Вопросы по истории

Автор X, 28.02.2004 09:42:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hlynin

Нет плотность воды - это скорее летнее и зимнее водоизмещение (вообще моряки свихнулись).  а объёмное - расчетная нагрузка, отмеченная ватерлинией (можно нагрузить и больше)

m-s Gelezniak

Цитировать...
:shock:  :? Слов нет.
P.S. только из уважения не привёл цитату полнотью.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hlynin

Из уважения лучше поясните, что так ужаснуло.

m-s Gelezniak

Дело в том, что перегруз судна особенно большого и сверхбольшого тоннажа чреват разломом или опрокидыванием. В открытом море. И виноват в этом будет капитан, а не владелец судна.
Расчет корпуса ведётся, от динамических нагрузок на линиях где предполагается его использовать (шторм (бальность) высота и длинна волны...)
А вот от этого:
Цитировать...вообще моряки свихнулись...
следствием, которого возможно это:
Цитировать...можно нагрузить и больше...
у моря есть эффективное лекарство - НА ДНО. Ели прокатит раз или два то на третий точно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hlynin

И всего лишь...
Ну, мы говорим не о коммерческой эксплуатации.  Я свм плавал на посудинах, у которых борта возвышались над водой на полпальца. И летал на самолёе, перегруженном вдвое.

hlynin

К своему стыду, я не знаю, о ком говорил Перельман в 1923 г. А Вы?


Цитироватьнезадолго до мировой войны один горячий сторонник вечного мира предлагал обессмертить идею мира своеобразным памятником — пушечным ядром, вечно обращающимся вокруг умиротворенной Земли. Другого применения все совершенствующихся артиллерийских орудий он не предвидел...

Pavel

ЦитироватьК своему стыду, я не знаю, о ком говорил Перельман в 1923 г. А Вы?


Цитироватьнезадолго до мировой войны один горячий сторонник вечного мира предлагал обессмертить идею мира своеобразным памятником — пушечным ядром, вечно обращающимся вокруг умиротворенной Земли. Другого применения все совершенствующихся артиллерийских орудий он не предвидел...

Чувствую, нам всем сейчас будет очень стыдно.  :D

Petrovich

Мне уже стыдно :oops: , но тоже очень хочется узнать
о ком речь :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

serg-06

ЦитироватьНасколько я знаю - "KNOCK NEVIS" - танкер, 825 тыс тонн водоизмещение.
Про массу нигде не пишут, сволочи.  :)

Ну вы даете! Масса вытесненой воды (фактическая)- это и есть масса (фактическая) груженого корабля.
Корабль не тонет потому, что его "средняя плотность" ( общая масса с грузом / общий объем) меньше плотности воды.

PS Точнее - не "ЕСТЬ" - а "численно равна".

hlynin

ЦитироватьНу вы даете! Масса вытесненой воды (фактическая)- это и есть масса (фактическая) груженого корабля.
Корабль не тонет потому, что его "средняя плотность" ( общая масса с грузом / общий объем) меньше плотности воды.

PS Точнее - не "ЕСТЬ" - а "численно равна".

А где тогда узнать массу НЕГРУЖЕНОГО корабля?

serg-06

Сказаное следует из закона Архимеда.
Негруженое судно "осядет в воду" (не моряк, извиняйте, если у них для этого есть специальный термин) меньше, но все равно, масса вытесненой воды = фактической массе судна.
Тут уже писалось, что пустой танкер - что консервная банка (или большой поплавок)... Плюс к тому, при пустых танках за счет массы надстроек центр масс находится "слишком высоко", что приводит к снижению устойчивости судна. Поэтому танки заполняют водой...
Наверное, и другие типы судов грузят балласт, если надо идти порожняком, по той же причине.

Водоизмещение судна с полным грузом - масса М судна при наибольшей допустимой осадке d по грузовую ватерлинию (ГВЛ).
http://nat-express.com/vodoizmeshhenie_sudna/2.html
Про массу НЕГРУЖЕНОГО судна не нашел...
Видимо, моряков масса порожнего судна не беспокоит... :D

hlynin

ЦитироватьВидимо, моряков масса порожнего судна не беспокоит...
Что меня и изумило. Везде даётся 1 цифра. А я не знал, то ли это сухой вес, то ли штатный, то ли максимальный. Тот же линкор "Миссури" расстреляет несколько сот тонн снарядов, израсходует еду, воду и проч - не балластом же восполняет? А водоизмещение у него прописано с точностью до сотни кг

ratte07

ЦитироватьПорожнее водоизмещение (light displacement)
водоизмещение корабля (судна) без экипажа, топлива, запасов и т. д.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьНу вы даете! Масса вытесненой воды (фактическая)- это и есть масса (фактическая) груженого корабля.
Корабль не тонет потому, что его "средняя плотность" ( общая масса с грузом / общий объем) меньше плотности воды.

PS Точнее - не "ЕСТЬ" - а "численно равна".

А где тогда узнать массу НЕГРУЖЕНОГО корабля?
Это просто! Нужно судно разгрузить и взвесить

hlynin

А лучше б взвесить, до того, как грузить!

zyxman

Цитироватьне балластом же восполняет?
А почему нет?
- Тут уже говорили, что нефтяные танкеры когда идут порожняком заливают баласт просто морскую воду, и с этим кстати связаны нехорошие экологические инциденты - танкеры перевезли между несвязанными морями несколько видов, которые теперь уничтожают исконно местные виды (это пример просто к тому что водяной балласт совершенно рядовое явление).
Вообще водяной балласт не самый лучший, тк плотность не очень (центр тяжести лучше чтоб был пониже), и воду сложно "закрепить" и она гуляет, но когда ничего другого нет то водяной балласт вполне активно применяется, даже скажу так: порожняком и без балласта вообще нормальные люди не ходят.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

hlynin

С танкерами ясно.

А когда всё же в СССР запускали ракету за 100 км?
Я так понимаю, ФАУ-2 и Р-1 в Кап.Яре штатно летали на высоте 80-90 км? А нештатно - гораздо ниже...

ratte07

ЦитироватьЭкспериментальная ракета Р-1А
     Для совершенствования массовых и эксплуатационных характеристик ракеты Р-1 было предложено использовать несущий бак горючего и применить отделяющуюся от ракеты в конце активного участка головную часть (ГЧ). В этом случае для носителя расчётным оставался только участок активного полёта, значительно более благоприятный по механическим и тепловым нагрузкам, чем атмосферный участок нисходящей ветви траектории полёта. Для экспериментальной проверки этих новых идей, главным образом для изучения особенностей отделения головной части в конце активного участка траектории, и была создана ракета Р-1А. Отделяющаяся ГЧ впервые намечалась для использования в конструктивной схеме ракеты Р-2, но, в связи с тем, что многие организации заинтересовались возможностью использовать новую ракету для своих целей, программа экспериментов вышла далеко за рамки первоначального замысла.
     Ракеты Р-1А для отработки новой отделяющейся ГЧ оснастили системами управления, со специальными гироскопическими приборами и телеметрических измерений. Для получения дополнительной информации предусматривались её пуски с использованием специальных оптических систем для траекторных измерений (перископы подводных лодок, кинофототеодолиты, скоростные кинотеодолиты) в целях наблюдения за поведением ГЧ на пассивном участке траектории, а также использование радиолокаторов с активным сопровождением. (для этого на корпусе ракеты устанавливался специальный передатчик). После отделения ГЧ радиосигнал передавался телеметрической системой Физического института Академии наук СССР (ФИАН). Отделение ГЧ оказалось настолько удачным решением, что было использовано во всех последующих конструкциях отечественных и зарубежных ракет.
     При положительных результатах пусков по баллистическим траекториям были предусмотрены вертикальные пуски двух ракет Р-1А для физических исследований верхних разряженных слоев атмосферы с помощью системы, условно названной ФИАР-1 Геофизического института Академии наук СССР.
     На ракете Р-1А проводились и исследования влияния газовой струи двигателя на прохождение радиоволн, что имело непосредственное отношение к разработке систем радиоуправления для ракет Р-2 и Р-3. Предполагалось настраивать двигатель на меньшую тягу, чтобы отношение начальной массы к тяге двигателя примерно равнялось принятому для ракеты Р-2. Проверка готовности ракеты Р-1А к лётным испытаниям проводилась на временной испытательной площадке НИИ-88 в период январь-февраль 1949 г.
     Лётные испытания ракеты Р-1А были начаты в мае 1949 г. на ГЦП и дали положительные результаты. Всего было проведено 6 пусков - четыре по баллистической траектории и два вертикальных. Пуски проводились при повышенном отношении тяги двигателя к массе 1, 97 вместо 1, 83 у ракеты Р-1 за счёт формирования режима двигательной установки. Для наблюдений за полётом отделившейся ГЧ на участке снижения в районе её падения была развернута приемная станция ФИАН.

http://www.buran.ru/htm/gud%2004.htm

ЦитироватьПервая советская геофизическая ракета 1РА (академическая)  была создана на базе балли¬стической ракеты Р-1 с некоторым изменением конструкции ее хвостовой и головной частей, ;а также системы управления. Первый пуск 1РА состоялся, как уже было сказано, 24 мая 1949 г. В 4 часа 40 мин.  ракета устремилась ввысь, ;унося с собой научную аппаратуру весом поряд¬ка 200 кг. Траектория полета ракеты была близ¬ка   к  вертикальной.   На   восходящем   участке траектории после окончания работы двигателя, когда ракета двигалась по инерции, в установ¬ленное время по команде программного устрой¬ства контейнеры ФИАР-1, размещенные в двух симметрично расположенных в хвостовом отсе¬ке мортирах, были  выброшены  и, получив  не¬большую дополнительную скорость (относитель¬но ракеты), совершили самостоятельный полет. Благодаря тому, что оси мортир составляли некоторый   угол   с   осью   ракеты,   контейперы ушли от нее в сторону и, опережая ее, покину¬ли  зону,   где   состав   атмосферы   мог  бы  быть сильно искажен «паразитными» газами. Выбра¬сывание контейнеров производилось до дости¬жения ракетой высоты взятия пробы. Это делалось для того, чтобы контей¬неры как можно больше удалились от корпуса ракеты и как можно лучше «проветрились» и освободились от остатков загрязняющих газов. Достиг¬нув предельной высоты, контейнеры начали падать.
В первом полете парашюты раскрылись раньше времени и разорвались. Приборы при падении разрушились, по исследование отдельных узлов по¬казало, что нужные измерения были произведены полностью. Чтобы обес¬печить нормальную работу системы спасения контейнера, в последующих пусках использовались грузовые ленточные парашюты. Для предупрежде¬ния преждевременного срабатывания механизм освобождения парашюта
был снабжен специальным устройством. Было также усилено амортизи¬рующее устройство самого контейнера.
28 мая 1949 г. состоялся пуск второй ракеты 1РА на высоту 110 км. На этот раз оба контейнера приземлились благополучно и аппаратура не¬была повреждена.

http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?Id=2d2e6199-14f0-49f6-ad29-911f8ac1d292
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hlynin

Спасибо. Я так и думал, что 1949. Интересно, замерялись ли высоты полёта ФАУ-2 и Р-1.?

Вопрос.
1-й ИСЗ. Какая истинная орбита (от сферы). Или хотя бы широта перигея и апогея"? Что то мне сегодня сложно...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЧто то мне сегодня сложно...
Дождитесь завтра