Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Протон.

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

МиГ-31

Кстати, если Протон больше не МБР.
Когда он был МБР, как его пускть собирались? В лесах были настроены СК со столами немаленькими и с МИКами и всей заправочной инфраструктурой? В шахту-то он не влезет. О таких огромных СК должно было быть известно всему миру, начиная с заклятых друзей.
 Или, как и Семерки, - с Байка и Плесецка?
Даешь Старого по-новой!

Agent

МБР, это УР-200 серия. На рисунке слева первая раскрашенная. Протон (УР-500) начинался как пучек из УР-200 с довеском в виде модифицированной втрой ступени сверху. Восьмой слева на рисунке. (не летал)
И делали его уже для космоса (включая и для ЛК-1 )

Agent

Хотя не, соврал. Изначально УР-500 задумывался как суперпупер МБР для одиночного заряда на 10мегатонн и выше. Двухступенчатый вариант.
Токо кажись эту "идею" в жизнь так и не воплотили.

ааа

ЦитатаХотя не, соврал. Изначально УР-500 задумывался как суперпупер МБР для одиночного заряда на 10мегатонн и выше. Двухступенчатый вариант.
Токо кажись эту "идею" в жизнь так и не воплотили.

Будете смеяться, но на базе "Протона" Челомей предлагал ракету ПРО, с водородной бомбой. "Таран" называлось.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

muxel

ЦитатаБудете смеяться, но на базе "Протона" Челомей предлагал ракету ПРО, с водородной бомбой. "Таран" называлось.

Все таки на базе УР-100...
wbr, muxel

Игорь Суслов

ЦитатаНеправильно думаете. Читайте "Красную энциклопедию" стр 106 статья "Донный эффект". То, что вы думаете, это лобовое сопротивление, выражаемое через Сх и к донному сопротивлению имеет весьма малое отношение. Точнее никакого.

Ну, конечно, опять война терминов :)
Давайте говорить тогда просто об АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЕ, а не о лобовом сопротивлении. И что же мы видим? Она (эта сила) складывается из (в одной из систем координат) продольной и поперечной сил (или, что то же самое - из лобового сопротивления и подъемной силы). А те, с вою очередь, складываются из профильного/волнового сопротивлений, сопротивления от трения и донного.

ЦитатаА что касается лобового сопротивления, то расположение двигателей по периферии позволяет его какраз уменьшить, так как вся область разрежнеия сзади ракеты оказывается заполнена истекающими газами. Струя газов образует с корпусом ракеты как бы единое целое, как бы ракету бесконечной длины, вот и снижается Сх.

Вы говорите о ЛОБОВОМ СОПРОТИВЛЕНИИ, но обосновываете это тем, что "вся область разрежнеия СЗАДИ ракеты оказывается заполнена истекающими газами". ???
Спасибо не говорю, - уплачено...

VA

Вопрос про блок "Д". После каждого запуска двигателя в немесомости отделяются 2 фрагмента, про которые пишут, что они относятся к СОЗ. Что это за фрагменты? На странице Энергии смог найти только, что две двигательные установки СОЗ (2) работает на высококипящих компонентах топлива.

еще, может, кто-нибудь знает, какими приводами качают двигатели 1-ой и 2-ой ступеней "Протона"?
VA

X

ЦитатаХотя не, соврал. Изначально УР-500 задумывался как суперпупер МБР для одиночного заряда на 10мегатонн и выше. Двухступенчатый вариант.
Токо кажись эту "идею" в жизнь так и не воплотили.

"Протон" задумывался как носитель под Сахаровскую "царь-бомбу"
(50--100 мегатонн, вес порядка 25 т.)

Ту самую, о которой Хрущ объяснял супостатам после испытания
на Новой Земле, что взрыв проводился на половинной мощности,
чтобы (цитирую) "в Вашингтоне форточки не повылетали".

Супостат устрашился и сумел протолкнуть договор, запрещающий такие игрушки.

До этого за неимением носителя Сахаров (а он был великий гуманист,
как известно) предлагал установить с подводных лодок несколько 100 М донных мин в створах крупных американских портовых городов
(AKA New-York). По расчетам получалось, что нехилая волнушка уносила крупный город к едрене фене. Но руководство устрашилось такой революционности.

Интересная вещь -- история....

muxel

ЦитатаСупостат устрашился и сумел протолкнуть договор, запрещающий такие игрушки.

Это какой же интересно? :D
wbr, muxel

Agent

Цитата...
Интересная вещь -- история....

Ну, про желание военных махать дубиной как можно большего размера - это к Фрейду.
Держать во дворе носорога на цепи (и кормить его и убирать за ним), где для тех же целей и результатов  достаточно просто собаки - это вот и есть ядерная гонка.
Вопрос о том, сколько раз можно уничтожить жизнь оружием не предназначенным для реального применения (1 или 100) - являеться чисто академическим. Если изготавливать для 100 раз, то еще и финансовым. По некоторым оценкам, как раз гонка вооружений и угробила экономику СССР.

К Протону.
Все носители, построенные на базе МБР, проигрывают по параметрам изначально проектирующимся под космос. Но зато они были первыми. И большее количество мегатонн способствовало их скорейшему появлению. Это и есть положительная сторона.

Старый

ЦитатаНу, конечно, опять война терминов :)
Давайте говорить тогда просто об АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЕ, а не о лобовом сопротивлении. И что же мы видим? Она (эта сила) складывается из (в одной из систем координат) продольной и поперечной сил (или, что то же самое - из лобового сопротивления и подъемной силы). А те, с вою очередь, складываются из профильного/волнового сопротивлений, сопротивления от трения и донного.

 Нет, на этот раз война смысловых понятий. Аэродинамическое и донное сопротивление две совершенно разные вещи. Аэродинамическое сопротивление обусловлено как и положено - обтеканием ракеты встречным потоком воздуха. Спереди образуется сжатие, сзади - разрежение, разница давлений даёт лобовое сопротивление.
 Донное сопротивление же вызвано ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ДНИЩЕ РАКЕТЫ СТРУИ ГАЗОВ истекающих из сопла. При полёте в плотных слоях атмосферы струя газов эжектирует воздух из донной части ракеты и создаёт разрежение ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, по отношению к тому, которое получается от обтекания скороситным напором. Таким образом создаётся отрицательная продольная сила. При полёте в разреженных слоях и в вакууме газы из сопла распространяются в область днища ракеты и создают давление, которое создаёт дополнительную силу с положительным направлением, то есть толкающую ракету вперёд. (как бы пародия на сопло с внешним расширекнием). То есть в вакууме донный эффект даёт положительный результат. Но и в воздухе есть положительный результат, так как эжекция воздуха снижает давление у среза сопла и тем самым снижает потери на перерасширение (повышает УИ).
 Поэтому вобщем то и говорят не "донное сопротивление" а "донный эффект" так как он далеко не всегда отрицателен.
 Донный эффект зависит от расположения срезов сопел. Если они торчат прямо из днища, как у семёрки и большинства другних наших ракет, то эффект максимален, если срезы сопел далеко от днища, как на Протоне, то эффект гораздо меньше.
 Вобщем понятно в чём разница? Лобовое сопротивление это от обтекания скоростным напором, а донный эффект это от воздействия струи газов из сопел.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата
ЦитатаА что касается лобового сопротивления, то расположение двигателей по периферии позволяет его какраз уменьшить, так как вся область разрежнеия сзади ракеты оказывается заполнена истекающими газами. Струя газов образует с корпусом ракеты как бы единое целое, как бы ракету бесконечной длины, вот и снижается Сх.
Вы говорите о ЛОБОВОМ СОПРОТИВЛЕНИИ, но обосновываете это тем, что "вся область разрежнеия СЗАДИ ракеты оказывается заполнена истекающими газами". ???

 Угу. Скоросной напор обтекая ракету не будет завихряться за её днище, так как будет скользить дальше по струе газов истекающих из расположеных по периферии двигателей. То есть фигурально выражаясь скоростной напор будет воспринимать ракету как карандаш бесконечной длины. О том, что по центру днища есть зона разрежения, он (скоросмтной напор) "не узнает".
 Ракета-то об этом конечно узнает, но это будет донный эффект а не лобовое сопротивление.
 Если бы по центру оказался седьмой двигатель (а вопрос возник об этом), то ничего не изменилось бы, только эжекция была бы ещё сильнее, разрежение ещё выше и донное сопротивление только сильнее. Так что всё правильно что там нет двигателя. Он бы ничем не помог уменьшению сопротивления.

 Да, забыл сказать. Донный эффект особенно силён в момент старта и на начальном этапе движения ракеты. Когда скоростного напора ещё практически нет, а плотночть воздуха и эжекция максимальны. Говорят Н-1 этим делом сильно колбасило, там ещё и сопла были заподлицо с днищем...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаВопрос про блок "Д". После каждого запуска двигателя в немесомости отделяются 2 фрагмента, про которые пишут, что они относятся к СОЗ. Что это за фрагменты? На странице Энергии смог найти только, что две двигательные установки СОЗ (2) работает на высококипящих компонентах топлива.

 Это двигательные установки для управления блоком на пассивных участках полёта и осаждения топлива перед запуском маршевого двигателя. Основу ДУ СОЗ составляет сферический бак разделённый на две полости - горючего и окислителя. К нему на кроештейне крепится кажись 4 двигателя малой тяги три для создания управляющих моментов и один для осаждения топлива. Двигатели разработаны Тураевским МКБ "Союз", подача топлива вытеснительная. Две двигательных установки позволяют создать симметричные моменты.
 При работе маршевого двигателя он обеспечивает полное управление блоком. Управление по тангажу и рысканию качанием двигателя в кардане, управление по крену соплами на турбинном газе бустерных ТНА (кислород). Поэтому при работе маршевого двигателя ДУ СОЗ не работают а при последнем включении сбрасываются для экономии веса.
Цитатаеще, может, кто-нибудь знает, какими приводами качают двигатели 1-ой и 2-ой ступеней "Протона"?
Точно не знаю но по моему гидроприводами работающими на гидразине высокого давления отбираемом от ТНА.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаК Протону.
Все носители, построенные на базе МБР, проигрывают по параметрам изначально проектирующимся под космос.
Судя по всему в процессе превращения Протона в космический носитель его довели практически до оптимума. Вроде бы удельные характеристики получились весьма приличные.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Agent

ЦитатаСудя по всему в процессе превращения Протона в космический носитель его довели практически до оптимума. Вроде бы удельные характеристики получились весьма приличные.

А топливо? Что хорошо на боевом дежурстве, то не очень для реальных запусков.

Старый

ЦитатаА топливо? Что хорошо на боевом дежурстве, то не очень для реальных запусков.

 Да бог его знает... Кислород тоже не сахар...
 Французы вон Ариану-1-4 сделали на гидразине, хотя вроде не боевая...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Agent

ЦитатаФранцузы вон Ариану-1-4 сделали на гидразине, хотя вроде не боевая...
Вроде как у  Ариана 1 ноги растут с  Диаманта, который в свою очередь был основан на европейских БР (МБР им не нужны были по понятным причинам)

Старый

ЦитатаВроде как у  Ариана 1 ноги растут с  Диаманта, который в свою очередь был основан на европейских БР (МБР им не нужны были по понятным причинам)

 Насколько я понимаю, французы сразу зачухались делать боевую БР твердотопливной. То есть видать Диамант сразу делался как РН, точнее Аместист или Эмерод, как эта жидкостная 1-я ступень сначала называлась?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Agent

Цитата
ЦитатаВроде как у  Ариана 1 ноги растут с  Диаманта, который в свою очередь был основан на европейских БР (МБР им не нужны были по понятным причинам)

 Насколько я понимаю, французы сразу зачухались делать боевую БР твердотопливной. То есть видать Диамант сразу делался как РН, точнее Аместист или Эмерод, как эта жидкостная 1-я ступень сначала называлась?

Да там все так запутано... :)
После диаманта былы еще Европа 1\2. У которых первая ступень была от английской БР (на керосине!). Потом у англичан интерес угас. Секма сделала движок Викинг кажись на основе Эмеральдового как он тама называлься. А вобще Франции отломилось чуток от фон Брауновского коллектива даже :)

Вобще то это злосный оффтоп. Речь о Протоне.

X

Вопрос от обывателя.  Протон может использоватся для вывода обитаемых КК (например гипотетического КК "Клипер")?  Видел рассужедения которые обычно оканчивались на "Да вы что, на Протоне, людей?".  Если нет, то почему?