X-43A experimental air-breathing scramjet vehicle?

Автор Игорь Суслов, 22.03.2004 06:43:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Ага, нашел.
http://www.sonbi.ru/GPVRD_2.htm
http://www.sonbi.ru/GPVRD_4.htm
http://www.sonbi.ru/GPVRD_5.htm

Мда, лет на 5-10 отставание. Но хоть не так безнадежно, как казалось на фоне недавнего полета Х-43. Если появиться реально финансируемая федеральная программа, то может и выйдет толк.

Agent

"The data clearly shows, and without question, that scramjets work," said X-43A chief engineer Griff Corpening of NASA's Dryden Flight Research Center (DFRC), Edwards, Calif. "But we did see a couple of areas that differed from what was seen in the wind tunnels, thus reinforcing the need for flight testing," he said.

Some significant aviation milestones occurred during this combined effort by NASA's Langley Research Center (LaRC), Hampton, Va., DFRC, and their industry partners. The milestones included the first controlled accelerating flight at Mach 7 under scramjet power; the first air breathing scramjet-powered free flight; and the first successful stage separation at high dynamic pressure of two non-axisymmetric vehicles.

The flight also set a new aeronautical speed record. The X- 43A reached more than Mach 7, approximately 5,000 mph. That was faster than any known aircraft powered by an air- breathing engine has ever flown.

http://spaceflightnow.com/news/n0404/07x43a/

X

ЦитироватьКтото чтото знает более детально об этом?
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=661074&PageNum=0

CIAM in collaboration with Aerospatiale (France) has carried out a set of flight tests of "Kholod" HFTB in 1988 - 1994. Hypersonic flight velocity of Mf = 5.8 was reached in these flights. Onboard measurement system incorporating about 250 transducers measuring various physical parameters in course of flight operated at "Kholod" HFTB. Transducers signals were converted and transmitted by onboard telemetry station to ground receiving stations of proving ground. Unique results were originally obtained from these measurement data; in particular, they concern with scramjet performance at various modes of supersonic combustion. These results have attracted widespread attention of specialist.




МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьВот еще http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=563368

http://utenti.lycos.it/paoloulivi/misc.html

Уроки NASP на фоне "Холода"



Кстати, там же вот такая картинка оффтопичная
Даешь Старого по-новой!

Старый

ЦитироватьКстати, там же вот такая картинка оффтопичная

 Опаньки! Да это ж кажись 5М - наш аппарат для доставки грунта с Марса!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ИванИваныч

По предварительным данным полет демонстратора X-43A прошел успешно.  Аппарат отделился от Пегаса на скорости 7 Махов затем была включена его собственная двигательная установка которая проработала в течении 10 сек поддерживая крейсерскую скорость M=7.  Главный результат - была получена необходимая тяга для полета на таких гиперзвуковых скоростях.  Следущий полет уже на 10M где-то через полгода. Затем 12 и возможно 14M ( такие запредельные режимы рассматриваются только для криогенных скрэмов которыми в дальнейшем предпологается  оснастить одноступенчатые космопланы  ).  
Чисто военный X-43C  должен летать на керосине поэтому у него расчетные режим где-то 6 максимум 7 M.

X

ЦитироватьКстати, там же вот такая картинка оффтопичная

WOW!!!!

R  Bu>ky  eTo  BnepBbIe!!!  cnacu6o!!!

rge eTo TaM->ke???

X

http://www.compulenta.ru/2004/4/7/46193/?ref=sidebar

Президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"  Виктор Чуйко - испытания гиперзвуковых двигателей в России.

X

Цитироватьhttp://www.compulenta.ru/2004/4/7/46193/?ref=sidebar

Президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"  Виктор Чуйко - испытания гиперзвуковых двигателей в России.

Y>ke  o6cy>kga/\ocb  3gecb - Hecko/\bkuMu  cTpo4kaMu  BbIwe.... :wink:

Agent

Наверно в этот топик.
http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=17234
НАСА строит трубу на 20М для разработки скрамджетов
Scramjet Flow Path Technology Research

The scope of the proposed contract is to provide and maintain the capability for the design and fabrication of aero-propulsion test hardware, the operation and management of specialized test facilities, and the testing of hypersonic propulsion flow path concepts at duplicated flight Mach numbers from 4 to 20. The work under this contract will provide for: (1) the operation and application of shock-heated and comubstion-heated test facilities and supporting equipment to conduct test and evaluation of hypersonic aero-propulsion flow path research at conditions that duplicate flight across the atmosphere from static sea level to near orbital. Specifically, as part of this activity, is the operation and management of the Government Furnished Hypersonic Pulse Facility (HYPULSE) in either shock-expansion tunnel, or reflected-shock tunnel configurations. (2) The acquisition of facility and propulsion flow path data and the application of data processing tools to provide well defined test conditions and performance of test articles. These data include, but are not limited to visual and laser-based diagnostic techniques. (3) The conduct of hypervelocity aerodynamic and aerothermodynamic research in a shock-heated tunnel at test gas flows up to Mach 20 simulation. (4) The design and manufacture of research test hardware consisting of specialized aero-propulsion test facility components and engine flow path components. Key to the performance of this effort is NASA's HYPULSE shock tunnel facility that can be operated as a shock-expansion tunnel that is unique among hypersonic test facilities in that it can deliver a hypervelocity air test gas flow which closely approximates the air encountred in flight at Mach numbers up to 20.


Agent

Однако... 20М - это всего 1 км\с недобор до орбитальной.

Ворон

ЦитироватьОднако... 20М - это всего 1 км\с недобор до орбитальной.

 Вообще, Труба На 20 Махов - Свидетельство Очень Серьёзных Намерений. :)

 Насколько мне известно, таких вообще не было. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Не было. Даж на 7М токо токо в строй вводят. В том же центре
(имееться ввиду "долгоиграющие" 7М)

X

Еще в  1965году для 5М были трубы в ЦАГИ.
http://www.buran.ru/htm/spiral.htm

Ворон

На ЦНИИМаш была десятимаховая труба, но насколько мне известно, её Уже Нет... :(
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

То не те трубы. Хайпульс может и 25М волну выдать.
Токо одного этого недостаточно для того, чтоб скрамджет тестить.
Нужен стабильный поток в довольно большой трубе с подходящим составом газа. Двигатель то запускать требуеться.

X

ЦитироватьТо не те трубы. Хайпульс может и 25М волну выдать.
Токо одного этого недостаточно для того, чтоб скрамджет тестить.
Нужен стабильный поток в довольно большой трубе с подходящим составом газа. Двигатель то запускать требуеться.

никак не пойму причин бурной радости. русским же языком написано - shock-expansion tunnel , то есть просто разновидность ударной трубы. Рвется мембрана , по газу идет ударная волна, она нагревает рабочий газ в форкамере , а он потом истекает через сопло. У нас аналогичное есть ,но не на 20 конечно махов. Ни о какой продолжительной работе речи быть не может , дунули и по-новой газ закачивай.  На весь эксперимент доли секунды , но и этого наверно хватит , и на запуск и на прочее.
Трубу непрерывного действия на 20 махов кстати вообще невозможно сделать , тк при расширении в сопле температура газа упадет в десятки раз и чтоб модель обдувалась не кондесированным жидким воздухом а газообразным , надо в форкамере греть газ вплоть до 10000 К , что анреал для длительной работы

Agent

Там у них написано, что такое уже есть.
А для aero-propulsion test нужно дорабатывать.
The design and manufacture of research test hardware consisting of specialized aero-propulsion test facility components and engine flow path components