JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Наверное, теперь все напьются.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Игорь Суслов

ЦитироватьНаверное, теперь все напьются.
По-любому бы напились. Менталитет уж такой...
Спасибо не говорю, - уплачено...

max_schmurz

"Radiogram No. 7367u Form 24 for 04/04/08
Docked ATV Ops OBT
.........
09:25-09:45 GMT
Open ПрК and ATV transfer hatches
CDR, FE-1
........."


Полчаса осталось! Ждем первых фото из ATV!

А.Коваленко

Цитировать"Radiogram No. 7367u Form 24 for 04/04/08
Docked ATV Ops OBT
.........
09:25-09:45 GMT
Open ПрК and ATV transfer hatches
CDR, FE-1
........."


Полчаса осталось! Ждем первых фото из ATV!
Полноценный вход будет завтра, сегодня коротенький, минут на 40.

К.А.

Какая масса корабля Жуль Верн после стыковки?

Oleg

ЦитироватьКакая масса корабля Жуль Верн после стыковки?
почему вдруг стыковка должна была повлиять на массу
огромный расход топлива?

К.А.

Естественно. По моим прикидкам расход топлива должен был составить около 1000 кг.

Yury

ЦитироватьАмадье добавил, что такой срок до запуска очередного корабля вызван необходимостью изучить все недостатки, возникшие в ходе эксплуатации корабля "Жюль Верн". Он сообщил, что во время 25-суточного автономного полета "Жюль Верна" европейское космическое агентство столкнулось с рядом трудностей, связанных с программным обеспечением управления кораблем, а также трудностями управления им при его запуске с космодрома Куру.
     Для решения некоторых проблем европейским специалистам пришлось обращаться к коллегам из российской Ракетно-космической корпорации "Энергия", которая разработала часть оборудования для европейского корабля, сказал Амадье.
Андрей, можно осветить подробней, какие были проблемы?

Последний абзац - это наезд на РКК или они так выражают свою благодарность?

А.Коваленко

О каких-то серьезных трудностях мне неизвестно. Хотя, были некоторые шероховатости, обычные и для старых кораблей. А тут новая машина. Что именно имел в виду Патрис, мне сказать трудно. Вообще, должен сказать, что стыковка - это лишь начало совместного полёта. Впереди не менее сложные, хотя и менее зрелищные операции. И, думаю, трудностей еще будет немало. Но в любом случае, команда из ESA, CNES совместно с нами и NASA их преодолеет. Начало положено хорошее.

SysAnd

Привет!
А вот кто из знающих может сказать, почему при стыковке не совпали перекрестия мишени ATV и КУРСа?

А.Коваленко

ЦитироватьПривет!
А вот кто из знающих может сказать, почему при стыковке не совпали перекрестия мишени ATV и КУРСа?
У "Курса" нет перекрестья. Что Вы имеете в виду?

yuri_doma

Цитировать
ЦитироватьПривет!
А вот кто из знающих может сказать, почему при стыковке не совпали перекрестия мишени ATV и КУРСа?
У "Курса" нет перекрестья. Что Вы имеете в виду?
Наверно это
http://webservices.esa.int/blog/gallery/1/previews-med/2008-04-03_164609.jpg
Андрей, разясните пожалуйста, это отклонение нормы или так надо?

SysAnd

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПривет!
А вот кто из знающих может сказать, почему при стыковке не совпали перекрестия мишени ATV и КУРСа?
У "Курса" нет перекрестья. Что Вы имеете в виду?
Наверно это
http://webservices.esa.int/blog/gallery/1/previews-med/2008-04-03_164609.jpg
Андрей, разясните пожалуйста, это отклонение нормы или так надо?
Да именно это я имел ввиду, перекрестие мишени ATV и перекрестие на экране мониторинга стыковки, не знаю как эта система правильно называется, я думал что это часть системы КУРС

Green007

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПривет!
А вот кто из знающих может сказать, почему при стыковке не совпали перекрестия мишени ATV и КУРСа?
У "Курса" нет перекрестья. Что Вы имеете в виду?
Наверно это
http://webservices.esa.int/blog/gallery/1/previews-med/2008-04-03_164609.jpg
Андрей, разясните пожалуйста, это отклонение нормы или так надо?
На картинке мишень ATV через камеру СМ. В идеале - перекрестие мишени строго по центру камеры и выносной крест строго по центру мишени. Но и мишень, и камера установлены с некоторыми погрешностями как по углу, так и по положению. Плюс ATV стыковался не с нулевым промахом и разворотами (это видно на экране. Слева - три угла разворота, справа - углы "смещения"). Именно поэтому картинка такая.

К.А.

Может все таки кто то ответит, какой расход топлива у АТV по дороге к МКС?

Lev

http://esamultimedia.esa.int/docs/ATV/infokit/english/03_ATVPayload.pdf
ЦитироватьWet Cargo
Propulsion propellant (5.8 tonnes)
This takes up by far the largest proportion of the ATV cargo. The ATV will use about 60% of the propellant in autonomously raising its orbit,
rendezvousing and docking with the ISS, as well as verifying different manoeuvres on the way. It will also be used for deorbiting the ATV on
conclusion of its mission. The remaining 40% of the propellant will be used by the ATV to reboost the ISS to a higher orbiting altitude in order to
counter the effects of atmospheric drag, which cause the ISS to very slowly lose altitude, and for ISS attitude control.
Получается что 2 демонстрационных дня, стыковка, утопление + какой-то резерв  потребуют где-то 3,5т. топлива. Рискну предположить, что прямая дорога к МКС потребовала бы ок. 2т
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Цитироватьhttp://esamultimedia.esa.int/docs/ATV/infokit/english/03_ATVPayload.pdf
ЦитироватьWet Cargo
Propulsion propellant (5.8 tonnes)
This takes up by far the largest proportion of the ATV cargo. The ATV will use about 60% of the propellant in autonomously raising its orbit,
rendezvousing and docking with the ISS, as well as verifying different manoeuvres on the way. It will also be used for deorbiting the ATV on
conclusion of its mission. The remaining 40% of the propellant will be used by the ATV to reboost the ISS to a higher orbiting altitude in order to
counter the effects of atmospheric drag, which cause the ISS to very slowly lose altitude, and for ISS attitude control.
Получается что 2 демонстрационных дня, стыковка, утопление + какой-то резерв  потребуют где-то 3,5т. топлива. Рискну предположить, что прямая дорога к МКС потребовала бы ок. 2т
Не забывайте еще массу маневров, которые ATV совершал во время тестов двигателей (два теста сверхплановые, из-за проблем с блоками управления), тест и демонстрация маневра уклонения от столкновения (CAM), маневры по переходу на парковочную орбиту, переход с парковочной орбиты в окрестности МКС. После выведения масса корабля была 19 тонн.

Димитър

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.membrana.ru/articles/technic/2008/04/01/2017
00.html
Исходя из возможностей модернизации ATV и практически новозможной дальнейшей существенной модернизации Союзов и Прогрессов. Скоро наверное России предстоит закупать КК у ЕКА. Печально, что за столько времени не смогли создать ничего подобного с такими возможностями по модернизации.
Точно, 5-6 штук в год.
Лицензию на производство сгорая от стыда купим.
:D  :D  :D

У России есть проект НАМНОГО ЛУЧШЕ - "Паром".
На худший случай можно возродить ТКСы - и возвращаемая капсула есть, даже для космонавтов.

Wild Cat

ЦитироватьУ России есть проект НАМНОГО ЛУЧШЕ - "Паром".

нет

ЦитироватьНа худший случай можно возродить ТКСы - и возвращаемая капсула есть, даже для космонавтов.

тоже - нет

Makarenko

Пока увы, кроме Союза и Прогресса действительно нет ничего. И по-моему представления о том, каким будет новый КК нет. Всё расплывчато... Раньше партия приказала - ответили есть и сделали - теперь и приказывать некому. ( Это не политика - факт )
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда