X-43A experimental air-breathing scramjet vehicle?

Автор Игорь Суслов, 22.03.2004 06:43:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Kent

перекоючили на вид сзади 2 минуты

Agent


Agent


Agent


Kent

давление и высота в норме

Marmot

Только М5? :-(
Или им было важнее движок запустить?

mehanizator

Видимо да, на М5 все убежали с рабочих мест обниматься.

Agent

Ну что....
Топливо подали, зажигание прошло, через 10 сек топливо отсекли.
Телеметрия показала что чето сработло.
Бсе летят на базу.

mehanizator

Нда, ладно, надо будет прессрелиз читать, так ничего не понятно.

Kent

Ну видимо и надо было запустить двигвтель и посмотреть как заработает, вроде теперь обработка...

Marmot

NASA TV, March 27, Saturday

7 p.m. - X43A Post-Launch Press Conference - DFRC (Interactive Media Briefing/Local Q&A)

Agent

Предварительные данные говорят, что набрал он чуть больше 7М
Ну что же. Если все подтвердиться, то можно говорить о новой вехе.
Ведь это впервой.

Agent

Данные подтвердились. Все прошло точно по плану
Небольшой обзор http://space.com/missionlaunches/x43_launch_040327.html

ronatu

ЦитироватьДанные подтвердились. Все прошло точно по плану
Небольшой обзор http://space.com/missionlaunches/x43_launch_040327.html

Это первое удачное испытание безракетного воздухозаборного двигателя scramjet на аппарате, двигающемся со сверхзвуковой скоростью

Однако первый свободный полет аппарата, оснащенного двигателем scramjet, был осуществлен американским агентством оборонных исследований (Darpa) в 2001 году. Двигатель был тогда выстрелен из специальной пушки в закрытом помещении на земле.

Через год исследователи из австралийского университета Квинсленд запустили собственный scramjet - на этот раз при помощи ракеты.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

HAKOHEU,-TO  noRBu/\acb  nony/\RpHaR  cTaTbR  k  koTopou' HeT 3aMe4aHuu' - nocko/\bky HeT  /\RncycoB:

Испытания гиперзвукового самолета завершились успешно

http://lenta.ru/world/2004/03/28/hypersonic1/


По предварительным данным, испытания американского гиперзвукового беспилотного самолета X-43A над Тихим океаном завершились успешно.

Об этом было заявлено на пресс-конференции NASA, состоявшейся по итогам субботнего экспериментального полета.

Аппарат, закрепленный на ракете Pegasus был поднят бомбардировщиком Б-52 на высоту около 12 километров, после чего был произведен пуск.

Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, его длина - 3,6 метра.

Ракета  подняла X-43A на высоту около 32 километров, где самолет отделился от носителя и запустил собственный двигатель.

Отделившись от ракеты, которая вывела X-43A в более высокие слои атмосферы и разогнала до 5,5 тысяч километров в час, он совершил самостоятельный >10-секундный полет и после 6-минутного планирования затонул в океане примерно в 600 километрах от побережья Калифорнии.



Дальность первого полета составила около 22 километров. По словам представителя NASA Лоренса Хюбнера, Х-43А удалось несколько превысить семикратную скорость звука (около 8300 км/ч), как и было запланировано. Для аппаратов с неракетным двигателем это является мировым рекордом. Предыдущий был установлен в 1964 году самолетом-разведчиком Blackbird и составляет всего 3,2 Маха (3,2 скорости звука).

Это уже вторые испытания самолета X-43A - в 2001 году пробный полет закончился неудачно. Ракета стартовала с борта В-52, однако в ее системе наведения были обнаружены неисправности, и специалисты отдали ей команду на самоуничтожение. Обломки ракеты и образца X43-A упали в Тихий океан.

Целью эксперимента является испытание технологии Scramjet: гиперзвуковой альтернативы турбореактивному двигателю. В двигателе X-43A нет турбин, необходимых для нагнетания воздуха в камеру сжигания топлива, вместо этого давление в ней создается встречным потоком воздуха за счет уже набранной высокой скорости самолета. В качестве горючего используется водород.

Этот принцип может быть использован как для разработки гиперзвуковых самолетов, способных за 3-4 часа достигать любой точки планеты, так и для создания более экономичных средств доставки на околоземную орбиту. Недостатком Scramjet-а является необходимость предварительного разгона: этот двигатель начинает работать только на гиперзвуковых скоростях.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Цитироватьвоздухозаборного двигателя
Русский эквивалент "air-breathing" - "воздушно-реактивный"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга


 Была также информация о разработке артиллерийских снарядов с ГПВРД.
 Как всегда "убить кого-то" считается наиболее важной задачей.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Дак кардинальное отличие - он летел на своей тяге. САМОлет. :)
Кстати, по новости от ленты.ру - кажись они скорость разделения напутали. Иначе получиться, что за 10 секунд полета скрамджет прирастил скорость на 780 м\с.  Чет фантастически выглядит.