Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
Интересно, что за дымовой трек левее Протона? :roll:

Это многоразовая пусковая установка по одноразовым частям разлетается. :D
Байконур надолго - навсегда

Bell

ЦитироватьВо, как раз к слову (к картинке) пришлось.
Раскройте секрет, пожалуйста.
Правильно ли я понимаю, что различия в пламени Протона (честко очерченый, высокий, почти прозрачный факел) и китайского Великого Похода (существенно ниже, существенно менее прозрачный, и нестабильный - почти как у нашего керосинового Союза) связаны с тем что протоновские двигатели имеют большее давление в камере сгорания?
Это обман зрения. Смотрим китайские ракеты днем на фоне неба:




Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dmitry P.

Понял, Bell, спасибо.

Старый

Китайцев всётаки слегка подводит выхлоп газогенератора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stan

«Модернизация стартовых комплексов ракет-носителей
типа «Протон» в 2010 году».

http://www.federalspace.ru/download/2010_03_29_start.doc

ronatu

ЦитироватьКитайцев всётаки слегка подводит выхлоп газогенератора.

У них ГОСТ не тот... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Штуцер

ЦитироватьКитайцев всётаки слегка подводит выхлоп газогенератора.
Ну это только по понедельникам...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Salo

Thanks! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#549


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересно, а какой новый алюминиевый сплав использовали на третьей ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Stan

ЦитироватьWhere are you with the dual-payload adapter being developed with
Orbital Sciences Corp.?
We marketed the ILS Proton duo in conjunction with Orbital Sciences; it's two Orbital Sciences payloads with a
unique adapter setup. Most of the large operators have told
us that that configuration of two satellites, a Star 2.4 bus plus
a smaller satellite bus — maybe 16 transponders in the second seat — is not really an economical configuration for
their business plans.
http://www.ilslaunch.com/assets/pdf/FXMSpaceNews-083010.pdf
http://www.ilslaunch.com/Ils-in-the-news-2010

hecata

ЦитироватьИнтересно, а какой новый алюминиевый сплав использовали на третьей ступени?

Насколько я помню, В-1469. Но, что-то не могу найти подтверждения.

hecata

UPD: Наврал, таки 1201, хотя я думал, что его еще в Протоне-М внедрили.

Stan

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/158/06.shtml
ЦитироватьТри подобных случая ошибки при подготовке полетного задания произошли в 1993-94 годах. Сформулированные тогда требования по доработке системы управления РН не были выполнены из-за отсутствия финансовых средств.

What were the three launches in question?

Stan

A compilation of Proton rocket issues...

У10721101
24.3.1966
Отказ ДУ второй ступени. [Новости Космонавтики]
2nd stage engine failure at 122·85 seconds. Possible cause: destruction of engine chambers or discharge fuel lines of the second stage caused by external impact of the 1st stage. [ESA Document]

Н10722701
10.3.1967
208 reworks/223 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]

Н10722801
8.4.1967
70 reworks/194 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]

Я10722901
28.9.1967
Assembly completed in 71 days. 138 reworks/120 discrepancies. [Encyclopedia Astronautica]
Незапуск двигателя 11Д43 №У233011 блока Г-1 первой ступени. Разрушение РН на 97·4 сек полета. [Новости Космонавтики]
Failure of engine number 1 to ignite at lift-off due to a low fuel flow in the pre-burner. Cause: ingestion of a rubber plug into the fuel pump high-pressure cavity. At 97·4 seconds the vehicle safety controller generated the 1st stage engine ECOC and initiated the payload escape system of the 7K-L1 spacecraft. The vehicle fell down 20-30 km off the launch pad. [ESA Document]

Я10723001
22.11.1967
Невыход на режим двигателя №4 ДУ 8Д412К второй ступени из-за разрушения сопла двигателя на 125·5 сек полета. Разрушение РН на 129·9 сек полета по команде. [Новости Космонавтики]
A malfunction of 1st stage tank draining system was observed since the moment of lift-off. It did not result in an accident. A slower shift to pre-nominal thrust was registered for engines No. 2 & 3 of the 2nd stage. The cause was improper selection of the engine start sequence. Engine No. 4 of the 2nd stage failed to accelerate to nominal thrust due to nozzle destruction at 125·5 seconds. The reason of the failure was a drastic pressure drop down stream of the nozzle at ignition of propellants beyond the nozzle section during engine ignition. At 130sec the LV safety controller initiated the 2nd stage ECOC and initiated the payload escape system of the 7K-L1 spacecraft. The vehicle fell down 110 km south-west of the town of Jezkazgan. [ESA Document]

В10723701
20.1.1969
1.Самопроизвольное выключение двигателя №4 ДУ 8Д411К второй ступени на 313·66 сек. 2.На 500·03 сек произошло самопроизвольное выключение двигателя 8Д48 основного блока 8Д49 третьей ступени из-за разрушения магистрали питания горючим газогенератора. [Новости Космонавтики]
Uncontrolled cut-off of the 2nd stage 4th engine at 313·66 seconds. Cause: significant rotor imbalance and beating of the MTU bearings, to result in the MTU gas seal backlash being taken up and followed by MTU fire. The flight continued on three intact engines. At 338 seconds those engines were cut-off in accordance with the nominal flight sequence. An emergency main engine cut off of the 3rd stage occurred at 500·03 seconds due to a failure of the pre-burner fuel supply line. The vernier engine of the 3rd stage was cut-off at 595 seconds in accordance with the nominal flight sequence. [ESA Document]

В10724001
27.3.1969
На 438·66 сек произошло самопроизвольное выключение двигателя 8Д48 основного блока 8Д49 третьей ступени. [Новости Космонавтики]
At 438·66 seconds the 3rd stage MECO occurred due to MTU bearings imbalance and beating. [ESA Document]

Я10723301
2.4.1969
Отказ двигателя 11Д43 №Я233021 блока 2 первой ступени на 0·02 сек. РН упала вблизи ПУ. [Новости Космонавтики]
Post lift-off failure of the 1st stage block number 2 engine at 0·02-0·03 seconds. Cause: lack of the hydraulic lock plug in the drain port of the oxidiser pump cover, ingress of the oxidiser gas to the drain port cavity and inflammation of the MTU pump shaft. At 30 seconds the vehicle fell down and exploded 1·5 km off the launch pad. [ESA Document]

http://www.videocosmos.com/images/mars-69/2nd_mars-69_launch.jpg

Ю10724501
28.11.1969
Отказ ДУ 8Д48 третьей ступени на 556·5 сек. На 556·6 сек взрыв в районе нижнего днища бака горючего третьей ступени. Остатки третьей ступени и головного блока Л1Э разрушились в плотных слоях атмосферы и упали в 200 км севернее г. Харбин на территории КНР. [Новости Космонавтики]
Failure of the 3rd stage main engine due to insufficient vibration resistance of the engine fuel line. The vehicle and the 7K-L1E spacecraft fell down in China 200 km north of Harbin. [ESA Document]

Ю10724701
6.2.1970
Аварийное выключение на 127 сек нормально работавшей ДУ второй ступени вследствие прохождения ложной команды от СБН. [Новости Космонавтики]
The false command was induced by erroneous reading of an engine No. 2 sensor. The vehicle fell down 80 km south-west of the town of Dzhezkazgan. [ESA Document]
After 128·3 seconds of flight, 1st stage engine cutoff due to false alarm from the LV safety system activated by the engine pressure gauge. Manufacturing defect. Additional check of gauges introduced at point of installation. [Proton Mission Planner's Guide]

26001
29.7.1972
Разрушение РН на 180 сек. [Новости Космонавтики]
Emergency cut-off of the 2nd stage engines at 181·9 seconds by the vehicle safety controller due to vehicle instability caused by abnormal operation of the auto-stabiliser. The vehicle fell down 536km off the launch pad. [ESA Document]
After 181·9 seconds of flight, 2nd stage automated stabilisation system failure due to a relay short circuit in the "pitch" and "yawing" channels caused by elastic deformation of the device housing (which operates in vacuum). Design defect. Design of instruments upgraded and additional testing undertaken. [Proton Mission Planner's Guide]

29301
5.8.1977
Отказ ДУ первой ступени на 53·68 сек. [Новости Космонавтики]
Emergency MECO of the 1st stage engines at 53·68 seconds by the vehicle safety controller. The cause was a failure of block number 4 engine actuator due to a jammed slide valve. [ESA Document]
After 40·13 seconds of flight, spontaneous deflection of 1st stage engine, loss of stability and engine cutoff at 53·68 seconds into the flight safety system command. Steering failure due to spool-and-sleeve pair manufacturing defect (faulty liner), which caused penetration of hard particles under liner rim and resulted in spool-and-sleeve seizure. [Proton Mission Planner's Guide]

29402
27.5.1978
Полет был прекращен на 119·51 сек по команде СБН вследствие потери изделием устойчивости по каналам вращения и тангажа, вызванной несанкционированным отклонением двигателя 11Д43 блока Г-2 первой ступени. [Новости Космонавтики]
The flight was terminated at 119·51 seconds by the safety controller due to the vehicle's abnormal pitching and rolling caused by unauthorised gimballing of block number 2 engine. The vehicle fell down 600 km off the launch pad. [ESA Document]
After 87 seconds of flight, loss of stability commenced due to error of 1st stage second combustion chamber steering gear. High temperature impact on cables due to heptyl leak into second block engine compartment. Leak likely developed at heptyl feed coupling to gas generator. Coupling upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

29702
17.8.1978
Отказ ДУ второй ступени. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine at 242 seconds. The vehicle fell down 136 km south-east of Karaganda. [ESA Document]
Flight terminated after 259·1 seconds due to loss of LV stability. Automatic stabilisation system electric circuit failure in rear compartment of 2nd stage caused by hot gases leaking from second engine gas inlet due to faulty sealing of pressure gauge. gauge attaching point upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

29801
17.10.1978
Разрушение ДУ 8Д411К второй ступени. [Новости Космонавтики]
Failure of a 2nd stage engine at 236 seconds due to ingress of foreign particles (aluminium or steel), which caused in flammation of MTU components. The vehicle fell down 86 km south-east of Karaganda. [ESA Document]
After 235·62 seconds of flight, 2nd stage engine shutoff and loss of stability caused by a turbine part igniting in turbo pump gas tract followed by gas inlet destruction and hot air ejection into 2nd rear section. Engine design upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

30002
20.4.1979
Engines ignited then shutdown. [Encyclopedia Astronautica]

30702
23.7.1982
Авария ДУ первой ступени на 8 сек полета. [Новости Космонавтики]
Actuator failure in one of the 1st stage side blocks at 8 seconds. The vehicle fell down 55 km off the launch pad. [ESA Document]
At 45·15 seconds into the flight, major malfunctioning of 1st stage engine fifth chamber. Flight terminated by LV safety system command. Failure caused by steering motor malfunctioning: first stage of hydraulic booster got out of balance coupled with booster dynamic excitation at resonance frequencies. Hydraulic booster design redefined. [Proton Mission Planner's Guide]

31401
24.12.1982
Отказ ДУ второй ступени на 230 сек. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine at 230 seconds. [ESA Document]
2nd stage engine failure caused by high-frequency vibrations. Engine design upgraded. [Proton Mission Planner's Guide]

33801
29.11.1986
Авария ДУ второй ступени из-за возникновения ВЧ-колебаний. [Новости Космонавтики]
Failure of the 2nd stage engine caused by high-frequency vibrations. [ESA Document]
Control system failure due to brief relay contact separation caused by engine vibration. Upgrading included introduction of self-latching action capability for program power distributor shaft. [Proton Mission Planner's Guide]

34102
18.1.1988
Авария ДУ третьей ступени на 540 сек. [Новости Космонавтики]
Failure of 3rd stage engine at 540 seconds. [ESA Document]
3rd stage engine failure caused by destruction of fuel line leading to mixer. Unique manufacturing defect. Inventory rechecked. [Proton Mission Planner's Guide]

34502
9.8.1990
Авария РН. [Новости Космонавтики]
Emergency cut-off of the 3rd stage engine at 349 seconds due to the premature oxidiser depletion. The vehicle fell down in the Pacific in the area 25·7N and 161E. [ESA Document]
3rd stage engine shutoff due to termination of oxidiser supply. Fuel line clogged by a piece of textile (wiping rag). Remedial program introduced to prevent wiping rags from being left inside engine and LV. [Proton Mission Planner's Guide]

36402
27.5.1993
Вследствие нарушения режима длительного хранения компонентов топлива повысилась концентрация меди, что вызвало изменение характеристик теплового расширения топлива. Это, в свою очередь, привело к ошибке при расчете объема топлива второй ступени РН (заправлено мень-шее количество топлива) и, как следствие, невозможности выведения головного блока в составе РБ+КА на низкую околоземную орбиту. [Новости Космонавтики]
Vehicle failure due to degraded fuel quality. A violation of the fuel storage life requirement resulted in an enhanced concentration of copper in the fuel to change the fuel heat expansion properties. This entailed an erroneous prediction of the 2nd stage fuel volume (the stage was not fully tanked). [ESA Document]
2nd and 3rd stage engine failures. Multiple engine combustion chamber burn-through caused by propellant contaminants. Remedial program introduced to modify propellant specifications and testing procedures. All launch site propellant storage, transfer, and handling equipment purged and cleaned. [Proton Mission Planner's Guide]
27 мая 1993 г. у Протона № 36402 в полёте преждевременно остановился двигатель второй ступени, а затем при работе двигателя третьей ступени произошла аналогичная ситуация с ДУ-3. КА «Горизонт» не был выведен на нужную орбиту. Причиной этого оказалась некондиционность заправленного горючего - излишек содержания меди, что ухудшило охлаждающую способность гептила и привело к прогоранию охлаждаемых гептилом огневых стенок камер сгорания ДУ-2,-3 и, следовательно, к преждевременному расходованию горючего. Несколько лет после этого предприятие РНЦ ПХ пыталось создать штатные установки для проверки параметра фактической охлаждающей способности гептила перед заправкой по определённому критерию, но нехватка финансирования заставила найти другой способ. [Электронная Газета Гкнпц Им.М.В.Хруничева]

37801
14.12.1995
Одной из причин переноса пуска РН "Протон" с ИСЗ "Горизонт" в канун Нового года явилась нештатная работа системы управления носителя во время предыдущего старта "Протона" 14 декабря. Из трех параллельных (дублирующих друг друга) каналов системы один отказал при старте, второй "загнулся" в начале полета, третий же на честном слове все-таки помог вывести ракету. У операторов была полная уверенность, что "Ураганы" уйдут "за бугор". Последним "Горизонтом" решили не рисковать. [Новости Космонавтики]

38602 / 4922122122
27.10.1999
2nd stage engine failure at 222 seconds. [ESA Document]
2nd stage engine failure due to foreign particles in gas turbine pump. Installed additional filters in the on-board portion of the fuelling system. Developed and implemented new design of the turbo pump unit with increased combustion resistance. [Proton Mission Planner's Guide]
At 221.96 seconds, off-the-nominal behavior was recorded of the 8D411K engine ser. no. 5358161741 installed in Stabilisation Plane I of Stage II. This manifested itself in the unsealing of the engine's exhaust duct followed by spontaneous shutdown of the remaining engines.
The most likely cause of the failure of the Proton LV ser. no. 38602 on October 27, 1999 is the presence of metallic or mineral particulate matter inside the engine resulting in the ignition of the turbopump's engine assembly in Stage II engine #1 (P/N 8D411K, ser. no. 5358161741). The most likely cause for the particulate matter to find its way into the engine is poor workmanship at the Voronezh Mechanical Plant in 1992/93. [/li][li]

38901
5.7.1999
2nd stage engine failure at 277 seconds [ESA Document]
2nd stage engine failure due to foreign particles in gas turbine pump. Implemented inspection of internal cavities of second and third stage engines, improved work processes and changed filter design in the ground portion of the fuelling system. [Proton Mission Planner's Guide]

40402
15.2.2000
Oxidiser tank weld failure during pressure test. [Новости Космонавтики]

41010
29.3.2005
Разработка и реализация мероприятий в связи с аномальным поведением параметров рулевого блока РД-0214 двигателя РД-0213 №1208860552 III ступени РН «Протон-К» №410-10 30марта 2005 г. (самопроизвольные изменения режима рулевого блока из-за снижения расхода окислителя, поступающего из стабилизатора в оба газогенератора рулевого блока)
Работы ведутся в соответствии с рекомендациями МВК по повышению динамической стабильности и защищенности стабилизатора при попадании частиц. [Годовой Отчет КБХА 2005]

53513
29.12.2005
Разработка и реализация мероприятий а связи с имевшимся случаем самопроизвольного, скачкообразного снижения до 51% режима работы двигателя РД-0211 №5355365421 при пуске РН «Протон-М» №535-13. [Годовой Отчет КБХА 2005]

53522
5.9.2007
LV stage 1/stage 2 stage separation failure. Burn-through of the LV stage 1/stage 2 separation pyrobolt actuation cable. Corrective action is to over-wrap the pyrobolt wiring harness by two layers of asbestos tape with 50% overlap. This increases the heat resistance to well over 400°C, the harness melting point. Additionally the ring and harness are jointly over-wrapped with two layers of tape with 50% overlap impregnated with glue, and the harness was re-routed away from the exhaust gas. [Proton Mission Planner's Guide]

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/177/28.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/207/41.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/115/16.shtml
http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=461 *
http://www.ilslaunch.com/protonmpg/
http://www.kbkha.ru/
http://www.space.com/news/khrunichev_accident_000215.html
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=19&nid=42

Salo

#556
http://www.avia.ru/news/?id=1296559702
На Байконуре потушили пожар на стартовом комплексе 81-й площадки, откуда стартуют "Протоны"

1 февраля, AVIA.RU – На Байконуре расчеты МЧС сегодня потушили пожар, вспыхнувший на стартовом комплексе 81-й площадки, передает ИТАР-ТАСС. С этого комплекса стартуют ракеты-носители "Протон".
 
Как рассказали на южном космодроме, "пожар на стартовом комплексе вспыхнул сегодня утром примерно в 07:00 мск". "Загорелся один из кабелей, - уточнил источник. - Силами расчетов МЧС возгорание было ликвидировано за 30 минут. Пострадавших нет".
 
81-я площадка была задействована 5 декабря прошлого года, когда с нее стартовала ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками системы глобального позиционирования ГЛОНАСС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#557
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#558
http://www.rian.ru/interview/20110407/362061030.html

Нестеров: космическая программа России основана на "Протоне-М"


16:24 07/04/2011

Десять лет назад, 7 апреля 2001 года состоялся первый пуск модернизированной ракеты "Протон-М" с цифровой системой управления и новым разгонным блоком "Бриз-М". Это позволило заметно увеличить полезную нагрузку при выведении космических аппаратов на геостационарные орбиты. Сегодня "Протон-М" составляет основу Федеральной космической программы России в размерности ракет-носителей тяжелого класса. С помощью этой ракеты осуществляется развертывание спутниковой системы "Глонасс", запускаются спутники серии "Экспресс", которые обеспечивают спутниковой связью все регионы РФ.

Кроме того, ракета-носитель "Протон" широко используется и для выведения космических аппаратов в интересах Министерства обороны. Об истории создания этой ракеты, ее технических особенностях и перспективах рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости генеральный директор Центра имени Хруничева, предприятия-разработчика "Протона-М", Владимир Нестеров. Беседовал специальный корреспондент Алексей Песляк.

- Расскажите об истории создания этой ракеты, в частности, о том, почему возникла сама идея создать такую ракету?

- РН "Протон-М" вышла на космическую арену в тяжелый для ведущих международных космических держав момент. Вторая половина 1990-х стала апогеем жесткой конкурентной борьбы, в которой востребованными были только самые технологичные ракеты-носители. У России в это время главной единицей средств выведения тяжелых спутников была ракета-носитель "Протон-К". Но у нее по сравнению с зарубежными ракетами-носителями было только одно преимущество - рекордная надежность.

На рынке наметилось определенное снижение спроса на запуски: на арену выходили все новые и новые носители, и у заказчика появилась возможность выбирать. Кроме европейской "Ариан-5" на подходе была "Дельта-4" фирмы "Боинг" и "Атлас-5" фирмы "Локхид-Мартин" с улучшенными энергомассовыми характеристиками, готовилось к первому пуску совместное предприятие "Морской старт", завершились разработки новых носителей в Китае и Японии. Составить конкуренцию зарубежным носителям и, прежде всего, "Ариану-5" мог только модернизированный "Протон" с новым разгонным блоком.

- Каковы технические особенности "Протона-М" по сравнению с прочими модификациями "Протона" и с другими ракетами?

- На модифицированном "Протоне-М" многие системы были модернизированы. К примеру, устаревшая как морально, так и по элементной базе система управления была заменена на более современную, с цифровой бортовой вычислительной машиной. Это дало возможность пространственного маневра ракеты на активном участке полета, что значительно расширяет диапазон выбора наклонений опорных орбит при доставке спутников на геостационарную орбиту.

Была переработана конструкторская документация на баки первой, второй ступеней и снижена масса их конструкции за счет оптимизации геометрических размеров силовых элементов. С целью облегчения третьей ступени в конструкции баков традиционных алюминиевый сплав АМг6 был заменен на более прочный сплав, который позволил уменьшить сечения элементов баков.

Особое внимание было уделено улучшению экологических показателей носителя. Для уменьшения невырабатываемых остатков топлива было изменено положение и конструкция заборных устройств баков горючего первой ступени.

Одним из важнейших этапов модернизации "Протона" стало создание разгонного блока "Бриз-М". Предстартовая подготовка "Бриза" автономна, и в полете он функционирует тоже автономно. Изделие "Бриз" со стартовым весом в 23 тонны имеет свою систему управления, маршевый двигатель, способный включаться десять раз в невесомости, и свой запас топлива.

- Что изменилось за десять лет с первого запуска этой ракеты?

- Если сравнивать ракету "Протон-М", которая впервые стартовала 10 лет назад, с тем, что мы пускаем сегодня, то за это время произошли значительные изменения многих свойств носителя. И выполняется модернизация ракеты не просто так - перед началом работ необходимо понять, для чего ее нужно проводить и как получить новый результат.

Наши специалисты по маркетингу и перспективным планам постоянно "мониторят" рынок. И в 2002 году они выяснили, что крупные ракетно-космические и телекоммуникационные корпорации мира разрабатывают космические аппараты нового поколения с большим весом и размерностью.

Остро встала необходимость существенно повысить грузоподъемность ракеты-носителя. Наши конкуренты, такие как "Ариан-5", "Атлас-5", "Зенит-3СЛ" ("Си Лонч" имели грузоподъемность свыше 6-ти тонн, что во многом определялось расположением их стартовых площадок в районе экватора. Мы такой возможности не имели, поэтому нам нужно было существенно совершенствовать корпусные элементы - отсеки баки, головной обтекатель с широким применением композиционных материалов. Также было решено модернизировать двигательные установки как ракеты-носителя, так и разгонного блока. Кроме того, решили оптимизировать массу заправляемых компонентов топлива. Новая система управления позволила отказаться от их излишков на борту.

Из наиболее интересных работ при модернизации РН "Протон" следует отметить использование неметаллических материалов в силовых элементах ракеты - создание углепластиковых "сухих" отсеков ракеты. В качестве первой пробы был выбран верхняя проставка (приборный отсек) второй ступени. Аналогично была внедрена "юбка" хвостового отсека изогридной конструкции из углепластика.

Но концепция модернизации предусматривала, что с целью сохранения надежности ракеты-носителя производить модернизацию следует поэтапно. Первый этап был реализован в 2004 году, и он завершился запуском тяжёлого космического аппарата "Интелсат-10" массой 5 тонн 600 килограммов на геопереходную орбиту. Второй этап был закончен в 2007 году - мы запустили аппарат "ДирекТВ-10" уже массой 6 тонн.

Третий этап закончился в 2008 году, в настоящее время разработан и реализуется последний - четвертый - этап. После его выполнения мы сможем выводить непосредственно на геостационарную орбиту аппараты массой 3,5 тонн. И на геопереходную орбиту - аппараты массой 6,3 тонны.

- Сколько запусков этой ракеты уже осуществлено? Сколько из них оказались неудачными?

- На сегодняшний день осуществлено ровно 50 пусков ракеты-носителя "Протон-М". Результаты пусков положительные, за исключением одного аварийного пуска ракеты-носителя при запуске космического аппарата JCSAT 6 сентября 2007 года.

- Сколько планируется запусков "Протона-М" в этом году?

- В прошлом году мы осуществили 12 пусков ракет-носителей "Протон-М" - как в интересах иностранных заказчиков, так и в интересах российских космических программ. 12 пусков одной тяжелой ракеты-носителя в год - это уникальный показатель. Примерно такое же количество пусков, если все у нас будет идти нормально, мы рассчитываем осуществить и в этом году.

- На Ваш взгляд, что дало создание и эксплуатация "Протона-М" мировой космонавтике в целом и российской космонавтике в частности?

- Сегодня "Протон-М" составляет основу Федеральной космической программы России в размерности ракет-носителей тяжелого класса. С его помощью осуществляется развертывание спутниковой системы "Глонасс", запускаются спутники серии "Экспресс", которые обеспечивают спутниковой связью все регионы Российской Федерации. Кроме того, ракета-носитель "Протон" широко используется и для выведения космических аппаратов в интересах Министерства обороны.

Россия с "Протоном-М" занимает лидирующие позиции в мире по коммерческим запускам. Финансовый валютный поток по коммерческим запускам увеличился за последние пять лет более чем в три раза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

joint831

Надеюсь все видели подарок к дню космонавтики от главного дизайнера?



http://tema.livejournal.com/880031.html