27.11.2025 Кабина обслуживания СК 31/6

Автор AN, 28.11.2025 15:03:30

« назад - далее »

AN, frakir и 18 гостей просматривают эту тему.

Где можно взять материал для ремонта и восстановления площадки?

Гагаринский старт (пл.1)
44 (49.4%)
Космодром Восточный
4 (4.5%)
Космодром Плесецк
12 (13.5%)
Подручные средства
37 (41.6%)
Приобрести на стороне у частников
9 (10.1%)

Проголосовало пользователей: 89

Старый

Цитата: Arzach от 02.12.2025 22:52:09зачем строить эстакаду и собирать снаружи, если можно просто собрать внутри - в тепле и уюте и на родных рельсах?
Снаружи такое же тепло и уют как и внутри, зато сверху ничего не мешается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Сплющеную кабину аккуратно вынуть из лотка, перевернуть в нормальное положение и положить рядом с лотком. Чтобы когда не смогут разобраться в чертежах то можно было сбегать посмотреть как было. И открутить разные мелкие детали если новые не подойдут. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Paleopulo

Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 22:41:22А интересно: резать уже начали металлолом разваленного стола или до окончания расследования?
Если начали - то это бы означало, что данную кабину полностью под списание, так как просто резать можно именно что на металлолом. Без возможности что-либо использовать.

Vlad...

Зачем изобретать велосипед, если есть отработанная технология монтажа с отм. "0" через огневой проем. Поднимать составные элементы платформы (15 т) намного проще, чем поднимать в сборе 120 т.  Наличие металлоконструкций (опорных ферм, мачт, агрегата обслуживания) не является большим препятствием. Возможно, понадобятся  краны с длинной стрелой.
В огневом проеме устройства направляющие и нижние кабель-мачты демонтируются без проблем и не будут являться помехой

OlegN

Цитата: Старый от 02.12.2025 23:17:09Сплющеную кабину аккуратно вынуть из лотка, перевернуть в нормальное положение и положить рядом с лотком. Чтобы когда не смогут разобраться в чертежах то можно было сбегать посмотреть как было. И открутить разные мелкие детали если новые не подойдут.
Это сразу напрашивается . Тем более , что извещений об изменении в КД за эти годы может и "шкаф" набраться . 

Feol

А зачем дорабатывать КД, если новых изделий не планируется? Кто этим будет заниматься, кто это будет оплачивать? Или новые планировались? Так или иначе, оптимальна (необходима?) КД на прежнюю кабину для этого старта. А не какая-либо другая. Если, конечно, не замысливать общую модернизацию старта.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Брабонт

Цитата: Feol от 03.12.2025 00:47:50А зачем дорабатывать КД, если новых изделий не планируется?
Например, по замечаниям к изделию и прочей "рацухе", возникшей в ходе эксплуатации. Это же РКД начала 70-х.

Feol

Цитата: Брабонт от 03.12.2025 00:53:20
Цитата: Feol от 03.12.2025 00:47:50А зачем дорабатывать КД, если новых изделий не планируется?
Например, по замечаниям к изделию и прочей "рацухе", возникшей в ходе эксплуатации. Это же РКД начала 70-х.
Возможно. Но для минимума проблем, если надо максимально быстро, то надо делать точно по той КД, по которой была сделана повреждённая кабина. А кто ведёт (какая организация) сейчас КД на кабину обслуживания?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитата: Arzach от 02.12.2025 22:52:09собрать внутри - в тепле и уюте и на родных рельсах?
Вопрос в том, целы ли рельсы и кронштейны крепления рельс к колоннам.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Кстати, крупногабаритные детали можно подавать не только сверху но и снизу, если окажется что они сверху не пролезают. 

Цитата: Arzach от 02.12.2025 22:52:09зачем строить эстакаду и собирать снаружи, если можно просто собрать внутри - в тепле и уюте и на родных рельсах?
Эстакаду имеет смысл строить если перевозить кабину в сборе с первой площадки - там выкатили, тут закатили.
Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 22:41:22резать уже начали металлолом разваленного стола или до окончания расследования?
Не думаю что там есть чего расследовать - причина незакрепления думаю уже известна.
А вот хоть оно и металлолом, но казахстанский металлолом (в аренде) и без соответствующего договора с ним ничего делать нельзя.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: Дем от 03.12.2025 05:29:15Эстакаду имеет смысл строить если перевозить кабину в сборе с первой площадки - там выкатили, тут закатили.
Тогда уж две эстакады. :) Но по-моему строить её/их не имеет смысла в любом случае. При современном разнообразии подъёмных механизмов аккуратно поднять такую штуку на 20 м и завести под пятиметровой козырёк - не проблема.

Arzach

Цитата: Штуцер от 03.12.2025 01:12:25
Цитата: Arzach от 02.12.2025 22:52:09собрать внутри - в тепле и уюте и на родных рельсах?
Вопрос в том, целы ли рельсы и кронштейны крепления рельс к колоннам.
Да, это вопрос, но по-моему решаемый достаточно просто. Если конечно там сами боковые балконы не треснули.

ОАЯ

Позволю себе добавить: Перед работой по снятию, монтажу, работ на настоящей кабине, обязательно провести тренировочные работы с такелажниками, крановщиками, железнодорожниками и пр. Вначале на реальном объекте - площадке, но с грузом из мягких мешков, деревянных ящиков. Обязательно вести журнал работ с замечаниями, предложениями и сменой персонала. Затем разбор слаженности работ. Еще тренировка и только потом допуск к реальному грузу.

Штуцер

Цитата: Vlad... от 29.11.2025 22:48:51На кабине раскладываются гибкие магистрали керосина и жидкого кислорода, а также смонтированы стационарные участки заправки перекиси водорода.
Это оттуда начался пожар в плесецке?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vlad...

Цитата: Штуцер от 03.12.2025 11:38:39
Цитата: Vlad... от 29.11.2025 22:48:51На кабине раскладываются гибкие магистрали керосина и жидкого кислорода, а также смонтированы стационарные участки заправки перекиси водорода.
Это оттуда начался пожар в плесецке?
Сетки фильтров перекисных магистралей были спаяны вместо чистого олова припоем оловянно-свинцовым. 

Vlad...

Про КД. 
Полный комплект КД нужен только при изготовлении изделия с "ноля". Для сборки требуются монтажные и сборочные чертежи всего изделия и основных узлов. Это не так уже и много и корректируются они не столь часто

Старый

Цитата: Vlad... от 04.12.2025 00:09:43
Цитата: Штуцер от 03.12.2025 11:38:39
Цитата: Vlad... от 29.11.2025 22:48:51На кабине раскладываются гибкие магистрали керосина и жидкого кислорода, а также смонтированы стационарные участки заправки перекиси водорода.
Это оттуда начался пожар в плесецке?
Сетки фильтров перекисных магистралей были спаяны вместо чистого олова припоем оловянно-свинцовым.
Пожар начался с фильтра перекиси. Но почему там началось разложение перекиси - вопрос открытый. Производитель фильтра отрицает вину и вина была возложена на стартовый расчёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 03.12.2025 11:38:39Это оттуда начался пожар в плесецке?
Да. А потом повторилось на Байконуре, но успели среагировать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Создание варианта Союза "ПВБ" и введение операции проливки перекисью указывает что не всё так однозначно.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AN

Цитата: Старый от 04.12.2025 01:31:29
Цитата: Vlad... от 04.12.2025 00:09:43
Цитата: Штуцер от 03.12.2025 11:38:39
Цитата: Vlad... от 29.11.2025 22:48:51На кабине раскладываются гибкие магистрали керосина и жидкого кислорода, а также смонтированы стационарные участки заправки перекиси водорода.
Это оттуда начался пожар в плесецке?
Сетки фильтров перекисных магистралей были спаяны вместо чистого олова припоем оловянно-свинцовым.
Пожар начался с фильтра перекиси. Но почему там началось разложение перекиси - вопрос открытый. Производитель фильтра отрицает вину и вина была возложена на стартовый расчёт.
 И тогда, в 1980 году, правительственная комиссия, к сожалению, не до конца изучив все версии аварии, назвала причиной взрыва неправильные действия боевого расчета, готовившего пуск. Комиссия «установила», что в месте подключения заправочного шланга к баку с жидким кислородом третьей ступени имелась течь, и расчёт намеревался устранить её, обмотав стык мокрой тканью, что и привело потом к взрыву, и, в конечном итоге, заключила, что причиной катастрофы стал «взрыв (воспламенение) пропитанной кислородом ткани в результате несанкционированных действий одного из номеров боевого расчета». Но те, кто мог бы это опровергнуть, погибли вместе с ракетой.
Однако, уже через год, 23 июля 1981 года, при подготовке очередной ракеты-носителя аналогичная трагедия могла повториться. И лишь благодаря грамотным действиям боевого расчета ее удалось избежать. В ходе расследования удалось установить, что причины несостоявшейся аварии и катастрофы 18 марта 1980 года идентичны – использование для изготовления фильтров перекиси водорода каталитически активных материалов. Т.е. разложение перекиси началось еще в наземных магистралях и завершилось взрывом на борту ракеты. Однако доказать документально, что при заправке взорвавшейся ракеты были использованы некондиционные фильтры, и добиться пересмотра решения Госкомиссии в то время оказалось невозможным. Лишь спустя 16 лет, усилиями ветеранов, этот вывод был признан ошибочным, а военные реабилитированы. Так, 5 февраля 1996 на основании Акта межведомственной комиссии по дополнительному расследованию причин катастрофы 18 марта 1980 года было подписано Решение №Н-4075 о реабилитации боевого расчета 1-го ГИК МО, в котором было признано, что катастрофа произошла не по вине личного состава боевого расчета космодрома. А 11 декабря 1999 на специальном заседании Комиссии по военно-промышленным вопросам при Правительстве РФ было принято решение об окончательной реабилитации и признании невиновным личного состава боевого расчета в катастрофе 18 марта 1980 года.

https://vks.spb.ru/pamyatnye-daty/14-18031980-g-tragediya-na-kosmodrome-pleseck.html