12 часов.

Это моделирование использует реальную погоду со времени урагана для расчета траекторий воздушных шаров. Реалистичная модель StratoSail Ballon Руководство системы (ПС) используется для регулировки траектории стратосферных платформ.

Это моделирование показывает потенциальную важность системы Ballon Руководство для мониторинга активности ураганов.
http://www.gaerospace.com/projects/StratoCon/string_of_pearls.html - перехват урагана.
А так же других подвижных объектов..

Serg Ivanov

Цитировать
ЦитироватьКулль, мой вам совет, прекратите разбрасывать бисер

Вот уж точно, этот форум посвящен космонавтике. Тема всплыла как обсуждение теоретической возможности альтернативы спутников, но никак не цеппелинов. Так что заканчивайте с флудом.

Выяснилось, что перспективы у стратосферных дирижаблей нет. Period.
Не знаю как с перспективами у стратосферных дирижаблей, а вот аэростаты-фоторазведчики как альтернатива спутникам поработали в своё время весьма не плохо..
Вообще тема весьма обширная и удивительно малоизвестная:

ЦитироватьК первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА... аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.

Одновременно с испытаниями проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники.

В апреле 1961 года вышло постановление Совета Министров СССР, предусматривавшее более высокий этап развития отечественного военного воздухоплавания, которое обязывало промышленность приступить к разработке второго поколения воздухоплавательной техники. Постановлением предусматривалось создание необходимых условий, обеспечивающих проведение испытаний: были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке – до 120 град. в.д.; на севере – до 60 град. с.ш., на западе и юге – до госграницы СССР, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами АА, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.

Директивами Генерального штаба ВС и Главного штаба ВВС в 1962 году на основе воздухоплавательного испытательного дивизиона ВНИИЦ ВВС был создан 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион (в/ч 39206). Он обеспечивал проведение в ВНИИЦ испытательных работ. С его созданием закладывался опыт формирования воздухоплавательной части.

Период с середины и конца 60-х гг. – это период интенсивных испытаний воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. –13 ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В; высотный аэростат-носитель АН – С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты -трассзонды АТ – С и АТ – В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.

В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.

В этот же период начались испытания, а затем штатные полеты аэростата АС, предназначенного для полетов на высоте 20 км с астрономической станцией «Сатурн», масса которой составляла более 6000 кг.

Для полномасштабных испытаний стратосферных аэростатов директивой Генерального штаба ВС СССР с июля 1970г. дополнительно расширен испытательный район полетов. Теперь он включал в себя практически всю территорию Советского Союза и Монгольской Народной Республики, а также акваторию Северного Ледовитого океана по линии Земля Франца Иосифа, Северная Земля, остров Герольд, мыс Дежнева и акваторию Тихого океана до 180  в.д. Этой же директивой филиал 13 ВНИЦ из поселка Степь Читинской области был передислоцирован в п. Ключи Камчатской области, а 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион из г.Вольска в г. Николаевск-на Амуре.

В первой половине 70-х годов центром были проведены государственные испытания последних образцов второго поколения свободных автоматических аэростатов и средств их наземного обеспечения.

Воздухоплавательная техника органически влилась в ряды боевой техники, состоящей на вооружении ВВС.
В период с 1975 по 1977 гг. были сформированы воздухоплавательные части в четырех военных округах. Центр активно включился в работу по обучению личного состава воздухоплавательных частей, как на своей базе, так и на местах их дислокаций. Такой подход оказал положительное влияние: обученный личный состав воздухоплавательных частей мог в кратчайшие сроки самостоятельно организовывать и проводить работы по применению воздухоплавательной техники. В середине 1978 года на базе центра проводились учения с привлечением личного состава воздухоплавательных частей из четырех воздушных армий, самолетов и вертолетов частей ВВС (МиГ-17, Ту-16, Ан-26, Ми-8), радиолокационных частей войск ПВО. Из специалистов центра была создана группа инструкторов, в задачу которой входили обучение личного состава расчетов и контроль их работы в ходе учений. Подобную работу специалисты центра осуществляли также на учениях, которые были проведены последовательно: в 1981г. (учения «Восток», «Запад»); в 1983г. (ОдВО, Средне-азиатский ВО); в 1984 и 1985гг. (ДВО); в 1988г. (ОдВО и корабли Черноморского флота).
Учения подтвердили на практике основные положения Боевого устава воздухоплавательных частей и руководства по инженерно- воздухоплавательной службе. Полученные результаты были обработаны и по ним были подготовлены предложения в существующие штат и табель воздухоплавательных частей. Кроме того, центром были уточнены виды подготовок воздухоплавательной техники к применению, исследованы методы управления воздухоплавательными частями и пути их совершенствования, отработаны практические вопросы взаимодействия и обеспечения безопасности полетов авиации в районах боевого применения аэростатов.

В начале 80-х годов центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи ,,Выпь-АМ" и ,,Выпь-ПМ"; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобы-вающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ. В середине 80-х годов совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсаль-ное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами академии связи им. С.И.Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи в интересах стратегических войск.

В этот период специалистами центра разработаны: Боевой устав воздухоплавательной части, руководство по инженерной-воздухоплавательной службе, временные нормы боеготовности воздухоплавательной части в мирное и военное время, учебные пособия по свободным автоматическим и привязным аэростатам, их бортовой аппаратуре и вооружению, методические пособия по применению воздухоплавательной техники.

Специалисты центра принимали непосредственное участие в организации и проведении шести научно-практических конференций по воздухоплаванию, которые были посвящены рассмотрению актуальных вопросов развития воздухоплавательной техники, ее боевому применению, испытаний и эксплуатации. Рекомендации и решения конференций включались в программные документы, определяющие и направляющие развитие военного воздухоплавания в СССР.
Большой объем работ был проведен по совершенствованию метеообеспечения полетов аэростатов. Силами инженеров-метеорологов центра были созданы уникальные и совершенно новые методы прогнозов: синоптический, синоптико-статистический, гидродинамический, численный и метод данных о ветре в пункте старта в любое время года; создана автоматизированная система централизованного метеообеспечения полетов свободных автоматических аэростатов при проведении стартов практически в любой точке России.

В этот период в центре проведены государственные испытания унифицированных многоцелевых свободных автоматических аэростатов оперативно-тактического и стратегического назначений. По своим тактико-техническим характеристикам эти аэростаты способны заменить практически весь типаж свободных автоматических аэростатов -носителей предыдущего поколения.
К примеру фото и схемы первых спутников-фоторазведчиков вполне доступны - а попробуйте найти чертежи первых аэростатов-фоторазведчиков,не говоря уже о носителях средств поражения.
Видио испытаний: http://www.youtube.com/watch?v=rvmOT8vSvcQ&feature=player_embedded

Запуск стратостата из-за ветрового укрытия:



Serg Ivanov

перечень свободных аэростатов созданных в ДКБА и их основные ТТХ: http://26310.ru.all.biz/goods_svobodnyj-avtomaticheskij-aerostat-sa-170000_174347
http://www.dkba.ru/
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 325 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км (БАБ-325?)
Объем оболочки:   325 куб. м
Масса аэростата:   22 кг
Масса полезной нагрузки:   180 кг
Высота полета:   10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 380 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 12 км
Объем оболочки:   380 куб. м
Масса аэростата:   18 кг
Масса полезной нагрузки:   150 кг
Высота полета:   12 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км
Объем оболочки:   2000 куб. м
Масса аэростата:   63 кг
Масса полезной нагрузки:   700 кг
Высота полета:   10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2200 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км
Объем оболочки:   2200 куб. м
Масса аэростата:   21 кг
Масса полезной нагрузки:   7 кг
Высота полета:   30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2500 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 34 км
Объем оболочки:   2500 куб. м
Масса аэростата:   15 кг
Масса полезной нагрузки:   6 кг
Высота полета:   34 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 3500 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км (БАД-3500?)
Объем оболочки:   3500 куб. м
Масса аэростата:   90 кг
Масса полезной нагрузки:   1200 кг
Высота полета:   10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 5200 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км
Объем оболочки:   5200 куб. м
Масса аэростата:   130 кг
Масса полезной нагрузки:   1800 кг
Высота полета:   10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 10000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 35 км
Объем оболочки:   10000 куб. м
Масса аэростата:   67 кг
Масса полезной нагрузки:   50 кг
Высота полета:   35 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 16000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 35 км
Объем оболочки:   16000 куб. м
Масса аэростата:   93 кг
Масса полезной нагрузки:   100 кг
Высота полета:   35 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 20000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км
Объем оболочки:   20000 куб. м
Масса аэростата:   65 кг
Масса полезной нагрузки:   60 кг
Высота полета:   36 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 30000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км
Объем оболочки:   30000 куб. м
Масса аэростата:   185 кг
Масса полезной нагрузки:   700 кг
Высота полета:   30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 34000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км
Объем оболочки:   34000 куб. м
Масса аэростата:   98 кг
Масса полезной нагрузки:   120 кг
Высота полета:   36 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 130000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км
Объем оболочки:   130000 куб. м
Масса аэростата:   750 кг
Масса полезной нагрузки:   1400 кг
Высота полета:   30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 170000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 43 км
Объем оболочки:   170000 куб. м
Масса аэростата:   280 кг
Масса полезной нагрузки:   120 кг
Высота полета:   43 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 180000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км
Объем оболочки:   180000 куб. м
Масса аэростата:   650 кг
Масса полезной нагрузки:   2000 кг
Высота полета:   36 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 309000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки:   309000 куб. м
Масса аэростата:   320 кг
Масса полезной нагрузки:   210 кг
Высота полета:   45 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 600000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки:   600000 куб. м
Масса аэростата:   820 кг
Масса полезной нагрузки:   300 кг
Высота полета:   45 км

Стартовое оборудование http://www.atvn.ru/prod.html
http://www.atvn.ru/prod_14.shtml

Serg Ivanov

Атмосферный "спутник":

Тепловой "аэростат-парашют", объем 30000 куб.м.
Аэростат сбрасывается в сложенном виде (в ящике) из самолета. Парашютная система постепенно "вытаскивая" оболочку, одновременно раскрывает ее. Вес груза мал по сравнению с объемом "парашюта", поэтому аэростат довольно медленно начинает опускаться к земле. Оболочка аэростата изготовлена из полупрозрачного материала, который начинает нагреваться солнечными лучами. Нагревается и воздух внутри "парашюта", из-за чего он начинает подъем на высоту более 20 км. Ночью аэростат несколько снижается, но не падает, т.к. ему хватает теплового излучения от Земли. Длительность полета данного типа аэростата определяется долговечностью оболочки и может составлять несколько лет.
Фото из архива ДКБА, предоставил Михальцов С.Н.
http://www.dolgoprud.org/photo/?sect=8&subsect=88&photo=2920

walt

мдя пока дирижопели будут поднимать лишь 1 кило+ на один кубометр
с ними каши не сваришь
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Фигня. Вот уже что придумали:
ЦитироватьАнонсировано серийное производство разведывательного беспилотника на солнечных батареях[/size]

10 августа 2012 года, 19:36 | Текст: Александр Березин | Послушать эту новость

Компания Silent Falcon UAS Technologies (США) объявила о том, что в 2013 году начнёт продажи электроБПЛА на солнечных батареях с резервными аккумуляторами.

Помимо бесшумности и пониженной заметности, новый дрон-разведчик характеризуется весьма долгим автономным полётом.

Silent Falcon не первый в мире БПЛА, питающийся от солнечных батарей, и не первый в мире дрон на солнечной энергии. Но — и это весьма важно — это серийная машина, пригодная для запуска «с рук» и посадки на полозья или при помощи парашюта. Она не требует аэродромов или ВПП, зато способна часами барражировать над противником без демаскирующего шума отсутствующего у неё ДВС.

Одним словом, это типичный современный лёгкий электроБПЛА, с тем лишь исключением, что его аккумуляторы подпитываются от солнечных батарей. Поэтому время его полёта — это многие часы, а не десятки минут, как у обычных аккумуляторных дронов. Кроме того, находясь на земле (между полётами), Silent Falcon в состоянии всё время подпитываться за счёт фотоэлементов, что ликвидирует проблему его подзарядки в полевых условиях, когда днём с огнём не найти регулярного энергоснабжения.

На куполе, выступающем снизу БПЛА, видна система камер, передающих информацию наземному оператору. (Здесь и ниже фото Silent Falcon UAS Technologies.)

Новинка будет предлагаться в трёх комплектациях, имеющих одинаковую длину в 1,77 м. SF-S весит 9,6 кг, а размах его крыльев равен 2,1 м; модель SF-M чуть крупнее: 10,9 кг и 3,2 м; наконец, SF-L весит 12,3 и может похвастаться размахом в 5,2 м. У всех машин будут одни и те же системы контроля и высотность — от 30 м до 6,1 км. В зависимости от модификации колеблется размер и вес литиевых батарей: SF-S днём может держаться в воздухе 6 часов, а ночью — 4 часа, в то время как старшие модели способны летать 10 часов днём и 5 — ночью (SF-M) и 14 часов днём и 6 — ночью (SF-L).


Две камеры системы Falcon Vision расположены в поворачиваемой на 360
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

чайник17

А тем временем, в замке у Шефа:
http://defense-update.com/20120808_lemv-hybrid-airship-conducts-first-flight-in-new-jersey.html
и это сообщение кроет plk'вкое IMHO как слон карликовую многозубку...

Serg Ivanov

ЦитироватьФигня. Вот уже что придумали:

 :P
И что описанные технологии позволяют летать месяцы-годы на высоте 30-45км с грузом в сотни-тысячи кг? ;)
ЦитироватьСА-180000
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 180000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км
Объем оболочки:   180000 куб. м
Масса аэростата:   650 кг
Масса полезной нагрузки:   2000 кг
Высота полета:   36 км
СА-309000
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 309000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки:   309000 куб. м
Масса аэростата:   320 кг
Масса полезной нагрузки:   210 кг
Высота полета:   45 км
СА-600000
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 600000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки:   600000 куб. м
Масса аэростата:   820 кг
Масса полезной нагрузки:   300 кг
Высота полета:   45 км
Причём летать УПРАВЛЯЕМО, по замкнутым вокруг Земли трассам аналогично спутникам -
http://www.gaerospace.com/projects/ULBDStratoSail/pdfs_docs/COSPAR2000StratoSail.pdf
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/1381.html

pkl

Конечно! Что нам мешает увеличить мощность энерголуча и, соответственно, мощность силовой установки такого самолёта? Какие есть принципиальные ограничения на КОЛИЧЕСТВО передаваемой на борт самолёта энергии? Я, честно говоря, держу в уме автоматические платформы, с ракетным оружием, в т.ч. и МБР, несущих непрерывное дежурство в воздухе. Энергию им должны передавать спутники с орбиты. Хотя и для гражданской авиации это может быть решением в постнефтяную эру.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьЧто нам мешает увеличить мощность энерголуча и, соответственно, мощность силовой установки такого самолёта?
Законы физики мешают..
Одну проблему тут указали - не более 6КВт мощности с квадрата площади (иначе фотоэлемент перегреется).
Вторую проблему деликатно умолчали - лазеры тоже ограничены - на данный момент для данного применения действительно удобны и практичны полупроводниковые лазеры (другие типы еще нужно доводить до такого уровня удобства), а у них непрерывная мощность сильно ограничена даже в наземных условиях.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

G.K.

ЦитироватьВторую проблему деликатно умолчали - лазеры тоже ограничены - на данный момент для данного применения действительно удобны и практичны полупроводниковые лазеры (другие типы еще нужно доводить до такого уровня удобства), а у них непрерывная мощность сильно ограничена даже в наземных условиях.
А чем вам твердотельные не удобны?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.