X-43A experimental air-breathing scramjet vehicle?

Автор Игорь Суслов, 22.03.2004 06:43:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tex

ЦитироватьКакие турбины и компрессоры? Да скрамджет простой как табуретка. В производстве в смысле.
Главное, его геометрию придумать и СУ с временем реакции в доли милисекунды реализовать. Если сможет выдать достаточно большую тягу, чтобы с крылышками не заморачиваться - его одноразовость сама собой проситься.
Вы меня не поняли, турбины/компрессоры на трд.  Вы на скрамджете со взлётной полосы рванёте?  Лучше (имхо) если всё в одном двигателе.  Про стоимость производства рано говорить.  И почему вы думаете скрамджет простой?  Архитектура/материалы камеры большой секрет.  Кстати, ~$60млн стоил вчерашний полёт.

Agent

ЦитироватьВы меня не поняли, турбины/компрессоры на трд.  Вы на скрамджете со взлётной полосы рванёте?  Какой, извеняюсь, скрамджет простой?  Архитектура/материалы камеры большой секрет.  Кстати, ~$60млн стоил вчерашний полёт.
Со взлетной полосы можно и на ракетной ступени рвануть. В любом случае, при самолетном старте ПН будет микро. До 5М абстрагируемся :)
Скрамжет жутко сложный в разработке (и дорогой соотв-но). А в производстве ничего там особого быть не может. Нету движущихся частей. Отдни только  задвижки на воздух и топливо. Сложными могут оказаться только приводы этих задвижек ввиду требуемой скорости срабатывания и система охлаждения. Последняя (при жидком водороде) тоже особых вопросов не должна вызывать.
А то что стоил 60 млн - ведь это эксперимент. При реальном использовании движки будут делать на заводе, а не в лаборатории. Да и сам Пегас (даже немодифицированный) 12-20 млн по разным оценкам.

Agent

Ну и все в одном двигателе - это эдак лет через 20-50. Если это вобще возможно.

Agent


X

Странно, СМИ говорят, что до этого полета рекорд скорости принадлежал Blackbird-у. И что это первое успешное испытание прямоточных двигателей.
А про "холод" забыли... Хотя бы:
здесь :

ЦитироватьВремя работы ГПВРД в полете увеличивалось от одного испытания к другому и в последнем составило 77 с, соответствующее максимальному времени полета ракеты комплекса С-200. Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ «Холод» составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49

Agent

ЦитироватьСтранно, СМИ говорят, что до этого полета рекорд скорости принадлежал Blackbird-у. И что это первое успешное испытание прямоточных двигателей.
А про "холод" забыли... Хотя бы:
здесь :

ЦитироватьВремя работы ГПВРД в полете увеличивалось от одного испытания к другому и в последнем составило 77 с, соответствующее максимальному времени полета ракеты комплекса С-200. Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ «Холод» составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49
Холод летал не на бумаге?  Однако новость. Могут заявку оформлять.
Рекорд скорости - не шутка.

X

В интернете об этом полно информации. Летали, даже для США их поднимали. Даже далеко ходить не надо:
В новостях космонавтики

X

странно, но почему то ссылки получаются как простой текст, и не поймешь что ссылка...
еще раз

ratman

ЦитироватьХолод летал не на бумаге?  Однако новость. Могут заявку оформлять. Рекорд скорости - не шутка.

Дело в том, что Холод не летал самостоятельно: его все время толкала ракета. Так что рекордом скорости это, вообще говоря, считать нельзя. Рекордом здесь является сам факт сверхзвукового горения.

Полет Х-43A считать рекордом скорости можно, так как было зафиксировано ускорение аппарата.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьПолет Х-43A считать рекордом скорости можно, так как было зафиксировано ускорение аппарата.

А он (Х34) отделялся от Пегаса?
И вообще, если бы аппарат, положим, не ускорялся, а замедлялся, но с ускорением по модулю МЕНЬШИМ, чем ускорение аэродинамического торможения? Считалась бы рекордом скорость, достигнутая в конце работы Х34 (меньшая, чем при отделении от Пегаса)?
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

ЦитироватьА он (Х34) отделялся от Пегаса?
И вообще, если бы аппарат, положим, не ускорялся, а замедлялся, но с ускорением по модулю МЕНЬШИМ, чем ускорение аэродинамического торможения? Считалась бы рекордом скорость, достигнутая в конце работы Х34 (меньшая, чем при отделении от Пегаса)?

От Пегаса он отделялся. Включение двигателя произошло уже после отделения.

(Кстати, хороший вопрос: а происходило ли когда-либо разделение при таком скоростном напоре ?)

Вопрос "что считать, что не считать" во многом, конечно, произвольный. Но если бы спросили меня, я бы сказал, что полетом с определенной скоростью считается полет, при котором скорость не уменьшается.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

Цитировать...происходило ли когда-либо разделение при таком скоростном напоре?

Да, уж... Особенно, если учесть, что скрэм запустили ПОСЛЕ отделения. Кто знает, какова процедура разделения "Пегас" - "Х34"?

И, в конце концов :) , есть данные по тяги (ускорению) Х34?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Ну, естественно, во всех своих постах я имел в виду Х-43А, а не "Х34" :)

ЗЫ: О танках, должно быть, думал :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Кстати, что-то с ходу не вспомню: ХОТОЛ и ЗЕНГЕР были целиком ЖРД-носители или... как?
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratman

ЦитироватьКстати, что-то с ходу не вспомню: ХОТОЛ и ЗЕНГЕР были целиком ЖРД-носители или... как?

Да. С небольшой пикантной деталью: ХОТОЛ должен был на ходу сжижать воздух :)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

ЦитироватьДело в том, что Холод не летал самостоятельно: его все время толкала ракета. Так что рекордом скорости это, вообще говоря, считать нельзя. Рекордом здесь является сам факт сверхзвукового горения.

А точнее, Холод помог разогнать ракету (!) до 6.5М, насколько я понимаю, целый мах добавил?

Игорь Суслов

ЦитироватьДа. С небольшой пикантной деталью: ХОТОЛ должен был на ходу сжижать воздух :)

Так. Ясно.
Но у меня в голове четко вырисовывается какой-то из неосуществленных проектов многоразового крылатого аппарата с гибридным двигателем, работающим на разных режимах:
разгон по ВПП и полет с дозвуковой скоростью на ТРД, потом разгон до 2-3 М на ТРД с форсажем, потом - ГПВРД, потом (за атмосферой) ЖРД на гибридном (типа водород-метан-кислород) топливе... Притом вся эта конструкция (ТРД-ГПВРД-ЖРД) размещалась в одном (!) воздухозаборнике.
Что бы это было? Или мои химеры, навеянные темой и Старым? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Спасибо не говорю, - уплачено...

Бродяга

ЦитироватьНу и все в одном двигателе - это эдак лет через 20-50. Если это вобще возможно.

Боже, ну что это за мания делать "шампунь и кондиционер в одном флаконе"?

 Три ступени надо, три. Обычная самолётная, ступень с ГПВРД и ракетная.
 За каким дьяволом, простите, нам тащить на большие скорости здоровенные первые ступени? Тратить энергию на их разгон и устраивать на них толстую теплозащиту для посадки?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

ЦитироватьТри ступени надо, три. Обычная самолётная, ступень с ГПВРД и ракетная.

Ну, тут даже я с вами не согласен. :)
Максимум - две ступени, притом таких "ТРД-ГПВРД" + "ГПВРД-ЖРД", первая до 3...12М, вторая - остальное.
Мечта идиота - одна ступень :) Но это уже другой способ получения тяги.
Спасибо не говорю, - уплачено...