Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:26:21Нет, американские инженеры хорошо умеют считать. Но для итерационных разработок расчеты имеют свои особенности.
Конечно. Приходит обкуренный чиф и требует все разломать и сделать заново, из нержавейки.

cross-track

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 20:37:28
Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:26:21Нет, американские инженеры хорошо умеют считать. Но для итерационных разработок расчеты имеют свои особенности.
Конечно. Приходит обкуренный чиф и требует все разломать и сделать заново, из нержавейки.
Не любите вы нержавейку!
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:38:32
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 20:37:28
Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:26:21Нет, американские инженеры хорошо умеют считать. Но для итерационных разработок расчеты имеют свои особенности.
Конечно. Приходит обкуренный чиф и требует все разломать и сделать заново, из нержавейки.
Не любите вы нержавейку!
я так понял, что к обкуренности чифа у вас вопросов нет.

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 18:40:09
ЦитироватьНелепость. Невозможно заморозить дизайн изделия до конца разработки.
Н-да? Обычно это делается на этапе ЭП
Соответствие требованиям эскизного проекта(которого, кстати, никто не видел) это совсем не то, о чем вы писали.
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 15:59:50Заморозить текущую конфигурацию носителя, прекратить непрерывный поток изменений в конструкцию, порождающий новые ошибки.
Еще раз, никто не будет обходиться без изменений до окончания разработки. А требованием заморозить проект на проекте 2021-го года, и только исправлять ошибки - просто ставите заведомо неисполнимые адекватным менеджментом пожелания.

Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 20:17:19
Цитата: Dulevo от 21.11.2025 19:54:50Сплошь и рядом расчеты и реальность расходятся.
Не на 50 же %, и уж тем более не на 100.
Это всё обсуждалось, остаток на ПН в полностью многоразовой ракете гораздо меньше, и каждая ошибка/недоработка заметнее.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2025 20:41:11
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 18:40:09
ЦитироватьНелепость. Невозможно заморозить дизайн изделия до конца разработки.
Н-да? Обычно это делается на этапе ЭП
Соответствие требованиям эскизного проекта(которого, кстати, никто не видел) это совсем не то, о чем вы писали.
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 15:59:50Заморозить текущую конфигурацию носителя, прекратить непрерывный поток изменений в конструкцию, порождающий новые ошибки.
Еще раз, никто не будет обходиться без изменений до окончания разработки. А требованием заморозить проект на проекте 2021-го года, и только исправлять ошибки - просто ставите заведомо неисполнимые адекватным менеджментом пожелания.

Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 20:17:19
Цитата: Dulevo от 21.11.2025 19:54:50Сплошь и рядом расчеты и реальность расходятся.
Не на 50 же %, и уж тем более не на 100.
Это всё обсуждалось, остаток на ПН в полностью многоразовой ракете гораздо меньше, и каждая ошибка/недоработка заметнее.
Ещё раз для непонятливых. При традиционном проектировании основные проектные параметры (к примеру, рабочие запасы топлива, стартовая масса, количество и тяга двигателей, диаметры ступеней и т.п.), равно как и габариты и конфигурация изделия фиксируются ("замораживаются") на стадии ЭП. Потом могут вноситься изменения на стадиях ДЭП, ТП и выпуска РКД. Но они, как правило, не затрагивают принципиальных технических решений (хотя есть и исключения). Но при таком подходе исключается внесение принципиальных изменений на этапе изготовления и ЛКИ. При этом на всех этапах ведётся (должен вестись) весовой контроль с проведением мероприятий локального характера (замена материала, метода обработки, пересчёт прочности, изменение силовой схемы отсека). В результате, к началу ЛКИ имеется изделие, грузоподъёмность которого известна с точностью порядка 3%.

Этот подход не является универсальным, однако он позволяет минимизировать основные затраты (технологическая подготовка производства и изготовление экспериментального и серийного изделия). Но то, что демонстрирует команда Маска говорит о том, что она не имеет представления о конечном образе изделия. В результате миллиарды расходуются без должной отдачи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:26:21
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 19:57:00
Цитата: cross-track от 21.11.2025 19:22:42
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 17:14:35
Цитата: blik от 21.11.2025 17:10:25
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 16:35:16заморозить конфигурацию
Нельзя заморозить конфигурацию, так как у текущей ПН катастрофически недостаточна.
Из этой выжать требуемое невозможно.
А как так ухитрились посчитать ракету и определить её ОПП, что у неё Мпг "катастрофически недостаточная"?
Так и у НГ объявили недостижимую с нынешними двигателями ПН в 45 тонн, и только со следующим поколением  двигателей обещают выйти на эти 45 тонн.
Хотите сказать, американские инженеры не умеют считать? Скажем, Ангара-5 вместо обещанных 24,5 т с Плесецка способна выводить где-то 22-23 т. источник недобора понятен - плохое качество весового проектирования. Потеря 10% ПГ, но не половины же!
Нет, американские инженеры хорошо умеют считать. Но для итерационных разработок расчеты имеют свои особенности.
Используется альтернативная математика? Иной сопромат, строймех и прочность ЛА? 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 21:23:05
Цитата: cross-track от 21.11.2025 20:26:21
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 19:57:00
Цитата: cross-track от 21.11.2025 19:22:42
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 17:14:35
Цитата: blik от 21.11.2025 17:10:25
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 16:35:16заморозить конфигурацию
Нельзя заморозить конфигурацию, так как у текущей ПН катастрофически недостаточна.
Из этой выжать требуемое невозможно.
А как так ухитрились посчитать ракету и определить её ОПП, что у неё Мпг "катастрофически недостаточная"?
Так и у НГ объявили недостижимую с нынешними двигателями ПН в 45 тонн, и только со следующим поколением  двигателей обещают выйти на эти 45 тонн.
Хотите сказать, американские инженеры не умеют считать? Скажем, Ангара-5 вместо обещанных 24,5 т с Плесецка способна выводить где-то 22-23 т. источник недобора понятен - плохое качество весового проектирования. Потеря 10% ПГ, но не половины же!
Нет, американские инженеры хорошо умеют считать. Но для итерационных разработок расчеты имеют свои особенности.
Используется альтернативная математика? Иной сопромат, строймех и прочность ЛА?
Нет, вся математика не меняется. А вот этапы достижения целевых параметров меняются. Вот, например, у НГ - это первая итерация. И не страшно, что ПН в первом полете далека от заявленной - этого в процессе итерационной разработки и не требуется.
Процитирую:
ЦитироватьСпустя неделю после миссии NG-2, Blue Origin раскрыла планы  по значительному повышению характеристик своей тяжёлой ракеты New Glenn.

Уже в третьей миссии (она запланирована на начало 2026 года) ракета получит существенно модернизированные двигатели BE-4 и BE-3U:

•  Тяга первой ступени вырастет с
~1 750 тс до ~2 030 тс (+15–16 %).

•  Тяга второй ступени увеличится со 145 тс до 180 тс (+25 %).

Кроме того, будут внедрены многоразовые головные обтекатели, обновлённая конструкция топливных баков и улучшенная теплозащита первой ступени.

Благодаря этим доработкам, полезная нагрузка New Glenn на низкую околоземную орбиту (НОО) должна приблизиться к изначально заявленным 45 тоннам.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 21.11.2025 21:44:31
ЦитироватьБлагодаря этим доработкам, полезная нагрузка New Glenn на низкую околоземную орбиту (НОО) должна приблизиться к изначально заявленным 45 тоннам.

Все верно, но уже во втором полете на высокую орбиту они вышли и ПН на нее вывели, в отличие от альтернативно одаренных, у которых первый банан был в каком говорите полете? А что мы видим у них сейчас,  в третьем поколении? Лопнувший бак?



NK

Жареный а точнее сваренный бак проблема на всю жизнь. К сожалению для маска для это практических приговор.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 21.11.2025 19:00:52
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 18:44:16А я вижу что вовнутрь схлопнулся.

Вообще то это деформации обечайки от давления верхней ступени при полуразрушенной наружу нижней.
Вы не можете просматривать это вложение.
Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок. 


cross-track

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:35:31Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок. 
По продольному, или поперечному шву?  А то там какой-то рваный шов.                                                                                
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:21:12
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:35:31Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок.
По продольному, или поперечному шву?  А то там какой-то рваный шов.                                                                               
Поперечному. В центре бака разрыв достаточно ровный. 

cross-track

Верхние секции уцелели. Может, верхние секции бустера не выбрасывать, а приделать к новому низу?
Live and learn

cross-track

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:24:23
Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:21:12
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:35:31Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок.
По продольному, или поперечному шву?  А то там какой-то рваный шов.                                                                               
Поперечному. В центре бака разрыв достаточно ровный.

Если был поперечный разрыв в центре, то как-то странно выглядит рваный продольный шов. Я думаю, что разрыв бака в центре - это больше оптическая иллюзия.

 
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:32:57
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:24:23
Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:21:12
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:35:31Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок.
По продольному, или поперечному шву?  А то там какой-то рваный шов.                                                                               
Поперечному. В центре бака разрыв достаточно ровный.

Если был поперечный разрыв в центре, то как-то странно выглядит рваный продольный шов. Я думаю, что разрыв бака в центре - это больше оптическая иллюзия.

Возможно. Ну тогда значит все еще хуже - слишком тонкая фольга у консервной банки. 

cross-track

Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:50:58
Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:32:57
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 23:24:23
Цитата: cross-track от 21.11.2025 23:21:12
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:35:31Похоже по шву лопнуло, в зоне максимальных нагрузок.
По продольному, или поперечному шву?  А то там какой-то рваный шов.                                                                               
Поперечному. В центре бака разрыв достаточно ровный.

Если был поперечный разрыв в центре, то как-то странно выглядит рваный продольный шов. Я думаю, что разрыв бака в центре - это больше оптическая иллюзия.

Возможно. Ну тогда значит все еще хуже - слишком тонкая фольга у консервной банки.
Вы думаете, что уменьшили толщину листов? Раньше-то выдерживало. Скорее всего был внутренний взрыв, который и привел к этому вскрытию.
Live and learn