Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитировать
ЦитироватьЧто нам мешает увеличить мощность энерголуча и, соответственно, мощность силовой установки такого самолёта?
Законы физики мешают..
Одну проблему тут указали - не более 6КВт мощности с квадрата площади (иначе фотоэлемент перегреется).
Вторую проблему деликатно умолчали - лазеры тоже ограничены - на данный момент для данного применения действительно удобны и практичны полупроводниковые лазеры (другие типы еще нужно доводить до такого уровня удобства), а у них непрерывная мощность сильно ограничена даже в наземных условиях.

А вот лазер:

100 кВт мощности. Помещается на грузовике.
http://www.army.mil/article/34737/100kw-solid-state-laser-to-be-transferred-to-helstf-for-field-tests/
 :wink:

Ограничения 6 кВт/кв. м - согласен, проблема. Но сейчас вовсю ведутся работы по солнечным зондам - возможно, удастся как-то улучшить характеристик. Кроме того, можно мощность луча распределить по площади, сделав аппарат по схеме летающее крыло ромбовидной формы. Тем более, что луч и так будет рассеиваться.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьА чем вам твердотельные не удобны?
Лампы накачки быстро дохнут, да и хрупкие они.

Это ж военка а не гражданка - военная специфика создает очень большие сложности в ремонте/обслуживании, следовательно их должно быть минимум, в идеале должно быть совсем без ремонтов/обслуживания.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьА вот лазер:

100 кВт мощности. Помещается на грузовике.
http://www.army.mil/article/34737/100kw-solid-state-laser-to-be-transferred-to-helstf-for-field-tests/
 :wink:
Вы машину водите? Ну хоть раз под капот заглядывали?
- Я к тому, что мощность ДВС типичной малолитражки как раз и будет порядка этих 100КВт (тем более, что 100КВт лазера минус КПД, хорошо если 50% доедет).  - Обратите внимание, сколько габарит ДВС малолитражки с радиатором охлаждения и сравните с этим металлическим ящиком, который "помещается на грузовике" :wink:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

pkl

Чево? 100 кВт - это мощность лазера! Это уже экспериментальная установка ПРО. Опытный образец вооружения. Для лёгкого наблюдателя/ретранслятора сойдёт. А технологии развиваются.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьКроме того, можно мощность луча распределить по площади, сделав аппарат по схеме летающее крыло ромбовидной формы.
Аэродинамика мешает - хорошо летающее крыло должно быть с удлинением не менее 10, а для высотных полетов еще больше, то есть будет по-определению длинное и тонкое крыло и крохотный фюзеляж, а с малым удлинением требования к мощности значительно растут.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьДля лёгкого наблюдателя/ретранслятора сойдёт.
Нее, не сходится.
Суть что БПЛА должно быть много, и что они должны при необходимости быстро перемещаться в нужную точку (для охраны границ и для полицейского слежения за обстановкой в городе совсем другие требования).
Ну вот и смотрите - 100КВт мощности ДВС это уже не самый маленький БПЛА получается - ИМХО, сотню килограммов оборудования потянет, но он ВЕСЬ, вместе со всем сопутствующим оснащением и рассчетом на грузовик поместится, а лазерлет потребует минимум еще один грузовик для лазера и вероятно еще трейлер с дизелем питания, и еще неизвестно сколько будет обслуги у лазера, то есть экономика лазерлета значительно хуже, по крайней мере пока.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

G.K.

Цитировать
ЦитироватьА чем вам твердотельные не удобны?
Лампы накачки быстро дохнут, да и хрупкие они.
А про твердотельную накачку вы не слышали?  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьВы машину водите? Ну хоть раз под капот заглядывали?
- Я к тому, что мощность ДВС типичной малолитражки как раз и будет порядка этих 100КВт
А вы водите? Нифигасе малолитражка - 140 л.с.!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zyxman

Цитировать
ЦитироватьВы машину водите? Ну хоть раз под капот заглядывали?
- Я к тому, что мощность ДВС типичной малолитражки как раз и будет порядка этих 100КВт
А вы водите? Нифигасе малолитражка - 140 л.с.!
Я так и думал, что какой-то сильноумный покажет свою сущность :lol:
- У типичного самолета ДВС подключен к винту через редуктор и даже бывает и напрямую, поэтому свыше 90% мощности ДВС будет приводить винт, а у "лазерлета" КПД передачи даже до 50% не дотягивает, так что ДВС малолитражки даст больше мощность на винте чем лазер 100КВт.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы машину водите? Ну хоть раз под капот заглядывали?
- Я к тому, что мощность ДВС типичной малолитражки как раз и будет порядка этих 100КВт
А вы водите? Нифигасе малолитражка - 140 л.с.!
Я так и думал, что какой-то сильноумный покажет свою сущность :lol:
- У типичного самолета ДВС подключен к винту через редуктор и даже бывает и напрямую, поэтому свыше 90% мощности ДВС будет приводить винт, а у "лазерлета" КПД передачи даже до 50% не дотягивает, так что ДВС малолитражки даст больше мощность на винте чем лазер 100КВт.
Пересмотрел ещё раз ваш текст на который отвечал. (выделил жёлтым). "Капот", "водите", "малолитражка". Ничего не нашёл про лазер.
 Итого: зюхман не знает сколько литров в малолитражке а виноват лазер...
 Кстати, вопрос на засыпку: угадайте какой мощности двигатель у ЗиЛа-131?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьА тем временем, в замке у Шефа:
http://defense-update.com/20120808_lemv-hybrid-airship-conducts-first-flight-in-new-jersey.html
и это сообщение кроет plk'вкое IMHO как слон карликовую многозубку...

Собьют. Причём почти сразу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьКроме того, можно мощность луча распределить по площади, сделав аппарат по схеме летающее крыло ромбовидной формы.
Аэродинамика мешает - хорошо летающее крыло должно быть с удлинением не менее 10, а для высотных полетов еще больше, то есть будет по-определению длинное и тонкое крыло и крохотный фюзеляж, а с малым удлинением требования к мощности значительно растут.

Тем не менее, В-2 как то же летает. А современные истребители 5-го поколения видели? Они как раз все какие-то ромбовидные.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

G.K.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, можно мощность луча распределить по площади, сделав аппарат по схеме летающее крыло ромбовидной формы.
Аэродинамика мешает - хорошо летающее крыло должно быть с удлинением не менее 10, а для высотных полетов еще больше, то есть будет по-определению длинное и тонкое крыло и крохотный фюзеляж, а с малым удлинением требования к мощности значительно растут.

Тем не менее, В-2 как то же летает. А современные истребители 5-го поколения видели? Они как раз все какие-то ромбовидные.
И Ф-117 летал... но хреново...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

pkl

Цитировать
ЦитироватьДля лёгкого наблюдателя/ретранслятора сойдёт.
Нее, не сходится.
Суть что БПЛА должно быть много, и что они должны при необходимости быстро перемещаться в нужную точку (для охраны границ и для полицейского слежения за обстановкой в городе совсем другие требования).
Ну вот и смотрите - 100КВт мощности ДВС это уже не самый маленький БПЛА получается - ИМХО, сотню килограммов оборудования потянет, но он ВЕСЬ, вместе со всем сопутствующим оснащением и рассчетом на грузовик поместится, а лазерлет потребует минимум еще один грузовик для лазера и вероятно еще трейлер с дизелем питания, и еще неизвестно сколько будет обслуги у лазера, то есть экономика лазерлета значительно хуже, по крайней мере пока.

У беспилотника с ДВС есть один недостаток - его время пребывания в воздухе ограничено запасом топлива на борту.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИ Ф-117 летал... но хреново...

Но летал. :!:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПересмотрел ещё раз ваш текст на который отвечал. (выделил жёлтым). "Капот", "водите", "малолитражка". Ничего не нашёл про лазер.
 Итого: зюхман не знает сколько литров в малолитражке а виноват лазер...
 Кстати, вопрос на засыпку: угадайте какой мощности двигатель у ЗиЛа-131?

О! Старый! А Вы что думаете по поводу сабжа?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

G.K.

Цитировать
ЦитироватьИ Ф-117 летал... но хреново...

Но летал. :!:
Гранёный стакан, а не самолёт. Вообще, НЯЗ буковкой Ф у них изображают истребители. Я бы посмотрел, как этот стакан бы полетал в роле истребителя  :)  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

zyxman

ЦитироватьУ беспилотника с ДВС есть один недостаток - его время пребывания в воздухе ограничено запасом топлива на борту.
Да, есть такое.
Но в военных условиях время пребывания в воздухе нередко ограничивается совсем другими факторами, вроде расторопности ПВО противника, и подпитка лазером, да еще и с сопутствующим нагревом, очень серьезный демаскирующий фактор - к БПЛА с ДВС очень даже можно применить технологии уменьшения заметности во всех диапазонах (уже есть в природе даже невидимый глазом БПЛА), а лазерлет практически обречен.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ Ф-117 летал... но хреново...

Но летал. :!:
Гранёный стакан, а не самолёт. Вообще, НЯЗ буковкой Ф у них изображают истребители. Я бы посмотрел, как этот стакан бы полетал в роле истребителя  :)  :)
F-111 тоже был истребителем :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

G.K.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ Ф-117 летал... но хреново...

Но летал. :!:
Гранёный стакан, а не самолёт. Вообще, НЯЗ буковкой Ф у них изображают истребители. Я бы посмотрел, как этот стакан бы полетал в роле истребителя  :)  :)
F-111 тоже был истребителем :?:
Мда, согласен, нет...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.