Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antonio

ЦитироватьЕсли не в тягость можно мне?
shubinpavel@mail.ru
Pit собирался к себе на сайт выложить. С моими 33.6 высылать второй раз тяжело...

Ivan

Чегой я не понял, а что после запуска Союз-ТМА день другой на орбите болтается, при ПН 7250  кг.

А при запуске ПС вообще первая ступень (блок А) на орбите долго болталась.

Другое дело, что третья ступень одногкратного включения, посему высокой особокруглой орбиты  не получишь. Но если прилепить четвертую (Фрегат) то 2 тонны, думаю, можно закинуть хоть на Луну (сам Фрегат в зависимости от заправки имеет массу от 2 до 6.5т).

Старый

Цитировать
ЦитироватьЕсли не в тягость можно мне?
shubinpavel@mail.ru
Pit собирался к себе на сайт выложить. С моими 33.6 высылать второй раз тяжело...

 Павел, я вам переслал. Ловите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VA

Спасибо, ужеСтудент (а также Антонио, Pit,  Старый за более ранние ответы).
Продолжу и дальше пытать вопросами. :wink:

ЦитироватьНа Союз-2 единая система управления. БЦВМ и инерциальная платформа находяться на третьей ступени.

1. Много удалось сэкономить по весу на новой системе управления? Сколько весила старая и сколько новая? А насколько увеличится нагрузака благодаря более оптимальному управлению?
2. Новая СУ создается на базе сусчествовавшей ранее (например, "Зенитовской", или какой-нибудь другой), или создается полностью (почти) с нуля?
3. Где установлены источники питания СУ и приводов (приводы качания камер, насколько я знаю, электрические)? Т. е. на каждой ступени свой источник питания, или есть один централизованный? Интересует и Союз и Союз-2.

ЦитироватьНа центральном блоке также устанавливаеться один из двух угловых гироскопов (второй на 3-й ступени).

Почему?
VA

muxel

Цитировать2. Новая СУ создается на базе сусчествовавшей ранее (например, "Зенитовской", или какой-нибудь другой), или создается полностью (почти) с нуля?

Новая. Разработчик НПО Автоматики раньше вроде СУ для космических ракет не делало никогда, потому и выиграло конкурс 8)
wbr, muxel

X

Цитировать
ЦитироватьА почему не полетит? Вроде тяговооруженность порядка 1,2...
Isp 1-й ступени 261 вроде, у земли ессно.

 Тяга двигателя 30 тонн при УИ-325 сек. При 260 сек тяга будет 24 тонны.
Воспользовался спредшитом ratman'a (за который большой ему санкс).
Однако бред какой-то выходит. Вроде все параметры проставил правильно, но то улетаю на 600 км, то аэродинамика в минус уходит, то еще что.
Как отключить тангаж? Лететь-то строго вверх.

X

В принципе при недозаправке на 1/3 ступень с 2 т ПН улетает где-то на 30-50 км.

Разъём

1.   Задачи экономии веса при смене СУ не стояло. Основные интересы (в порядке приоритета): отечественная аппаратная база и снижение количества поставщиков и, как следствие, стоимости, гибкость в отношении выбора азимута запуска (отказ от поворотного стола и оптимизация зон падения отделяющихся частей и снижение, как следствие отчуждаемых территорий), снижение затрат на подготовку РН к пуску (автоматизация предстартовых операций), повышение точности выведения, расширение диапазона устойчивости РН, и как следствие, возможность применения более крупных обтекателей.
В чистом виде выигрыш в массе десятки килограммов (несущественно)
2.   СУ создается заново, но не с нуля. Все компоненты заимствованы. НПО Автоматика является разработчиком многих СУ для изделий производящихся по соседству (г. Миасс), что указывает на их достаточный опыт. Один небольшой недостаток – они не разу не работали по системам выходящим на орбиты, что накладывает небольшие и несущественные нюансы если сравнивать с КБ Пилюгина. Среди заимствований: две трехстепенные инерциальные платформы, БВК, устройства сопряжения и конверторы. Программное обеспечение создается заново на базе уже используемых операционных систем.
3.   Привода управляющих двигателей (для Союза на всех трех ступенях, для Союза-2 – 1-й и 2-й ступенях) и привода основных двигателей на 3-й ступени для Союза-2 гидравлические. Как уже упоминалось ранее, периферия на Союзе-2 осталась аналоговая. Для чего на каждой ступени установлены аналогово-цифровые преобразователи. Для остальных функций требующих электропитание, блоки питания разнесены по ступеням.
4.   Угловые гироскопы ставятся для определения движения изделия вокруг центра масс. С учетом смещения центра масс в полете и отделения ступеней также изменяющих положение центра масс, а также для дублирования измерений, их ставиться два: один на центральном блоке, второй на блоке И.

VA

Спасибо, ужеСтудент!

Цитировать3.   Привода управляющих двигателей (для Союза на всех трех ступенях, для Союза-2 – 1-й и 2-й ступенях) и привода основных двигателей на 3-й ступени для Союза-2 гидравлические.

Вот не знал!  Видел двигатель (РД-107) в музее ГДЛ в Питере не так давно, специально обратил внимание, что приводы электрические на нем стоят. Интересно, как это обьяснить, это раньше так было, или вообще левый образец в музее стоит? А РД-0110 как-то видел в краеведческом музее в Воронеже, мне тоже запомнилось, что привода качания управляющих камер электрические, но здесь точно не уверен.
VA

Старый

Вообщето привода не должны быть электрическими. У электромотора слишком большая инерционность. Может это электрогидравлические рулевые машинки? Хотя конечно по идее в качестве гидравлической жидкости легче использовать керосин высокого давления от ТНА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Разъём

Так и есть, используется керосин после ТНА.  Электропривода тоже существуют. Например, на твердотопливных ускорителях Ариан, но в нашем ракетостроении,чаще, преимущество отдавалось гидравлике.

Разъём

BAT > [offtop] Интересно, а какая сейчас ситуация с выпуском семёрок? Сколько их можно сейчас выпустить в месяц? Сорри за офтоп[/offtop][/quote]

С учетом наполняемости кадрами и возможностями поставщиков – до 15-20 в год. Если больше нужно настраивать всю технологическую цепочку (поставщики, собственное производство, сборочный цех, хранение и транспортировка)

X

Проскакивала такая инфа, мол мощности союзостроительных заводов позволяют делать 20-25 шт./год. Из них 10-15 идут под госзаказ, а остальные сильно хоца продать.

Pit

ЦитироватьПроскакивала такая инфа, мол мощности союзостроительных заводов позволяют делать 20-25 шт./год. Из них 10-15 идут под госзаказ, а остальные сильно хоца продать.
да, близко к истине.
Дабы что-то продать надо что-то иметь.
Нужен металл, нужны станки и оборудование, нужны люди кто будет делать и умеет делать. Надо полагать что это у Бэлла есть  :lol:  :lol:


Цитироватьа остальные сильно хоца продать
и купить КОЛБАСЫ!!!  :lol:  :lol:

Pit

ЦитироватьPit собирался к себе на сайт выложить. С моими 33.6 высылать второй раз тяжело...
не собирался а уже начал вешать. и не только их. :lol:

Разъём

Цитировать
ЦитироватьPit собирался к себе на сайт выложить. С моими 33.6 высылать второй раз тяжело...
не собирался а уже начал вешать. и не только их. :lol:
А что за сайт? (извиняйте за неосведомленность). Хочется посмотреть...

VA

ЦитироватьВообщето привода не должны быть электрическими. У электромотора слишком большая инерционность.

Поэтому и был удивлен, увидев.
Фотографий сейчас найти не смог, только для РД-0110:
http://internetelite.ru/cosmopark/r7/10m072w.jpg
Как я помню из того, что видел в музее, цилиндры над рулевыми камерами - это и есть електродвигатели. Вряд ли мог перепутать..

ЦитироватьМожет это электрогидравлические рулевые машинки?

А что это такое, как работает?
VA

Старый

ЦитироватьТак и есть, используется керосин после ТНА.  Электропривода тоже существуют. Например, на твердотопливных ускорителях Ариан, но в нашем ракетостроении,чаще, преимущество отдавалось гидравлике.

 Вы уверены? Какого же размера должен быть мотор и аккумуляторы к нему? Разве там не гидропривод?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПоэтому и был удивлен, увидев.
Фотографий сейчас найти не смог, только для РД-0110:
http://internetelite.ru/cosmopark/r7/10m072w.jpg
Как я помню из того, что видел в музее, цилиндры над рулевыми камерами - это и есть електродвигатели. Вряд ли мог перепутать..

 Из снимка никак не явствует что привод не электрогидравличнский.

Цитировать
ЦитироватьМожет это электрогидравлические рулевые машинки?
А что это такое, как работает?

 Электромотор крутит гидронасос, а тот уж питает гидроцилиндр привода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Разъём

Каюсь :? . Итальянцы попутали. На боковых ускорителях Ариан-5 применяются электрогидравлические привода камеры сгорания. Напротив, на 1-ступени РН ВЕГА разрабатываемой на базе технологий Ариан-5, Фиат Авио предполагает использование нового электромеханического привода работающего на  270 В постоянного тока и питаемого от батарей литий-ион. 1-я ступень РН ВЕГА разрабатывается как перспективный боковой ускоритель для Ариан-5.
Электромеханический привод применяется также в ДУ для орбитальных маневров Шаттла (тяга 26,7 кН вакуум).