В космос - на МИГ-31

Автор Димитър, 14.01.2006 20:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zeus

ЦитироватьА как вам такой прожэкт? :)
Берем кусок Союз-2, выкидываем его с задней рампы "Руслана" в полёте и надеемся, что всё это до геостационара дотянет :)

http://www.wing.com.ua/content/view/2199/38/
ЦитироватьИсточник КРЫЛЬЯ    
   
15.03.07  
   
Россия и Индонезия завершают переговорный процесс по работам, связанным с созданием наземной инфраструктуры авиационно-космического комплекса "Воздушный старт" на острове Биак, сообщил генеральный директор государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" Владимир Дегтярь в интервью, текст которого распространен пресс-службой Федерального космического агентства.
"Главная задача для нашего предприятия в рамках Федеральной космической программы России - это создание "Воздушного старта", - заметил Дегтярь. - Эта работа осуществляется ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России с участием украинского АНТК им.Антонова в части создания носителя на базе тяжелого самолета Ан-124-100". По его словам, к настоящему времени "завершено эскизное проектирование, разработан бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта и организационные документы, необходимые для завершения переговорного процесса с зарубежными партнерами по инвестициям и развертыванию работ по созданию наземной инфраструктуры".

По словам Дегтяря, "выводимая на опорную орбиту высотой 200 км и наклонением 90 град. масса полезной нагрузки на порядок превышает показатели аналогичных американских проектов, а возможность выведения комплексом "Воздушный старт" ПН массой 0,8 т на геостационарную орбиту не имеет прецедентов в мировой практике".

Ранее президент "Воздушного старта" Анатолий Карпов сообщил, что стоимость создания комплекса составит 120-130 млн дол. Сравнительно невысокая стоимость проекта связана с тем, что в нем будут использованы "уже созданные высоконадежные компоненты". Это тяжелый транспортный Ан-124-100, модифицированный в самолет-носитель, который обеспечит доставку ракеты-носителя к месту старта и предстартовый маневр; модифицированный кислородно-керосиновый двигатель НК-43М (двигатель первой ступени ракеты-носителя "Полет") и модифицированный блок "И" ракеты-носителя "Союз-2" (вторая ступень "Полета"). Летные испытания комплекса планируется завершить в 2009 году.
тогда уж не надеемся а молимся при этом вспоминая про теорию вероятности)))

KrMolot

Кстати, а почему бы им не использовать модификацию Руслана с раздвоенным хвостом (читал где-то в прессе о наличии такой модификации для транспортировки грузов на внешней подвеске) и старт с самолета наподобие МАКСА? :)

zeus

ЦитироватьКстати, а почему бы им не использовать модификацию Руслана с раздвоенным хвостом (читал где-то в прессе о наличии такой модификации для транспортировки грузов на внешней подвеске) и старт с самолета наподобие МАКСА? :)
а не боитесь что самолёт струёй накроет? с последствиями в виде кучи дорогого металолома на земле?

Asgard

Цитироватьа не боитесь что самолёт струёй накроет? с последствиями в виде кучи дорогого металолома на земле?
Волков боятся в лес не ходить  8)

Все забывают, что ныняшняя инфраструктура, и сами ракетоносители были построены за счет государства. Какой спрос, какое предложение вы о чем?

Имеют ли средства выведения типа МИГ-31 перспективы? Да имеют, если получат подержку государства в частности военных. Разработка таких проектов, комерческим организациям не выгодна. Да и денег у них столько нет. На начальных этапах, таки проекты могут существовать лишь, как побочный продукт деятельности военных.

slipstream

Цитировать07.05.2007 / 00:06    Проект создания казахстанского АРКК "Ишим" приостановлен

     В Казахстане временно приостановлена реализация проекта создания авиационно-ракетного космического комплекса (АРКК) "Ишим", сообщил председатель национального космического агентства Талгат Мусабаев. "Основной причиной стало отсутствие межправительственного соглашения по проекту данного комплекса", - отметил Т.Мусабаев, выступая в пятницу в ходе совещания правительства по вопросам развития космической отрасли Казахстана.

     "Маркетинговые исследования проекта прежде не были проведены на должном уровне, есть также ряд технических недоработок", - сказал глава агентства, которого цитирует пресс-служба премьера в распространенном по итогам совещания пресс-релизе.

     Согласно пресс-релизу, Т.Мусабаев заметил, что в действующей программе развития космической сферы "есть много недоработок, связанных со сроками реализации ряда перспективных проектов в данной сфере". Так, он обратил внимание "на низкую активность и затягивание сроков реализации проекта по созданию совместного казахстанско-российского комплекса "Байтерек"".

     "Прежде был недоработан эскизный проект комплекса, и сейчас затягивается работа по техническому проектированию комплекса, в частности, ракеты-носителя "Ангара"", - цитирует Т.Мусабаева пресс- служба. По информации пресс-службы, в ходе правительственногол совещания, состоявшегося под председательством премьер-министра Карима Масимова, также был обсужден проект государственной программы развития космической деятельности Казахстана на 2008-2020 годы.

     По итогам совещания "глава правительства поручил активизировать работу по направлениям, связанным с развитием национального космического агентства, определением правового статуса "Байконура", оценки целесообразности реализации проекта "Ишим" и выводом спутников связи на орбиту", отмечается в пресс-релизе.

     Как известно, АРКК "Ишим" необходим для запуска малых космических аппаратов гражданского назначения с самолета МиГ-31, способного поднять на необходимую высоту малогабаритную ракету со спутником. Отделившись от самолета-носителя, ракета, используя собственный двигатель, сможет подняться на еще бОльшую высоту и выводить на орбиту относительно небольшой космический аппарат массой до 160 кг.

     В ноябре 2005 года правительство Казахстана подписало соответствующие контракты в рамках проекта "Ишим" с основным с российской стороны партнером - Московским институтом теплотехники.

     Как известно, в январе 2004 года президенты РФ и Казахстана Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев подписали соглашение о разработке и создании на Байконуре комплекса "Байтерек" с высоким уровнем экологической безопасности. Стартовый комплекс "Байтерек" предполагается возвести на площадке N200 космодрома. По предварительным расчетам, строительство комплекса должно было быть осуществлено в течение трех лет. Ракета-носитель, в зависимости от комплектации верхних ступеней, сможет выводить до 30 тонн полезного груза на низкую орбиту. На создание КРК правительство Казахстана выделило АО "СП "Байтерек" бюджетный кредит в размере $223 млн.

     Между тем сроки создания казахстанского космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на космодроме Байконур зависят от сроков реализации проекта по созданию ракеты-носителя "Ангара", поскольку за его основу взят указанный российский аналог. Изначально сроком первого запуска с КРК "Байтерек" ракеты-носителя "Ангара" назывался 2008 год. Однако позже было заявлено, что летные испытания ракеты легкого класса начнутся в 2010 году, тяжелого класса - в 2011 году, передает "Интерфакс".

     - А.Ж.

Старый

Это называется "крах очередной химеры".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Для МиГ-31 при массе РН 5-6 т практически невозможно получить стандартными методами предварительного расчета основные характеристики - результат получается в пределах погрешности метода. Т.е. ПН может быть и 10 кг, и 150 кг. А сколько точно - будет ясно только при изготовлении основных элементов. Т.е. это проект с заведомо очень высоким риском.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Кенгуру

ЦитироватьКазахстан закрывает совместный с Россией космический проект



В Казахстане принято решение закрыть совместный с Россией космический проект "Ишим", сообщает "Интерфакс". Работы по созданию авиационного космического ракетного комплекса собираются свернуть из-за экономической нецелесообразности.

"Ишим" задумывался как комплекс, предназначенный для запуска малых космических аппаратов гражданского назначения и базирующийся на самолетах МиГ-31, способных поднимать малогабаритную ракету. На подходящей высоте ракета, имеющая собственный двигатель, отделяется от самолета, поднимается еще выше и выводит на орбиту космический аппарат.

Соглашение о создании "Ишима" было подписано в ноябре 2005 года правительством Казахстана и Московским институтом теплотехники. Однако позднее казахская сторона пришла к выводу, что проект является для нее невыгодным и его следует закрыть. С этой инициативой выступило Национальное космическое агентство (Казкосмос). "Мы должны, к сожалению, закрыть этот проект из-за слабой маркетинговой проработки и невозможности выхода на рынок", - заявил во вторник глава Казкосмоса Талгат Мусабаев на заседании казахского правительства. Он подчеркнул, что позиция его ведомства "полностью соответствует позиции Комитета национальной безопасности", упомянув, что "проект "Ишим", конечно же, технически красивый".

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов отдал распоряжение учесть позицию Казкосмоса при решении вопроса о финансировании космических разработок. В настоящее время в республике разрабатывают еще один ракетно-космический комплекс - "Байтерек".

http://www.lenta.ru/news/2007/06/12/kazspace/
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Феликс

ну, осталось дождатся, что они и участие в Байтереке остановят.
какаято странная синхронность с заявлениями о закрытии Свободного
наблюдается.

Старый

Крах очередной химеры.
Удивительно что она так долго просуществовала. Точнее что она вообще возникла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Слава богу, одумались.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьРазговор, разговор... Разговоры есть. Систем нет. И не будет.  Нигде и никогда. И никаких шансов.
Старый, Вы опять сказали глупость! Системы есть! Штаты и сейчас выводят легкие спутники, запуская РН с самолета-носителя. Это во-первых.
А во-вторых, "Ишим" с его МиГ-31И только ширма, за которой продолжается (вернее, продолжались) работы по противоспутниковому оружию. И начались они у нас не в 1980-е годы, как сказал
Цитировать
ЦитироватьА мне вообще кажется что этот бесперспективный проект Правительство РК (Ахметов) и Институт теплотехники затеяли с целью урвать деньги
Ну конечно! Причем еще в 80-х  :P
в виде Миг-31Д, а в начале 1960-х в виде темы Е-155Н.
Эти системы тоже были доведены до ума - у амеров система ASAT в третьем запуске 13.09.1985 сбила спутник прямым попаданием на высоте 450 км, а у нас в период 1987-1992 гг. было проведено более 100 пусков противоспутниковой ракеты с МиГа-31Д, причем боевые стрельбы, проведенные А.Фастовцом и Т.Аубакировым в Сары-Шагане, полностью подтвердили готовность комплекса к принятию на вооружение.
"Ишим" - это легенда, под которой по договоренности с казахами работы были возобновлены. Если бы речь шла только о выводе спутников в космос, то при чем здесь привязка к Сары-Шагану?!
Что же касается реплики
Цитировать
ЦитироватьУ меня другой вопрос появился :D
Получается ли заметный энергетический выигрыш от воздушного старта (для вывода на орбиту) с высоты 20000 м и скорости 600 м/с? Может, ту же самую твердотопливную ракету (возможно, с небольшими модификациями), которую будут сбрасывать с МиГ-31, с таким же успехом могли бы запускать просто с уровня моря? Или я чего-то недопонимаю?
Естественно! Проще и дешевле увеличить первую ступень но обойтись без самолёта. Что все нормальные люди и делают.
то Старый просто не понимает (или не видит) очевидных вещей, из-за которых авиационно-космические системы в большинстве случаев более эффективны против традиционных ракетных.
Для любой "обычной" ракетной системы атмосфера вредна. Из-за нее возникают различные потери в ХС (в сумме достигающие более 1,5 км/сек), обусловленные как сопротивлением самой атмосферы, так и снижением эффективности маршевых ЖРД. В итоге ЖРД первых ступеней традиционных ракетных систем с вертикальным стартом с поверхности имеют удельный импульс (УИ) в пределах 300-350 сек. Более того, ракета при полете сквозь атмосферу вынуждена тащить в себе окислитель (кислород), который на порядок дороже топлива и в примерно в 2,5 раза превышает его по весу, в то время как в это время сама ракета окружена окислителем, который ей же и мешает! Грубо можно считать, что самая большая, первая ступень традиционных ракет используется только для компенсации потерь из-за наличия атмосферы.
Другое дело в авиационно-космических системах (АКС), в которых самолет используется в качестве первой ступени. Здесь атмосфера не препятствует выведению, а наоборот, помогает. Из-за этого и возникает основной выыгрыш. У обычных ракет первая ступень должна обеспечивать энерговооруженность на уровне 1,2-1,3, у авиакосмических достаточно 0,25-0,3; ЖРД обычных ракет имеют УИ не более 350 сек (на топливе кислород-водород), у АКС - 2000 сек на обычном керосине.
В итоге получается существенный выигрыш (до 30%) в стартовой массе системы выведения (да к тому же у АКС первая ступень всегда многоразовая, а у ракет вертикального старта нет. Но даже если и у них первую ступень сделать многоразовой, то существенного выигрыша это не даст, т.к. средства возвращения при старте будут дополнительным балластом в дополнение к атмосферным потерям; именно по этой причине "хруники" отказались от разработки "Байкала").
Можно сравнить соотношение масс 1 и второй ступени (с ПН) и стартовых масс для обычных РН и АКО. МАКС (в грузовой версии МАКС-Т) выводит примерно столько же, сколько "Протон", но весит на треть меньше. Относительные показатели "Ангары" будут не лучше "Протона", а это уже явное свидетельство "ракетного тупика".
Идем дальше - в нынешнем виде МАКС использует дозвуковую первую ступень, и масса второй ступени 275 т. Если скорость разделения ступеней поднять до гиперзвука (М=6), то при сохранении величины ПН массу второй ступени можно снизить до 80 т.
Старый может сколько угодно плеваться по поводу АКС вообще и МАКСа в частности ("никогда, никаких шансов и проч. лабуда"), но опровергнуть приведенные мной цифры, определяющие большую эффективность АКС, он не в состоянии.
Цитироватьа насчёт вопроса для чего..... думаю сами создатели не в курсе :D
Они в курсе. Именно поэтому свой демарш Казахское агентство согласовало со своим Министерством обороны.
ЦитироватьИмеют ли средства выведения типа МИГ-31 перспективы? Да имеют, если получат подержку государства в частности военных. Разработка таких проектов, комерческим организациям не выгодна. Да и денег у них столько нет. На начальных этапах, таки проекты могут существовать лишь, как побочный продукт деятельности военных.
Золотые слова, см. выше

WkWk

ЦитироватьСтарый может сколько угодно плеваться по поводу АКС вообще и МАКСа в частности ("никогда, никаких шансов и проч. лабуда"), но опровергнуть приведенные мной цифры, определяющие большую эффективность АКС, он не в состоянии.
И ведь охото людям спорить с очевидными фактами (закрытие проекта). Это как стоять на палубе Титаника махать газетой и кричать что все знают что этот корабль непотопляем :D  И никто не опровергает - все за место в шлюпках деруться....

Старый

ЦитироватьСтарый просто не понимает (или не видит) очевидных вещей, из-за которых авиационно-космические системы в большинстве случаев более эффективны против традиционных ракетных.
И это совершенно очевидно. (с) аФон.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьСтарый может сколько угодно плеваться по поводу АКС вообще и МАКСа в частности ("никогда, никаких шансов и проч. лабуда"), но опровергнуть приведенные мной цифры, определяющие большую эффективность АКС, он не в состоянии.

Я не Старый, но попробую.

1. Жидкий кислород дешевле керосина. Раз в пять. Так что, несмотря на то, что его в ракету нужно залить в 2,5 раза больше, чем керосина, стоит он всё равно меньше.
2. УИ ТРДФ падает с увеличением скорости. Вообще, любых ВРД, даже столь любимого сейчас ГПВРД, который, кстати, кроме как на водороде, работать ни на чём не может принципиально. Поэтому приведённые 2000 секунд относятся лишь к какому-то конкретному значению скорости. У Конкордовских Олимпусов этот показатель чуть-чуть не достигался. Я уж молчу про трёхмаховые движки МиГ-31. В то же время, турбовентиляторные движки, оптимизированные под дозвуковой полёт, могут иметь и гораздо больший УИ. Но нам незачем лететь долго с дозвуковой скоростью - нам нужно достаточно быстро разогнаться и выйти на орбиту.
3. В формулу Циолковского, кроме УИ, входит ещё и отношение начальной и конечной масс. В случае аэрокосмической системы, для первой ступени эта величина будет во много раз меньше, чем для одноразовой ракетной ступени (у Циклона - около 20, так, кажется?) В случае АКС эта величина не достигает и двух.
4. Горизонтальный старт позволяет обойтись меньшей тяговооружённостью, но зато боковые нагрузки очень сильно утяжеляют конструкцию. Настолько сильно, что ни одна, даже лёгкая РН не пытается стартовать невертикально. Исключения - Пегас и Лямбда-4с. Ну, у этих двух нету выбора. К тому же, они твердотопливные, и, значит, прочные, по сравнению с РН на ЖРД, но у твёрдого топлива УИ низкий.
5. Крыло, которое позволяет стартовать горизонтально, машина с кпд заметно меньшим 100%, это значит, что работа, совершённая для подъёма ПН и верхних ступеней с помощью крыла, будет больше, чем в случае вертикального подъёма. Иначе говоря, мы мало уменьшаем гравитационные потери, но увеличиваем при этом аэродинамические, причём, чем больше времени занимает разгон, тем больше аэродинамические потери, так что тяговооружённость всё равно нужно иметь хорошую (как у боевого самолёта, а не как у пассажирского).
6. Даже при отделении "вниз", как у "Пегаса", ракета не может полностью использовать набранную самолётом скорость.
7. Сам самолёт-разгонщик получается крайне противоречивой конструкцией, т.к. он должен проходить различные режимы от взлётного до максимальной скорости. Даже у обычных дозвуковых самолётов требуется эффективная и разнообразная механизация крыла (закрылки, предкрылки, щитки, воздушный тормоз). Двух-трёхмаховые тяжёлые самолёты вынуждены использовать ещё более сложную систему (вплоть до опускающихся носов и убираемого ПГО)
8. Методика расчёта экономической эффективности по стартовой массе (а стоимости разработки - по сухой :) ) порочна. Она работает только в узких пределах однотипных ракет на одном уровне технологии. Попытка перенести её на АКС даёт недостоверные результаты.

Bell

Мда... жаль :(

Впрочем, еже ли бы Ишим сделали, то штаты наверняка реанимировали АСАТ. Или еще какую аналогичную гадость...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

+35797748398

WkWk

А меня как то больше интересовало зачем нам был нужен МИГ-25, а потом и этот его наследничек? А вот делали однако....

ratte07

ЦитироватьА меня как то больше интересовало зачем нам был нужен МИГ-25, а потом и этот его наследничек? А вот делали однако....
Ну не скажите. Ударные версии МиГ-25 весьма неплохи. Перехватчики - противовес SR-71. 31-е сменили Ту-128 на севере, и они сильно лучше.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьА меня как то больше интересовало зачем нам был нужен МИГ-25, а потом и этот его наследничек? А вот делали однако....
Ну не скажите. Ударные версии МиГ-25 весьма неплохи. Перехватчики - противовес SR-71. 31-е сменили Ту-128 на севере, и они сильно лучше.
Да, МиГ-25РБ бомбил Израиль с высоты 20 км, на скорости более 2000 км/час, и израильтяне (вместе с американами) ничего с ним сделать не смогли.
Что же касается прекращения (как было сказано, временного) работ по "Ишиму", то здесь причины политические и отчасти финансовые - торгуются...
Я не думаю, что после недавних китайских демонстраций в космосе эта тема умрет.