X-43A experimental air-breathing scramjet vehicle?

Автор Игорь Суслов, 22.03.2004 06:43:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

А чем можете Малоступенчатость обосновать? Экономией на весе воздухозаборника единой? ;)

И Вообще - Самая Хорошая Ракета Союз - ТРИ ступени имеет. Королёв знал что делал. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

Цитировать А чем можете Малоступенчатость обосновать? ;)

Ничем :) Нравится мне так :) Говорю же - самое лучшее - Single_Stage_To_Orbit :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Бродяга

Что ещё можно сказать, как правильно заметил Agent сама ступень с ГПВРД "проста как табуретка", сложной и здоровенной будет первая ступень с ТРД.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать А чем можете Малоступенчатость обосновать? ;)

Ничем :) Нравится мне так :) Говорю же - самое лучшее - Single_Stage_To_Orbit :)

Ага, воображением рисуется "нечто из звёздных войн" - в вакууме с визгом разворачивающееся с помощью крыльев. Или там "невакуум" между планетами был? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

Цитировать"нечто из звёздных войн" - в вакууме с визгом разворачивающееся с помощью крыльев.

Ну, да! Лукас каждую свою пресс-конференцию начинал словами "Я знаю, что звук в вакууме не распространяется. Теперь ваши вопросы, господа" :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Agent

Я чуть раньше давал ссылку на пдф файл. Там много чего рассказано про проект х-43. По всем его буквам. Рекомендую почитать. Там есть вещи, которых я нигде больше не встречал. И картинки занятные.
Суть проекта - создание самолета 10М.
Х-43А, B и С - это тестирование разных двигателей, набор из которых должен был разгонять самолет со взлетной полосы до крейсерских 10М
Другими словами, А,В, С - это не последовательное развитие самолета, а совершенно разные машины.

Ну и  если Х-43А замедлялся при работе скрамджета, то имхо рекорд скорости ему не засчитывать.  Хотя точной информации по этому поводу и нету, но вся остальная косвенно подтверждает, что рекорд таки имеет место быть.

Kent

Да, документ достаточно интересный, спасибо.
Только вот смущает, что перемудрили они, имхо, с X-43B.... комбинированные двигатели (аж 2 варианта!) и RBCC TBCC обещают как готовую систему в 2005-2006 году... а про остальное как-то непонятно,  хотя сейчас говорят про FALCON и что-то 2020-2025. Не очень понятно - что, до 2020 ничего больше летать не будет?

Agent

ЦитироватьДа, документ достаточно интересный, спасибо.
Только вот смущает, что перемудрили они, имхо, с X-43B.... комбинированные двигатели (аж 2 варианта!) и RBCC TBCC обещают как готовую систему в 2005-2006 году... а про остальное как-то непонятно,  хотя сейчас говорят про FALCON и что-то 2020-2025. Не очень понятно - что, до 2020 ничего больше летать не будет?

Сча НАСА и ЮСАФ сильно колбасит. У обеих контор меняются доктрины и в связи с этим перекраивают все проекты. Через полгода-год должно все определиться.
А пока что Х-43В и С под вопросом. Шансы на продолжение я оцениваю в процентов эдак 70. Путем перенесения финансирования полностью на ЮСАФ.
А третий Х-43А  должен полететь ближе к концу этого года. На 10М уже.
Двигатель к Х-43С (при условии продолжения) будет готов к 2007

X

ЦитироватьНу и  если Х-43А замедлялся при работе скрамджета, то имхо рекорд скорости ему не засчитывать.  Хотя точной информации по этому поводу и нету, но вся остальная косвенно подтверждает, что рекорд таки имеет место быть.

no gocTynHou' ceu'4ac uHfopMau,uu OH Ha6pa/\:
c 5.6M go 7.1M  ~~450m/cek
3a ~~ 12 cek  
U npo/\eTe/\ oko/\o 22 km
YckopRu'Tecb...
:wink:  :wink:

Agent

Вот от Орбитал пресс-релиз
http://www.orbital.com/Template.php?Section=News&NavMenuID=32&template=PressReleaseDisplay.php&PressReleaseID=451

Following rocket motor ignition, the Hyper-X Launch Vehicle, carrying the X-43A scramjet, accelerated to a velocity of approximately Mach 7

Так что никаких запредельных ускорений не было. Может даже вобще не ускорялся.

ronatu

ЦитироватьВот от Орбитал пресс-релиз
http://www.orbital.com/Template.php?Section=News&NavMenuID=32&template=PressReleaseDisplay.php&PressReleaseID=451

Following rocket motor ignition, the Hyper-X Launch Vehicle, carrying the X-43A scramjet, accelerated to a velocity of approximately Mach 7

Так что никаких запредельных ускорений не было. Может даже вобще не ускорялся.

D/\R  FoMbI:

"It's been a great, record-breaking day," said Larry Huebner, NASA Langley Research Center's Hyper-X propulsion lead. "We achieved positive acceleration of the vehicle while we were climbing, and maintained outstanding vehicle control. This was a world-record speed for air-breathing flight," Huebner said...

...X-43A separated from the booster and flew freely for several minutes following scramjet engine operation, in order to gather aerodynamic data, said Joel Sitz, NASA Dryden Flight Research Center's X-43A project manager.

"It was fun all the way to Mach 7. We separated the research vehicle from the launch vehicle, as well as separating the real from the imagined," Sitz said.


NASA Dryden Flight Research Center
Public Affairs Office
Edwards, CA 93523
(661) 276-3449
FAX (661) 276-3566
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Игорь Суслов

Эх, скучно без споров со Старым :)

ЦитироватьМожет быть вам достаточно того, что весь мир летая в космос берёт окислитель с собой, и никто пока не додумался черпать его на лету из окружающего воздуха?
Нет, мне этого недостаточно. Вы правильно, сами того не заметив, вставили выражение «пока не додумался». В этом вся соль. Скорее всего – скоро додумаются. И вообще, что значит «делать, как все»? Прорывы совершаются как раз из-за того, что «все делают как все», а один (на которого тыкают пальцем) «делает не как все».
 

Цитировать...для этого [АКС с гиперзвуковым разгонщиком] нужны довольно таки большие и тяжёлые (с высокой удельной массой) двигатели а также мотогондолы и воздухозаборники способные вместить упомянутые двигатели и обеспечить их работу.
«Довольно таки большие» - интересный термин :) РД-180, он как – «довольно таки большой» или «не очень» или же «просто миниатюрный»? Например, у вас есть данные по такой характеристики гибрида «ТРД – ГПВРД – ЖРД», как отношение тяги к массе? Было бы, имхо, грамотнее оперировать таким параметром, чем вашим термином «довольно таки большие»... А то «довольно таки большие» + «довольно таки большие» = «огромные», а с ТАКИМ весом уже никуда не полететь :)


ЦитироватьНикак не может быть конструкция ракетного разгонщика совершеннее чем гиперзвукового (12М!) самолёта.
На данном этапе развития АЭРОКОСМОСА – да. Возможно, такой расклад останется НАВСЕГДА. Но волокуша индейцев менее совершенна телеги, а та, в свою очередь, менее совершенна автомобиля Форда начала века, ну... и т.д. И что? На чем сегодня мы разъезжаем по дорогам? На телегах или автомобилях (читай – на чем будем летать в космос лет через –дцать: на ракетных разгонщиках или гиперзвуковых самолетах (АКС))?
Впрочем, посади вас на высокий пост в какое-нибудь космическое ведомство... :) - «телеги» нам обеспечены...


ЦитироватьК тому же нужно иметь крылья способные оторвать аппарат от земли и обеспечить приемлемые несущие характеристики во всём диапазоне высот и скоростей. Такие мелочи как шасси на полный взлётный уже не в счёт. И наконец нужно иметь внутри баки, способные вместить необходимое количество водорода. Всё это должно выдерживать нагрузки связанные с полётом на 12М
С этим никто и не спорит.
Будем «иметь», «обеспечивать», «вмещать» и «выдерживать» :) Если не сегодня, то завтра-послезавтра.


ЦитироватьНо надо просто задуматься что нам нужно сэкономить: вес или деньги?
Пока – вес, потом – глядишь, до экономии денег доберемся. Все новое всегда дорого, потом дешевеет.


ЦитироватьПросто непостижимо, как можно додуматься до того, что округлая бочка ракетной ступени совершеннее гиперзвукового 12-Много лайнера?
Очевидно, вы уже сами с собой разговариваете. Этого НИКОГДА и НИКТО не утверждал.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Agent

Цитироватьseparating the real from the imagined
Это девиз DFRC. :) Они эту фразу тулят почти везде.

X

Цитировать
Цитироватьseparating the real from the imagined
Это девиз DFRC. :) Они эту фразу тулят почти везде.



Door Opens For Hypersonic Flight
by Irene Mona Klotz
Cape Canaveral (UPI) Mar 30, 2004

In a giant leap for aviation and aerospace, NASA has flown an experimental hypersonic jet that has shattered a four-decade-old record and proven for the first time an air-breathing engine can operate at more than five times the speed of sound.

"What we demonstrated is that technology we have been working for more than 40 years on the ground works," Lawrence Huebner, with NASA's Langley Research Center in Hampton, Va., told United Press International. Huebner is the lead propulsion researcher for engine design of the X-43 vehicle, which flew Saturday off the California coast.

"NASA has shown we can fly out there," added Griffin Corpening, X-43 chief engineer at NASA's Dryden Flight Research Center at Edwards Air Force Base, Calif. "Industry can now step forward with confidence that they can now use this technology."

The unpiloted, 12-foot-long aircraft actually flew at seven times the speed of sound, or Mach 7[/size] -- nearly 4,800 miles per hour -- for about 11 seconds[/size], then executed a preprogrammed series of aerodynamic maneuvers during the six-minute glide to splashdown[/size] in the Pacific Ocean. The aircraft was not designed to be recovered.

More important than breaking the 1964 speed record, set by an SR-71 "Blackbird" spy plane, the test proved an engine can fly at speeds exceeding Mach 5, which is referred to as hypersonic, and still scoop air from the atmosphere, rather than having to carry an oxidizer aboard, as conventional rockets must do. The savings in weight means a dramatic increase in payload capacity and range.

"The most efficient way to leave the atmosphere is to do so under air-breathing power," Corpening said at a news briefing following the flight.

The X-43 engine is called a scramjet, which stands for supersonic combustion ramjet. Rather than turbine blades, which conventional jet engines use to compress air for fuel combustion, the scramjet relies on the shape of the aircraft itself, moving at hypersonic speeds, to compress the air so fuel combustion can take place in supersonic conditions. The technology allows aircraft to fly where oxygen is sparse.

Because scramjets need to be at hypersonic speeds to work, the X-43 was carried into the sky by a modified B-52 bomber, then catapulted to Mach 7 and an altitude of about 100,000 feet by a Pegasus rocket booster. Once the booster separated, the X-43 slowed down a bit,[/size] then fired up its engine and gained speed[/size].

"Scramjets are the holy grail of aerodynamics," said X-43 project manager Joel Sitz. "This technology will find its way into future vehicles."

Air-breathing, high-altitude cruisers are expected to bridge the gap between jets and rockets, as well as lay the foundation for a new generation of missiles and long-range, high-speed bombers for the military.

The Defense Advanced Research Projects Agency's Project FALCON, for example, is geared toward developing a piloted or unpiloted reusable hypersonic cruiser that can reach any target in the world from the continental United States within two hours, thereby reducing U.S. dependency on overseas bases and bypassing issues of national airspace.

The Blackbird, which reached Mach 3.2 -- about 2,200 mph -- during its record-breaking flight on July 28, 1976, is still the fastest plane in the world. Only two aircraft are still flying, however, conducting high-speed research for NASA. The rest of the fleet, which was used for decades for high-altitude military reconnaissance, has been retired.

In addition to DARPA's hypersonic cruise vehicle, the Air Force is working on a scramjet engine demonstrator called the WaveRider, and the Navy and DARPA are teaming for a hypersonic missile demonstrator called HyFly.[/size]

Civilian applications of supersonic transport have lagged, culminating with the retirement last year of the Concorde, the world's only commercially available supersonic jet airliner. Jets traveling at the speed reached by the X-43 on Saturday would turn a transatlantic flight into a 45-minute commute.

NASA has one more X-43 test flight planned. This summer, the agency's third and final test vehicle will attempt to reach Mach 10. [/size]The first flight of an X-43 in June 2001 ended in failure. A problem with the booster rocket forced ground control teams to destroy the craft before it reached supersonic speeds.

Among the companies closing watching the X-43 program is Boeing, which teamed with ATK GASL of Tullahoma, Tenn., to develop and build the test vehicles.

"This successful flight is an important step toward validating the use of advanced air-breathing propulsion technology for achieving more rapid global travel and routine, affordable access to space," said Bob Krieger, president of Phantom Works, Boeing's advanced research and development unit.

Hypersonic flight is a challenge not only for propulsion, but also for materials and aerodynamic control. At such speeds, metals can melt or vaporize almost instantly and there is little margin for error in control. Designers also must account for shock waves that can severely affect parts of the airframe due to high heating and force.

The X-43 program, which is costing NASA about $230 million, is the agency's first venture into hypersonic flight since the cancellation of the X-15 program 35 years ago. That program culminated in a 1969 flight clocked at Mach 6.7 -- about 4,500 mph -- but unlike the X-43, the X-15 used rockets for propulsion.

"Our vehicle under air-breathing power went over 15 miles[/size]," said Huebner. "The flight was the first-ever airframe integrated scramjet engine experiment. We can claim an air-breathing powered record today -- no doubt about it."
[/size]




X

Last November, America's military chiefs awarded the first contracts for Project Falcon - worth $4.5m.

It's aim - a hypersonic missile by 2010;
a hypersonic bomber by 2025, able to deliver a 12,000lb payload anywhere in two hours.

Agent