Почему Энергия+Буран тяжелее Шаттла?

Автор Feol, 06.05.2006 09:53:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьЕго будут топить. Потому, что (не дай Бог!) если решат оставить экипаж на МКС, это будет уже точно ПОСЛЕДНИЙ полет шаттла.
А чем же их потом оттуда вывозить? Опять Союзами? А если они денег на билеты не дадут? Политкорректно ли будет оставить их там пока не полетит CEV? А кто и чем будет их всё это время кормить? Неужели опять мы Прогрессами? За свой счёт? А политкоректно ли будет уморить их голодом? Что тогда про нас скажут? :(
Ну, теоретически, готовят второй шаттл... Так ведь? Но на практике полетит ли он?
М-да, представляю, какой будет цирк, если (не дай Бог!) придется жить в девятером на МКС...
P.S.: "Как-то по-другому посмотрел космонавт Петров на космонавта Иванова, когда на станции закончилась пища" (с) :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьНу, теоретически, готовят второй шаттл... Так ведь? Но на практике полетит ли он?
Дык как же он полетит если только что предыдущий навернулся? ЗЗначит этот же тоже навернётся. А два шаттловских экипажа мы точно не прокормим и не вывезем даже если американцы прришлют нам эшелон денег.

ЦитироватьМ-да, представляю, какой будет цирк, если (не дай Бог!) придется жить в девятером на МКС...
P.S.: "Как-то по-другому посмотрел космонавт Петров на космонавта Иванова, когда на станции закончилась пища" (с) :)
Жрать друг дружку может и не политкорректно, а вот как-нибудь ночью перекрыть кислородик... Заодно и еда сэкономится. Кислороду то там на девятерых точно не будет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьЕго будут топить. Потому, что (не дай Бог!) если решат оставить экипаж на МКС, это будет уже точно ПОСЛЕДНИЙ полет шаттла.
А чем же их потом оттуда вывозить? Опять Союзами? А если они денег на билеты не дадут? Политкорректно ли будет оставить их там пока не полетит CEV? А кто и чем будет их всё это время кормить? Неужели опять мы Прогрессами? За свой счёт? А политкоректно ли будет уморить их голодом? Что тогда про нас скажут? :(
А их будут обмерять, чтобы потом кресла для Союзов готовить по фигуре?

Старый

ЦитироватьА их будут обмерять, чтобы потом кресла для Союзов готовить по фигуре?
Ничего. Жить захочут - посидят в какиих есть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

Цитировать
ЦитироватьА их будут обмерять, чтобы потом кресла для Союзов готовить по фигуре?
Ничего. Жить захочут - посидят в какиих есть.

что ж вы с ними не по людски-то? 5 единиц терпеть "в каких есть" наверное совсем не мед, если и в "по фигуре" не сахар  :roll:

Старый

Цитироватьчто ж вы с ними не по людски-то? 5 единиц терпеть "в каких есть" наверное совсем не мед, если и в "по фигуре" не сахар  :roll:
Дык тех кто не хочеит терпеть не берут в космонавты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

ЦитироватьВообще-то, работа с криогенным компонентом вполне может перекрывать экономию от автоматического старта - этот момент я в прошлом посте упустил...
Интересно, а есть ли циферки по стоимости пуска Протона и Зенита, включая стоимость изготовления самой РН?

ИМХО от криогенных компонентов заморочек (и расходов) меньше, чем от высокотоксичных. (Сужу, в частности, на основании того, что узнал на военной кафедре, где изучали "гептильно-амильную" заправку конкретно, с просмотром учебного фильма о мерах безопасности - хоть и давно было, но ТАКОЕ не забывается, а также скромного личного опыта посещения стартовых комплексов РН "Союз" на пл.1 и РН "Протон" на пл.81.)
А "циферки по стоимости пуска Протона и Зенита", конечно, есть.
И если рассмотреть их динамику (для коммерческих, правда, пусков), то зо последние несколько лет они сблизились. При этом цена поставки РН "Зенит-2S" заметно снизилась.
ИМХО одна из причин - более рациональная схема "Зенита" по сравнению с "Протоном" (2 ступени и 3 ЖРД против 3-х ступеней и 11 ЖРД).

foogoo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПример для особо упертых
Возьмем что нибудь типа BMW 5хх. Кстати она при неисправном борт компе даже не заведется   :lol:  Все как на Шатле  :D -  Водитель дергает ручку - компютер считат что делать  :lol:
Вы никогда не смотрели на поведение бортовой системы с GPS и расчетом пути когда проедете рекомендованный поворот?
Система замерзает секунд на 15 с оптимистичным сообшением - расчитываю новый путь    :D За это время вы имеете полные шансы улететь в кювет, если бы машина управлялась напрямую от этой программы :D
Кстати мне что то подсказыает (с) что компы на новом бимере побыстрее чем на шатле  :D
Шутить изволите? Или просто представления не имеете о чем говорите?

Блин, я ШЕСТЬ!!!! смайликов поставил  :shock:

Кстати на Шатле тогда летала  - IBM 4Pi AP-101 - 64К,  480,000 команд
в секунду ...

Дв, что бы было понятно - это примерно  i8086 (800.000) а Xbox360 это 6.800.000.000
Да хоть сто смайликов, вопрос из серии 'если слон пойдёт на кита, кто победит слон или кит?'

Для управления рулями составляется система дифуров которая решается численно в каждый единичный отсчёт времени. Вы наверное можете себе представить с какой скоростью можно рулями крутить. Каких-то могучих мипсов тут не нужно. Напротив, существенна задача ввода показаний с множества приборов и датчиков. Уравнения составляются на земле, потом уточняются при испытаниях системы в полете.

В GPS в автомобиле решается комбинаторная задача поиска оптимального пути в графе. Ничего общего с задачей управления.

Старый

ЦитироватьВ GPS в автомобиле решается комбинаторная задача поиска оптимального пути в графе. Ничего общего с задачей управления.
Да и просто у шаттла на пути меньше перекрёстков и светофоров... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитироватьчто ж вы с ними не по людски-то? 5 единиц терпеть "в каких есть" наверное совсем не мед, если и в "по фигуре" не сахар  :roll:
Дык тех кто не хочеит терпеть не берут в космонавты.
Если серъёзно то в этом случае никакой шаттл ни на какое спасение естественно не полетит. Видимо прийдётся троих сразу же впихивать в Союз и возвращать на землю, а остальным както кантоваться на борту без спасательного корабля. Вшестером всётаки не вдевятером. Будет всячески ускорена подготовка очередного Прогресса и Союза, Прогрессом подвезут им кислород, а очередной Союз в самом худшем случае можно успеть подготовить месяца за три. Запустить его беспилотным и вывезти ещё троих. Три месяца както можно продержаться вшестером с учётом Прогресса. Ну а уж оставшиеся трое это почти штатная ситуация - просидят до следующего Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dio

Цитировать
ЦитироватьВ GPS в автомобиле решается комбинаторная задача поиска оптимального пути в графе. Ничего общего с задачей управления.
Да и просто у шаттла на пути меньше перекрёстков и светофоров... :)
Ребятки, расскажите мне, что там может на 15 сек. подвисать на современном процессоре, имея в виду реалистичные оценки сложности дорожной сети. Да еще при прохождении очередного поворота, при том, что решение задачи в основе своей статично +/- новые веса ребер с учетом пробок. Видимо, берущиеся от святаго духа, т.к. я по простоте моей о таком сервисе не слышал.

Приходилось мне в юности на олимпиадах считывать задачу комивояджера, но с такими чудесатыми чудесами не сталкивался.

foogoo

Все зависит от подробности карты и глючности GPS. Часто в GPS ставят слабенькие малопотребляющие сигнальные RISC процессоры. На них очень долго считается все что отличается от 'считать с порта, умножить, прибавить, вывести в порт'. Плюс может потеряться время на подкачку карты с внешнего носителя.

Дорожную ситуацию передают за деньги в Европе для GPS-приёмников TomTom по GPRS.
http://www.tomtom.com

Harsky

Цитировать
Цитироватьи поэтому бдительность налогоплатильщика притупляли таким вот странным способов, пуляя шаттлы чуть ли не раз в месяц ;)
Как только Буран полетел шаттл сразу же начали сливать. Первым делом под очень благовидным предлогом с него слили коммерческие спутники, потом вообще все, потом его намертво привязали к МКС (тоже для того чтоб раскрутить нас на МКС) и дальше естественным шагом был слив его вместе с МКС.

а давайте посчитаем кому это выгодно?
0. амы сделали шаттл чтобы раскрутить нас на буран. денег потратили не меньше чем мы на буран, для простоты можем даже приравнять.
1. шаттлом  раскрутили нас на буран. мы даже запустили один раз. потом стало дорого - отказались.
2. для того чтобы налогоплательщик не обвинил NASA (ЦРУ?) в бездарной трате денег шаттл продолжал летать и к сегодняшнему дню налетал уже сотню раз с момента пуска бурана. дорого? конечно! дороже чем разработка наверное получается
3. где-то в середине пункта 2 САШС и РФ договорились о МКС. причем они обслуживают ее только шаттлами, а мы - союзами, прогрессами и свои модули пускаем самоходом. не забываем что у штатов был лабораторный модуль под шаттл.
4. после гибели Columbia отличный повод слить дорогую программу шаттлов - обязательства не позволяют... поэтому какое-то время они еще полетают. ситуация настолько абсурдна, что пришлось поправить законодательство, разрешив прямое спонсирование конкурента (покупка мест в союзах)

внимание, вопрос: так кто кого раскрутил на МКС? кому это выгодно и кто кого поставил на деньги?  :lol:

Harsky

ЦитироватьЕсли серъёзно то в этом случае никакой шаттл ни на какое спасение естественно не полетит

интересный момент. может Andy_K64 его прояснит? как я понимаю наши рогом упрутся и союз не отдадут. особенно если будет возможность пустить пару прогрессов. про ресурсы шаттла тоже не забываем. а еще он с собой привезет дофига всего, так что скорее всего они год отсидятся вдевятером, шестеро, трое. точнее - можно сразу считать что шестеро - троих союзом пошлют вниз.

foogoo

Цитироватьвнимание, вопрос: так кто кого раскрутил на МКС? кому это выгодно и кто кого поставил на деньги?  :lol:
Да к тому же, штаты сами оказались без пилотируемой космонавтики на пару лет, от чего пришлось срочно сдувать пыль с концепции Аполлона...
(что-то слишком сложно для заговора)

Старый

По поводу "сложности" автоматической посадки из личных воспоминаний.
 В 77-82 гг я изучал в качестве основного чудо советской техники - истребитель МиГ-23М. Прошу отметить - М а не МЛ. Это чудо было оснащено автопилотом САУ-23 м системой радионавигации РСБН-7. Обе они тоже чудеса советской техники средины 60-х гг сделаные без единого гвоздя в смысле микросхемы, на голимых транзисторах а наполовину на магнитных усилителях.
 Так вот эти чудеса полностью автоматически заводили МиГ на посадку до высоты 50 метров. Говорят на практике случалось и до 20 но ниже 50 иннструкцией просто запрещалось.
 Они бы без труда и посадили его, но была проблемка: не было средства измерить крайние метры высоты с точностью в доли метра. А без этого оно чмякнется.
 И у нас полфакультета в качестве диплома изобретала способ сделать посадку полнгостью автоматической. Для этого надо было дописать пару формул в законы управления и поставить лазерный высотомер. Ну и естественно провести провод на гидрокран выпуска шасси.
 И на защите дипломов каждый раз комиссия задавала вопрос: -А для чего вы изобрели эту систему?
-Естественно для посадки в условиях нулевой видимости чтоб самолёт был действительно всепогодный! - бодро отвечал дипломник.
-Это в смысле дым и туман? - уточняла комиссия
-Да!
-А почему же до сих пор никто так не сделал?
-Потому что тупыыыыые (не то что я)! - бодро отвечал дипломник.
-А что же покажет ваш лазерный высотомер в дыму и тумане? - интересовалась комиссия.
-Опс! - отвечал курсантик.
-Вот потому и не ставят... - назидательно отвечал председатель комиссии и ставил пятёпку.  

 То есть мораль какая? Слабать такую системку не представляло никакого труда даже нашей технике ещё в 70-е гг.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кто меня просветит: как решается проблема измерения крайних метров высоты сейчас?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

ЦитироватьПо поводу "сложности" автоматической посадки из личных воспоминаний.
 В 77-82 гг я изучал в качестве основного чудо советской техники - истребитель МиГ-23М. Прошу отметить - М а не МЛ. Это чудо было оснащено автопилотом САУ-23 м системой радионавигации РСБН-7. Обе они тоже чудеса советской техники средины 60-х гг сделаные без единого гвоздя в смысле микросхемы, на голимых транзисторах а наполовину на магнитных усилителях.
Некоторые дифуры достаточно точно можно решить аналоговыми методами, а коэффициенты вводить с кулачкового механизма.

Dio

ЦитироватьВсе зависит от подробности карты и глючности GPS.
Вот в догрузку карты легко поверить. Но не на каждом же повороте.
Цитироватьдаже нашей технике ещё в 70-е гг.
Неубедительно. Это ведь Нашей Технике, а не где-то там, в тьмутаракани. Нельзя доказывать утверждение через самое себя. :P

Dio

ЦитироватьКто меня просветит: как решается проблема измерения крайних метров высоты сейчас?
При помощи гамма-высотомера! - выскочило откуда-то из подсознания...

или вот еще: http://www.rtc.ru/kosmos/kaktus.shtml
там даже заявлено: "Зарубежных аналогов не обнаружено. Фотонный высотомер защищен авторским свидетельством РФ. " :)