Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

napalm

ЦитироватьРогозин: в России создадут суперхолдинг по освоению гиперзвука[/size]

ГиперХолдинг! ©

Not

Суперзвук  :D

Штуцер

ЦитироватьСуперзвук  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьГиперХолдинг! ©
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

Что-то у вас штуцер разболтался  :D

АниКей

Цитировать03.10.2012, 10:44:49
Гиперзвуковой LEA взлетит на российском ТУ-22[/size]

транспортного средства LEA прошел испытания в аэродинамической трубе и готов к летным испытаниям в России.

Первые аэродинамические испытания планера, которые проводились во Франции, уже закончены. Полноценно испытать в лаборатории двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) затруднительно, но тестирование в аэродинамической трубе S4 во французском городе Модан показывает, что аппарат LEA готов к первому полету на скорости 6 М.

Летные испытания гиперзвукового аппарата LEA планируется провести с борта российского сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3. В 2014 и 2015 годах будут выполнены два пробных полета, в ходе которых предполагается достичь скоростей 4 М и 8 М. Параллельно будет проводиться продувка аппарата в трубе аэродинамической трубе S4 при скорости 6 М.


Россия поможет европейцам освоить гиперзвуковые технологии

Гиперзвуковой летательный аппарат LEA разрабатывается европейским оборонным концерном MBDA и французским исследовательским агентством Onera.

В преддверии заключительного тура испытаний во французской аэродинамической трубе будет проведена продувка в российском Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Модель LEA продуют совместно с носителем Ту-22М3. В реальном полете 4,2-метровый аппарат LEA сбросят с бомбардировщика на скорости 1,7 М, после чего включится разгонная ступень, созданная на базе российской противокорабельной ракеты Х-22.

Вместе с разгонной ступенью LEA будет иметь длину 12 м и вес около 5,6 тонн. Сброс произойдет на высоте 13 км, после чего ракетная ступень разгонит LEA до скорости 4 М. В течение 20-30 секунд собственный ПВРД гиперзвукового аппарата должен увеличить скорость до 8 М. Если все пройдет успешно, LEA в автономном режиме пролетит до 40 км, пока не выработает все топливо.


Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/10/03/505196
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Суперхолдинг по гиперзвуку» будет замкнут на Минпромторг[/size]
Наталья Райбман
http://www.vedomosti.ru/tech/news/4578331/superholding_po_giperzvuku_budet_zamknut_na_minpromtorg

03.10.2012, 10:44

«Суперхолдинг по гиперзвуку», о создании которого объявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, будет сформирован при Министерстве промышленности и торговли, пишет «Коммерсантъ». 2 октября Рогозин заявил, что создание холдинга — вопрос дней и в его состав войдут корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и Научно-производственное объединение машиностроения, которое выйдет из состава Роскосмоса.

Роскосмос был сначала против передачи НПО машиностроения суперхолдингу, однако это объединение потом решили вывести из состава агентства в связи с реформой отрасли, сказал газете источник в военно-промышленной комиссии при правительстве. Среди возможных совместных проектов внутри холдинга источники издания называют научно-исследовательскую разработку «Холод-2».

Тема гиперзвука не нова для Рогозина — он считает, что военный гиперзвук представляет «особую опасность с точки зрения обороноспособности нашей страны». В этой области Россия сильно отстает от США, где испытываются реальные прототипы по программам X-51, Falcon, HiFire, HyFly. «Апробированные к настоящему моменту в США прорывные решения открывают им перспективу перехода от демонстрационных прототипов к созданию боевой многофункциональной ракеты уже к 2015-2018 гг.», — заявил он весной в ходе посещения государственного машиностроительного конструкторского бюро «Радуга». По мнению Рогозина, советские разработки по гиперзвуку были вредительски заморожены руководством страны еще в конце 1980-х гг. «Я не могу это, извините, назвать иначе, как предательством национальных интересов страны», — говорил тогда вице-премьер.

По его словам, вопрос создания суперхолдинга обсуждался почти полгода. «Мы нашли приемлемое решение, связанное с тем, как будет формироваться суперхолдинг. В проекте этого решения... прописана основная идея — выход на гиперзвуковые технологии», — отметил чиновник.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Slaanesh

Цитировать«Апробированные к настоящему моменту в США прорывные решения открывают им перспективу перехода от демонстрационных прототипов к созданию боевой многофункциональной ракеты уже к 2015-2018 гг.»
Офигеть,полетало над океаном что-то сугубо аварийное и невнятное, а уже к 2015г боевая многофункциональная ракета будет готова))Они по тем же СМ-3 новых поколений из графика выбиваются, а на гиперзвук финансирование через пень-колоду идет.
Вообще упорно не вижу смысла в создании СУПЕРХОЛДИНГА на основании двух-трех концепт работ (Холод, Игла, Гэла- если все в кучу свалить). И все эти работы далеко не основные для их разработчиков. зачем их куда-то выделять- неясно.
Если только загрузить НПО Маш на перспективу- на так тоже не обязательно огород городить.
Кстати опять же ни ЦИАМа, ни КБХА в этом СУПЕРхолдинге нет, а они далеко не последнюю роль играли в советских гиперзвуковых программах. Хотя,подозреваю, это очень хорошо (для них) что их не трогают :D
Nobody's laughing here

Дмитрий Инфан

ЦитироватьГиперзвуковой LEA взлетит на российском ТУ-22
Полномасштабный прототип-демонстратор европейского гиперзвукового транспортного средства LEA прошел испытания в аэродинамической трубе и готов к летным испытаниям в России.
Первые аэродинамические испытания планера, которые проводились во Франции, уже закончены. Полноценно испытать в лаборатории двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) затруднительно, но тестирование в аэродинамической трубе S4 во французском городе Модан показывает, что аппарат LEA готов к первому полету на скорости 6 М.
Летные испытания гиперзвукового аппарата LEA планируется провести с борта российского сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3. В 2014 и 2015 годах будут выполнены два пробных полета, в ходе которых предполагается достичь скоростей 4 М и 8 М. Параллельно будет проводиться продувка аппарата в трубе аэродинамической трубе S4 при скорости 6 М.
Гиперзвуковой летательный аппарат LEA разрабатывается европейским оборонным концерном MBDA и французским исследовательским агентством Onera.
В преддверии заключительного тура испытаний во французской аэродинамической трубе будет проведена продувка в российском Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Модель LEA продуют совместно с носителем Ту-22М3. В реальном полете 4,2-метровый аппарат LEA сбросят с бомбардировщика на скорости 1,7 М, после чего включится разгонная ступень, созданная на базе российской противокорабельной ракеты Х-22.
Вместе с разгонной ступенью LEA будет иметь длину 12 м и вес около 5,6 тонн. Сброс произойдет на высоте 13 км, после чего ракетная ступень разгонит LEA до скорости 4 М. В течение 20-30 секунд собственный ПВРД гиперзвукового аппарата должен увеличить скорость до 8 М. Если все пройдет успешно, LEA в автономном режиме пролетит до 40 км, пока не выработает все топливо.
http://www.cnews.ru/news/line/print.shtml?2012/10/03/505196

G.K.

Хм... Носитель российский, бустер российский... Занятно. С чего бы вдруг им так помогаем? Купить потом что-ли хотим?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

#850
http://vpk-news.ru/news/13291
ЦитироватьКТРВ займется гиперзвуком

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ, Королев, Московская область) считает работу по освоению гиперзвуковых технологий в качестве приоритетной, сказал генеральный директор КТРВ Борис Обносов.
 «Полагаю, такая тема необходима. И не только с точки зрения предыдущих достижений в этой области в СССР и России. Это направление важно как локомотив, как двигатель технологий в самых различных секторах науки техники. Это - и двигателестроение, и аэродинамика, и новые материалы, и бортовое радиоэлектронное оборудование», - сказал Б.Обносов на прошедшей недавно авиакосмической выставке Airshow China-2012 в Чжухае.
По его словам, тема гиперзвука, то есть достижения скоростей полета ракет, в 10-12 раз превышающих скорость звука, «может стать целевой задачей страны в научно-техническом прогрессе». «Это - работа не одного месяца, и не нескольких месяцев. Это - работа многолетняя», - сказал гендиректор.
По его словам, гиперзвуковая тематика в ракетостроении - это одно из ключевых направлений. «В этом направлении движется весь мир», - сказал Б.Обносов. Отвечая на вопрос, когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями, Б.Обносов сказал: «Тогда, когда эта программа станет в ряд приоритетных, появится в государственном заказе и будет организована системная, целенаправленная работа». «Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

А что Маск думает по этому поводу?
У него ведь тоже есть проект скоростного (гиперзвукового) самолета

:)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Луноход

#852
Неважно что он думает. Нужно развивать это направление у себя.

SpaceR

#853
А можно, пожалуйста, чуть подробнее? Что-то раньше нигде не попадалось.

Цитироватьronatu пишет:
 А что Маск думает по этому поводу?
 У него ведь тоже есть проект скоростного (гиперзвукового) самолета

Salo

http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/AW_11_26_2012_p50-516735.xml
ЦитироватьAustralian Demonstrator Paves Way For Space Access
By Guy Norris
Source: Aviation Week & Space Technology

 
November 26, 2012

Guy Norris Los Angeles

At just over 6 ft. in length, Australia's Scramspace hypersonic demonstrator may seem an unlikely first step toward space, but its diminutive size is inversely proportional to its potential importance as a national research vehicle.

Currently taking shape at the University of Queensland, the Scramspace I (Scramjet-based Access-to-Space Systems) is the Australian Space Research Program's flagship effort. The concept aims to harness the country's growing inertia and expertise in hypersonics and forms an initial experiment on a planned 20-year road to scramjet-based access to space systems.

"We have started working on the assembly," says Russell Boyce, project director and scientific lead at the University of Queensland. "We have received the main single-piece aluminum inlet/combustor module, as well as almost all of the off-the-shelf components. We are still waiting on some of the machined items," he adds.

Assembly comes after some refinements to the final tail design to improve vehicle stability during its Mach 8 flight test, which is now on track for 2013. The changes, and more critically the availability of a launch window at Australia's expansive Woomera test range, pushed the flight into next year fr om the original target date of October this year. That was an ambitious plan, acknowledges Boyce, who says the new schedule gives a little extra margin. "We are still on a tight timetable, but we are on track to fly within three years of the start of the program and we are within budget."

Six deployable fins in the original design have been replaced with four fixed—but smaller—fins. The overall length of the vehicle has also grown after the decision was taken to elongate the thrust nozzle and stretch the distance between the vehicle's center of gravity and center of pressure. "We did a lot of analysis on what we'd lose and gain with aerodynamics and thrust measurement, but at end of the day we had to get into the window for stability," says Boyce.

Part of the issue relates to maintaining the stability of the overall rocket-powered stack during ascent as well as the payload on the way down. "We needed pretty chunky fins, but if you do that forward of the stack it could destabilize the whole thing," says Boyce. Detailed analysis using computational fluid dynamics led to the design of a set of fins "that we could get into the stability window. The DLR (German aerospace research agency) independently checked and they found the same, so we will be stable on the way down." The fins are provided by DLR's Stuttgart-based Institute of Structures and Design, and will be made of the same carbon and silicon carbide based high- temperature resistant material used on the Shefex II Mach 11 sharp-edge flight experiment.

Changes to the thrust nozzle also partly reflect lessons learned fr om the U.S. Air Force-led X-51 program. "Eighteen month ago we didn't have a carbon-fiber thrust nozzle, we had a small carbon-carbon unit at the end of the thrust chamber. But we needed to properly seal that to stop any chance of it leaking heat into the vehicle like the X-51," adds Boyce. The unit, which is made by Teakle Composites, is built using a wound-carbon phenolic resin with data-collecting thermocouples embedded within the structure during manufacture.

Scramspace I's primary role is to test the design and operation of the scramjet engine which operates on the principle of radical farming. In this design, hydrogen fuel is injected from holes in the inlet, rather than in the combustion chamber. Leading-edge shocks are deliberately ingested into the inlet wh ere they interact with other shock waves and expansion fans in the constant-area combustor. The combination produces an area of localized higher pressure and temperatures wh ere "radicals" are formed.

This process not only helps accelerate the ignition process but combustion is achieved at lower mean static temperatures and pressures than would be created in a larger combustion chamber. As radical farming injects fuel in the intake, this reduces the mixing length needed in the combustor, therefore enabling the use of a smaller chamber which also reduces skin friction drag.

Secondary experiments will include a tunable-diode laser flight instrument to measure flow, temperature and possibly angle-of-attack data, as well as the thrust nozzle. Tertiary experiments include ultra-high-temperature ceramic materials made by the Italian aerospace research agency CIRA, as well as temperature-sensitive paints from the University of New South Wales on the inside of the vehicle to provide thermal loads and distribution data post-flight.

Additional materials and propulsion-related flowpath testing continues with international partners. Other Scramspace members include the Universities of Adelaide and Southern Queensland, while government and industry members include the Australian Defense Science and Technology Organization (DSTO); BAE Systems, Aimtek and Teakle. International partners also include the Japanese Aerospace Exploration Agency (supporting optics for the laser experiment), and the University of Minnesota.

To make testing affordable, the project is "piggybacking" off the joint Australian-U.S. HIFiRE fundamental hypersonic research program (see page 42) which is around the halfway point in a multi-year effort involving nine flights between 2009 and 2014. The first opportunity for launch was originally expected to be the seventh HIFiRE experiment in May/June 2013. However, DSTO is now thought to be reviewing the possibility of launching instead on the repeat run of HIFiRE 5 around March-April 2014.

Scramspace will be launched on an S30-Improved Orion two-stage sounding rocket to around 100 km (62.5 mi.) when the deployment sequence will start with a de-spin maneuver and payload separation. The nose cone and starting door covers will then eject, and the vehicle reaction control system activated to position it for reentry and starting the scramjet as it hurtles down at Mach 8 through a test window between 32 km and 27 km altitude.

Testing and assembly is expected to be completed by March 2013, after which the vehicle qualification will take place. Pending a successful effort, the payload will be finalized by the end of May.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

#855
http://www.fea.ru/FEA_news_2652.html
ЦитироватьРазблокировка руля и резонанс стали основными причинами провального испытания американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider в августе 2012 года. К такому выводу, как сообщает Flightglobal, пришли специалисты Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). Обнаруженные неисправности будут устранены в новом прототипе X-51A, запуск которого намечен на первое полугодие 2013 года.
В английском варианте, названа другая причина аварийного завершения 2-го полета.
http://www.flightglobal.com/news/articles/august-failure-of-boeing-x-51-likely-due-to-fin-resonance-378080/
ЦитироватьThe second flight failed due to an inlet unstart as the engine transitioned from ethylene to JP-7 fuel, with the test having provided reams of aerodynamic data but no hypersonic flight.
ЦитироватьВторые испытания состоялись весной 2011 года и прошли неудачно. Тогда после выхода бомбардировщика на заданную высоту двигатель разгонной ступени ракеты сначала не запустился, а позже уже в полете отработанный разгонный блок не отделился от X-51A.
Россия больше чем Плутон.

Dmitri

Konkretno zdes ne skazano o glavnom. zachem eto nygno.
http://izvestia.ru/news/539941
Mnogie strani givt prekrasno bez giperzvykovix raket.
Obxodyatsa artilleriei.
Prove all things

АниКей

#857
13 декабря 2012, 00:01   |   Армия   |   Алексей Михайлов    
 В России приостановлены работы над гиперзвуковым самолетом
 Специалисты признают бесперспективными управляемые полеты на гиперзвуке — один из любимых проектов Дмитрия Рогозина
       
          Иллюстрация гиперзвукового самолета: mi2g.com

 Вслед за американцами Россия отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета (скорость более 5 Маха) в атмосфере. Еще в 2003 году конструкторы Boeing свернули разработки пилотируемой модели гиперзвукового самолета Х-43, сделав его беспилотным.
Российский проект ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), он же ракета Х-90 машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Радуга» в подмосковной Дубне, остановлен на неопределенное время.
Информированный источник в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), который проводил исследовательские работы на аэродинамических трубах в рамках проекта ГЭЛА, сообщил «Известиям», что первые пуски Х-90 планировались в августе нынешнего года на полигоне 929-го государственного летно-исследовательского центра в Ахтубинске под Астраханью.
— Пока известно, что работы остановлены до 2014 года. А вообще у нас продувки Х-90 в трубах прекратились еще в 2010 году, и два последующих года велись только теоретические расчеты, — добавил собеседник.
Он предположил, что на «Радуге» не решили проблему с прямоточным турбореактивным двигателем, который необходим, чтобы летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость.
В самом МКБ «Известиям» рассказали, что ГЭЛА «неактуален уже 10 лет» и «каких-либо опытных экземпляров там не производится». Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
— Возможно, коллеги из ЦАГИ говорят о формальном решении, потому что закрытие проекта — это уже свершившийся факт. Мы не работаем с ним уже 10 лет, — сказал он.
В 1990-е годы Россия отказалась от похожей разработки «Клипер». Имелась такая же, как в ГЭЛА, масса нерешаемых технических проблем: теплоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухозаборника, работа двигателя. В частности, чтобы такой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя в двигателе должна иметь скорость от 5 Маха, иначе произойдет резкая потеря мощности.
В одно время с «Клипером» была закрыта программа «Север» — гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением. Самолет с таким двигателем имел бы радиус разворота в десятки километров и практически не мог маневрировать. Кроме того, перегрузки пилотов становились смертельными.
— Среди гиперзвуковых аппаратов успешными оказались только американские эксперименты Х-15, Х-43, Х-51. Один из них испытывался как пилотируемый. Но все они заатмосферные, а в воздухе маневрирование на гиперзвуковых скоростях на современном уровне развития техники невозможно, — подчеркнул источник в ОПК.
Он заявил, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук.
— Никому в мире, в том числе американцам, не удалось добиться таких режимов работы двигателя. Да и крейсерскую скорость быстрее звука сейчас имеют только российские МиГ-31 и американские F-22, — подчеркнул он.
По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обоснована. Источник заметил, что США прекратили такие проекты еще в 1970 годы и сконцентрировались на планирующих низкоорбитальных самолетах, которые летают выше атмосферы. Правда, неясно, чем их считать — гиперзвуковыми самолетами или космическими кораблями.
В сентябре 2012 года вице-премьер по обороне Дмитрий Рогозин анонсировал создание «суперхолдинга по гиперзвуку» на базе предприятий «Тактическое ракетное вооружение» и научно-производственного объединения «Машиностроение». Рогозин тогда выразил уверенность, что двум «мощнейшим коллективам по плечу решение таких задач, как гиперзвук».


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/541294#ixzz2EtjTlQPV
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin 
Ну подумайте сами, готово ли человечество из-за каких-то техн. проблем отбросить мечту летать быстрее, выше, дальше? http://izvestia.ru/news/541294 
 13 декабря 12 в 1:40
[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0)] 13 декабря 12 в 1:40[/COLOR]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

ЦитироватьАниКей пишет:
Он заявил, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук.
— Никому в мире, в том числе американцам, не удалось добиться таких режимов работы двигателя.
Звучит, как стук крышки гроба АКС
Ad calendas graecas