Завод на космодроме или транспортировка негабаритных РН авиацией?

Автор Molodoy, 19.11.2025 18:01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сроить завод на космодроме Восточный или тяжелый транспортный самолёт?  

Завод на Восточном
Самолёт подобный Молния-1000 «Геракл»
Доставка водным транспортом с Самары

Трилобит

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 22:01:57
Цитата: Трилобит от 21.11.2025 21:44:38А есть пруфы такому заявлению?
Я сам пруф  :D.
Занимался много лет перевозками на Руслане космической техники, в том числе  перевозками Тулуза-Байконур
То есть занимались эксплуатацией, это круто и я бы с удовольствием послушал какие-нибудь истории об этом. Но к разработке то этого типа контейнеров (если это именно типовое решение, у меня почему-то впечатление что это кастомное решение) вы были причастны чтобы быть пруфом?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Вернер П.

Цитата: AB57 от 21.11.2025 22:09:05Не стали бы они возить на Руслане, если бы было невыгодно (и дешевле на Белуге)
Что такое типовая перевозка спутника связи для ГСО. Контейнер (тот большой) со спутником весит 23т, да плюс два длинномерных контейнера с СБ, да плюс 4 морских 20-ти футовых контейнера со всякими причиндалами. Всего 70-80т набирается.
Какая напомните дальность Белуги с таким грузом? ;)

Вернер П.

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 22:18:39
Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 22:01:57
Цитата: Трилобит от 21.11.2025 21:44:38А есть пруфы такому заявлению?
Я сам пруф  :D.
Занимался много лет перевозками на Руслане космической техники, в том числе  перевозками Тулуза-Байконур
То есть занимались эксплуатацией, это круто и я бы с удовольствием послушал какие-нибудь истории об этом. Но к разработке то этого типа контейнеров (если это именно типовое решение, у меня почему-то впечатление что это кастомное решение) вы были причастны чтобы быть пруфом?
Конечно. Именно от нас французы получили модель грузовой кабины Руслана в Автокаде и требование обеспечить минимум 150 мм до конструкции самолета.

AB57

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 22:17:22
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43до известных событий большие контейнеры (например, типовые европейские спутники связи Airbus и Thales Alenia Space) часто возили на Русланах.
Так то что на Русланах спутники часто возили то факт известный, я с этим вроде и не спорю. Просто тут Руслан выдают как уникальное решение, которому альтернатив нет.
По поводу количества, у Волга-Днепр их 12 было, не так уж и больше чем 11 Белуг у Airbus. Или помимо В-Д еще коммерческие операторы Русланов были, которые возили спутники?
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43и, скорее всего, они были дешевле Белуг
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43И, уверен, возить на Белуге дороже, чем на Руслане.   

Белуг у Эрбаса 6 (6 новых заменяют 5 старых).

А цены - эта штука не всегда "логичная технически". Сейчас Белуга - практически монополист. С какой стати ей быть дешёвой?  Плюс ко всему - Белуги это европейцы (самолёт, обслуживание, зарплаты, нормы прибыли, итд). Это априори дороже Русланов, которым нужно было быть по определению дешевле, чтобы их наняли.

NK

Капиталисты продадут нам верёвку на которой мы их и повесим. Есть желание а есть причины.

Вернер П.

Цитата: AB57 от 21.11.2025 22:25:08Или помимо В-Д еще коммерческие операторы Русланов были, которые возили спутники?
Были. Причем перевозчиком Роскосмоса был вовсе не В-Д

Трилобит

Цитата: AB57 от 21.11.2025 22:25:08Белуг у Эрбаса 6 (6 новых заменяют 5 старых).
Новые заменили старые только в контексте внутренних нужд. Старые как раз таки полностью на коммерцию работают. Так что в принципе можно в данном контексте сказать что 5 бортов, XL вроде пока только самолетами занимаются.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 22:25:08А цены - эта штука не всегда "логичная технически". Сейчас Белуга - практически монополист. С какой стати ей быть дешёвой?  Плюс ко всему - Белуги это европейцы (самолёт, обслуживание, зарплаты, нормы прибыли, итд). Это априори дороже Русланов, которым нужно было быть по определению дешевле, чтобы их наняли.
Тут согласен, хотя не уверен что это все равно дает большой запас для Русланов по демпингу.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 22:31:25
Цитата: AB57 от 21.11.2025 22:25:08Или помимо В-Д еще коммерческие операторы Русланов были, которые возили спутники?
Были. Причем перевозчиком Роскосмоса был вовсе не В-Д
Ну для Роскосмоса наверное ВКС возят, а кто еще коммерцией занимался? Антонов?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Старый

Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 21:02:33Лучше дестабилизировать метангидраты.
И поднести спичку. Локальное потепление гарантировано.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Трилобит

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 22:23:07
Цитата: Трилобит от 21.11.2025 22:18:39
Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 22:01:57
Цитата: Трилобит от 21.11.2025 21:44:38А есть пруфы такому заявлению?
Я сам пруф  :D.
Занимался много лет перевозками на Руслане космической техники, в том числе  перевозками Тулуза-Байконур
То есть занимались эксплуатацией, это круто и я бы с удовольствием послушал какие-нибудь истории об этом. Но к разработке то этого типа контейнеров (если это именно типовое решение, у меня почему-то впечатление что это кастомное решение) вы были причастны чтобы быть пруфом?
Конечно. Именно от нас французы получили модель грузовой кабины Руслана в Автокаде и требование обеспечить минимум 150 мм до конструкции самолета.
Вот оно как. Ну тогда признаю что был неправ.
Хотя это не отменяет факта что из Руслана по габаритам уже все что можно выжали, а для Белуги могут и покрупнее тару сделать.
Хотя конечно Руслан массой берет. Но у Airbus есть A380, если приспичит потяжелее сделать транспортник.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Старый

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 21:15:47Тот же Амурский газоперерабатывающий завод и газохимический комплекс "почему-то" строят там где надо по логистике, а не там где удобней воротничкам
Так он же не ракетостроительный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 22:36:23Ну для Роскосмоса наверное ВКС возят, а кто еще коммерцией занимался? Антонов?
Авиакомпания "Полет" была такая, участник Воздушного старта. Через этот проект и была основным перевозчиком Роскосмоса. С Тулузы на Байконур возила спутники, а с Москвы Бризы-М

Антикосмит

Цитата: Старый от 21.11.2025 22:39:41
Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 21:15:47Тот же Амурский газоперерабатывающий завод и газохимический комплекс "почему-то" строят там где надо по логистике, а не там где удобней воротничкам
Так он же не ракетостроительный.
О! Кстати, почему бы не отдать на откуп создание блока для супертяжа химикам и газовщикам? Создавать и транспортировать габаритные металлоконструкции они умеют. Авиаторы уже создавали ракетный движок для супертяжа. Вроде бы получилось неплохо.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Антикосмит

Цитата: Старый от 21.11.2025 22:38:06
Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 21:02:33Лучше дестабилизировать метангидраты.
И поднести спичку. Локальное потепление гарантировано.
У нас и так сегодня +22 и завтра аналогично обещают.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Старый

Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 23:22:34О! Кстати, почему бы не отдать на откуп создание блока для супертяжа химикам и газовщикам? Создавать и транспортировать габаритные металлоконструкции они умеют
Скорее всего транспортировкой оборудования занимались специализированные организации. Да и изготовлением тоже. 
 И никто из них не додумался производить крупногабаритное оборудование на месте. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Molodoy от 19.11.2025 18:01:39Что будет дешевле не только в моменте, но на и перспективу?
Для начала вспомним что завода в Самаре под такой габарит нет. Его вообще нигде нет, всё равно строить.
Поэтому:
1) Строим его во Владивостоке, на базе местного судостроя. Сталь варить они умеют.
2) Стартовую площадку делаем где-то рядом с заводом, чтобы далеко не возить  ;D  И объявляем её филиалом Восточного
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Антикосмит

Цитата: Старый от 22.11.2025 03:59:59
Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 23:22:34О! Кстати, почему бы не отдать на откуп создание блока для супертяжа химикам и газовщикам? Создавать и транспортировать габаритные металлоконструкции они умеют
Скорее всего транспортировкой оборудования занимались специализированные организации. Да и изготовлением тоже.
 И никто из них не додумался производить крупногабаритное оборудование на месте.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

algol5720

Цитата: Старый от 22.11.2025 03:59:59
Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 23:22:34О! Кстати, почему бы не отдать на откуп создание блока для супертяжа химикам и газовщикам? Создавать и транспортировать габаритные металлоконструкции они умеют
Скорее всего транспортировкой оборудования занимались специализированные организации. Да и изготовлением тоже.
 И никто из них не додумался производить крупногабаритное оборудование на месте.
Слишком много мест понадобится... ;) А если по факту то надо брать пример с Маска,но учитывая конечно особенности расположения Восточного. Теперь о целях, у Маска они очевидные - захватить господство в ближнем и дальнем космосе. Если у России такие цели? Отвечу "нет" наверно многие согласятся. Дальше можно не продолжать...  ;)
Болтологии на тему о МРКС,Супертяж можно продолжать смело еще 30 лет. Я бы сдал в аренду Маску на 50 лет кусок земли на Восточном под Старшип проку больше было бы... ;)

sychbird

Цитата: Старый от 22.11.2025 03:59:59
Цитата: Антикосмит от 21.11.2025 23:22:34О! Кстати, почему бы не отдать на откуп создание блока для супертяжа химикам и газовщикам? Создавать и транспортировать габаритные металлоконструкции они умеют
Скорее всего транспортировкой оборудования занимались специализированные организации. Да и изготовлением тоже.
 И никто из них не додумался производить крупногабаритное оборудование на месте.
Никто не додумался производить не серийное крупногабаритное оборудование на месте.
Проблема в Европе с  необходимостью Гуппи возникла прежде всего потому, что нет возможности в перенаселенной Европе найти свободную промплощадку без совершенно диких затрат на выкуп земли у ее номинальных владельцев!!!
Кроме того это межгосударственный проект!

Полезно, прежде чем натягивать сову на глобус, матчасть поизучать ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Буцетам

Цитата: Molodoy от 19.11.2025 18:01:39Грузовые дирижабли не рассматриваем, ибо по цене выйдут как подобный самолёт и требуют специфическую инфраструктуру. 
Ну вот и всё, не будет никаких солидных моноблоков, значит. Будущее принадлежит лишь дирижаблям. Тот кто этого не понял, тот поймёт
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.