Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Главное реальность того или иного события.Ракетный старт практически исчерпал свои возможности .Супертяж это только от тоски. АКС имеет определенные перспективы,но его губит сложность конструкции и  отсутствие отработанных технических решений.но перспективы роста имеются.В том или ином  виде он обязательно будет.

Valerij

Ну, и ракетный старт вовсе не исчерпал своих возможностей, задолго до коммерческих АКС возникнут частично многоразовые МРКС, которые тоже существенно снизят стоимость вывода ПН на орбиту. Супертяжи тоже будут. У каждого из тих средств выведения своя ниша.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Я имел в виду ограничения накладываемые УИ.

Valerij

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Я имел в виду ограничения накладываемые УИ.
Это ограничение реально наложено ЖРД и химическим источником энергии. С этим придется мириться - еще долго мы будем стартовать с Земли на химии.
   
Но в дальнем космосе этого ограничения уже практически не будет. Потому, что уже сейчас есть или разрабатываются ионные и плазменные двигатели. Порог к следующему прыжку пока обеспечивается лишь большой стоимостью доставки ПН на орбиту, а эта цена в основном обеспечена лишь монопольным положением "старых грандов".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Вот только бы долететь бы до этого самого космоса то

Not

ЦитироватьValerij пишет: Порог к следующему прыжку пока обеспечивается лишь большой стоимостью доставки ПН на орбиту, а эта цена в основном обеспечена лишь монопольным положением "старых грандов".
Эта цена обеспечена монопольным положением законов физики. ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет: Порог к следующему прыжку пока обеспечивается лишь большой стоимостью доставки ПН на орбиту, а эта цена в основном обеспечена лишь монопольным положением "старых грандов".
Эта цена обеспечена монопольным положением законов физики.  ;)
Всё же, aппетиты менеджментa зaконaми физики не описывaются  ;)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Эта цена обеспечена монопольным положением законов физики.
Менее, чем на сотую часть. Остальное уходит на технологии и на общественных отношения.
Так вот только переход на получение прибыли с оборота, а не с монопольной цены, как раньше, позволит снизить цену доставки ПН на орбиту в разы.
Разработка новых технологий, в том числе технологии многоразовых средств выведения, позволит снизить ее еще  примерно на порядок.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет:
Так вот только переход на получение прибыли с оборота, а не с монопольной цены,
Не добившись результата с классической экономикой ВалериJ решил поизобретать новую...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#1029
http://www.aviationweek.com/Blogs.aspx?plckBlogId=Blog%3A04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385&plckPostId=Blog%3A04ce340e-4b63-4d23-9695-d49ab661f385Post%3A7bda2738-72b3-4fad-9dea-408923d8c965
ЦитироватьHypersonic Countdown
 
 Posted by Guy Norris 9:09 PM on Sep 15, 2013
An Australian team is here at the Andøya Rocket Range near the top of Norway, north of the Arctic Circle, in the final preparation stages for launching Scramspace – one of the most novel air-breathing hypersonic free-flight experiments ever undertaken.


Scramspace is prepared for mating with the 2-stage rocket booster (Donald Cook)

Over the next few days the University of Queensland (UQ)-led team will send the Scramjet-based Access-to-Space Systems (Scramspace) vehicle rocketing out of the atmosphere high over the Norwegian Sea. The $12.9 million ($14 million Aus) three-year research project will culminate when the scramjet-powered craft powers back down through the atmosphere at a speed close to Mach 8. Hurtling to a watery grave at around 2.4 km/second, Scramspace will pass through the experimental altitude zone between 19 and 16 miles in just over 2 seconds.


The rocket range is nestled at the base of spectacular coastal mountains (Guy Norris)

While 2 seconds may not seem long, it is an eternity to hypersonic researchers who rarely have the opportunity for flight test.  To get some idea just how valuable 2 second can be it is interesting to note that the scientists and engineers at UQ who, along with Australia's Defence Science and Technology Organization (DSTO), have helped give the nation a pre-eminent reputation in high Mach number hypersonics, have amassed only around 30 seconds of total hypersonic run time over 23 years and 11,000 shock tunnel tests.  


Rockets can travel significant distances downrange fr om Andoya, although Scramspace will fall closer to the launch site. (HobbySpace.com)

Although a number of experiments are planned, the test is focused on the performance of a free-flying axisymmetric inlet-injection scramjet.  Unlike the recent U.S. Air Force-led X-51A hypersonic tests which were powered by a scramjet burning hydrocarbon fuel injected into the combustor section of the flow-path, Scramspace will be a key flight test of a concept called 'radical farming'.  In this process hydrogen fuel is injected fr om holes in the inlet, rather than in the combustion chamber. Leading-edge shocks are deliberately ingested into the inlet wh ere they interact with other shock waves and expansion flows in the constant-area combustor. The combination produces an area of localized higher pressure and temperatures wh ere "radicals" are formed. This process not only helps accelerate the ignition process but combustion is achieved at lower mean static temperatures and pressures than would be created in a larger combustion chamber. As radical farming injects fuel in the intake, this reduces the mixing length needed in the combustor, therefore enabling the use of a smaller chamber which also reduces skin friction drag.
The hydrogen-fuelled vehicle will be boosted by a two-stage S30/Improved Orion sounding rocket to an apogee of 200 miles (320 km) and re-oriented exo-atmospherically by a cold gas reaction control system, before reaching a gravity-assisted Mach 8 on its descent.


HF-3 launches from Andoya (Andoya Rocket Range)

The team, which includes consortium of partners in five countries, Australia, Germany, Italy, Japan and USA, is more confident after the success of a similarly configured  scramjet combustor on HF-3, a recent flight of the US-Australian HIFiRE program. The test, conducted  from Andoya on Sept 13, 2012, was "110%" successful says DSTO, and was the first Australian scramjet flight since the HyCause (U.S-Australian hypersonic experiment) in 2007. Although the HF-3 axisymmetric hydrogen-fueled scramjet remained attached to the booster throughout the test (and was not a free flyer like the Scramspace), it also used the 'radical farming' method during a ballistic Mach 8 re-entry.


...and finally. Impressive view of the Northern lights in the night sky close to launch day (Matthew Taylor/University of Queensland)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mefisto_x

DARPA разрабатывает космический корабль многоразового использования XS-1


http://www.space.com/22836-military-experimental-space-plane-darpa.html?cmpid=51463912069854
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Salo

http://www.spacenews.com/article/launch-report/37302australian-led-scramjet-test-ends-in-failure
ЦитироватьAustralian-led Scramjet Test Ends in Failure
By Warren Ferster | Sep. 19, 2013


Scramspace-1. Credit: DLR artist's concept

WASHINGTON — A long-awaited test of an Australian supersonic combustion ramjet, or scramjet, engine ended in failure Sept. 18 when the rocket carrying the experiment was unable to reach the proper altitude.
According to a press release issued by the University of Queensland, which was leading the project, the two-stage sounding rocket carrying the Scramspace-1 experiment lifted off fr om Norway's Andoya Rocket Range but failed to reach the altitude necessary for the experiment to begin.
"The Scramspace payload, according to our data, was operating perfectly and performed extremely well before and during the launch, and we received telemetry data all the way into the water," project director Russell Boyce, of the University of Queensland, said in a prepared statement. "Unfortunately the failed launch meant we could not carry out the experiment as planned."
The experiment was three years in the making and cost 14 million Australian dollars ($13 million), which was provided by the Australian Space Research Program. The launch mishap is under investigation, the press release said.
Featuring a Brazilian first stage and a U.S.-supplied Orion second stage, the sounding rocket was supposed to have carried the Scramspace engine to an altitude of 340 kilometers, according to information posted on the University of Queensland's website. From there the air-breathing scramjet was to reorient itself, ignite and accelerate to Mach 8, or 8,600 kilometers per hour, on a downward trajectory, providing three seconds of data before crashing into the ocean.
"The team is very disappointed," Royce said. "The project represents a lot of time, effort and money by a committed consortium of partners and sponsors."
In addition to the University of Queensland's Hypersonics Research Centre, the Scramspace team included BAE Systems along with partners from several other companies and countries. The German Aerospace Center, DLR, provided the launch.
Boyce sought to put a positive spin on the mishap, noting the successes the program has achieved to date. "We set out to create a highly skilled talent pool of scientists, engineers and researchers, and to establish international credibility. We have done both of these in spades," he said.
Scramspace was the latest in a series of Australian experiments with scramjet engines, which are viewed by some as one of the keys to low-cost access to space. Scramjets draw the oxygen needed for combustion directly from the atmosphere, wh ereas conventional rocket engines must carry their own oxidizer, adding considerably to vehicle weight.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark2000

http://news.mail.ru/politics/14975572/?frommail=1

ЦитироватьРогозин: РФ идет вровень с США в деле создания гиперзвукового оружия
 
    Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия идет «нос-в-нос» с американцами в вопросах гиперзвуковых технологий.
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Россия не отстает от США в вопросах создания гиперзвукового оружия, заявил в понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Гиперзвуковые технологии, то есть скорость, превышающая скорость звука более чем в шесть раз: и американцы, и мы ведем такие исследования — это не секрет, секрет всё остальное <...> Я могу вам сказать, что мы идем нос-в-нос с американцами по этим технологиям», — сказал Рогозин в эфире телеканала «Россия 1».
Он напомнил, что РФ занимает второе место в мире по объему поставляемой за рубеж продукции военного назначения. «На первом месте, понятно, Америка (США) — американская экономика в десять раз мощнее, чем российская», — добавил Рогозин. Вице-премьер РФ пообещал, что Россия будет повышать качество создаваемого оружия, сохраняя при этом конкурентоспособные цены.
             

Иван57

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет: Порог к следующему прыжку пока обеспечивается лишь большой стоимостью доставки ПН на орбиту, а эта цена в основном обеспечена лишь монопольным положением "старых грандов".
Эта цена обеспечена монопольным положением законов физики.  ;)
Хм... И сколько стоит ракета по цене металлолома и топлива?
Тут вроде как начинается мода на трехмерные принтеры.
И сколько будет стоить напечатанная ракета из достаточно общедоступных материалов (примем для ясности, что такой принтер уже сделали, и он не шибко дорогой).

G.K.

Кажется у нас очередная авария:
ЦитироватьДо конца сентября планируется очередной пуск гиперзвукового ЛА.
http://www.dancomm.ru/news/tekushhee/2013-09-13-82

ЦитироватьНеудача.
Без комментариев.
http://www.dancomm.ru/news/neudacha/2013-09-30-84


Уважаемые господа, а закрытые районы кто-нибудь видел?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Slaanesh

похоже на то.
Рогозин сглазил)
Nobody's laughing here

Slaanesh

ЦитироватьG.K. пишет:
Кажется у нас очередная авария:
ЦитироватьДо конца сентября планируется очередной пуск гиперзвукового ЛА.
http://www.dancomm.ru/news/tekushhee/2013-09-13-82
ЦитироватьНеудача.
Без комментариев.
http://www.dancomm.ru/news/neudacha/2013-09-30-84


Уважаемые господа, а закрытые районы кто-нибудь видел?
Есть подозрение, что пускали из Ясного, с объекта 370, то самое 4202 (ну почему-то так думается), я даже не знаю, выпускаются ли НОТАМы при пусках оттуда?
Nobody's laughing here

Mark

ЦитироватьГиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления, 18.10.2013.
 

Формула. 

[LIST=1]
[/li][li]Гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления, содержащий фюзеляж, имеющий продольную плоскость симметрии, консоли крыла, каждая из которых включает корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже, многодвигательный привод, предназначенный для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла, как силой рычага механизма, соединенного через Винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор, и два турбореактивных двигателя, каждый из которых выполнен с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья.
[/li][li]Самолет по п.1, отличающийся тем, что каждая концевая секция выполнена с возможностью размещения внутри промежуточной секции, которая выполнена с возможностью размещения внутри корневой секции, которая выполнена с возможностью размещения внутри фюзеляжа.
[/li][li]Самолет по п.1, отличающийся тем, что упомянутый рычаг соединен тягой через дополнительную Винтовую передачу с валом дополнительного электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии.
[/li][li]Самолет по п.1, отличающийся тем, что каждый турбореактивный двигатель выполнен с газоводом, расположенным между турбиной и соплом, при этом на стенке газовода расположена створка, предназначенная для отбора газа в газодинамическую систему управления.
[/li][li]Самолет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен цельноповоротным передним горизонтальным оперением, каждая консоль которого установлена внутри фюзеляжа с возможностью выдвижения в направлении от продольной плоскости симметрии фюзеляжа и изменения угла атаки с использованием привода с электродвигателем.
[/li][li]Самолет по п.1, отличающийся тем, что газодинамическая система управления включает центральный газовод, который с одной стороны установлен на хвостовой части фюзеляжа с возможностью поворота относительно продольной оси фюзеляжа при отборе газа одновременно от каждого турбореактивного двигателя, и который с другой стороны имеет четыре ряда сопел с направляющими лопатками, предназначенными для создания управляющих сил и моментов по тангажу, крену и направлению полета.
[/li][/LIST]
http://vpk.name/news/98688_giperzvukovoi_samolet_s_gazodinamicheskoi_sistemoi_upravleniya.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

АниКей

Цитировать18 октября 2013, 00:01   |   Экономика   |   Мария Киселева    
    
Водородный двигатель испытают в России
 
 
Отечественные ученые помогут разработать двигатель для международного проекта гиперзвукового самолета
       
          Проект гиперзвукового самолета Boeing. Фото: nasa.gov

 Российские ученые вновь займутся исследованием водородных двигателей для авиации. Эта разработка может приблизить мечту о создании гиперзвукового гражданского самолета.
В середине октября Минпромторг объявил конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по формированию облика высокоскоростного гражданского самолета «включая расчетно-экспериментальные исследования характеристик демонстратора водородного прямоточного двигателя, интегрированного с планером самолета». За выполнение работ победитель конкурса получит до 205 млн рублей. Закончить исследования ученые должны уже в декабре 2014 года.
Как пояснил «Известиям» источник в Минпромторге, речь идет о сотрудничестве в рамках Седьмой рамочной европейской программы. Одно из направлений программы — разработка гиперзвукового гражданского самолета. В проекте участвуют Россия, Евросоюз, Китай и другие страны, при этом затраты на исследования несут все участники. Российские научные организации во главе с ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского) еще в середине 2012 года вели переговоры с партнерами Еврокомиссии о проекте этого самолета.
Гиперзвуковые летательные аппараты способны летать в атмосфере со скоростью 5M и больше (то есть свыше 6 тыс. км/ч), и они в мире в последние десять лет активно исследуются. Минпромторг напоминает в материалах конкурса, что в США сейчас активно идут исследования в области разработки, создания и летных испытаний гиперзвуковых летательных аппаратов — демонстраторов. В Европе аналогичные работы проводятся под эгидой Еврокомиссии при Европарламенте в виде рамочных программ. Также существует европейский проект SHEFEX-II, в рамках которого были реализованы успешные автономные летные испытания.
«Водородный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель рассматривается как основа комбинированных силовых установок для гиперзвуковых гражданских летательных аппаратов», говорится в материалах Минпромторга.
Обычный, непрямоточный водородный двигатель был разработан в советское время и стоял, например, на испытательных, демонстрационных самолетах Ту-155 и Ту-156 в середине 1980-х годов, поясняет доктор технических наук, профессор МГТУ ГА Евгений Коняев. Однако тогда водородные двигатели не пошли в серию в основном по политическим причинам, замечает эксперт. Также водородные двигатели устанавливали на американских шаттлах.
Топливом для водородного двигателя является жидкий водород. Одним из минусов двигателей такого типа является то, что он не может долго стоять заправленным. Например, при задержке шаттла необходимо было сразу извлекать из него топливо, а это занимает несколько часов, поясняет Коняев. Прямоточный двигатель сам по себе был разработан еще во время Второй мировой войны. Его минусом является то, что он начинает работать только на большой скорости, когда самолет уже находится в движении, поэтому у самолета с таким двигателем должен быть еще один мотор другого типа.
Как пояснил Сергей Чернышев, исполнительный директор ЦАГИ, одна из главным проблем, которая может встать в ходе исследований гиперзвукового самолета — найти материалы, которые будут использоваться в его производстве.
— Гиперзвуковой самолет будет двигаться на скоростях от 6 маха до 8 маха (примерно 7,4–9,9 тыс. км/ч. — «Известия»). При таких скоростях летательный аппарат сильно  нагревается, и требуются совершенно новые материалы, способные выдержать такие температуры, — пояснил Чернышев.
В результате исследования по тендеру Минпромторга будет получен опытный образец, который в полетах использоваться не будет: через двигатель, зафиксированный на стенде, станет подаваться гиперзвуковой поток воздуха.
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Антикосмит

#1039
Химера. Уже сверхзвуковая гражданская авиация мертворожденной была. Что уж говорить о гиперзвуковой гражданской авиации... Это вообще сферический НННШ в вакууме  :)  

P.S. Картиночку прилепили к статье в стиле Ызвестий: дозвуковой самолет типа "летающее крыло" с ТРДД обозвали гиперзвуковым... Я б на месте Моисеева постеснялся бы такой газетёнке интервью давать.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс