Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

на английском, а не на немецком  :D
Go MSL!

Alexandr_A

Цитироватьinstml пишет:
 http://www.dlr.de/blogs/desktopdefault.aspx/tabid-5921/9755_read-615/

 http://www.dlr.de/irs/en/desktopdefault.aspx/tabid-7678/13079_read-32949/

У них на проекте уже есть девушка, осталось сделать совсем немного. )


mark200000

Цитироватьinstml пишет:
 Земля - космос - земля
.......
По словам координатора проекта Мартина Сиппела, SpaceLiner будет летать к 2050 году,
........
 http://ru-deep-space.livejournal.com/226097.html
Пойду срочно покупать билеты, вдруг не достанется ;)

Боюсь, с такими темпами 100 летний юбилей проекта Зенгера отпраздновать в полете не удастся.


Eduard5407

Цитироватьinstml пишет:
По словам координатора проекта Мартина Сиппела, SpaceLiner будет летать к 2050 году, однако в настоящее время  ... ... специалисты даже не выбрали оптимальную форму для самолета.
ну вообще интересно как смогли в таком случае запланировать когда будет летать. Даже не сконструировали.. а что реально сделали? Наверное только название придумали "SpaceLiner"

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/6/18/106952/

НПО "Энергомаш" разрабатывает гиперзвуковой двигатель

НПО «Энергомаш» принимает участие в разработке гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, позволяющего развивать скорость более пяти Махов, пишет Военно-промышленный курьер. Об этом сообщил исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

 «Мы пытаемся организовать изучение процессов и возможностей создания максимально дешевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они могли бы позволять развивать скорость выше пяти Махов. Речь идет о гиперзвуке. Сейчас у нас идут такие научно-исследовательские работы, мы изучаем эту тему», - рассказал Владимир Солнцев.

 По его словам, на данный момент процесс создания двигателя находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР). «Сейчас стадия НИР. Мы работаем над двигателем тягой 500 кг. Это малотоннажные двигатели, которые могут собираться в кассеты», - уточнил он.

 Он добавил, что такой двигатель имеет очень широкий спектр применения.

Slaanesh

#1006
ЦитироватьPARIS: Aerojet Rocketdyne unveils hypersonic scramjet technology
http://www.flightglobal.com/news/articles/paris-aerojet-rocketdyne-unveils-hypersonic-scramjet-technology-387240/
Nobody's laughing here

Salo

#1007
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4668/
ЦитироватьParis Air Show 2013. «Аэроджет Рокетдайн» представила гиперзвуковые технологии
 
18 июня 2013 г.
 

 
«Военный Паритет». Американская компания Aerojet Rocketdyne на прошлой неделе приобрела активы Gencorp, входившей в состав группы United Technologies на сумму 550 млн долл США, сообщает flightglobal.com 17 июня. Президент Aerojet Уоррен Боли (Warren Boley), выступая на Парижской авиакосмической выставке, заявил, что это может приблизить создание ракет с «ультравысокой скоростью полета».
 
К концу этого года компании Boeing и Raytheon с применением сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (СПВРД) создадут ракеты воздушного базирования со скоростью 4М. В конечно итоге будут созданы гиперзвуковые ракеты, способные поражать цели на земле и в воздухе, в том числе уничтожать противокорабельные ракеты, угрожающие американским военным кораблям. Такие ракеты поступят на вооружение каждого американского истребителя, предсказывает Боли. По его мнению, перспективы продаж гиперзвуковых ракет будут просто «лучезарными».
 
«США находятся в точке развития, где скорость либо дополнит или заменит стелс-технологии», говорит Боли, и добавляет, что «скорость 4М это все равно что скорострельный пулемет по отношению к винтовке Винчестера». Перспективы гиперзвуковых технологий были продемонстрированы в полете демонстратора Х-51, что открывает возможности создания авиалайнеров со скоростью полета 6М, о котором так долго мечтали провидцы.
 
Боли уверен, что недолго осталось до того момента, когда авиалайнер потратит всего два часа, чтобы долететь от Парижа до Сиднея. Ракеты со скоростью 4М должны сначала выйти на начальную сверхзвуковую скорость, чтобы затем включить СПВРД, а включение гиперзвукового ПВРД возможно только после достижения скорости 4М. «Это реальная возможность», говорит Боли.
 
Слияние компаний  Aerojet Rocketdyne и Gencorp позволит сэкономить на разработках 1 млрд долл в течение 10 лет, начиная с 2016 года. В перспективе Aerojet Rocketdyne может предложить полный пакет гиперзвуковых технологий для перспективных космических двигателей и ракетных систем ПРО, говорит Боли.
 
http://www.flightglobal.com/news/articles/paris-aerojet-rocketdyne-unveils-hypersonic-scramjet-technology-387240/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Slaanesh

ЦитироватьАмериканская компания Aerojet Rocketdyne на прошлой неделе приобрела активы Gencorp, входившей в состав группы United Technologies на сумму 550 млн долл США
Эва как в сознании горе-переводчиков трансформировалось чуть ли не прямо противоположное:
ЦитироватьComing off last week's completion of parent Gencorp's $550 million acquisition of Rocketdyne from United Technologies, Boley is looking at a full product pipeline - with a very long run of prospects in ultra-high-speed flight.
ну и там в англ варианте все как-то логичнее, а то на милитари из него какого-то фантаста-фанатика сделали))
Nobody's laughing here

АниКей

#1009
Первый натурный образец российско-индийской гиперзвуковой ракеты - варианта сверхзвуковой ракеты "БраМос" - может быть создан через два года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официальных представителей компании "БраМос".
- Сейчас создан проект на бумаге, а первый натурный образец новой ракеты может появиться уже через два года, - сообщили в компании. - В проектировании были использованы наработки нескольких небольших индийских компаний.
Предполагается, что обновленный образец "БраМос" сможет достигать скорости 7-8 скоростей звука.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

napalm

ЦитироватьАниКей пишет:
Предполагается, что обновленный образец "БраМос" сможет достигать скорости 7-8 скоростей звука.
Великий и могучий все стерпит...

instml

http://www.esa.int/Our_Activities/Technology/ESA_test_opens_way_to_UK_spaceplane_engine_investment

16 July 2013
The UK government has announced plans to invest in the development of an air-breathing rocket engine – intended for a single-stage-to-orbit spaceplane – following the ESA-managed feasibility testing of essential technology.

The £60 million investment, provided through the UK Space Agency, will back technical improvements leading to construction of a prototype Synergistic Air-Breathing Rocket Engine, or SABRE.

Designed by UK company Reaction Engines Ltd, this unique engine will use atmospheric air in the early part of the flight before switching to rocket mode for the final ascent to orbit.

The concept paves the way for true spaceplanes – lighter, reusable and able to fly fr om conventional runways.

Reaction Engines plans for SABRE to power a 84 m-long pilotless vehicle called Skylon, which would do the same job as today's rockets while operating like an aeroplane, potentially revolutionising access to space.

The investment decision followed the success of ESA-managed tests of a key element of the SABRE design, a precooler to chill the hot air entering the engine at hypersonic speed, in Reaction Engines' Oxfordshire headquarters back in November 2012.

"Ambient air comes in and is cooled down to below freezing in a fraction of a second," explained Mark Ford, head of ESA's propulsion section. "These types of heat exchangers exist in the real world but they're the size of a factory.

"The key part of this is that Reaction Engines has produced something sufficiently light and compact that it can be flown.

"The idea behind the engine is that the vehicle flies to about Mach 5 in the lower atmosphere using airbreathing before it switches internal liquid oxygen for the rest of its flight to orbit.

"At that speed, the air is coming in extremely fast. You need to slow it down in order to burn it in the engine, and doing so will raise the temperature of the air to about a thousand degrees, which can exceed engine material temperature lim its.  

"Hence the concept of the precooler is to cool the air down to a temperature that is then usable by the engine.

The idea has been around since the 1950s but this is the first time anyone has managed to achieve a working system. Nobody else has this technology, so Europe has a real technological lead here."
Go MSL!

mark2000

#1012
http://rbcdaily.ru/industry/562949988700234

ЦитироватьРоссия создала свою первую гиперзвуковую ракету
     РБК daily Сегодня, 17:56    
    
 
     Фото: ИТАР-ТАСС             Фото: ИТАР-ТАСС                    
                                         
    В России есть гиперзвуковая ракета, однако она пока способна летать лишь несколько секунд. Об этом рассказал на МАКС-2013 гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
    «Мы и сейчас на гиперзвуке можем летать, у нас и сейчас ракеты летают на гиперзвуке со скоростью 4,5 М (маха), но нам нужен не кратковременный, а устойчивый полет ракеты на гиперзвуке в атмосфере. Нам нужно добиться долговременного полета и не на малом гиперзвуке», — цитирует г-на Обносова РИА Новости. Гиперзвук начинается с 4,5 М и выше, то есть необходимо создать ракету, которая летала бы со скоростями 6 М, 10 М, 14 М.
    В России планируется создать целый холдинг по разработке гиперзвуковых технологий. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, «проект по гиперзвуку можно сравнить по своему значению и по возможному научно-техническому прорыву с созданием атомной бомбы».
    Вчера в подмосковном Жуковском открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. В этом году в нем примут участие рекордное количество экспонентов из 44 стран мира. Первые три дня работы авиасалона объявлены деловыми, для массовых посещений салон будет открыт с пятницы. По прогнозам подмосковного главка полиции, ежедневно авиасалон будут посещать более 100 тыс. человек.

Salo

http://izvestia.ru/news/556418
Цитировать3 сентября 2013, 00:01   |   Армия   |   Алексей Криворучек    
    
Гиперзвуковой двигатель для марсолетов испытают в Подмосковье
 
В Лыткарино построят стенд для имитации движения со скоростью 12 тыс. км/ч

 Гиперзвуковой двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде Центрального института авиационного моторостроения в подмосковном Лыткарино.
По данным тендера на строительство стенда, конструкция будет предназначена для исследования тяги и управляемости прямоточных двигателей, а также расхода топлива и аэродинамики. Кроме того, во время испытаний будут имитироваться «нестационарные условия», в частности «поведение двигателя в условиях атмосферы Марса».
Для имитации условий Марса и полетов со скоростью 12,3 тыс. км/ч на высоте 46,25 км в земной атмосфере двигатель будут обдувать специальной смесью из кислорода, метана, азота и водорода. Их будут впрыскивать в аэродинамическую трубу с двигателем под давлением 15–32 МПа.
Имитировать сопротивление атмосферы будет огневой подогрев, температура газа на выходе сопла будет достигать 3826,85°C. Чтобы испытательный стенд вместе с двигателем не взорвался, его будут охлаждать водой.
Все процессы, происходящие внутри стенда, будут записывать на видеокамеру высокой четкости формата HD-1080.
В год планируется проводить до 40 испытательных запусков длительностью 150–300 с, первый запланирован уже на 2014 год.
Оборудование нового стенда обойдется федеральному бюджету в 43,25 млн рублей. Сами испытания — значительно дороже: в 2014 году ЦИАМ получит на эти цели 210 млн рублей, в 2015-м — 215 млн.
В Московском авиационном институте «Известиям» рассказали, что новый двигатель сможет применяться в космонавтике в качестве промежуточной ступени космических челноков.
— Такие двигатели могут использоваться в аппаратах следующего поколения. При использовании прямоточного двигателя брать в ракету кислород не нужно — он берется из атмосферы. Такой двигатель позволит увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, — рассказал «Известиям» сотрудник Московского авиационного института Валерий Аврашков.
Он напомнил, что сейчас для вывода на орбиту Земли спутников используются только жидкостные ракетные двигатели, а это фактически бак с топливом, занимающий большую часть ракеты. При этом в половине баков содержится окислитель — сжиженный кислород.
«Космический самолет» сможет самостоятельно доставлять на ближнюю орбиту небольшие (10–15 кг) спутники, взлетая с обычного аэродрома, отстреливая груз на заданной высоте и возвращаясь как обычный планер обратно.
— Силовую установку при этом имеет смысл делать гибридной, использовать прямоточный двигатель выгодно только для скоростей, превышающих скорость звука в 6–12 раз. Кроме того, на высотах 50–80 км практически отсутствует кислород и без жидкостного двигателя обойтись не получится, — считает Валерий Аврашков.
— Эти системы будут более сложными и более дорогими в целом, но переход на них в перспективе запланирован. В данный момент двигатель наиболее актуален для военных программ. Например, если просто запустить вольфрамовую болванку с гиперзвуковой скоростью, то тротил уже не нужен, — пояснил Валерий Аврашков.
Он также добавил, что теоретические расчеты по гиперзвуковым аппаратам уже сделаны, остаются проработка нюансов и практическая реализация теории, что и будет сделано на стенде в Лыткарино.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Антикосмит

#1014
Вчера читал. По-моему бред. Попытка оправдать АКС возможностью запуска спутника невостребованного класса.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Если АКС когда-либо будет создан,то это аппарат для вывода средних и больших ПН 10-20т.При меньших все его плюсы нивелируются сложностью конструкции.

Valerij

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Если АКС когда-либо будет создан,то это аппарат для вывода средних и больших ПН 10-20т.При меньших все его плюсы нивелируются сложностью конструкции.
Когда АКС будет создана, то с ее помощью не будут выводиться на орбиту большие нагрузки. Причина проста - чем больше ПН, тем больше стартовая масса, тем больше нужно окислителя - тем больший нужен воздухозаборник, и наступает момент, когда атмосферного кислорода уже не хватает для получения необходимой тяги.
   
Но главный выигрыш АКС обеспечивается возможностью частых полетов (прежде всего самолета-разгонщика). Даже при использовании одноразовой ступени, запускаемой с него, многоразовый и способный к частым полетам самолет-разгонщик снимает необходимость в первой, наиболее тяжелой и дорогой ступени.
Другие преимущества АКС зависят от места размещения старта, политических условий, технологического уровня и прочего.

Как только трафик на орбиту превысит пороговое значение появится экономический смысл создать столь сложную, но эффективную систему. Причина проста, правильная АКС снизит стоимость доставки ПН на орбиту, и будет в состоянии обеспечить очень значительный грузопоток. Эти же причины говорят о том, что МРКС будет реализована раньше АКС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Настрел

ЦитироватьValerij пишет:
Когда АКС будет создана, то с ее помощью не будут выводиться на орбиту большие нагрузки. Причина проста - чем больше ПН, тем больше стартовая масса, тем больше нужно окислителя - тем больший нужен воздухозаборник, и наступает момент, когда атмосферного кислорода уже не хватает
АКС всасывает весь воздух в мире и все умирают.

Не надо ставить телегу вперед лошади.Когда  снизится стоимость вывода ПН тогда и только тогда возрастет трафик.

Valerij

В ваших представлениях стоимость вывода ПН на орбиту может иметь только два значения  - низкое и высокое, без промежуточных значений. На самом деле она будет снижаться постепенно. Вот начали Маск и Боинг работать по договорам FFP, и Бигелоу озвучил стоимость пребывания на своей станции. которая оказалась гораздо ниже нынешней стоимости полета на МКС на Союзе. Потом Маск сделает многоразовую первую ступень. и, что бы оторваться от других, снова снизит цены.
В конечном счете экономическая эффективность АКС станет очевидна всем, и последними проблемами при создании АКС станут юридические, потому, что размещать стартовый комплекс коммерческой АКС необходимо недалеко от экватора.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".