Почему Энергия+Буран тяжелее Шаттла?

Автор Feol, 06.05.2006 09:53:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Harsky

>Я сделал вывод что все астронавты и космонавты делятся на три категории, условно говоря:
>1. Карьеристы
>2. "Люблю летать"
>3. "Сел не в свои сани"
это как-то не согласуется с
>> Систему испытывали несколько лет - какой же тут саботаж??
>Командиры отказывались отдать посадку автомату и всячески саботировали это испытание.
космонавты из категории №3 точно отдали бы управление автомату. возражения типа "до командира из третье категории никто из них не дорос" не принимаются, с таким же успехом можно сказать что и долетов в космос никто из них не должен был добраться

Harsky

ЦитироватьКстати, напомнило. Основным вариантом посадки аполлона на Луну был автоматический. Пилот должен был вмешиваться только в крайнем случае. Но после того как Армстронг сел вручную остальные решили:"А мы что, хуже чтоли? Мы тоже хотим порулить!" И все потом заявляли что у них тоже был "крайний случай".
 Так вот мне что подумалось: а кто-нибудь вобще видел тот "кратер размером с футбольное поле" через который перелетал Армстронг? ;)

да может и не было никакого кратера, все мы люди в конце концов и все "хотим порулить" ;)
но. есть один момент. компьютер во время посадки "орла" немного перетрудился. 90% времени он был должен тратить на обработку инфы по посадке, а 14% на обработку данных от локатора. все бы ничего, но вот незадача - 90+14>100  :P
так что - было там футбольное поле с булыжниками или его не было, но с этой посадки никто бы не ушел на своих ногах... разве что боженька вмешался бы
и я не могу судить насколько качественно были внесены исправления в программы остальных компов

Старый

Цитироватькосмонавты из категории №3 точно отдали бы управление автомату. возражения типа "до командира из третье категории никто из них не дорос" не принимаются, с таким же успехом можно сказать что и долетов в космос никто из них не должен был добраться
Почему же не принимается? Командирами шаттлов назначали отнюдь не кого попало.  Именно никто из них не дошёл до командира. С грехом пополам совершив один-два полёта они обычно уходили из отряда. А у нас и вовсе не доходили до полёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Командирами шаттлов обычно становились "карьеристы". Совершив пару полётов пилотами они требовали должность командира и слетав пару раз командиром выдвигались на какую-нибудь должность-синекуру типа вице-президента какой-нибудь фирмы или конторы. Хотя в командиры попадали и "люблю летать" типа Янга.
 Категория "люблю летать" почемуто была наиболее распространена среди женщин-астронавтов. Может потому что решались идти в космонавтки только те бабы которые действительно любили летать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

Цитировать
Цитироватькосмонавты из категории №3 точно отдали бы управление автомату. возражения типа "до командира из третье категории никто из них не дорос" не принимаются, с таким же успехом можно сказать что и долетов в космос никто из них не должен был добраться
Почему же не принимается? Командирами шаттлов назначали отнюдь не кого попало.  Именно никто из них не дошёл до командира. С грехом пополам совершив один-два полёта они обычно уходили из отряда. А у нас и вовсе не доходили до полёта.
потому что тогда начинает действовать закон больших чисел и прочая статистика ;)))
уж на сотню мисий нашелся бы один не туда попавший командир, никуда бы он не делся... но инженеры и менеджеры НАСА видно тоже знакомы с законами мерфи. не хуже командиров. вот поэтому все по-старинке, на ручном приводе  :lol:

Братушка

Жаль не могу сейчас найти ссылку на сайт,где пилоты размещают свои видеоматериаллы.Там полно записей ПОЛНОСТЬЮ автоматической посадки пассажирских авиалайнеров,вплоть до остановки на полосе и последующей  рулежки.Главное что бы было соответсвующее радиотехническое оборудование аэропортов.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Harsky

ЦитироватьЖаль не могу сейчас найти ссылку на сайт,где пилоты размещают свои видеоматериаллы.Там полно записей ПОЛНОСТЬЮ автоматической посадки пассажирских авиалайнеров,вплоть до остановки на полосе и последующей  рулежки.Главное что бы было соответсвующее радиотехническое оборудование аэропортов.
предлагаю не смешивать котлеты с мухами. вся фишка в том что в случае шаттлобурана приземляется кирпич без двигателей с посредственными аэродинамическими характеристиками и скоростью >300км/ч. на второй заход не уйдешь. да и отработка программ несопоставима. для сотни серийных изделий с сотнями душ на борту наверняка можно заложиться на большее количество часов чем на 5 штучных экземпляров

Andy_K64

ЦитироватьВ самолётах существует система безопасности которая в частности не даёт экипажу до посадки ошибочно включить реверс и спойлеры. Если эта система отказала то при чём тут вобще автоматическая посадка? Или в вашем дилетанском воображении слово "компьютер" намертво связалось со словом "автопилот" и больше он по вашему ничего не делает?
 На Ан-30 есть блокировка которая не даёт убрать шасси если руды не стоят в положении "взлётный режим". Один раз концевик этой блокировки накрылся и шасси не убралось. Мы полдня не могли разобраться в чём дело, вывесили самолёт на подъёмниках и отчаянно пытались убрать шасси. А оно не убирается...
Старый, если самолет разбивается на пробеге из-за ошибки или сбоя в компьютере, то какая разница, к чему этот компьютер относится. Автоматическая посадка это не только автоматическое выравнивание. Но речь не о том. Я хочу тебя спросить вот о чем: ты лично беседовал хоть с одним пилотом или командиром Шаттла? Это я к твоим, извини, бредням на счет "саботажа". Американский астронавт - раб процедуры. Если в программе полета записано "испытание системы автоматической посадки", а командир не стал его проводить, то это был его крайний полет. NASA не любит и не допускает самодеятельности. Так что испытаний системы в летных условиях не было. Значит режим в эксплуатацию не введен. В бортовой и наземной документации его нет.
О чем мы тут спорим?!

Feol

По моему, амы боятся вот чего. Допустим, шаттл сел автоматически. Что тогда произойдет? Противники пилотируемой космонавтики там (а их полно, хотя большинство просто играют на этом, пытаясь достичь каких-то личных целей) тут же завопят - ааааааа, так зачем ПИЛОТИРУЕМАЯ космонавтика, когда нам больше не нужен ПИЛОТ? И это может возиметь действие. А так, можно говорить по след. схеме:

Вопрос N1 (задаёт типичный тупой амеровский карьерист-конгрессмен, напр. (а наши ещё хуже)): зачем нам пилотируемые полёты? Ответ - а как вы предлагаете? Кто же будет управлять Шаттлом? А что, он в автомате не летает? Шаттл в автомате? Да вы что, только хорошо оснащенный и отлично подготовленный американский экипаж может управлять столь сложной системой! Всё, диалог окончен. Гордый за свою страну вопрошающий пониает, что тут на критике имя не сделаешь и забывает про эту космонавтику навсегда.

Вопрос N2 - с обратной стороны. Задаёт такой же тип. А зачем нам шаттлы? Ответ: а как вы предлагаете осуществлять защиту американских национальных интересов в космосе? А что, можно только на шаттле? Ну, русский космонавт уже 15 лет живет на орбите. В русской станции. Ему там очень холодно, он сидит в шапке-ушанке и, по нашим данным, сошел с ума по причине столь грубого нарушения русскими прав чаловека. А реальное присутствие америки в космосе возможно только нашими героическими экипажами на отлично оснащённых Шаттлах. Всё, диалог окончен. Гордый за свою страну вопрошающий пониает, что тут на критике имя не сделаешь и забывает про эту космонавтику навсегда.

То есть, именно ПИЛОТИРУЕМОСТЬ шаттла в условиях этого, не говоря матерного слова, государства позволяет НАСА вытягивать программу саму себя за волосы методом такой круговой обороны.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьЭто я к твоим, извини, бредням на счет "саботажа".
А ты сам на эту тему много разговаривал или читал? Или счас только впервые о ней услышал и сразу "бредни"?

ЦитироватьАмериканский астронавт - раб процедуры. Если в программе полета записано "испытание системы автоматической посадки", а командир не стал его проводить, то это был его крайний полет.
Естественно "саботаж" заключался в том что командиры добивались удаления испытаний из программы полёта а не в том что не выполняли уже вписанный в программу пункт.  Командир заявляет "система небезопасна, это может вызвать проблемы" (ну ты видел), и кто после этого будет настаивать? А если и правда что случится? (А оно случалось) Командир то больше не полетит, но те кто против его воли навязал ему это испытание полетят из своих кабинетов.
ЦитироватьNASA не любит и не допускает самодеятельности. Так что испытаний системы в летных условиях не было. Значит режим в эксплуатацию не введен. В бортовой и наземной документации его нет.
О чем мы тут спорим?!
А мы разве спорим? Мы рассказыаем воинствующему невежде что и как, а он ничтоже сумнящеся упирается и жалобно мычит, как котёнок которого тычут мордочкой в молоко...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, если самолет разбивается на пробеге из-за ошибки или сбоя в компьютере, то какая разница, к чему этот компьютер относится. Автоматическая посадка это не только автоматическое выравнивание. Но речь не о том.
На значительном участке торможения в атмосфере характеристики устойчивости и управляемости шаттла таковы что человек физически не в состоянии им управлять. На этом этапе шаттлом рулит компьютер. И только потом (на дозвуке?) управление берёт командир. И то он не управляяет кораблём напрямую а отклоняя ручку лишь даёт команду компьтеру куда рулить. Ручного управления в прямом смысле (с передачей управляющего воздействия с ручки прямо на элевоны) на шаттле не существует. Если компьютеры откажут или дадут сбой то шаттл в любом случае будет обречён, экипаж будет бессилен что-либо сделать.
 И вот на всём этом этапе экипаж почемуто доверяет компьютеру, почемуто считает что всё отработано и соответствует. А вот на самом простом этапе доступном любому пассажирскому лайнеру почеммуто не доверяет. Не на самом сложном этапе а на простейшем, где человек имеет возможность хоть чуть порулить.
 Странная и очень избирательная недоверчивость, а? Как ты это объясняешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Я попытался объяснить... Причина может быть только политической.

Тем более, что в мире в гражданской авиации автолэндинг распространяется всё больше.

Знакомый парень рассказывал. Работает авиатехником по Боингам. Было несколько месяцев назад, к нам в Россию каким-то образом залетел Вьетнамский Боинг - 777. Был об этом шумок в СМИ. Ну ладно, долетели они до Домодедова, слава богу. А при заходе на посадку пилоты вдруг докладывают, у нас не работает автолэндинг. Наши отвечают - он и не должен, аэродром не оборудован для него. Те в ужасе, а как же сажать? Мы, типа, на практике так ещё не пробовали  :) ! Якобы на аэродроме сразу шухер, как при аварийной посадке, пожарные там к полосе, скорые и т. п. Но обошлось, хотя, козлил он по полосе жутко, говорит.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьЯ попытался объяснить... Причина может быть только политической.
"Идеологической".
 Вызывает только смех когда невежественный дилетант ознакомившись с аргументами одного из этих "идеологов" решил что он постиг великую истину. И эта истина как всегда у него: "Американцы тупыыыыееее!".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Santey

Старый
ЦитироватьИ где здесь написано что отказала автоматическая система посадки? Если потерю скорости и обжатие стоек шасси компьютер не заметил то при чём тут лёгкое касание? А экипаж где в это время был? Чтото лажа тут какаято.

Считать или не считать этот компутер частью системы автоматической посадки - вопрос филосовский. Но дело абсолютно не в нем, были инциденты самолетов по причини глюков ситемы автопосадки или нет -  - дело десятое. Хотя бы потому, что посадка самолета и Шаттла - 2 большие разницы.

ЦитироватьНе знаю, Сантей, что такое "День Бэкхэма"
Как, вы даже этого не знаете?  :twisted:


Цитировать, но сегодня явно не ваш день. И так случается всегда когда дилетант начинает судить о вопросах в которых он ни ухом ни рылом.
Ясно, потуги изобразить хорошую мину при плохой игре - единственное, что вам остается. То обстоятельство, что на лажах вас раз за разом уличает дилетант, является отягчающим. Что касается профи, то зря вы постоянно пытаетесь изобразить их своими единомышленниками и союзниками. Один из немногочисленных профи, участвующий в обсуждении, только что выдал вполне четкое определение вашим домыслам. И подобные оценки в ваш адрес звучат постоянно.

ЦитироватьА мы разве спорим? Мы рассказыаем воинствующему невежде что и как, а он ничтоже сумнящеся упирается и жалобно мычит, как котёнок которого тычут мордочкой в молоко...
Да у вас галюники, Старый. Я вот,к примеру, наблюдаю, как один врун, болтун и хохотун постоянно попадает впросак, и, будучи приперт фактами, не находит ничего лучшего, как хамить, делать физиономию кирпичом  и переворачивать ситуацию с ног на голову...

=====
Если отвлечься от эмоций, то сухой остаток спора следующий:
Старый утверждал, что Шаттл имеет систему автоматической посадки. На самом деле выяснилось, что система испытана только на тестовых шаттлах-аналогах, при этом оказалось, что система недостаточно безопасна. По свидетельству Andy_K64, "испытаний системы в летных условиях не было. Значит режим в эксплуатацию не введен. В бортовой и наземной документации его нет. " Cоответственно, очередная деза от Старого  - налицо.

Harsky

Цитировать
ЦитироватьСтарый, если самолет разбивается на пробеге из-за ошибки или сбоя в компьютере, то какая разница, к чему этот компьютер относится. Автоматическая посадка это не только автоматическое выравнивание. Но речь не о том.
На значительном участке торможения в атмосфере характеристики устойчивости и управляемости шаттла таковы что человек физически не в состоянии им управлять. На этом этапе шаттлом рулит компьютер. И только потом (на дозвуке?) управление берёт командир. И то он не управляяет кораблём напрямую а отклоняя ручку лишь даёт команду компьтеру куда рулить. Ручного управления в прямом смысле (с передачей управляющего воздействия с ручки прямо на элевоны) на шаттле не существует. Если компьютеры откажут или дадут сбой то шаттл в любом случае будет обречён, экипаж будет бессилен что-либо сделать.
 И вот на всём этом этапе экипаж почемуто доверяет компьютеру, почемуто считает что всё отработано и соответствует. А вот на самом простом этапе доступном любому пассажирскому лайнеру почеммуто не доверяет. Не на самом сложном этапе а на простейшем, где человек имеет возможность хоть чуть порулить.
 Странная и очень избирательная недоверчивость, а? Как ты это объясняешь?

смешались в кучу кони, люди (с)
управление по проводам на практике используется еще со ВМВ, по крайней мере отдельные элементы, типа выхода из пикирования. старый, вы подменяете предмет спора! спорят не о том что амы принципиально не в силах освоить автолендинг (хоть я позволил себе такой прогон), а о том что у шаттла этот режим только для галочки и говорить "шаттл умеет сам" - неверно. и вообще, вам, как инженеру странно говорить о том что подобные вещи делаются на 1-2-3 - так просто даже сантехника в квартире не всегда меняется  :lol:

Santey

Ну и еще одна ремарка насчет преимуществ автоматической или ручной посадки: всем, наверное, памятен хитрый маневр Бурана с целью снизить скорость перед касанием ВПП, который добавил адреналина людям, наблюдавшим за его посадкой. Вопрос такой: способен ли пилот в этой ситуации выполнить данный маневр также оперативно и безошибочно?

Harsky

ЦитироватьНу и еще одна ремарка насчет преимуществ автоматической или ручной посадки: всем, наверное, памятен хитрый маневр Бурана с целью снизить скорость перед касанием ВПП, который добавил адреналина людям, наблюдавшим за его посадкой. Вопрос такой: способен ли пилот в этой ситуации выполнить данный маневр также оперативно и безошибочно?
совершенно не автономен. радиомаяки, дальномеры, все это эшелонировано и дублировано, да еще и сам ОК передает инфу о показаниях своих датчиков. все это показывает как реально обстоят дела с автоматикой (в любой области). человеку для совершения посадки требуется меньше инфы

Старый

Цитироватьпосадка самолета и Шаттла - 2 большие разницы.
Это аргумент в пользу автоматики.
ЦитироватьОдин из немногочисленных профи, участвующий в обсуждении, только что выдал вполне четкое определение вашим домыслам. И подобные оценки в ваш адрес звучат постоянно.
Этот профи в обсуждаемом вопросе такой же дилетант как и вы.

ЦитироватьЯ вот,к примеру, наблюдаю, как один врун, болтун и хохотун постоянно попадает впросак, и, будучи приперт фактами, не находит ничего лучшего, как хамить, делать физиономию кирпичом  и переворачивать ситуацию с ног на голову...
У вас зеркальный монитор, чтоли?

=====
ЦитироватьЕсли отвлечься от эмоций, то сухой остаток спора следующий:
Старый утверждал, что Шаттл имеет систему автоматической посадки.
Так, тамк. И что оказалось? Что он её не имеет?  :shock:
 Авы, кстати, до сих пор знали что она есть?  

ЦитироватьНа самом деле выяснилось, что система испытана только на тестовых шаттлах-аналогах,
А ктото утверждал обратное?

Цитироватьпри этом оказалось, что система недостаточно безопасна.
Это где это оно оказалось? В вашем ламерском воображении со слов заинтересованного противника этой системы?

ЦитироватьПо свидетельству Andy_K64, "испытаний системы в летных условиях не было. Значит режим в эксплуатацию не введен. В бортовой и наземной документации его нет. " Cоответственно, очередная деза от Старого  - налицо.
А ктото говорил что она испытана в полёте и введена в эксплуатацию? Кто? Ваше больное воображение?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Harsky

старый, "союз-тма" лунный корабль?

Старый

Цитироватьсмешались в кучу кони, люди (с)
В вашем воображении.
Цитироватьуправление по проводам на практике используется еще со ВМВ, по крайней мере отдельные элементы, типа выхода из пикирования.
При чём тут электродистанционное управление? Речь не о том как передаются команды на рули а о том кто их выдаёт. Так вот даже в режиме ручного управдения их выдаёт компьютер. В случае отказа компьютера передача управляющих воздействий от ручки к рулям НЕВОЗМОЖНА. До самой посадки шаттлом управляет компьютер, а экипаж только даёит компьютеру указание куда лететь.

Цитироватьстарый, вы подменяете предмет спора!
Во как! Ктото заменил вопрос о способах управления вопросом о способе передачи управляющих воздействий, а я виноват...

Цитироватьспорят не о том что амы принципиально не в силах освоить автолендинг (хоть я позволил себе такой прогон), а о том что у шаттла этот режим только для галочки и говорить "шаттл умеет сам" - неверно. и вообще, вам, как инженеру странно говорить о том что подобные вещи делаются на 1-2-3 - так просто даже сантехника в квартире не всегда меняется  :lol:
Этот режим совершенно реальный и создавался для случая если по какимто причинам экипаж окажется не в состоянии управлять кораблём. Всё отработано и абсолютно ничего не мешает испытать систему в реальном полёте. И только чисто психологичечкое противодействие пилотов шаттлов не позволило этого сдеоать.
 А создание этой системы - один из самых простых и лёгких вопросов в создании шаттлов. Настолько простой что никто даже не акцкентировал на нём внимание, и не подумал им гордиться.
 
 И только патриотически настроенные дилетанты ухватились за этот момент так как он позволяет им верить что наши хоть в чёмто лучше американцев - наш типа садился в автомате а американский - нет. Это так сказать последняя соломинка позволяющая держаться на плаву ихнему вымышленному миру. Вот они и сражаются за неё как панфиловцы за свой последний рубеж. И бросаются грудью как Матросов, хотя в амбразуре давно уже нет пулемёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер