В космос - на МИГ-31

Автор Димитър, 14.01.2006 20:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьА мне вообще кажется что этот бесперспективный проект Правительство РК (Ахметов) и Институт теплотехники затеяли с целью урвать деньги
Ну конечно! Причем еще в 80-х  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Form1

Цитировать
ЦитироватьЭнергетика, потребляемая бортовыми системами, резко снизилась за последнее время. На борту микроспутников просто не нужны крупные потребители электричества. Это касается полезной нагрузки, управления, связи.
Если спутник является чемто большим чем поименованый кусок космического мусора то результаты его работы нужно както передавать на землю. А скорость передачи прямо зависит от мощности передатчика и направленности а стало быть размера антенн.

Тут SSTL пишут, что ставят на свои микро-спутники трансмиттеры со скоростями до 40 Mbps (X-Band) или до 8 Mbps (S-Band). Это недостаточные скорости? (вопрос не риторический  :) )

http://www.sstl.co.uk/index.php?loc=60

внизу странички есть Datasheets

Form1

У меня другой вопрос появился :D
Получается ли заметный энергетический выигрыш от воздушного старта (для вывода на орбиту) с высоты 20000 м и скорости 600 м/с?

Может, ту же самую твердотопливную ракету (возможно, с небольшими модификациями), которую будут сбрасывать с МиГ-31, с таким же успехом могли бы запускать просто с уровня моря? Или я чего-то недопонимаю?

Старый

ЦитироватьУ меня другой вопрос появился :D
Получается ли заметный энергетический выигрыш от воздушного старта (для вывода на орбиту) с высоты 20000 м и скорости 600 м/с?

Может, ту же самую твердотопливную ракету (возможно, с небольшими модификациями), которую будут сбрасывать с МиГ-31, с таким же успехом могли бы запускать просто с уровня моря? Или я чего-то недопонимаю?
Естественно! Проще и дешевле увеличить первую ступень но обойтись без самолёта. Что все нормальные люди и делают.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zeus

Старый

всё правильно..но есть один малнький плюс...а если подумать то совсем не маленький ...и даже не один- для запуска ракеты с земли нужна соответствующая инфраструктура, тут только самолёт и энное количество горючки...это раз... есть ещё и два - возможность запускать по несколько ракет в день.... и три - возможность использовать более энергосберегающую траекторию...

pk13

ЦитироватьСтарый
... есть ещё и два - возможность запускать по несколько ракет в день....
Этим лучше Старого не дразнить, весь рынок "университетстких" КА - несколько ракет (легких) в год, а если некоторые КА попутной ПН полетят на более крупных носителях, то и того меньше.

zeus

как я понял они хотят этой системой выводить спутники связи и навигации....и вообще сказал слово возможность...

Старый

Цитироватьдля запуска ракеты с земли нужна соответствующая инфраструктура, тут только самолёт и энное количество горючки...это раз...
Неслабо - "только самолёт". Любая наземная инфраструктура будет проще и дешевле чем самолёт. Но тут она собственно и не потребуется. Стартовый стол "табуретка" и всё.

Цитироватьесть ещё и два - возможность запускать по несколько ракет в день.... и три - возможность использовать более энергосберегающую траекторию...
А что вам мешает пускать по нескольку раз в день с наземной инфраструктуры? Скорострельность будет ещё выше - нет потерь времени на взлёт и посадку самолёта.
 Энергетика компенсируется бОльшей массой первой ступени - я уже это говорил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькак я понял они хотят этой системой выводить спутники связи и навигации....
Это какой такой связи и навигации? Глонассы? Навстары? Платформы В702, L1300, A2100, Экспрессы? Или специально для их чуды изобрели какуюто другую навигацию и связь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zeus

Цитироватьzeus писал(а):
для запуска ракеты с земли нужна соответствующая инфраструктура, тут только самолёт и энное количество горючки...это раз...  
Неслабо - "только самолёт". Любая наземная инфраструктура будет проще и дешевле чем самолёт. Но тут она собственно и не потребуется. Стартовый стол "табуретка" и всё.
ну далеко не всё...склады горючки, сборочный цех и тд и тп

Цитироватьzeus писал(а):
есть ещё и два - возможность запускать по несколько ракет в день.... и три - возможность использовать более энергосберегающую траекторию...  
А что вам мешает пускать по нескольку раз в день с наземной инфраструктуры? Скорострельность будет ещё выше - нет потерь времени на взлёт и посадку самолёта.
Энергетика компенсируется бОльшей массой первой ступени - я уже это говорил.
для такой частоты запусков понадобится несколько стартовых столов
дополнительная горючка стоит неслабо...не зря же был созданн "Морской старт"

zeus

а насчёт вопроса для чего..... думаю сами создатели не в курсе :D

Старый

Цитироватьну далеко не всё...склады горючки, сборочный цех и тд и тп
А для запуска с самолёта ракете не нужна горючка и сборочный цех?
 Потребуется правда ещё ангар и горючка для самолёта но это кажется аргумент опять не в его пользу...

Цитироватьдля такой частоты запусков понадобится несколько стартовых столов
Не понял? Почему самолёт нужен один а стартовых столов - несколько?

Цитироватьдополнительная горючка стоит неслабо...
Вы думаете горючка для самолёта ничего не стоит?

Цитироватьне зря же был созданн "Морской старт"
А при чём тут Морской старт? Разве в нём ракета пускается с самлёта?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Димитър

Цитировать
Цитироватьвопрос появился : Получается ли заметный энергетический выигрыш от воздушного старта (для вывода на орбиту) с высоты 20000 м и скорости 600 м/с?
Может, ту же самую твердотопливную ракету (возможно, с небольшими модификациями), которую будут сбрасывать с МиГ-31, с таким же успехом могли бы запускать просто с уровня моря?
Естественно! Проще и дешевле увеличить первую ступень но обойтись без самолёта. Что все нормальные люди и делают.

 Дополнительная ступень будет одноразовой, а самолет - многоразовый!  :)

 А "нормальные" люди ехали на лошадях, пока НЕнормальные не изобрели автомобиль, самолет, а затем и КК...  :wink:

hcube

Согласен со Старым с тем что это сугубо нишевая вещь. Например - если мы хотим получить 'здесь и сейчас' низкоорбитальный фоторазведчик, при этом независимо от 'больших' пусковых установок, которых может уже и нету, и без включения спутника в график на полгода вперед. Тогда да, Миг-31, десяток ракет, видимо твердотопливных, и набор спутников под эти ракеты. Можно продавать это как 'стартап-кит' для стран, у которых космодрома нету, а спутник хочется.
Еще вариант - вообще говоря, 150 кг на орбите - это тактическая боеголовка в 300 кг на другой стороне океана. Т.е. такой Миг - это стратобаллистический бомбер на 1 боеголовку ;-).

Чтобы снизить себестоимость вывода, нам надо сделать многоразовой ПОЛНОЦЕННУЮ первую ступень. А для этого - как минимум придать второй 3 км/с скорости и вывести ее за атмосферу. Для этого Миг-31 никак не подходит.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьДополнительная ступень будет одноразовой, а самолет - многоразовый!  :)
Никакой дополнительной ступени. Только увеличенная та первая ступень что должна применяться и с самолёта.

 
ЦитироватьА "нормальные" люди ехали на лошадях, пока НЕнормальные не изобрели автомобиль, самолет, а затем и КК...  :wink:
Пересаживаются с автомобиля в телегу только ненормальные. С ракеты на самолёт - аналогично. Необходимо понимать что приделывать к ракете самолёт это всё равно что приделывать к автомобилю лошадь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМожно продавать это как 'стартап-кит' для стран, у которых космодрома нету, а спутник хочется.
Запустить такую ракету можно с любой табуретки без всякого космодрома. Это ракета уровня Скада.  А вот иметь самолёт уровня МиГ-31 может себе позволить далеко не всякая страна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Димитър

разговор с первым заместителем Генерального конструктора - Генерального директора Государственного конструкторского бюро «Южное» им. М.К.Янгеля, академиком Международной академии астронавтики Александром Дегтяревым :

" Еще одно направление работ КБ «Южное» - аэрокосмические ракетные комплексы.
Эти программы перспективные, они предусматривают запуск космических носителей с борта самолета, ведь Украина густонаселенная страна и нет мест для наземных стартовых площадок. В разработке - несколько аэрокосмических комплексов с носителями разного класса, которые базируются на самолетах «Руслан», «Мрия», истребителях «Су» и «МиГ». "

Старый

Разговор, разговор... Разговоры есть. Систем нет. И не будет.  Нигде и никогда. И никаких шансов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Ну, тоже согласен. Тополь-М к слову вытащит на низкую орбиту порядка 1 тонны - т.е. в 7 раз больше чем этот самый Ишим. Стоит он при этом сравнимо. Увеличение ПН Ишима за счет воздушного старта более чем перекрывается стоимостью эксплуатации Миг-31.
Звездной России - Быть!

RuLavan

А как вам такой прожэкт? :)
Берем кусок Союз-2, выкидываем его с задней рампы "Руслана" в полёте и надеемся, что всё это до геостационара дотянет :)

http://www.wing.com.ua/content/view/2199/38/
ЦитироватьИсточник КРЫЛЬЯ    
   
15.03.07  
   
Россия и Индонезия завершают переговорный процесс по работам, связанным с созданием наземной инфраструктуры авиационно-космического комплекса "Воздушный старт" на острове Биак, сообщил генеральный директор государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" Владимир Дегтярь в интервью, текст которого распространен пресс-службой Федерального космического агентства.
"Главная задача для нашего предприятия в рамках Федеральной космической программы России - это создание "Воздушного старта", - заметил Дегтярь. - Эта работа осуществляется ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России с участием украинского АНТК им.Антонова в части создания носителя на базе тяжелого самолета Ан-124-100". По его словам, к настоящему времени "завершено эскизное проектирование, разработан бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта и организационные документы, необходимые для завершения переговорного процесса с зарубежными партнерами по инвестициям и развертыванию работ по созданию наземной инфраструктуры".

По словам Дегтяря, "выводимая на опорную орбиту высотой 200 км и наклонением 90 град. масса полезной нагрузки на порядок превышает показатели аналогичных американских проектов, а возможность выведения комплексом "Воздушный старт" ПН массой 0,8 т на геостационарную орбиту не имеет прецедентов в мировой практике".

Ранее президент "Воздушного старта" Анатолий Карпов сообщил, что стоимость создания комплекса составит 120-130 млн дол. Сравнительно невысокая стоимость проекта связана с тем, что в нем будут использованы "уже созданные высоконадежные компоненты". Это тяжелый транспортный Ан-124-100, модифицированный в самолет-носитель, который обеспечит доставку ракеты-носителя к месту старта и предстартовый маневр; модифицированный кислородно-керосиновый двигатель НК-43М (двигатель первой ступени ракеты-носителя "Полет") и модифицированный блок "И" ракеты-носителя "Союз-2" (вторая ступень "Полета"). Летные испытания комплекса планируется завершить в 2009 году.