JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pk13

ЦитироватьATV должен обеспечивать безопасность сам. Экипаж - третий, необязательный уровень обеспечения безопасности. Ну я навскидку помню только 2 исключения.
А мне лично кажется, что экипаж - обязательный уровень безопасности. И так должно быть всегда, когда непилотируемый КА стыкуется с пилотируемым. Пока на МКС будет кнопка прерывания стыковки ATV экипаж будет обязательным уровнем безопасности, и это правильно. И что-то мне подсказывает, что "дежурство" у этой кнопки будет обязательной процедурой у экипажа для всех стыковок ATV, так же как "дежурство" у ТОРУ при стыковке Прогрессов. Если я не прав и кнопка тока на первый раз - поправьте.

Green007

ЦитироватьА мне лично кажется, что экипаж - обязательный уровень безопасности. И так должно быть всегда, когда непилотируемый КА стыкуется с пилотируемым.
Ну "мне лично кажется" - это серьёзный аргумент :)
У них требование было такое, при любых 2х отказах обеспечивать безопасность. Европеи провели анализ всех возможных нештаток и показали, что при 2х отказах ATV или переконфигурируется или безопасно свалит. Им актвно в этом "помогали" амрекане и мы. Имеется ввиду крики типа "А вот ещё возможный отказ!!!" и "А вот тут вы врёте, что закроете эти 2 отказа!!!". Они отбились.

ЦитироватьПока на МКС будет кнопка прерывания стыковки ATV экипаж будет обязательным уровнем безопасности, и это правильно. И что-то мне подсказывает, что "дежурство" у этой кнопки будет обязательной процедурой у экипажа для всех стыковок ATV, так же как "дежурство" у ТОРУ при стыковке Прогрессов. Если я не прав и кнопка тока на первый раз - поправьте.
На случай нерасчётных нештаток экипаж и используется. 2 отказа ATV держит сам.

А.Коваленко

Цитироватьнеобязательный уровень обеспечения безопасности
Тебе виднее ;-)

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА на случай кривости рук - поставили КУРС =)
Курс там немного для другого
Дублирование измерительных систем - на случай кривости ATV'шной

ATV'шный Курс используется только для мониторинга сближения со стороны экипажа/Земли. Измерения Курса в ATV не поступают и доступны только на станции. Использование Курса на последующих ATV на данный момент не ясно.
Вроде только на первом стоит, дальше будут надеятся на отсутствие багов

pk13

Я специально написал "мне лично кажется", поскольку не являюсь специалистом в области обеспечения безопасности пилотиремых полетов и, соответсвенно, не имею права для категорических утверждений (их тут и так на форуме хватает :) )
А по теме, понятно, спасибо. Тогда фраза EKA:
ЦитироватьThe ATV is also the very first spacecraft in the world designed to conduct automated docking in full compliance with the very tight safety constraints imposed by human spaceflight operations.
вызывает у меня еще большее недоумение, поскольку считать что парирование 2-ух расчетных отказов это "very tight safety" немного опрометчиво. На мой взгляд "very tight safety" при работе с живыми людьми это как раз возможность парирования именно не расчетных нештаток.

pk13

ЦитироватьВроде исправили ошибку.
Ничего они не исправили (и наверняка не собираются). Написало EKA эту фразу про "мировое господство" осознанно, но видимо понимая, что явно пишут ерунду вставили смущаясь ее в конец главы с куда более скромным названием: "The most complex European spacecraft ever" :)

pk13

А тем временем "в замке у шефа" Тулуза справилась с проблемами:
ЦитироватьIn a complex operation, commands to re-integrate an electronics box which drives that part of the propulsion system were up-linked to the spacecraft from within the ATV Control Centre in Toulouse, France. After the entire propulsion system was disabled, all four propulsion chains were progressively enabled, thereby restoring full failure tolerance.  
 
The two manoeuvres using the main engines, which occurred at 15:54 CET (14:54 UT) and 17:06 CET (16:06 UT), initiated the orbital phasing. Two additional orbit manoeuvres tomorrow afternoon will complete the phasing boost.
В общем фазируются помаленьку.

Clown

Цитировать
ЦитироватьThe ATV is also the very first spacecraft in the world designed to conduct automated docking in full compliance with the very tight safety constraints imposed by human spaceflight operations. It features high accuracy navigation systems and a flight software far more complex than that used on Ariane 5.

Фраза абсолютно правильная.

Не убедили.
Принципиальных отличий от Прогресса что-то не вижу.
Вся лишь разница в количестве предусмотренных отказов, т.е. в степени "умности" автоматики. И там и там ручной перехват управления нужен и будет в качестве подстраховки.

Поетому правильнее было бы говорить не о "самой первой автоматической стыковке ..." а о "повышении надежности автоматической стыковки."
Планируемом, а уж как выйдет - посмотрим.

Green007

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьThe ATV is also the very first spacecraft in the world designed to conduct automated docking in full compliance with the very tight safety constraints imposed by human spaceflight operations. It features high accuracy navigation systems and a flight software far more complex than that used on Ariane 5.
Фраза абсолютно правильная.
Не убедили.
Ну я пока никого и не убеждал.

По делу. Союзы/Прогрессы и Шаттлы разрабатывались без особых формальных заморочек по поводу безопасности совместных операций со станцией. В программу МКС они пришли as is. Ну сделали пару доработок и всё. Никто никогда не формулировал чётких требований по безопасности. И на предмет безопасности (стыковки) эти корабли проверяли постфактум. Причём вариантов не пройти эту проверку не было - к станции-то летать надо :)
С ATV всё было совсем наоборот. В начале этапа проектирования были выдвинуты требования по безопасности. В процессе проектирования и создания корабля шёл тщательный анализ выполнения этих требований и соответствующие доработки. Таким образом ATV действительно первый корабль РАЗРАБОТАННЫЙ в соответствии с жёсткими требованиями по безопасности для стыковки с пилотируемой станцией.

pk13

ЦитироватьПо делу. Союзы/Прогрессы и Шаттлы разрабатывались без особых формальных заморочек по поводу безопасности совместных операций со станцией.
Это что, правда? Т.е. что там в случае чего с экипажем будет на Салюте или Мире было при разработке не важно ?  :shock:

Green007

Цитировать
ЦитироватьПо делу. Союзы/Прогрессы и Шаттлы разрабатывались без особых формальных заморочек по поводу безопасности совместных операций со станцией.
Это что, правда? Т.е. что там в случае чего с экипажем будет на Салюте или Мире было при разработке не важно ?  :shock:
Где это ты такое у меня увидел?
Чётких, формальных, согласованных с международными партнёрами,  требований по безопасности станции при стыковке, с последующей защитой их выполнения на международной комиссии по безопасности, при разработке Союзов/Прогрессов не было. Чего в этом странного?

pk13

Ну этого и нет в их сообщении, они пишут просто про очень жесткие требования безопасности, наверняка, также могут сказать и разработчики Прогресса и тоже не покривят душой.
Но я вас понял, согласен, ЕКА прошло в связи с этим через гемморой и прошло впервые в мире, этот факт они и хотели зафиксировать, только фраза не удалась, надо было ее "развернуть" как вы написали.

Bell

Ну я так понял, АТВ просто не предусматривает ручного режима стыковки и все?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

АТV соответствует требованиям, появившимся позже, чем были созданы Прогрессы и шаттлы, причем разработаны эти требования под сам АТV. Вот этим европейцы и гордятся.

Bell

Да, кстати на фоне "ручных" шаттлов АТВ выглядит особенно круто ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

pk13

Сдается мне, что японцы тоже легко найдут особенности, которые позволят и им назвать HTV как "very first spacecraft in the world" :)

Ярослав

мы рады вам сообчить, что мы первые в мире соотвецтвуем спецификации, которую только что сами себе написали =)

Green007

Цитироватьмы рады вам сообчить, что мы первые в мире соотвецтвуем спецификации, которую только что сами себе написали =)
Не надо грязи. Спецификацию им писали американцы и мы.
Я не уверен, что если бы Союзы/Прогрессы драли также как и ATV то они прошли бы.

Green007

Цитироватьпричем разработаны эти требования под сам АТV.
Это неправда.

Green007

ЦитироватьСдается мне, что японцы тоже легко найдут особенности, которые позволят и им назвать HTV как "very first spacecraft in the world" :)
Я даже знаю в чём будет этот "very first"