Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Имxотеп

Запуск Кагуи перенесен на 13 сентября, неправильно поставили конденсатор.
По моим прикидкам в соответствующей теме запуск китайского Чанъэ должон быть в районе 11 сентября. Идут ноздря в ноздрю :)

ЗЫ а еще в сентябре кровь из носу надо будет запустить Dawn. Жаркий будет месяц.

Димитър

http://www.jaxa.jp/countdown/f13/index_e.html

The launch of the Lunar Orbit Explorer "KAGUYA" (SELENE) by H-IIA Launch Vehicle No. 13 (H-IIA F13) was rescheduled for 10:35:47 a.m. on September 13 (THU), 2007 (Japan Standard Time) after replacement work of parts in the two onboard baby satellites of the "KAGUYA" was successfully completed. We plan to broadcast a live launch report on the launch day.

Countdown ON - во второй раз однако!  :evil:

Dims

ЦитироватьЧто-то пока не сталкивался с проблемлй проходимости. Любая тележка энергетически выгодней ног, вы не заметили?  :wink:
Не очень уверен в этом.

Как мне кажется, правильно сконструированный ходячий робот при выключенном питании должен стоять на полусогнутых, а если его подталкивать, должен механически перебирать ногами и обеспечивать ходьбу по ровной поверхности. То есть, с энергетической точки зрения он должен быть эквивалентен колёсному средству.

По крайней мере, неочевидно, что такое невозможно без энергии.

Проходимость достигается за счёт способности тонко модифицировать процесс ходьбы в ответ на информацию о поверхности. Вот на это, вероятно, энергия нужна.

То есть, суть хождения, по сравнению с качением -- всего лишь в возможности глубоко модифицировать процесс.
Димс

Dims

ЦитироватьНа самом деле прильно подобранное колесное шасси подходит почти для любой дороги (в том числе и бездорожья)
Вы имеете в виду, что для каждого бездорожья нужно подбирать новую колёсную систему? Но ведь верно и обратное -- на каждую колёсную систему найдётся дорога, которую она не сможет пройти.

Если же рассматривать вариант шагающей системы -- человека, вооружённого альпинистским сооружением -- то можно предположить, что она пройдёт где угодно.

Цитироватьа все преимущества шагающих машин по проходимости - нивелируются сложностю управления.
В этом и прикол! Проблема -- чистая математика. Ничего делать не надо, только придумать!

ЦитироватьПосмотрите как-нибудь как ходит тот же Asimo. Он же на ровном-то месте едва шевелится и чуть ли не покачивается...
Ну так это только начало.
Димс

Dims

ЦитироватьНасчет вертикальной стенки - оно так, ну а кто запретил большие колеса?
Ну, в общем, да: можно сделать колесо размером с планету и тогда оно сможет пройти в любую её точку...

То есть, СНАЧАЛА мы должны изучить местность, а ПОТОМ сконструировать минимальное колесо, которое для этой местности достаточно.

ЦитироватьВыемка заполненая песком для нормального колесного шасси препятствием не будет.
Если ямки сравнимы с размером колеса?

ЦитироватьДля крутых склонов - не предложите хотя б принципиальную схемку машины которая по ним полезет?
Муравей или паук. Лапы с крючьями, может всовывать их в щели, а может гладко ставить, может цепляться за уступы, может вбивать клинья, привязывать к ним верёвку (паутину) и спускаться или подниматься на ней...
Димс

Dims

ЦитироватьГде на местности у MERов ноги помогли бы? Пальцем покажите.
Везде. Роверы перемещаются со скоростью метр в час (утрирую) именно из-за опасности застрять. Шагающий робот можно было бы спокойно направлять в нужное место со скоростью 10 км/ч и просто пассивно ждать, когда он туда доберётся.
Димс

Dims

ЦитироватьНедостатки, связаные с усложнением привода, превосходят преимущества в проходимости.
А что плохого в усложнении привода? Только то, что он будет быстрее ломаться. Но если его универсальности будет достаточно для саморемонта, то тогда этот недостаток нивелируется.
Димс

Dims

ЦитироватьВ том числе и в скорости перемешения. Вы можете вообразить шагающий ровер со скоростью 30 км в час? :wink:
А в чём проблема? Пока что, кстати, колёсные роверы с такой скоростью тоже вообразить нельзя...
Димс

Дмитрий Виницкий

Маршрутная скорость роверов марсианского проекта Энергии начала 80-х - 40 км/час...
+35797748398

ratte07

ЦитироватьМаршрутная скорость роверов марсианского проекта Энергии начала 80-х - 40 км/час...
Ну это все же пилотируемый ровер. А что касается проходимости, то она определяется скорее массогабаритными характеристиками, чем типом движителя.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Нет, эти цифры назывались для группы автоматических роверов, доставленных одной посадочной ступенью, и предназначенных для кругомарсианского перехода вдоль паралелей.
+35797748398

ratte07

ЦитироватьНет, эти цифры назывались для группы автоматических роверов, доставленных одной посадочной ступенью, и предназначенных для кругомарсианского перехода вдоль паралелей.
А я не слышал. Это под Энергию?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Да. Возможно, у Лукашевича найдуться какие-то следы этих прожектов. Но софт нынешних MER'ов во многом растет из тех надежд.
+35797748398

ratte07

Вообще интересно, чего НПО "Энергия" потянуло в область АМС. Даже как-то не могу представить, кому из руководства это было нужно. В период гонки за Бураном. Или это все же часть работ Горшкова по пилотируемой экспедиции?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Да, а большая 25-тонная платформа связи на геостационаре как вам?
А тогда с ней носились, и кричали, что если Москва денег не даст, то запустят на свои...
+35797748398

ratte07

ЦитироватьДа, а большая 25-тонная платформа связи на геостационаре как вам?
А тогда с ней носились, и кричали, что если Москва денег не даст, то запустят на свои...
17 т вроде. Но это самый конец 80-х, уже при Семенове.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Начинали с 25-ти :)
+35797748398

ratte07

Я так понимаю речь идет о возможностях РН Энергия, прапагандируемых ее защитниками. Связные платформы, марсоходы в 40 км/ч, ОСЭ и т.д. Кстати, часть идей досталась в наследство от защитников Н1.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Dims

ЦитироватьМаршрутная скорость роверов марсианского проекта Энергии начала 80-х - 40 км/час...
Но они ведь не полетели в реальности?
Димс

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМаршрутная скорость роверов марсианского проекта Энергии начала 80-х - 40 км/час...
Но они ведь не полетели в реальности?
Нет, но просто большой ровер поедет быстрее. Проходимость во многом определяется размером. А для маленьких важнее не тип движителя, а ПО.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...