Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьТут, я думаю, надо различать два варианта.
Первый вариант, я нажимаю красную кнопку, а ракета, вместо того, что бы взлететь взывается к едрене...
И второй вариант, я не нажимаю красную кнопку, а напротив, бросаю в ракету окурок и она к этой самой едрене...
Т.ч. в первом случае безусловно неудачный старт, а во втором нестарт. Я так думаю.  :roll:

У Зенита кнопка нажимается аж за 5 часов до старта. Окурок можно кинуть после заправки. Отсчет от кнопки все-таки главней.
Байконур надолго - навсегда

Цитировать
ЦитироватьТут, я думаю, надо различать два варианта.
Первый вариант, я нажимаю красную кнопку, а ракета, вместо того, что бы взлететь взывается к едрене...
И второй вариант, я не нажимаю красную кнопку, а напротив, бросаю в ракету окурок и она к этой самой едрене...
Т.ч. в первом случае безусловно неудачный старт, а во втором нестарт. Я так думаю.  :roll:

У Зенита кнопка нажимается аж за 5 часов до старта. Окурок можно кинуть после заправки. Отсчет от кнопки все-таки главней.

И все же есть момент, до которого возможен возврат в исходное положение, а после которого ракета уже не может быть остановлена. Видимо это момент срабатывания механизмов, удерживающих ракету в стартовом устройстве. Наверно к этому моменту и надо привязываться?  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Андрей Суворов

Начало полёта у Морского старта обозначается, как Go Inertial, то есть, переход на автономную систему навигации, и происходит это за несколько секунд до зажигания, если я ничего не путаю.

Есть прецедент отмены пуска после начала необратимых операций, ракету тогда снимали и возили для приведения в исходное, это был ХМ-1, по-моему...

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут, я думаю, надо различать два варианта.
Первый вариант, я нажимаю красную кнопку, а ракета, вместо того, что бы взлететь взывается к едрене...
И второй вариант, я не нажимаю красную кнопку, а напротив, бросаю в ракету окурок и она к этой самой едрене...
Т.ч. в первом случае безусловно неудачный старт, а во втором нестарт. Я так думаю.  :roll:

У Зенита кнопка нажимается аж за 5 часов до старта. Окурок можно кинуть после заправки. Отсчет от кнопки все-таки главней.

И все же есть момент, до которого возможен возврат в исходное положение, а после которого ракета уже не может быть остановлена. Видимо это момент срабатывания механизмов, удерживающих ракету в стартовом устройстве. Наверно к этому моменту и надо привязываться?  :roll:

Вряд ли, поскольку в промежуток времени от момента срабатывания механизмов удержания и до разрыва цепей "земля-борт" сохраняются цепи, по которым автоматически или вручную можно прекратить пуск. Но это 1 секунда. А дальше проходит КП, и работает СУ с системой безопасности носителя.
Байконур надолго - навсегда

Lev

Может, статистически пуском можно считать событие, в котором изготовленная на заводе РН была собрана, установлена на ПУ и использована (или задействована)? - затрудняюсь в формулировке...
Т.е. момент, после которого данный конкретный экземпляр изготовленной РН к дальнейшим манипуляциям уже непригоден.
Делай что должен и будь что будет

Вован

ЦитироватьНачало полёта у Морского старта обозначается, как Go Inertial, то есть, переход на автономную систему навигации, и происходит это за несколько секунд до зажигания, если я ничего не путаю.

Есть прецедент отмены пуска после начала необратимых операций, ракету тогда снимали и возили для приведения в исходное, это был ХМ-1, по-моему...

Начало отсчета времени полета на море и на Наземном старте - это ОТП (окончание точного приведения), когда гироскопы системы управления выходят на рабочий режим. До КП остается 5 секунд.
Есть запрет на ввод отмены пуска от руководителя работ: 10 секунд до КП. С этого времени начинаются необратимые операции на борту (подача горючего в двигатель, например).
Подготовку ХМ-1 остановили за 21 секунду до КП.
Байконур надолго - навсегда

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНачало полёта у Морского старта обозначается, как Go Inertial, то есть, переход на автономную систему навигации, и происходит это за несколько секунд до зажигания, если я ничего не путаю.

Есть прецедент отмены пуска после начала необратимых операций, ракету тогда снимали и возили для приведения в исходное, это был ХМ-1, по-моему...

Начало отсчета времени полета на море и на Наземном старте - это ОТП (окончание точного приведения), когда гироскопы системы управления выходят на рабочий режим. До КП остается 5 секунд.
Есть запрет на ввод отмены пуска от руководителя работ: 10 секунд до КП. С этого времени начинаются необратимые операции на борту (подача горючего в двигатель, например).
Подготовку ХМ-1 остановили за 21 секунду до КП.
А зачем же ракету тогда возили на завод? Причём я помню, несколько дней думали на месте, можно ли её теперь пускать, или нельзя. Решили, что нельзя.

То есть, точка невозврата, или момент необратимости есть. У каждой ракеты свой, но есть. При чем он четко привязан к определенным операциям, проводимым с ракетой и происходящим внутри ракеты. Значит можно вполне точно разделить, то, что до этого - нестарт (аварийный нестарт), то, что после - стаот (аварийный старт).
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Вован

ЦитироватьА зачем же ракету тогда возили на завод? Причём я помню, несколько дней думали на месте, можно ли её теперь пускать, или нельзя. Решили, что нельзя.

К 21 секунде до КП прошло вакуумирование полостей двигателя первой ступени со сбросом заглушки эжектора. Наверное не было запасной заглушки, что упала в море, может боялись потерять вакуум. Кроме того, израсходовались сжатые газы на продувку полостей двигателя и вакуумирование.
Байконур надолго - навсегда

Arie

ЦитироватьИ все же есть момент, до которого возможен возврат в исходное положение, а после которого ракета уже не может быть остановлена. Видимо это момент срабатывания механизмов, удерживающих ракету в стартовом устройстве. Наверно к этому моменту и надо привязываться?  :roll:
Для семерки начало необратимых операций - переход на промежуточную ступень тяги. На предварительной тяге еще можно выключить двигатели, поменять шашки зажигания и пойти на следующую попытку пуска. После начала выхода на промежуточную изделие можно выкинуть (или как минимум все двигатели боковушек).

Кроме того есть ограничение на 3 суток в заправленном состоянии, после чего надо сливать и все промывать, что можно сделать только на ЗИИ.

Старый

ЦитироватьМожет, статистически пуском можно считать событие, в котором изготовленная на заводе РН была собрана, установлена на ПУ и использована (или задействована)? - затрудняюсь в формулировке...
Т.е. момент, после которого данный конкретный экземпляр изготовленной РН к дальнейшим манипуляциям уже непригоден.
На моё имхо лучше всего говорить "израсходована". Можно конечно говорить и "уничтожена".
 Если ракета была снята, отправлена в ремонт и израсходована потом то это не аварийный запуск.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Цитировать
Цитироватьа какой это пуск по Вашей статистике?
В том-то и дело, что я еще не подсчитал. :wink:

По предварительному подсчету, с которым можно ознакомиться здесь, у меня получилось 1744 пуска. Сразу поясню, что учитывал только пуски с контактом подъема. И еще - не исключены ошибки.

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитироватьа какой это пуск по Вашей статистике?
В том-то и дело, что я еще не подсчитал. :wink:

По предварительному подсчету, с которым можно ознакомиться здесь, у меня получилось 1744 пуска. Сразу поясню, что учитывал только пуски с контактом подъема. И еще - не исключены ошибки.

Пусков Р-7 было 26, так как в 1961 году пуска не было.
Байконур надолго - навсегда

Луноход

А сколько пусков ракет Луна (8К72),Молния-М (8К78М) и Молния-М-ПВБ (8К78М-ПВБ),11А510,Союз-У (11А511У) и Союз-У-ПВБ (11А511У-ПВБ),Союз-2.1а и Союз-2.1б было (всего и аварийные)? :oops:

Salo

Так Вы ссылку то откройте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Разъём

ЦитироватьНапример, по РКН "Союз" (11А511) там указано 32 пуска, из которых два были аварийными. Однако, на самом деле, пусков осуществлено 31, в том числе один аварийный. А второго аварийного вообще не было: 14 декабря 1966 года до контакта подъема просто не дошло, так как ракета взорвалась на стартовом комплексе.

То же самое по "Союзам-У" (11А511У): там говорится, что с Байконура было девять аварийных пусков, но, на самом деле, восемь, так как, опять-таки, засчитан взрыв 26 сентября 1983 года на стартовом комплексе до контакта подъема.

И еще: неверное количество пусков "Союзов-У2" (11А511У-2) - один где-то потеряли, наверное с "Прогрессом-20".

Следует отметить, что в учете статистики пусков для Самары дело не в КП, а работа всех систем и агрегатов в течение стартовых операций. Вопрос для них засчитывать ли эти аварийные ситуации при расчете надежности РКС. Так вот для указанных Вами случаев, аварии были засчитаны для расчета надежности, так как:
14.12.1966 – АВД по циклограмме. Неисправность в ДУ бокового блока (пневмореле) и несогласованность СУ РН и САС. Дефект конструктивный
26.09.1983 - Нештатное открытие ЭПК  ДУ блока В, приведшее к несанкционированной раскрутке ТНА. Преждевременный запуск ДУ и возгорание бокового блока. Дефект производственный.
По первому случаю была проведена доработка конструкции, по второму введен дополнительный контроль.
По "Союзов-У2" (11А511У-2), ЦСКБ долго проверяло, но еще одного пуска в своих летописях не нашла. Если у Вас есть какое-либо документальное подтверждение, было бы интересно услышать.
Необратимые операции (или лучше сказать автономное функционирование РН) начинается для РН Союз за 20,6 c до КП. Фактически, можно сказать РН уже «летит». Фактическое движение отмечается контактом подъема. В этот промежуток времени до КП, СУ может остановить пусковые операции по ряду критериев по которым выдается команда АВД. Повторное использование РН в этом случае не предусматривается. РН снимается со старта и подлежит восстановлению.

Таким образом, по регистрационным записям изготовителя РН (ЦСКБ-Прогресс) крайний пуск был 1750-м для всего семейства Р-7 и ее производных. При этом для РН Союз и ее производных (511-е и 14А14) это был 904-й пуск. Предвижу замечание, что Союз-2 это не Союз. Но так уж принято...

Луноход

Попытался разобраться:
   Луна 8К72
   Дата               Серийный №  РН        КА        Место старта         Примечание

 23.09.1958 г. -  № B1-3   - «Луна» Е-1 №1   - Байконур пл. №1   - Авария РН
 11.10.1958 г. -  № B1-4   - «Луна» Е-1 №2   - Байконур пл. №1   - Авария РН
 04.12.1958 г. -  № B1-5   - «Луна» Е-1 №3   - Байконур пл. №1   - Авария РН
 02.01.1959 г. -  № Б1-6   - «Луна-1» Е-1 №4   - Байконур пл. №1   - КА вышел на пролетную траекторию и пролетел мимо Луны 4.01.59 г. на                              
                                                                                                                  расстоянии около 6 000 км от её поверхности. Вышел на гелиоц. орбиту.
 18.06.1959 г. -  № Б1-7   - «Луна» Е-1А №5   - Байконур пл. №1   - Авария РН
 09.09.1959 г. -                 - «Луна» Е-1А №6?   - Байконур пл. №1   - Отказ на старте
 12.09.1959 г. -  №43-7 (Л1-7Б)   - «Луна-2» Е-1А №7   - Байконур пл. №1   - 14.09.59 г. достигла поверхности Луны у восточной границы Моря
                                                                                                                                  Ясности.
 04.10.1959 г. - Л1-8        - «Луна-3» Е-2А        -  Байконур пл. №1  - 07.10.59 облетела Луну и сфотографировала её обратную сторону с
                                                                                                                   расстояния около 6-7 тыс. км. Снимки переданы на Землю. Вышла на геоц.
                                                                                                                   орбиту, разрушилась в атмосфере Земли.
 15.04.1960 г. - Л1-9        - «Луна» Е-3 №1       - Байконур пл. №1   -  Авария РН
 19.04.1960 г. - Л1-9А     - «Луна» Е-3 №2       - Байконур пл. №1   -  Авария РН

   11А510
  28.12.1965 г. -   УС-А (Космос-102)   - Байконур пл. №31
  20.07.1966 г. -   УС-А (Космос-125)   - Байконур пл. №31

   Союз-2.1а
 08.11.2004 г. - Макет полезного груза   - Плесецк пл. №?
 19.10.2006 г. - MetOp-A   - Байконур пл. №?
 24.12.2006 г. - Меридиан   - Плесецк пл. №?
 22.05.2009 г. - «Меридиан №2»   - Плесецк пл. №?

   Союз-2.1б
 27.12.2006 г. - Corot   - Байконур пл. №31
 26.07.2008 г. - Космос-2441   - Плесецк пл. №43
 17.09.2009 г. - Метеор-М   -

dcstssu

Разбирайтесь и дальше, но пора бы уже понять, что Союз-2 пока пускается только с 4-й ПУ площадки 43 в Плесецке и с 6-й ПУ площадки 31 в Байконуре.

Вован

Площадка 31 Байконура начала работать на космос с 04.04.64 г., поэтому до этой даты все семерочные ракеты летали с пл. 1.
Байконур надолго - навсегда

anik

ЦитироватьПусков Р-7 было 26, так как в 1961 году пуска не было

Вован, у Порошкова написано следующее: "27 февраля в 3:52:03.6 - контрольный пуск от серийной партии изделия 8К71 Л2-1 с пл. 31". А по Вашей информации это была 8К74?

ЦитироватьСледует отметить, что в учете статистики пусков для Самары дело не в КП, а работа всех систем и агрегатов в течение стартовых операций. Вопрос для них засчитывать ли эти аварийные ситуации при расчете надежности РКС. Так вот для указанных Вами случаев, аварии были засчитаны для расчета надежности

Мне понятно решение "ЦСКБ-Прогресс" учитывать аварийные ситуации для расчета надежности. Но таблица на их сайте озаглавлена так: "Статистика пусков ракет-носителей..." У меня пуск ассоциируется с контактом подъема, то есть если не было КП, то это несостоявшийся пуск, если был - то состоявшийся (и затем он подразделяется на успешный, частично успешный, аварийный орбитальный и аварийный). Поэтому, во избежание недоразумений, им надо было под таблицей дать пояснение о том, что для расчета надежности засчитываются и аварийные ситуации при несостоявшихся пусках. Только и всего.

ЦитироватьПо "Союзов-У2" (11А511У-2), ЦСКБ долго проверяло, но еще одного пуска в своих летописях не нашла. Если у Вас есть какое-либо документальное подтверждение, было бы интересно услышать

Я пользовался данными, опубликованными в журнале "Новости космонавтики" (№12, 2002, с.37), где четко говорилось, что 11А511У-2 стартовала 71 раз. Кроме того, все пуски "Союза-У2" приводятся в вышеупомянутой таблице Джонатана МакДауэлла, который в отличие от Самары выложил хронику всех пусков семерок. По ней получается, что семь пусков были с "Космосами" (-1425, -1533, -1542, -2031, -2101, -2163 и -2262), один - с "Гаммой", 37 - с "Прогрессами" [-20, с -25 по -42, с М по М-18] и 26 - с "Союзами" (с Т-12 по Т-15, с ТМ по ТМ-22). Это, конечно, не документальное подтверждение, но к иному доступ не имею.

ЦитироватьТаким образом, по регистрационным записям изготовителя РН (ЦСКБ-Прогресс) крайний пуск был 1750-м для всего семейства Р-7 и ее производных

К их таблице у меня нет вопросов по 8К71ПС, 8А91, по сумме 8К72 и 8К72К, по 11А510, 11А59, 11А511Л, 11А511М, по сумме 8К78 и 8К78М, по 11А511У-ФГ и по сумме 14А14-1А и 14А14-1Б.

Однако, не сходятся следующие модификации:
- 8К71 (27 против 26) и 8К74 [25 против 28], но, надеюсь, что Вован прояснит данный вопрос.
- 8К78 (24 против 40) и, соответственно, 8К78М (295 против 279).
- 8А92 (44 против 45).
- 11А57 (300 против 299).
- 11А511 (31 против 32), но мы уже выяснили, что они учли взрыв 1966 года.
- 8А92М (93 против 94), но, наверное, они посчитали взрыв 1980 года.
- 11А511У-2 (71 против 70), чьи пуски привел выше.
- 11А511У (754 против 757), но мы уже выяснили, что "ЦСКБ-Прогресс" засчитал взрыв 1983 года, потом один пуск "украден" у 11А511У-2 и еще один непонятно откуда взявшийся пуск.

ЦитироватьПри этом для РН Союз и ее производных (511-е и 14А14) это был 904-й пуск

Интересно, что у Самары получается 905.

Поправка: исправил свое количество пусков 8К78М