Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Протон.

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

МиГ-31


 А вот эти шесть штук внизу не отделяются?
Если таки не отделяются - пошел посыпать голову пеплом.
Даешь Старого по-новой!

X

Это натурально, навесной бак из 6-ти частей. Так что посыпай :-)

Agent

Дак центральная часть при этих боковушках есть просто бак окислителя.
В боковушках топливо и по двигателю (РД-253). Такая себе первая ступень.

МиГ-31

Ну-и-ну, Agent, спасибо! Сижу весь в пепле! :lol:
Считайте, что одним обученым чайником у вас на счету больше.
А я был совершенно уверен, что Протон устроен внизу так же, как и Семерка.
А если у него в середине нет двигателя(лей), какое же к него донное сопротивление???
Даешь Старого по-новой!

Pit

ЦитатаНу-и-ну, Agent, спасибо! Сижу весь в пепле! :lol:
Считайте, что одним обученым чайником у вас на счету больше.
А я был совершенно уверен, что Протон устроен внизу так же, как и Семерка.
[color]

в центре зада у протона разъёмы и он вдобавок на нём стоит.
При пуске все коммуникации примерно 5 с едут вверх вместе с ракетой потом отстреливаются и закрываются бронекрышками.
Соответственно кабельмачты никакой нет.
Вообще старт сам выглядит компактно. Лотка как у семёрки тоже как такового нет. газы отводятся вбок влево и вправо почти вверх.
Ещё из ощущений- всё там несколько облезлое не так чисто и аккуратно как на единичке или 31й.  Компоненты весьма едки, продукты сгорания тоже.
Сама ракета выглядит очень опрятно- почти никаких торчащих вещей, щелей, ступенек итп. Швы гаргротов итд проклеены- а как вдруг потечёт что. Короче по сравнению с семёркой- видно что РН из другой эпохи.

X

Протон - бывшая МБР и делался в другое время, естественно все там будет аккуратнее. А с донным сопротивлением непонятно  :?:

Старый

Цитатав центре зада у протона разъёмы и он вдобавок на нём стоит.
Не. Стоит он на тех же кронштейнах к которым крепятся двигатели.

ЦитатаПри пуске все коммуникации примерно 5 с едут вверх вместе с ракетой

 Гораздо меньше. Примерно полметра по расстоянию и доли секунды по времени.

ЦитатаСама ракета выглядит очень опрятно- почти никаких торчащих вещей, щелей, ступенек итп. Швы гаргротов итд проклеены- а как вдруг потечёт что. Короче по сравнению с семёркой- видно что РН из другой эпохи.

 Разработана самолётостроительным заводом. Разница между культурой авиационного и артиллерийского производства нашла отражение и во внешнем облике.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

По моему скромному имхо донное сопротивление зависит от формы и площади дна но никак не от наличия/отсутствия на нём двигателей.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

МиГ-31

ЦитатаПо моему скромному имхо донное сопротивление зависит от формы и площади дна но никак не от наличия/отсутствия на нём двигателей.
Я думал, что если зона донного разряжения заполнена струей истекающих газов то донное сопротивления снижается.
Во всяком случае Cx самолета компоновки МиГ-21 м работающим двигателем ниже, чем с неработающим. Именно Сх, а не общее сопротивление.
Даешь Старого по-новой!

Игорь Суслов

ЦитатаПо моему скромному имхо донное сопротивление зависит от формы и площади дна но никак не от наличия/отсутствия на нём двигателей.

От формы, площади и удлиннения ракеты. А из площади дна, как раз, и вычитается площадь, занятая соплом/соплами.

Работающим соплом, естественно... :)
Площадь среза, естественно... :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

ЦитатаЯ думал, что если зона донного разряжения заполнена струей истекающих газов то донное сопротивления снижается.

Конечно. Правильно думаете.
Спасибо не говорю, - уплачено...

МиГ-31

Цитата
ЦитатаЯ думал, что если зона донного разряжения заполнена струей истекающих газов то донное сопротивления снижается.

Конечно. Правильно думаете.
Во!
Для снижения донного сопротивления на двухмоторных самолетах типа МиГ-19 даже ставили "аэродинамические линзы", которые заполняли пустоту между струями, выходящими из сопел. Это снизило Сх почти вдвое. Без них МиГ-19 толком не летал вообще.
 Простите за оффтопик, больше не буду.
Даешь Старого по-новой!

X

А как производится наддув баков первой ступени во время работы двигателей? Второй и третьей, насколько я знаю, прямым отбором давления из камеры сгорания основного двигателя (одного из четырех на 2-ой); а на первой?

МиГ-31

С Байконура запущена ракета "Протон-М" с европейским спутником
Российская ракета-носитель "Протон-М" в ночь на вторник, в 02:06 по московскому времени стартовавшая с космодрома Байконур, вывела на орбиту новейший европейский спутник связи W-3A массой четыре тонны 250 килограммов, сообщает РИА "Новости". Это первый в нынешнем году коммерческий старт подобной ракеты. После старта W-3A благополучно отделился от ракеты, и продолжил полет к орбите на на разгонном блоке "Бриз-М". Отделение от него намечено на 11:16 по московскому времени.
Спутник, построенный компанией Astrium, будет обеспечивать связь, прямое телевещание и доступ в Интернет. Зона его обслуживания - Европа, Ближний Восток, Северо-восточная часть Африки и Турция. Полная стоимость аппарата составляет около 250 миллионов евро.

Заказчиком пуска и владельцем спутника является компания Eutelsat. Управляющий директор компании Джулиан Беретта заявил: "Это самый крупный и технически совершенный спутник в космической группировке компании, обслуживающей таких всемирно известных заказчиков, как информационное агентство "Рейтер", автоконцерн "Фольксваген", управление гражданской авиации Италии".

Ракета-носитель "Протон-М" отличается улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. На ней установлена новая цифровая система управления. Применение увеличенных головных обтекателей позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. В составе ракеты-носителя задействован разгонный блок "Бриз-М", который, помимо прочего, расширил размер полезной нагрузки, доставляемой "Протоном-М" на геопереходную орбиту, до шести тонн, а на геостационарную орбиту - до 3,2 тонн.

URL: http://lenta.ru/russia/2004/03/16/proton/
Даешь Старого по-новой!

Игорь Суслов

ЦитатаURL: http://lenta.ru/russia/2004/03/16/proton/

:) Зачем же так далеко ходить? :)
Прям здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
Спасибо не говорю, - уплачено...

Alexandr

Полазил по Инету. Действительно у Протона в начале было много имен, а прижилось одно, прчем по станции которую он запускал Протон-1.
Разъемы в центре зада у Протона предназначены для электроиспытаний когда она в стапели лежит ее накатывают на такие же разъемы стапеля и все готово. Не надо мучится как с аппаратом

X

Умер замечательный человек и специалист - Владимир Константинович Карраск. Он пришел в КБ Мясищева в 1951 после МАИ, участвовал в проектировании стратегических бомбардировщиков М4, 3М, М50, а после перевода КБ "Салют" на ракетно-космическую тематику - практически во всех проектах, включая УР-100, УР-200, УР-500 - Протон. Долгое время руководил проектной службой КБ. Работал до последних дней.

Помянем.
Царствие ему небесное и вечная память.

Старый

Цитата
ЦитатаЯ думал, что если зона донного разряжения заполнена струей истекающих газов то донное сопротивления снижается.
Конечно. Правильно думаете.

 Неправильно думаете. Читайте "Красную энциклопедию" стр 106 статья "Донный эффект". То, что вы думаете, это лобовое сопротивление, выражаемое через Сх и к донному сопротивлению имеет весьма малое отношение. Точнее никакого.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

А что касается лобового сопротивления, то расположение двигателей по периферии позволяет его какраз уменьшить, так как вся область разрежнеия сзади ракеты оказывается заполнена истекающими газами. Струя газов образует с корпусом ракеты как бы единое целое, как бы ракету бесконечной длины, вот и снижается Сх.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Agent

Вот линейка UR
В конце 700й. Был еще проект настоящего монстра 700М Аэлита. С 750т на ЛЕО. :)