еще пара секунд к УИ химического РД

Автор Harsky, 19.05.2006 18:56:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

ЦитироватьДа, да. О ней всегда вспоминают когда нет других достоинств...
А что это уже минус? Вокруг меня якобы город-сад, блин.  Когда разрабатывали концепцию, явно не думали про транспорт. Мягко говоря. Да и все остальное. Чем вам не нравиться идея, чтоб весь общественный транспорт был экологически чистым? А? А ДВС использовались там, где не такая плотность населения как в городах. Если бы этот пункт выполнялся был бы согласен платить за билет в два раза больше

ЦитироватьЭто тоже по данным сторорннимков маховиков? ;) Длительная заврядка применяется тогда когда нужно на 100% использовать ёмкость и продлить срок службы.

Нет это по данным разработчиков электромобилей. Хотя когда копался нашел за пять часов. В общем время зарядки: часы.

ЦитироватьОчевидно такой же форсмажор как и с агрегатами бесперебойного питания: необходимость постоянного вращения высоковольтного генератора.

А у вас всегда форс-мажором называються новые инженерные решения? Так тогда у нас все вокруг форс-мажор. А если бы его не было, не было  бы и техники.

guseva

А можно кратко о природе самого маховика? Его предпологаемые размеры, материалы, начальную скорость вращения?

Старый

ЦитироватьВокруг меня якобы город-сад, блин.  Когда разрабатывали концепцию, явно не думали про транспорт. Мягко говоря. Да и все остальное. Чем вам не нравиться идея, чтоб весь общественный транспорт был экологически чистым? А? А ДВС использовались там, где не такая плотность населения как в городах. Если бы этот пункт выполнялся был бы согласен платить за билет в два раза больше
Я что, против? Только при чём тут маховики то?

 Кстати, у меня с детства до сих пор одно из любимых занятий - разрисовывать карту Иванова теоретическими трамвайными маршрутами. Всё очень крпасиво получается. А в Кемерово трамвай есть?

ЦитироватьА у вас всегда форс-мажором называються новые инженерные решения? Так тогда у нас все вокруг форс-мажор. А если бы его не было, не было  бы и техники.
Форсмажором обычно объясняются решения которые в нормальных условиях являются неадекватными.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьЯ что, против? Только при чём тут маховики то?

 Кстати, у меня с детства до сих пор одно из любимых занятий - разрисовывать карту Иванова теоретическими трамвайными маршрутами. Всё очень крпасиво получается. А в Кемерово трамвай есть?

Есть. Я по сути последнее время только езжу на троллейбусах и трамваях. Но это у меня маршрут такой удачный. Проблема в том, что ни троллейбусы ни трамваи не могут заменить автобус. Нужен экологически чистый транспорт слабо зависящий от контактной сети.
Желательно чтоб одной зарядки хватало на день, в крайнем случае на пол дня. Сможете предложить альтернативу буду только рад.
Разве что топливные элементы.

ЦитироватьФорсмажором обычно объясняются решения, которые в нормальных условиях являются неадекватными.]

Там паровая машина и т д. Так раньше в нормальных условиях
хватало мельницы, водного коляса и  т д

Старый

Вау! Этот маховичный накопитель оказался в одном ряду с паровой машиной и водяной мельницей! Это как это? Когда это эти уважаемые агрегаты работали накопителями?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Если проложить трамвайные маршруты по направлениям основных пассажиропотоков то 90% перевозок будут осуществляться на них. И только процентов 10 на разной мелочи типа газелек.
 Хочется и тут электро? Ну изобретите аккумуляторную газельку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьЕсли проложить трамвайные маршруты по направлениям основных пассажиропотоков то 90% перевозок будут осуществляться на них. И только процентов 10 на разной мелочи типа газелек.
 Хочется и тут электро? Ну изобретите аккумуляторную газельку.

По Кемерово считал. Старый я уже лет пять, как все пересчитал, и все эти годы от безделья пересчитывал в поисках ошибок.
Рельсы просто смогут обеспечить необходимую пропускную способность.  Будут различные, трамвайные пробки, про аварию на линии я молчу. Продеться проложить несколько рельсовых путей, что и затратна и порой банально по тем улицам проложить новые рельсы нельзя.  Троллейбусы в теории еще можно, (проблему пропускной способности на части линий еще кое как можно решить), особенно при наличии трамваев, но проблема поломки на линии и пробки (см пост про аварию трамвай) остается.

Аккумуляторные микроавтобусы (версия РАФ) СССР выпускал. Проблемы у них были те же, что и у электромобилей сейчас. Большое время зарядки аккумуляторов.

Pavel

ЦитироватьВау! Этот маховичный накопитель оказался в одном ряду с паровой машиной и водяной мельницей! Это как это? Когда это эти уважаемые агрегаты работали накопителями?

Это пример явного форс-мажора. Грубо говоря мощностей предыдущих источников  энергии перестало хватать вот и пришлось изобретать паровую машину. Ведь, по сути многие элементы паровой машины были известны иногда еще до нашей эры. В теории, ее и тогда могли построить, просто тогда она была не нужна.

fagot

ЦитироватьОни близки. У Гиробусов:
-Отсутствует привязка к трассе, значит можно обгонять друг друга, выбирать другой маршрут и т д. Это основной плюс.
Они же по расписанию ходят, значит обгоны им не нужны.
ЦитироватьЕхал я как-то в трамвае который умудрился встать как раз на перекрестке в месте пересечения трамвайной и троллейбусной контактной сети. Чтоб ничего не замкнуло, там изоляция. Так за те полчаса как сдвигали трамвай с места на месте пересечения выстроилась такая внушительная цепочка троллейбусов.
Потом как то мне пришлось ехать в окружную, только из-за того, что водитель забыл какой маршрут он ведет. А вспомнил только через пять метров после развилки. Было весело.
На такие случаи можно небольшой аккумулятор иметь.
ЦитироватьМожно прокладывать новые трассы, не сильно завися от контактной сети, потом не так все зависит в случае падения напряжения.
Маршрутов, где имеет смысл использовать троллейбусы, не так и много, можно и сеть проложить. А если электричества не будет, гиробус далеко не уедет.

ЦитироватьЕще возможно окажутся более экономичными. Так как по всем данным пуск в сеть энергии торможения не очень эффективен. Но здесь ничего гарантировать не могу. Вполне может быть куда хуже троллейбуса.
Про неэффективность это про поезда было, а троллейбусов много и они постоянно разгоняются :wink:
ЦитироватьНужно реальная эксплуатация гиробуса с супермаховиком.
Где ж его взять-то.

Татарин

Кстати, "Газель" на конденсаторах по ВВЦ в позапрошлом году каталась. Запас хода - около 50км, скорость - до 70-80км/ч, по городу (а тем более - по территории выставовочного центра) более и не надо. Рекуперация, опять же, то есть - расход киловатт-часов снижается.

Зарядка - 15 минут. То есть, за время типичной загрузки/выгрузки заряжается.

Опытный бус на кондерах - тоже ездил... У этих машин сейчас одна большая проблема (мелкие тоже есть, но они мелкие :)) - стоимость конденсаторов.

Старый

ЦитироватьПо Кемерово считал. Будут различные, трамвайные пробки, про аварию на линии я молчу. Продеться проложить несколько рельсовых путей, что и затратна и порой банально по тем улицам проложить новые рельсы нельзя.
Ваша проблема в том что вы смотрите в прошлое а не в будущее. Общественный транспорт должен быть убран с проезжей части. Трамваи должны ходить по отдельным полосам проложеным вне дорог. Там где это физически невозможно - по эстакадам, на худой конец тоннелям.
 Вобще на общественный рельсовый транспорт надо смотреть так же как на метро. Все ваши проблемы с пробками, авариями, перебоями электричества и т.п. на метро не особо сказываются?
 А уж огромные неповоротливые автобусы в городских пробках - это вчерашний день. Будь они хоть трижды с маховиками.

ЦитироватьАккумуляторные микроавтобусы (версия РАФ) СССР выпускал. Проблемы у них были те же, что и у электромобилей сейчас. Большое время зарядки аккумуляторов.
Возьмите две газели. Пока одна заряжается другая ездит. И не говорите что это увеличит расходы вдвое - срок службы каждой удвоится и общее количество израсходованных газелей останется одинаковым.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто пример явного форс-мажора.
Форс-мажор это первым делом "нечасто встречающаяся особая ситуация"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Небольшая иллюстрация к тому что можно увидеть если глядеть назад.
 Павел, вы в курсе что в век паровозов для работы на производствах где недопустимо применение огня или появление дыма были изобретены, серийно производились и успешно применялись т.н. тендер-паровозы? Которые работали исключительно на запасённой в них тепловой энергии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьAlexandrc: "Где они такие аккумуляторы нашли"

Там же написано - для космических аппаратов на LEO, с учетом необходимого оборудования. Естественно, что у "самых обычных" аккумуляторов удельная энергия выше.


Alexandrc: "Самый обычный серебрянно-цинковый СЦ-350С удельная энергия 125 Вт·ч/кг."

Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют большую удельную емкость и большие недостатки -  "плохую" химию и малый ресурс работы. Конкретно у СЦ-350С - около 1 года.


Alexandrc: "У серебрянно-кадмиевых, СКГ (их еще на спутники ставят?) удельная энергия 34-36 Вт·ч/кг.
У никелевых - от 50 до 70 Вт·ч/кг"

Это данные для бытовых аккумуляторов, работающих в наземных условиях.


Т.е., если Вам верить, то на спутники специально ставят аккумуляторы пониженной емкости. :shock:  Наверное ими баласт добирают   8)

ЦитироватьМаховик, специально сделанный для работе в космосе, имеет сравнимую удельную энегрию 44 Вт*ч/кг и не имеетт недостатков, присущих химическим аккумуляторам.
Зато имеет недостатки присущие маховикам.
Ad calendas graecas

ДалекийГость

Alexandrc: "Т.е., если Вам верить"

Не мне, а тем специалистам NASA, которые привели эти данные.
http://space-power.grc.nasa.gov/ppo/projects/flywheel/papers/fwworkshop-oct00.pdf


Alexandrc: "на спутники специально ставят аккумуляторы пониженной емкости."

Да, их действительно не используют "на всю катушку". Берегут ресурс.

К аккумулятором, устанавливаемым на КА, предъявляются более строгие,  в том числе и конструкциионые, требования по надежности, безопасности и пр. Это увеличивает их массу, и, следовательно,
снижает удельную энергию.


Alexandrc: "Зато имеет недостатки присущие маховикам."

Конечно.  Например, они не так долго сохраняют энергию, как аккумуляторы. Но для КА на LEO - это не большая беда.

Но маховики имеют дополнительные положительне качества, которых нет у аккумялторов.  Например, их можно использовать для управления ориентацией.

Или скажем такое - их можно использовать для получения электрической энергии за счет расхода реактивного топлива, имеющегося на КА.

Harsky

ЦитироватьИли скажем такое - их можно использовать для получения электрической энергии за счет расхода реактивного топлива, имеющегося на КА.

как это?

foogoo

Цитировать
ЦитироватьИли скажем такое - их можно использовать для получения электрической энергии за счет расхода реактивного топлива, имеющегося на КА.

как это?
Гость не джентльмен, сам на слово никому не верит, и ему на слово верить нельзя совсем, убеждались уже много раз. :lol:

Harsky

нет, ну мало ли... может он имел ввиду какой-нибудь странный маневр из неочевидных. в конце концов - используют же гироскопический эффект для стабилизации и ориентации? ;)

будет жаль если он имел ввиду обычную турбину или МГД-генератор...

ДалекийГость

Чтобы не засорять эту тему, открыл новую - по вопросу получения электроэнергии с помощью маховика
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3615

Pavel

ЦитироватьВаша проблема в том что вы смотрите в прошлое а не в будущее. Общественный транспорт должен быть убран с проезжей части. Трамваи должны ходить по отдельным полосам проложеным вне дорог. Там где это физически невозможно - по эстакадам, на худой конец тоннелям.
У нас практически везде невозможно, хоть на эстакадах.

ЦитироватьВобще на общественный рельсовый транспорт надо смотреть так же как на метро. Все ваши проблемы с пробками, авариями, перебоями электричества и т.п. на метро не особо сказываются?
 А уж огромные неповоротливые автобусы в городских пробках - это вчерашний день. Будь они хоть трижды с маховиками.
Метро у нас отсутствует. И я (если честно) плохо представляю как его провести, нет таких напряженных маршрутов. Давно я не припомню пробок в Кемерово. Даже с учетом того что у нас недавно у нас один мост перекрыли.

ЦитироватьВозьмите две газели. Пока одна заряжается другая ездит. И не говорите что это увеличит расходы вдвое - срок службы каждой удвоится и общее количество израсходованных газелей останется одинаковым.

Осталось понять на сколько их хватит. Имхо, аккомуляторы нужно будет менять года через два.

 
ЦитироватьНебольшая иллюстрация к тому что можно увидеть если глядеть назад.
Павел, вы в курсе что в век паровозов для работы на производствах где недопустимо применение огня или появление дыма были изобретены, серийно производились и успешно применялись т.н. тендер-паровозы? Которые работали исключительно на запасённой в них тепловой энергии.
Если често конкретно про это не знал. Ну и что? Раз транспорт жестко привязан к рельсам, то всегда можно и контакнтую сеть подвести. Меня же интересует гибкость.

ЦитироватьФорс-мажор это первым делом "нечасто встречающаяся особая ситуация"
Паровой двигатель д.н.э Форс-мажор?