Выход с Gemini 4

Автор Старый, 27.12.2005 15:23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dio

ЦитироватьОн, кажется, имеет в виду - с негерметично закрытым, а не распахнутым. :wink:
Насколько я понял, дверка именно что не закрывалась до конца, а не то чтобы просто герметичного соединения не получалось.
Т.е., чтобы она во всю ширь не распахивалась,  ее, видимо, нужно было за ручку изнутри придерживать.  Ведь там не было крючка, как в деревенском клозете?:shock:

Дмитрий Виницкий

К сожалению, не удалось нарыть стенограмм Джемини-4. Но по пути попалась масса прекрасных фотографий. Не подумайте, что пинаю дохлого льва :D , но кто мешал СССР иметь и публиковать аналогичные репортажи? Строгая сссекретность или стыд за качество снимков и убогость аппаратуры?
+35797748398

Leroy

ЦитироватьК сожалению, не удалось нарыть стенограмм Джемини-4. Но по пути попалась масса прекрасных фотографий. Не подумайте, что пинаю дохлого льва :D , но кто мешал СССР иметь и публиковать аналогичные репортажи? Строгая сссекретность или стыд за качество снимков и убогость аппаратуры?
А откуда снимки-то? У Леонова сфотографировать не получилось (для истории остались только мутные телекадры позорного качества), у Елисеева с Хруновым фотокамера уплыла из неплотно закрытого дивана в БО... а следующий ВКД был только на "Салюте-6".  :?

Старый

Цитировать
ЦитироватьЧтото я так и не понял: с какой это стати им хана при посадке с открытым люком? Даже Союз может садиться разгерметизированным а тут то с чего?
"даже Союз". Я плачу от этой лексики вот такими слезами. :roll:
И от игры словами "открытый" и "разгерметизированный" тоже.  
Тяжело вам... Вам реальность представляется игрой слов... Представляю в каком мире вы живёте...

ЦитироватьЛючок-то там вроде на боку, откидывался наружу? То есть, вот с таким флюгером сбоку они должны были садиться, я правильно понял?
Вы, наверное, сами себе верите, как Станиславский.
То есть вы уже убедили себя что люк заклинило в распахнутом положении?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

A propos, первый и последний люк для ВКД появился в СССР на Мире, и сразу же получился гемморой с закрытием.
+35797748398

Старый

ЦитироватьA propos, первый и последний люк для ВКД появился в СССР на Мире, и сразу же получился гемморой с закрытием.
Тихо! Счас прибежит Афоня и скажет что клевещете! Не сразу, далеко не сразу получился геморой. А гдето выходе примерно ажно на десятом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьA propos, первый и последний люк для ВКД появился в СССР на Мире, и сразу же получился гемморой с закрытием.
Тихо! Счас прибежит Афоня и скажет что клевещете! Не сразу, далеко не сразу получился геморой. А гдето выходе примерно ажно на десятом.
Проблема с тем люком была вызвана нарушением порядка шлюзования. Сломать можно все, что угодно.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьНа станции «Мир» ПхО Базового блока тоже служил шлюзом, но лишь до тех пор, пока в 1989 г. в составе модуля дооснащения «Квант-2» на орбитальный комплекс не прибыл специальный шлюзовой отсек (ШСО), который с 20 января 1990 г. использовался как основной шлюз «Мира». Однако 17 июля 1990 г. из-за нарушения технологии открытия крышки люка произошла поломка узла крепления. Для обеспечения ВКД более полугода на «Мире» использовался следующий за ШСО приборно-научный отсек (ПНО), который заранее как раз и предусматривался для аварийного шлюзования в случае отказа ШСО (люк ШСО был окончательно исправлен 7 января 1991 г.).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/224/07.shtml
Это был второй выход, если мне не изменяет склероз.
+35797748398

Dio

Цитировать
ЦитироватьЛючок-то там вроде на боку, откидывался наружу? То есть, вот с таким флюгером сбоку они должны были садиться, я правильно понял?
Вы, наверное, сами себе верите, как Станиславский.
То есть вы уже убедили себя что люк заклинило в распахнутом положении?
Мое скромное-прескромное ИМХО изложено выше. Могу на бис повторить: "Насколько я понял, дверка именно что не закрывалась до конца, а не то чтобы просто герметичного соединения не получалось."
ЦитироватьСчас прибежит Афоня и скажет что клевещете
Давайте я буду говорить за себя сам :wink:

Liss

ЦитироватьКрафт в своей книге очень мало внимания уделяет этому полету вообще, и ВКД, в частности. О проблеме с люком он вообще упоминает вскользь. Гораздо больше он пишет о том, что изначально у этого полета была совсем другая программа, а именно, в нем планировалось сближение с мишенью Аджена. Но после полета "Восхода-2" политики потребовали провести ВКД (она была в планах более поздних полетов). И была проведена срочная модернизация корабля. В том числе, был изменен состав бортовых систем.
Печально. Значит, Крафт ни фига не помнит.
Потому что к 18 марта 1965 года было абсолютно ясно, что "Аджена" будет готова к пуску в лучшем случае в конце лета, а то и осенью, и сближение с нею в Gemini 4 давно уже не планировалось.  Более того,

Although the revised Gemini flight plan of April 1963 remained the basic framework of program operations through 1965 and 1966, it proved to be, at least in some respects, still too optimistic. Lagging fuel-cell development forced the Gemini Program Office in August 1964 to settle for four days, rather than seven, as the goal for Gemini IV* and also to delete the practice rendezvous with the evaluation pod from that mission. Gemini V had been slated as the first in which would rendezvous with Agena target, but that goal, too, had to deferred.

On the Shoulders of Titans: A History of Project Gemini
by Barton C. Hacker and Charles C. Alexander
Published as NASA Special Publication-4203 in the NASA History Series, 1977

Цитируемое (p.239) относится к моменту непосредственно после Gemini 3. Не только что "Аджену", а даже сброс мишени REP и сближение с нею уже выкинули из Gemini 4 из-за вынужденной замены топливных элементов аккумуляторами.

А Кранц что говорит?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Andy_K64

Кранц пишет еще меньше. Вся глава про Gemini-IV в основном посвящена тому, что группа управления в первый раз работала тремя сменами. И Кранц в первый раз стал Flight. Думаю, что инцидент с крышкой люка был незначителен, раз о нем практически не упоминают. Оба (и Крафт, и Кранц) пишут лишь о том, что не стали открывать крышку во второй раз, как планировалось, чтобы не рисковать.
2 Liss: я думаю, все Крафт помнит, просто иначе акценты расставляет. И он, и Кранц много пишут о том, как на них повлиял полет "Восхода-2". Видимо, это оказалось важнее, чем люк.
А в общем, надо повнимательнее почитать. Я пока только наскоро просмотрел несколько листов. Скоро будет много свободного времени, перечитаю эти главы в спокойной обстановке.

VK

Цитироватьизначально у этого полета была совсем другая программа, а именно, в нем планировалось сближение с мишенью Аджена. Но после полета "Восхода-2" политики потребовали провести ВКД (она была в планах более поздних полетов). И была проведена срочная модернизация корабля. В том числе, был изменен состав бортовых систем.
Джемини комплектовался в двух вариантах - Block I и Block II. первый был для длительных полетов, второй - для сближения и стыковок. Block I - это Джемини 3, 4, 5 и 7.
Насколько я помню, планы, что первые 6 Джемини идут в комплектации Block I, а остальные - Block II, были составлены сразу и всерьез. Так что Джемини-4 вроде бы никак не мог планироваться для экспериментов с Адженой.
Где про это можно прочитать? Энди, дай ссылочку, плиз.

И еще. Восход-2 летал 18-19 марта 65 года, Джемини-4 стартовал 3 июня. Что-то сомневаюсь я, что за два с половиной месяца можно было принять решение, определить объем изменений, подготовить к выходу скафандр и СЖО, перекомплектовать КК и рискнуть в такой спешке все запускать.

Andy_K64

Цитировать
Цитироватьизначально у этого полета была совсем другая программа, а именно, в нем планировалось сближение с мишенью Аджена. Но после полета "Восхода-2" политики потребовали провести ВКД (она была в планах более поздних полетов). И была проведена срочная модернизация корабля. В том числе, был изменен состав бортовых систем.
Джемини комплектовался в двух вариантах - Block I и Block II. первый был для длительных полетов, второй - для сближения и стыковок. Block I - это Джемини 3, 4, 5 и 7.
Насколько я помню, планы, что первые 6 Джемини идут в комплектации Block I, а остальные - Block II, были составлены сразу и всерьез. Так что Джемини-4 вроде бы никак не мог планироваться для экспериментов с Адженой.
Где про это можно прочитать? Энди, дай ссылочку, плиз.

И еще. Восход-2 летал 18-19 марта 65 года, Джемини-4 стартовал 3 июня. Что-то сомневаюсь я, что за два с половиной месяца можно было принять решение, определить объем изменений, подготовить к выходу скафандр и СЖО, перекомплектовать КК и рискнуть в такой спешке все запускать.
Со ссылочками сложно, так как мой источник - бумажный. Это две книги, Gene Kranz "Failure Is Not An Option. Mission Control from Mercury to Apollo 13 and beyond" и Chris Craft "Flight. My Life in Mission Control". Как следует из названий, они оба операционщики, управленцы. В своих книгах они пишут о подготовке к полету и об управлении полетами. Про Bloc I и Block II я там упоминаний не нашел. Вообще, книги не о проектировании, не о кораблях, а о полетах, об управлении полетами. Кстати, я не говорил, что доработки были проведены за 2 месяца. Они могли знать о планах СССР и до их осуществления. Гонка есть гонка, бегут все.  :)

Liss

ЦитироватьДжемини комплектовался в двух вариантах - Block I и Block II. первый был для длительных полетов, второй - для сближения и стыковок. Block I - это Джемини 3, 4, 5 и 7.
Насколько я помню, планы, что первые 6 Джемини идут в комплектации Block I, а остальные - Block II, были составлены сразу и всерьез.

Лю-ю-ди...
Если бы объем МПК был вдвое больше, было бы все это прописано детально. Но и в том варианте главы по Gemini, который удалось сделать, каждое слово о планировании и принятии решений написано отнюдь не от балды. А главным образом как раз из официальной истории проекта --

On the Shoulders of Titans: A History of Project Gemini
by Barton C. Hacker and Charles C. Alexander
NASA SP-4203, 1977

и по книге Слейтона и Кассутта по отбору экипажей.

Там много раз пересматривались планы. Действительно было две задачи, первая -- 14-суточный полет и вторая -- отработка стыковки, но говорить про два варианта корабля некорректно.  Конфигурация Gemini в основном "устаканилась" с запуском Gemini 5, до этого корабли были в той или иной степени "недоделанные". Да и Gemini 6, который VK относит к Block II, летал без топливных элементов.

Так что уж если делить по возможностям, то 1, 2, 3, 4 и 6 -- это неполноценные корабли, а 5, 7 и далее до 12 -- полноценные в разных вариантах оснащения, два для длительного полета и пять для стыковки/выхода.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Собственно, дата "пришпоривания" выходной программы известна -- 29 марта 1965 г., совещание в Хьюстоне у Гилрута. До этого МакДивитт и Уайт готовили выход фактически в инициативном порядке, проталкивали изготовление и испытания скафандра и т.д. Официально же открытие люка планировалось на Gemini 5. После этого пошла лихорадочная деятельность по реальной подготовке выхода в ближайшем полете. Задел оказался достаточным для того, чтобы успеть его подготовить и выполнить. Ну так тогда NASA ни Бога ни черта не боялось...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Cтарый

ЦитироватьДа и Gemini 6, который VK относит к Block II, летал без топливных элементов.

Так что уж если делить по возможностям, то 1, 2, 3, 4 и 6 -- это неполноценные корабли, а 5, 7 и далее до 12 -- полноценные в разных вариантах оснащения, два для длительного полета и пять для стыковки/выхода.
Дык ведь вроде Джеминай-6 должен был впервые совершитть стыковку? И только потому что Аджена для него накрылась при запуске его перенацелили на сближение с Джеминаем-7?
 Так как программу полёта сократили то могли для экономии и снять топливные элементы.
 А Джемини I и II комплектации насколько я понимаю различаются наличием стыковочного радара и вобще стыковочного отсека?

Liss

ЦитироватьДык ведь вроде Джеминай-6 должен был впервые совершитть стыковку? И только потому что Аджена для него накрылась при запуске его перенацелили на сближение с Джеминаем-7?
 Так как программу полёта сократили то могли для экономии и снять топливные элементы.

Не-а. Gemini 6 изначально был без топливных элементов, а его полет был вставлен между 5 и 7 сознательно: если встреча и стыковка сорвется, будет больше времени на анализ и подготовку Gemini 8:

Gemini VI was the last of the program's battery-powered spacecraft, which limited the flight to two days at most. Schirra, in fact, thought the power would be pretty thin for even this amount of time. When the mission directive neared its final version by the end of September, it provided that the "mission may be cut to one day if all objectives are completed." The crew, in other words, could come home as soon as they completed rendezvous and docking with the Agena; everything else was secondary, even experiments. There were seven of these: two depended upon rendezvous with the Agena, one was medical, [268] three were photographic experiments as carried on all flights and used crew time only when it did not interfere with the major task - rendezvous - and one was passive. "On my mission, we couldn't afford to play with experiments," Schirra later said, "rendezvous [was] significant enough."

ЦитироватьА Джемини I и II комплектации насколько я понимаю различаются наличием стыковочного радара и вобще стыковочного отсека?

Опять-таки нет: Gemini 6 имел радар и не имел топливных элементов.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

VK

ЦитироватьДык ведь вроде Джеминай-6 должен был впервые совершитть стыковку? И только потому что Аджена для него накрылась при запуске его перенацелили на сближение с Джеминаем-7?
Да, правильно. Поэтому Джемини-6 полетел позже Джемини-7, и номер имел Джемини-6А.
 
ЦитироватьА Джемини I и II комплектации насколько я понимаю различаются наличием стыковочного радара и вобще стыковочного отсека?
Отличия, по моим представлениям, следующие:
a)   ЖРД системы маневрирования имеют увеличенный ресурс работы.
b)   Запас топлива системы маневрирования увеличен до 300 кг, что обеспечивало возможное приращение скорости КК до 210 м/с или поворот плоскости орбиты на 0,5 град.
c)   Запас кислорода в СЖО рассчитан на двое суток полета (позднее ресурс увеличен до 3 суток, а в КК «Gemini-12» - до 4-х).
d)   В качестве источников электропитания установлены топливные элементы (дублированные серебряно-цинковыми батареями).
e)   КК оборудован стыковочным устройством.

То, что на Джемини-6А не было топливных элементов, сути не меняет.

Кстати, действительно ли ТЭ дублировались батареями?

VK

ЦитироватьOn the Shoulders of Titans: A History of Project Gemini
by Barton C. Hacker and Charles C. Alexander
NASA SP-4203, 1977
Да, "На плечах Титанов". Эту книжку я читал впервые где-то в начале 80-х. Интернета не было - в отделе спецлитературы заказал печать с микрофишей (было такое чудо техники). Правда, не могу сказать, что все до слова прочитал и запомнил...  :lol:

X

ЦитироватьЛю-ю-ди...
Если бы объем МПК был вдвое больше, было бы все это прописано детально. Но и в том варианте главы по Gemini, который удалось сделать, каждое слово о планировании и принятии решений написано отнюдь не от балды. А главным образом как раз из официальной истории проекта --

On the Shoulders of Titans: A History of Project Gemini
by Barton C. Hacker and Charles C. Alexander
NASA SP-4203, 1977

Кстати, кто хочет прочитать сию книгу в электронном виде - она лежит здесь: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4203/toc.htm

Правда, второй автор там указан не Charles C. Alexander, а James M. Grimwood :)