В космос - на МИГ-31

Автор Димитър, 14.01.2006 20:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьАга, ну да. Как воровать, так миллиард, как .... так королеву
Представте себе Старый, для когото и миллион баксов - деньги.
Дык ведь расходы по любому превысят доходы. Поэтому в здравом уме на это никто не пойдёт. Пойти на это может только авантюрист. Или вообще аферист.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

ЦитироватьДык ведь расходы по любому превысят доходы.

Дык ведь это тебе только кажется. Левая, так сказать, нога нашёптывает. Обосновать-то ты это никак не можешь.

Старый

Цитировать
ЦитироватьДык ведь расходы по любому превысят доходы.

Дык ведь это тебе только кажется. Левая, так сказать, нога нашёптывает.
А вдруг моя галюцинация станет массовой? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Кого это волнует-то...

Старый

ЦитироватьКого это волнует-то...
Вот и я думаю...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Я тут пока подумал: а что же собственно изменилось с 60-х гг (эры расцвета мелкоспутников) такого что могло бы дать им шанс на второе рождение? И пришёл к выводу что техническое новшество изобретено только одно - камера на ПЗС. Это дало возможность спутники массой в десятки кг оснащать более-менее работоспособными камерами. Такого не было в 60-е гг. В остальном ничего не изменилось. Во всём остальном мелкоспутники так и остались на уровне 60-х гг прошлого века. Кто меня поправит?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Литиевых аккумуляторов не было. Глобалстаровских модемов не было - а они в корне меняют командную радиолинию. Флэш-памяти не было.

Углепластиковых каркасов не было, особенно, маленьких.

Старый

ЦитироватьЛитиевых аккумуляторов не было. Глобалстаровских модемов не было - а они в корне меняют командную радиолинию. Флэш-памяти не было.

Углепластиковых каркасов не было, особенно, маленьких.
Всё это ничего принципиально не меняет. Литиевые аккумуляторы не дают нового качества по сравнению с никель-кадмиевыми, углепластик по сравнению с алюминием.
 Модем конечно даёт изменение но тоже не принципиальное.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЛитиевых аккумуляторов не было. Глобалстаровских модемов не было - а они в корне меняют командную радиолинию. Флэш-памяти не было.

Углепластиковых каркасов не было, особенно, маленьких.
Всё это ничего принципиально не меняет. Литиевые аккумуляторы не дают нового качества по сравнению с никель-кадмиевыми, углепластик по сравнению с алюминием.
 Модем конечно даёт изменение но тоже не принципиальное.

Ну, принципиально-непринципиально, но углепластиковый каркас весит втрое легче равнопрочного алюминиевого, и вчетверо - равножёсткого. Литий-ионный аккумулятор тоже легче вдвое, чем никель-гидридный, и втрое, чем никель-кадмиевый. Он даже легче, чем серебряно-цинковый, и не в пример дешевле. С серебряно-цинковыми другая проблема - никто, кроме них, не может выдавать без ущерба для здоровья ток в тысячу ёмкостей :)

Флэш-память снизила массу бортового накопителя раз этак в пятьдесят. Можно бы и в тысячу, но теплоотвод мешает всё же, да и защита от радиации. Хотя одиночные ошибки дешевле корректировать, но от множественных защищаться нужно.

Где граница количественного и качественного различия?

Fakir

По теме: вероятно, переход от гермоконтейнеров к "панельным" спутникам с теплоотводом при помощи тепловых труб тоже дало какой-то выигрыш в массе. Интересно, какой именно?

Старый

ЦитироватьНу, принципиально-непринципиально, но углепластиковый каркас весит втрое легче равнопрочного алюминиевого, и вчетверо - равножёсткого.
Каркас занимает несколько процентов от массы спутника. Если он даже станет совсем невесомым то это ничего не изменит.
ЦитироватьЛитий-ионный аккумулятор тоже легче вдвое, чем никель-гидридный, и втрое, чем никель-кадмиевый.
То же и с батарейками.
ЦитироватьОн даже легче, чем серебряно-цинковый, и не в пример дешевле. С серебряно-цинковыми другая проблема - никто, кроме них, не может выдавать без ущерба для здоровья ток в тысячу ёмкостей :)
Тут гдето есть Юрасик - напомните ему об этом. :)
ЦитироватьФлэш-память снизила массу бортового накопителя раз этак в пятьдесят. Можно бы и в тысячу, но теплоотвод мешает всё же, да и защита от радиации. Хотя одиночные ошибки дешевле корректировать, но от множественных защищаться нужно.
Флэшка это конечно круто по сравнению с ленточным магнитофоном. Но тоже не даёт нового качества. Проблема ведь не в том чтобы запомнить информацию а в том чтобы её передать. У маленького спутника крайне ограниченая пропускная способность радиолинии поэтому большой объём информации он физически не способен передать. И ограниченая пропускная способность - принципиальный недостаток мелкоспутников который невозможно обойти.

ЦитироватьГде граница количественного и качественного различия?
Граница проходит по линии "нельзя было - стало можно". Нельзя было раньше на спутник в 50 кг поставить телекамеру. А счас можно. А всё остальное можно было и раньше.
 Не, в принципе и тогда на 50 кг спутник можно было поставить чтото похожее на камеру. Но разглядеть на ней точно ничего нельзя было. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

А вот, лично мне, представляется сомнительным снижение массы углепластикового каркаса в 3-4 раза по сравнению с алюминиевым. Что-то мне подсказывает, что возможное снижение массы лежит в пределах 15-35%, ну, в отдельных случаях, может быть и 50%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА вот, лично мне, представляется сомнительным снижение массы углепластикового каркаса в 3-4 раза по сравнению с алюминиевым. Что-то мне подсказывает, что возможное снижение массы лежит в пределах 15-35%, ну, в отдельных случаях, может быть и 50%.
Мне вобщем то тоже. Ну да бог с ними, пусть будет 300%. Что это меняет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Да уж, одна из главных проблем - компоненты топлива никак не хотят легчать :), да и двигатели не очень торопятся. Ионники тоже всей проблемы не решают. И СЭП при меньших удельных весах, но при возрастающем энергопотреблении тоже не легчает.

Андрей Суворов

Ну а что же составляет основную массу, что? Не каркас, не батареи, не электроника, что?

fagot

ЦитироватьНу а что же составляет основную массу, что? Не каркас, не батареи, не электроника, что?
СЭП, которая включает не только батареи, система ориентации, полезная нагрузка, включающая не только электронику. А в некоторых случаях - топливо и ДУ (у ГСОшных спутников до 30% массы).

Старый

ЦитироватьДа уж, одна из главных проблем - компоненты топлива никак не хотят легчать :), да и двигатели не очень торопятся. Ионники тоже всей проблемы не решают. И СЭП при меньших удельных весах, но при возрастающем энергопотреблении тоже не легчает.
Топливо тоже не главное. На многих мелкоспутниках его нет.
 Главное - энергетика и целевая аппаратура. Вот они никак не желают легчать... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу а что же составляет основную массу, что? Не каркас, не батареи, не электроника, что?
Я уже повторил это много раз - практически все характеристики спутника зависят от мощности электропитания и габаритов целевой аппаратуры. И вот какраз они то никак не хотят легчать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Оптика тоже полегчала. Бериллиевые и ситалловые зеркала намного легче, чем то, что стояло на "Зенитах-2" и даже "Коронах".
Да и СЭП полегчала, ведь электронике теперь нужно в разы меньше электричества для той же математики.

Старый

ЦитироватьДа и СЭП полегчала, ведь электронике теперь нужно в разы меньше электричества для той же математики.
Основное электричество потребляет отнюдь не БЦВМ. В основном радиопередатчики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер