Дирижабли как средство связи и наблюдения.

Автор ДалекийГость, 01.07.2006 17:56:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Кстати, никто из "воздухоплавателей" так пока и не ответил - что там с немецким "грузовиком" на 160 тонн, жив он или умер, и если умер, то почему?

ИМХО, у "грузовиков" шансы будут лишь в том случае, если удастся создать дирижабль, не требующий большого ангара. Т.е. либо какой-нибудь диск, который может годами жить под открытым небом, либо полностью мягкие баллоны, сдувающиеся после употребления (вероятно, это будет уже не классический дирижабль, а нечто вроде множества "пузырей" типа баллонов стратостатов, прикреплённых к ферменной раме).

Старый

ЦитироватьКстати, гелия нужно меньше, чем кажется.
Во-первых, взрыво-пожароопасность водорода несколько преувеличены, на деле всё не так страшно - и при грамотной конструкции и эксплуатации достаточно безопасно (при заметном выигрыше в объёме).
Не. Во первых выигрыша в объёме практически никакого. Во вторых нельзя рассчитывать технику на особо "грамотную эксплуатацию" техника должна быть рассчитана н то что всегда может найтись ктото неграмотный. И если 355 дней в году её будут эксплуатировать правильно а 1 день неправильно и произойдёт взрыв то это никого не устроит.

ЦитироватьВо-вторых, есть, ЕМНИП, такая штука, как пассивированный водород - смесь 75% водорода с 25% гелия. Пожаробезопасна, подъёмная сила выше, чем у чистого гелия, и дешевле, есессно.
Чтото тут не то. Скорее 75% гелия и 25% водорода. Как известно водород взрывается практически в любом соотношении с воздухом и то что в воздухе 75% азота ещё никому не помогло.

ЦитироватьКстати, при сравнении экономики самолёта и дирижабля надо бы сравнивать не только расход топлива за полёт, но и затраты на утекающий газ.
Это точно.

ЦитироватьСуть же в том, что в наше время систему управления дирижаблем уже вполне можно компьютеризовать - так, чтобы не происходило всяких ненужных и недоучтённых перекосов.
Дык компьютер ничего не изменит. Тут действуют законы физики а не человеческие рефлексы.

ЦитироватьТут где-то правильно
Неправильно.

Цитироватьупоминали  о сходстве между дирижаблями и ПЛ - у "подводников" за последние полвека много чего наработано, можно воспользоваться хотя бы работами по присоединённой массе (для улучшения управляемости).
Увы. Методы управления подводными лодками совершенно не подходят к дирижаблям. Подводная лодка движется в плотной среде и это принципиально меняет всё дело.
 Рули глубины подводной лодки действительно создают реальную "подъёмную" силу которая способна поднять или опустить лодку вверх и вниз а не только создавать моменты.
 Управление с помощью балласта происходит за счёт приёма балласта извне и выброса его обратно, а не путём сброса балласта взятого с собой.
 ПЛ имеет высокую тяговооружённость что позволяет использовать её при вертикальных манёврах.
 Ну и наконец ПЛ сделана из толстого металла и очень прочная.

ЦитироватьА что вообще значит - "быстро"? Сначала бы определиться - насколько быстро надо менять траекторию, а потом уже смотреть - получается или нет.
"Быстро" это значит "со скоростью сравнимой со скоростью метеорологических воздействий". Если какимто метеорологическим явлением дирижабль бросит на препятствие он должен среагировать раньше чем его траектория пересечётся с препятствием.

ЦитироватьХе, ща нефть еще подорожает - не исключено, что увидим сотни грузовых парусников :wink:  И даже парусные танкеры  :mrgreen:
Ну вот тогда и у дирижопелей появится шанс. :)
 
Цитировать"Мрия" взлетает с полосы в 600 м?! :shock:
Дык это радиус круга описываемого вокруг мачты. А диаметр - 1200 м. А с 1200 метров уже можно взлететь. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьлибо полностью мягкие баллоны, сдувающиеся после употребления (вероятно, это будет уже не классический дирижабль, а нечто вроде множества "пузырей" типа баллонов стратостатов, прикреплённых к ферменной раме).
У них будет такая аэродинамика что расход топлива на километр превысит расход самолётов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

ЦитироватьКстати, никто из "воздухоплавателей" так пока и не ответил - что там с немецким "грузовиком" на 160 тонн, жив он или умер, и если умер, то почему?

ИМХО, у "грузовиков" шансы будут лишь в том случае, если удастся создать дирижабль, не требующий большого ангара. Т.е. либо какой-нибудь диск, который может годами жить под открытым небом, либо полностью мягкие баллоны, сдувающиеся после употребления (вероятно, это будет уже не классический дирижабль, а нечто вроде множества "пузырей" типа баллонов стратостатов, прикреплённых к ферменной раме).

Я буквально вчера подумал, что именно так и можно перевозить габаритные грузы для космической промышленности. Именно ферма с набором из шаров-аэростатов. (Кстати, внутри жёстких дирижаблей крепились отдельные баллоны, а внешняя оболочка служила для улучшения и так очень плохой аэродинамики.) Снизу к ферме крепится контейнер с грузом, а ещё ниже на тросах эту конструкцию держат балластные тягачи. Если ферма будет достаточно длинной, то вполне можно безопасно преодолевать такие препятствия как мосты и ЛЭП поочерёдно выбирая тросы и переезжая через ЛЭП аэростат сверху, балластные тягачи снизу. В случае неожиданного ухудшения погоды, груз притягивается к дороге. Если ветер становится ураганным и есть опасность неконтролируемого перемещения, шары можно один за другим выпускать в небо, где они будут самоликвидироваться.

Но это будет аэростат а не дирижабль.

Старый

ЦитироватьЕсли ветер становится ураганным и есть опасность неконтролируемого перемещения, шары можно один за другим выпускать в небо, где они будут самоликвидироваться.
Дешевле сдуть. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

Цитировать
ЦитироватьЕсли ветер становится ураганным и есть опасность неконтролируемого перемещения, шары можно один за другим выпускать в небо, где они будут самоликвидироваться.
Дешевле сдуть. :)
Моряки обычно рубили мачту, если не успевали опустить паруса. Погода иногда меняется очень быстро.

Fakir

Старый
ЦитироватьУ них будет такая аэродинамика что расход топлива на километр превысит расход самолётов.
 

Если речь идёт о доставке тяжёлого негабаритного груза в какую-нибудь дремучую глушь - то хрен с ним с расходом, довезти бы.
К тому же в принципе плохая аэродинамика такой сборной солянки лечится, хоть и не полнстью - напр., можно натянуть на баллоны еще слой ткани(плёнки), обеспечивающий относительно пристойную аэродинамику.

ЦитироватьКак известно водород взрывается практически в любом соотношении с воздухом

ЕМНИП, взрывается далеко не в любом.

ЦитироватьРули глубины подводной лодки действительно создают реальную "подъёмную" силу

Кто мешает увеличить площать рулей дирижабля? Кто мешает разместить винты так, чтобы они могли обдувать рули, увеличивая их подъёмную силу, да и вообще эффективность управления?

ЦитироватьУправление с помощью балласта происходит за счёт приёма балласта извне и выброса его обратно, а не путём сброса балласта взятого с собой.

Это да. Но - теоретически - примерно так же мог бы поступать и дирижабль, уменьшая/увеличивая объём некоторых баллонетов за счёт выкачивания/напуска газа. Насколько это сложно и эффективно - надо смотреть.

foogoo
ЦитироватьКстати, внутри жёстких дирижаблей крепились отдельные баллоны

Ну да. Т.н. баллонеты. С XIX века еще, в первую очередь - для повышения безопасности.

Цитироватьещё ниже на тросах эту конструкцию держат балластные тягачи.

Я тоже думал о наземных тягачах, но это не очень хорошая идея - например, если грузовик позиционируется для доставки грузов куда-то в глушь. Во-первых, медленно, во-вторых, геморрой с маршрутом, да и не везде тягачи пройдут.

Bell

Кстати, не вдаваясь в разрастающийся флуд - а как там дела с дисковыми дирижаблями?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

STEP

Ваатще та, для удержания аэростата тягачами нада паследнии грузить, иначе унесеть.  :shock:
Для перевозки груза в пару сот тонн на тягачи надо нагрузить сотни тонн. :shock:
Может проще ну его дирижопель, а сразу все погрузить на тягачи и ехать??? :shock:
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Старый

ЦитироватьКстати, не вдаваясь в разрастающийся флуд - а как там дела с дисковыми дирижаблями?
Чуть похуже чем с обычными.  Дисковых построено всего на несколько штук меньше. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STEP

ЦитироватьКстати, не вдаваясь в разрастающийся флуд - а как там дела с дисковыми дирижаблями?

Как то в студенческие годы, на кафедре аэродинамики, мы задали вопрос про диски. Мол инопланетяне летают на тарелках, и на пляжах тарелки летают, а вот авиаторы брезгуют. Почему так?
Ну, нам и ответили, мол в Тау Кита аэродинамические законы не указ. Пляжные тарелки устойчивы за счет вращения. А вот диск, симметричный, оччень неустойчиво себя ведет.
Я конечно не спец, другую кафедру кончал. Но возможно в этом и есть сермяжная правда???
 :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Bell

Да не :)
Вы это про дисколеты, а я про дисковые дирижабли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

foogoo

ЦитироватьДа не :)
Вы это про дисколеты, а я про дисковые дирижабли.
Чем дальше форма дирижабля дальше от шара, тем хуже соотношение объёма к весу оболочки.

Bell

Это понятно :)
Зато слабее влияние ветра, лучше аэродинамика.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

foogoo

Дирижабль больше => аэродинамика хуже.

ДалекийГость

ЦитироватьКстати, внутри жёстких дирижаблей крепились отдельные баллоны
ЦитироватьНу да. Т.н. баллонеты. С XIX века еще, в первую очередь - для повышения безопасности.

Во-первых, отдельные балолоны были не во всех жестких дирижаблях. Например, в американском жестком дирижабле ZMC-2 газовым баллоном была металлическая оболочка.

Во-вторых, балоннеты это особые баллоны, которые используются в мягких и полужестких дирижаблях для создания повышенного давления, необходимого для придания оболочке формы и жесткости.

Старый

ЦитироватьЧем дальше форма дирижабля дальше от шара, тем хуже соотношение объёма к весу оболочки.
И тем больше нагрузки на конструкцию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЗато слабее влияние ветра, лучше аэродинамика.
Слабее влияние только бокового ветра.
 Аэродинамика же ухудшается т.к. увеличивается лобовая площадь.
А так как увеличивается горизонтальная проекция (площадь) то увеличивается и влияние наиболее опасных вертикальных порывов ветра.
 Ну и не забываем про площадь поверхности и дополнительные нагрузки. Так что ни одного достоинства, одни недостатки.
 Поэтому дирижабли делают такими какими их делают, а дисковой формы могут делать разве что психи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВо-вторых, балоннеты это особые баллоны, которые используются в мягких и полужестких дирижаблях для создания повышенного давления, необходимого для придания оболочке формы и жесткости.
Нет. Баллонеты это какраз баллоны на которые разделён жёсткий дирижабль. А то про что вы говорите стали так называть позже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell еще раз

Цитировать
ЦитироватьЧем дальше форма дирижабля дальше от шара, тем хуже соотношение объёма к весу оболочки.
И тем больше нагрузки на конструкцию.
какой направленности? Ветры-то чаще всего горизональные, а тут диск лучше сигары.