ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЭМЗ им. Мясищева и НПО "Молния" создадут системы для запуска туристов в космос[/size]
30 августа 2012    

НПО "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полетов и выведение на орбиту коммерческих спутников.
 
Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолетов-носителей - высотного самолета М-55 "Геофизика" и самолета-транспортировщика ЗМ-Т. Самолет ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля "Буран" и элементов ракеты-носителя "Энергия".

Крылатый космический аппарат будет стартовать с самолета-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000-1200 метров в секунду, достигая высоты полета 105-120 километров, сообщает РИА Новости. В зависимости от типа самолета-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14.

"Космические туристы испытывают состояние невесомости в течение 3-5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полета. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома",- говорится в материалах компаний.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/25151-jemz-im.-mjasishheva-i-npo-molnija-sozdadut.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьЭМЗ им. Мясищева и НПО "Молния" создадут системы для запуска туристов в космос[/size]

RКак, опять?! :shock: Они это собираются уже лет 5-7, наверное, если не больше  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Молния создаст. Обязательно создаст. Всенепременнейше создаст!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Посторонний

ЦитироватьЭМЗ им. Мясищева и НПО "Молния" создадут системы для запуска туристов в космос[/size]
30 августа 2012    

НПО "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полетов и выведение на орбиту коммерческих спутников.
 
Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолетов-носителей - высотного самолета М-55 "Геофизика" и самолета-транспортировщика ЗМ-Т. Самолет ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля "Буран" и элементов ракеты-носителя "Энергия".

Крылатый космический аппарат будет стартовать с самолета-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000-1200 метров в секунду, достигая высоты полета 105-120 километров, сообщает РИА Новости. В зависимости от типа самолета-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14.

"Космические туристы испытывают состояние невесомости в течение 3-5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полета. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома",- говорится в материалах компаний.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/25151-jemz-im.-mjasishheva-i-npo-molnija-sozdadut.html
А почему только космический туризм? Можно осуществлять ускоренные межконтинентальные перелёты таким способом. Заодно пассажиры будут чувствовать невесомость. Но это будет стОить дорого. :(
Можно таким способом глав государств, совершающих официальные визиты, перевозить с одного континента на другой. Вот тогда проект точно станет окупаемым. :)

ZOOR

Цитировать
ЦитироватьCNews.ru: Главные новости    
16.03.2012, 15:42:58

Рой одноразовых спутников передаст снимки с космоса на смартфон [/size]
.....
Рой спутников SeeMe заполнит пробел между традиционными высокоорбитальными мощными дорогими спутниками и беспилотными и пилотируемыми самолетами-разведчиками. В отличие от БПЛА, SeeMe будут неуязвимы для ПВО, охватывать намного больший регион и не потребуют дозаправки и обслуживания. Для запуска спутников, возможно, будет использоваться самолетная система ALASA, предназначенная для вывода в космос небольшой полезной нагрузки весом около 100 кг.
http://www.cnews.ru/news/top/print.shtml?2012/03/16/481824
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ronatu

Stratolaunch has finished the preliminary design review (PDR) of its space launch system, which it claims will be the largest aircraft ever built.

"The carrier aircraft conducted their preliminary design review on [27-28 August] in Mojave, California," says the company. "The team is currently reviewing the data package and presentation."

The aircraft will be used to haul large SpaceX-built rockets up to 9,140m (30,000ft) before air-launching them, allowing the rocket to carry payloads with greater efficiency than traditional, vertical-take-off rockets.

The massive carrier aircraft is modelled on Virgin Galactic's WhiteKnightTwo, which will one day serve as the first stage for a reusable suborbital vehicle. While WhiteKnightTwo is aimed primarily at the tourist market, the greatly scaled-up Stratolaunch carrier aircraft is meant to appeal to satellite manufacturers.


http://www.flightglobal.com/news/articles/stratolaunch-carrier-aircraft-passes-preliminary-design-review-376466/
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Авиашоу
http://aviasvit.com.ua/ru

 Интересно, кроме "Циклонки картонной" что то космическое выставят?

http://forums.airbase.ru/2012/09/t66198,22--poluvozdushnyj-start.3609.html#p2937405
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ronatu

Полный поворот судьбы

В начале нулевых показалось, что судьба снова повернулась к нам лицом. Написали письмо молодому президенту с предложением о проведении поисковых работ по очень перспективной трансатмосферной тематике. Письмо было лично им направлено в Минобороны, где в присутствии начальника Генштаба состоялось совещание по нашему предложению. Обсуждение носило характер, мягко говоря, странный, и мы заметно приуныли.

К большому нашему удивлению, деньги дали. Деньги небольшие, но хватило провести этап научно-исследовательских работ (НИР). Приступить к опытно-конструкторским работам (ОКР) не успели. Умер от обширного инфаркта (светлая память!) генерал-лейтенант в отставке В.А.Белоусов, бывший руководитель работ по развертыванию противоракетной системы А-135 возле Москвы. В свое время его советы оказали большую помощь. Как теперь понимаем, Белоусов правильно направлял нас к необычным для инженера, но нужным исследованиям боевой эффективности. У нас многое держится на таких личностях.

Не стало В.А.Белоусова – и судьба снова повернулась к нам спиной, если не сказать задом, и других ее сторон мы уже не видели. Более того, кольцо безысходности с каждым годом сжималось все туже.

В середине первого десятилетия нового века прислали «сверху» гендиректора, который в свое время окончил Плехановский и в нашей тематике ничего не понимал. Более двух-трех лет ни на одном из 10 предприятий, где он работал на руководящих должностях, этот «специалист» не задерживался. Так случилось и на этот раз. Но, как позже стало ясно, это были только цветочки. Что такое ягодки, мы узнали, когда гендиректором был назначен некто Ю.А.Убей-Волк.

В коллективной жалобе работников НПО «Молния», направленной президенту РФ, в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, сомнительных эпизодов с участием Ю.А.Убей-Волка, в которых надо тщательно разбираться, перечислено достаточно. Ответа на поставленные вопросы до сих пор нет.

Очень слабое место

Несмотря на былые заслуги (а скорее всего благодаря им), у НПО «Молния» есть одно очень «слабое место». Ему принадлежат несколько корпусов площадью около 100 000 кв. м, в которых раньше работали конструкторы, прочнисты, аэродинамики и многие другие специалисты. То, что финансовое положение объединения крайне плохое, знают все. И желающих воспользоваться этим обстоятельством возникло достаточно. Поэтому несколько лет назад по иску кредиторов Арбитражным судом заведено дело о банкротстве НПО «Молния».

Дело о банкротстве – это процесс, который может тянуться годами. Вот он тянулся, тянулся и уже почти дошел до завершения – ввели внешнее управление. А дальше остается потерпеть несколько месяцев, и назначается долгожданное конкурсное производство, за коим следует распродажа недвижимости. Не допустить катастрофический финал пытались все.

Еще до последних выборов в Госдуму коллектив обратился к руководству России и депутатам Госдумы с просьбой предотвратить банкротство. КПРФ напрямую обращается по этому вопросу к президенту. Президент РФ дает письменное поручение правительству принять «исчерпывающие меры» по предупреждению банкротства «Молнии» и обеспечить заказами по профильной тематике. Правительство, в свою очередь, поручает это соответствующим министерствам. Российская Академия наук пишет руководству страны об актуальности многоразовых авиационно-космических систем. Министерство обороны направляет в ГК «Ростехнология», которому принадлежат 60% акций ОАО «НПО «Молния», подтверждение важности и уникальности, выполняемых на «Молнии» работ в рамках гособоронзаказа. На правительственном совещании тематика «Молнии» признается перспективной.

Счетная палата, куда работники обратились, как только началась процедура банкротства в конце 2010 года, в оперативном отчете зафиксировала: «Проверками обеспечения интересов государства в процедурах банкротства выявлены признаки преднамеренного банкротства». Но...

Но судебный процесс как начался, так и идет планомерно и уверенно к завершению. То есть к ликвидации единственного в стране разработчика авиакосмической техники. В подтверждение этого после недавно проигранной в Арбитражном суде апелляции со стороны коллектива внешний управляющий издал приказы по подготовке массовых сокращений «в соответствии с загрузкой» и «перемещению производственного комплекса».

В принципе можно было бы плюнуть на все, согласиться с распродажей имущества, ликвидацией НПО и роспуском сотрудников. Меньше чем 500 вновь безработных в масштабе Москвы – это тьфу, устроятся как-нибудь. Но, если подумать и принять во внимание несколько существенных обстоятельств, подобные плевки могут слишком дорого обойтись.


Подробнее: http://www.ng.ru/science/2012-09-26/12_raketoplany.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Каким-то фатальным образом начало банкротства «Молнии» совпало с началом натурных испытаний сразу трех принципиально новых аппаратов по созвучной нам тематике: космоплан Х-37; прямоточная гиперзвуковая ракета Х-51 и упоминавшийся Falkon HTV-2. И пока сотрудники «Молнии», при полном отсутствии поддержки со стороны руководства предприятия, носились по министерствам, пытаясь спасти тематику своей фирмы, доказывали преимущества горизонтального старта и актуальность создания многоразовых систем, при этом лишь слыша в ответ «докажите», «дорого», «пока обходимся без этого», в США приступили к созданию сверхтяжелого самолета-носителя для системы аналогичной нашему МАКСу, которая могла бы быть у России уже в конце 90-х годов.

Прототип третьей ступени Х-37 отработан уже в двух полетах. Даже автоматическую посадку через 22 года после «Бурана» на нем отработали. Поэтому можно смело предположить, что через пять-шесть лет американским МАКСом будет любоваться и восхищаться весь мир. Похоже, денег на эти проекты правительство США и NASA не жалеют. «Живи и работай» – так, кажется, говорили в мультфильме «Мальчиш-Кибальчиш»? Что еще надо? А надо, видимо, чтобы не было «Молнии», а то вдруг у нее опять что-то серьезное получится.

Вот и насылают на нашу голову «эффективных менеджеров», рвущих в куски перспективные заказы, рушащих заводские стены, ломающих станки и жгущих технические архивы. Остается только обанкротить. Что, видимо, скоро и свершится.

Подробнее: http://www.ng.ru/science/2012-09-26/12_raketoplany.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

Мда, особенно если учесть фамилию бригадира испытателей -

http://www.kp.ru/daily/23886/65893/
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

frigate

ЦитироватьПодробнее: http://www.ng.ru/science/2012-09-26/12_raketoplany.html
ЦитироватьРакетопланы в без(воз)душном пространстве
Авиакосмические системы в России, кажется, больше развиваться не будут
2012-09-26 / Осин Михаил Иванович - д.т.н., профессор, лауреат премии СМ СССР за работу по "Бурану", участник разработки спускаемых аппаратов "Союз", действительный член Академии космонавтики, заместитель генерального директора НПО "Молния" по науке и инновациям (до 2011 года); Светлов Николай Михайлович - к.э.н., эксперт по интеллектуальным системам, участник разработки МКС "Буран".

Многоцелевая авиакосмическая система, которую пытался воплотить в жизнь Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
Фото  :roll:  из архива авторов.
Вопрос Вадиму Лукашевичу - как ему посчастливилось сфотографировать страрт несушествующего МАКСа со спины Мрии  :?:

Прототип третьей ступени :roll: американского ракетоплана Х-37 отработан уже в двух полетах.
Иллюстрация NASA  
А разработчики из Боинга до сих пор бы не знали что х-37 трехступенчатый ракетоплан.  :lol:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

instml

Virgin Galactic через 2-3 года запустит свой носитель спутников

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Компания Virgin Galactic, которая создает суборбитальные корабли для космических туристов, намерена через два-три года создать на их основе аппарат для вывода спутников на орбиту, сообщил коммерческий директор компании Стивен Аттенборо (Stephen Attenborough).
"Следующая область (нашей деятельности) - строительство следующего корабля, который будет доставлять в космос не людей, а спутники. Мы полагаем, что такой корабль выйдет в первый полет через два-три года", - сказал Аттенборо, выступая на форуме "Открытые инновации".
По его словам, компания инвестировала в эту программу около 380 миллионов долларов.
Кроме того, добавил Аттенборо, компания рассматривает возможность создания межконтинентальных авиалиний на основе суборбитальных аппаратов, которые смогут летать через космос и преодолевать расстояние от Европы до Австралии за несколько часов.
По словам Аттенборо, они уже продали несколько сот билетов потенциальным космическим туристам. Такой билет стоит около 200 тысяч долларов.
Компания Virgin Galactic (принадлежит Virgin Group) намерена предложить всем желающим суборбитальные полеты на высоту около 100 километров (в соответствии с авиационными правилами в США, эта высота считается границей космоса).

http://ria.ru/space/20121101/908535265.html
Go MSL!

Saul

 Пока новую шкуру на форум натягивали, немного подискутировали на запасном -

http://forums.airbase.ru/2009/02/t66198,22--poluvozdushnyj-start.html
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ZOOR

Мож бОян
http://www.dissercat.com/content/obespechenie-effektivnosti-transportirovki-na-okolozemnuyu-orbitu-malykh-iskusstvennykh-sput
ЦитироватьОбеспечение эффективности транспортировки на околоземную орбиту малых искусственных спутников Земли с помощью тяжелых самолетов-носителей

Год: 2004
Автор научной работы: Пышный, Иван Анатольевич
Ученая cтепень: доктор технических наук
Место защиты диссертации: Санкт-Петербург
Код cпециальности ВАК: 05.22.14
Специальность: Эксплуатация воздушного транспорта
Количество cтраниц: 352
Никто не читал?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vvkka

что тут можно сказать обидно и жалко читать , "поганая страна"

ronatu

ЦитироватьПосторонний пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
 Для каких-нибудь нано-спутников и мини-носителей воздушный старт может оказаться дешёвым, но чтобы вывести приличный вес на геостационарную орбиту требуется носитель массой в сотни тонн - следовательно, и самолёт должен быть не меньше "Мрии". А уж если он, вдобавок, и сверхзвуковой... Такие самолёты по определению дешёвыми не будут.
Эффективным воздушный старт станет, если кардинально обновить энергетику - перейти на атомарный водород и лазеры (для подвода энергии извне)
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьИными словами - что, если самолёты станут дешевле, не окажется ли в какой-то момент воздушный старт дешевле? Ведь прогресс материалов, средств производства, систем управления способствует улучшению технических и экономических показателей результирующих систем. Нет?
За последние десятилетия электроника шагнула очень далеко. Это отразилось на массо-габаритных показателях бортовой аппаратуры. Поэтому и масса спутников уменьшается при лучших характеристиках.

Поэтому и отправляемый на орбиту самолёт-спутник может быть в несколько раз меньший по размерам, чем орбитальный самолёт системы МАКС. Его гораздо легче будет изготовить, чем пилотируемый самолёт. Как и орбитальный пилотируемый самолёт он будет МНОГОРАЗОВЫМ.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

naunau

а что если поднять РН в воздух аэростатом, и уже на высоте 10км стартовать ?
гравитационные и аэродинамические потери будут ниже.  вопрос стоимости аэростата опустим. 
как можно посчитать выигрыш например у протона при старте на разных высотах ? 10км 30км 50км ..... ?

pkl

Уже рассматривали и считали. Выигрыш в полезной нагрузке не окупает создание столь сложной и дорогой системы запуска.

РН "Протон" для стартовать в воздухе не может.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитироватьnaunau пишет:
а что если поднять РН в воздух аэростатом, и уже на высоте 10км стартовать ?
гравитационные и аэродинамические потери будут ниже. вопрос стоимости аэростата опустим.
как можно посчитать выигрыш например у протона при старте на разных высотах ? 10км 30км 50км ..... ?
Смотрим проект "Рокун" 1956-57 гг. И изумляемся тому, что "всё придумано до нас" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Воздушный старт в виде ВКС может заинтересовать только военных. И на дальность так 1500- 3500 км. И весь кайф будет только в отсутствии полей падения 1 ступени. А вывод спутников и туристов будет побочным занятием снижающим себестоимость основного дела.