Завод на космодроме или транспортировка негабаритных РН авиацией?

Автор Molodoy, 19.11.2025 18:01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сроить завод на космодроме Восточный или тяжелый транспортный самолёт?  

Завод на Восточном
Самолёт подобный Молния-1000 «Геракл»
Доставка водным транспортом с Самары

Prokrust

Цитата: Molodoy от 20.11.2025 17:55:04
Цитата: Prokrust от 20.11.2025 17:26:18Риск убирается автопилотом. У американцев таки самолеты-утюги военные летают, их никакой летчик не сможет поддерживать в воздухе без автопилота.
А какой самолёт для этого будем использовать, АН-225 и ВМ-Т больше нет, ИЛ-96 на ПД-35 с переделанным хвостовым оперением достаточен?
Ил-76 переделать хвост - и готово.


Старый

Цитата: Вернер П. от 20.11.2025 18:04:25Но предвижу другое: дайте денег еще и на уникальный самолет.
А потом и "Дайте денег на ракету для перевозки этим самолётом! Зря что-ли мы его делали?"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: simple от 20.11.2025 20:03:12
Цитата: Prokrust от 20.11.2025 19:16:27Ил-76
по тз 400т тягать должен
Что же такое может столько весить? 
Старшип и то меньше. Причем его можно не спеша доставить на барже до космодрома. А дальше только своим ходом.

simple

Цитата: Prokrust от 20.11.2025 21:28:35Что же такое может столько весить? 
Старшип и то меньше.
не знаю, может с запасом, но минимум как ан-255, если суперхеви тягать то 200т

Molodoy

Цитата: simple от 20.11.2025 21:36:26
Цитата: Prokrust от 20.11.2025 21:28:35Что же такое может столько весить?
Старшип и то меньше.
не знаю, может с запасом, но минимум как ан-255, если суперхеви тягать то 200т
Сухая масса Бустера Старшипа около 250т. У нас вроде бы есть проект самолета Слон, по сути это Ан-124 на ПД-35, 4 двигателя ПД-35  по тяге почти как 6 двигателей Д-18Т у АН-225, так что на перевозку груза до 200т на внешнем подвесе возможно рассчитывать. 

Водитель

Потратить деньги на всё что угодно - построить город-сад с заводом в тайге, создать уникальный суперсамолет - но ни в коем случае не использовать то, что уже есть и неоднократно прямо там же и применялось - доставка крупногабарита по воде.

Molodoy

Цитата: Водитель от 21.11.2025 06:27:58использовать то, что уже есть и неоднократно прямо там же и применялось - доставка крупногабарита по воде
При строительстве Восточного использовали водный транспорт или вы про другие случаи? 

Может быть водный транспорт это выход из этой ситуации, но плыть из Самары до Восточного примерно месяц в одну сторону, это не будет проблемой?  

Водитель

Цитата: Molodoy от 21.11.2025 15:15:03
Цитата: Водитель от 21.11.2025 06:27:58использовать то, что уже есть и неоднократно прямо там же и применялось - доставка крупногабарита по воде
При строительстве Восточного использовали водный транспорт или вы про другие случаи?

Может быть водный транспорт это выход из этой ситуации, но плыть из Самары до Восточного примерно месяц в одну сторону, это не будет проблемой? 
Почему это должно быть проблемой? Из Самары в Куру Союзы месяц добирались и ничего вроде. Как и Зениты из Днепропетровска в Лонг Бич.

Molodoy

Цитата: Водитель от 21.11.2025 15:25:08
Цитата: Molodoy от 21.11.2025 15:15:03
Цитата: Водитель от 21.11.2025 06:27:58использовать то, что уже есть и неоднократно прямо там же и применялось - доставка крупногабарита по воде
При строительстве Восточного использовали водный транспорт или вы про другие случаи?

Может быть водный транспорт это выход из этой ситуации, но плыть из Сама
Цитата: Водитель от 21.11.2025 15:25:08Почему это должно быть проблемой? Из Самары в Куру Союзы месяц добирались и ничего вроде. Как и Зениты из Днепропетровска в Лонг Бич.
ры до Восточного примерно месяц в одну сторону, это не будет проблемой? 
Почему это должно быть проблемой? Из Самары в Куру Союзы месяц добирались и ничего вроде. Как и Зениты из Днепропетровска в Лонг Бич.
Хм, может быть всё же это хороший вариант. Интересно бы узнать на сколько это дешевле хотя бы той же переделки Ил-76 и таскание отдельных баком им. 

ТТоварищ

Цитата: Molodoy от 21.11.2025 15:15:03Может быть водный транспорт это выход из этой ситуации, но плыть из Самары до Восточного примерно месяц в одну сторону, это не будет проблемой?  
Как вы зимой доплывете за месяц из Самары до Восточного?

Да даже не до Восточного, а до намоленного нового космодрома на Каспии?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Molodoy

Цитата: ТТоварищ от 21.11.2025 16:24:42Как вы зимой доплывете за месяц из Самары до Восточного?
Сухогруз ледового класса? Сопровождение речным ледоколом? 

AB57

Завод на космодроме построить, конечно, можно, но кто туда поедет работать со своих насиженных мест? Местные кадры подготовить в таком количестве - тоже проблема. Да и зачем всё это городить, если уже есть готовые и оснащённые производства?

Ну а насчёт транспорта... До известных событий Европа возила большие спутники на Куру Русланами. Теперь - водным путем (транспортный контейнер в другой самолёт, кроме Руслана, не влезает). И ничего. Долго, но не смертельно... А насчёт самолётов - вон была "птица Рух"... И где она теперь? Что-то не слышно о буме крупногабаритных воздушных перевозок, хотя её приспособить под это было вполне реально.  Другое дело - самолёт типа Гуппи/Белуги - перевозить компоненты, а финальную сборку делать на космодроме - хоть вахтовым образом. 

ТТоварищ

Цитата: Molodoy от 21.11.2025 16:31:46
Цитата: ТТоварищ от 21.11.2025 16:24:42Как вы зимой доплывете за месяц из Самары до Восточного?
Сухогруз ледового класса? Сопровождение речным ледоколом?

Я предлагаю более реалистичный план круглогодичного водного пути из Самары.

Устраивается Настоящее Глобальное Потепление.
Не то, которым пугали четверть века тупые лживые и жадные зеленобесы, 
а настоящее, с бюджетом, планом, и целенаправленными усилиями 
- зачернение ледников, высвобождение метангидратов, космические зеркала,  
перенаправление течений, сброс льда с ледников в океан и тд.

И вот когда всё получится, 
вот тогда водная доставка РН по РФ станет возможной и оправданной..
Так же как экспорт бананов и апельсинов из Самары.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Molodoy

Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53Завод на космодроме построить, конечно, можно, но кто туда поедет работать со своих насиженных мест? Местные кадры подготовить в таком количестве - тоже проблема
Я тоже считаю, что это будет проблемой, переезжать в сибирскую тайгу это не для всех. Только если вахтами работать.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53А насчёт самолётов - вон была "птица Рух"... И где она теперь?
Да им перевозить сложно, Стратоланч такой здоровенный, что его ни один аэропорт наверное не примет, только испытательный. Да и в Штатам повезло с географией в плане водного транспорта.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53Другое дело - самолёт типа Гуппи/Белуги - перевозить компоненты, а финальную сборку делать на космодроме - хоть вахтовым образом.
Кажется наиболее реалистично дедовским методом пользоваться, на горбу самолёта перевозить и собирать уже на Восточном по частям.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53Теперь - водным путем (транспортный контейнер в другой самолёт, кроме Руслана, не влезает). И ничего. Долго, но не смертельно...
вот тут надо считать, что будет дешевле самолёт или водный транспорт, потому что долгая перевозка может стоить дороже

Molodoy

Цитата: ТТоварищ от 21.11.2025 16:51:02Я предлагаю более реалистичный план круглогодичного водного пути из Самары.

Устраивается Настоящее Глобальное Потепление.
Слишком глобально, боюсь не потянем :)  

А вот локальное потепление использовать, с помощью космических зеркал это уже интересней. Прямо перед судном лёд растапливать будем :D

Водитель

Зачем возить зимой. Крупный калибр (7-9 метров, про него же речь?) сотнями в год пускать явно не будут. Две три в год. Можно привезти в летнюю навигацию. Ракеты и так месяцами (порой годами, как Протон) в ожидании пуска лежат/готовятся.

vlad7308

Серийный крупногабарит разумеется желательно производить по месту использования. Либо нормальное море, которого нет.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53Завод на космодроме построить, конечно, можно, но кто туда поедет работать со своих насиженных мест? Местные кадры подготовить в таком количестве - тоже проблема. Да и зачем всё это городить, если уже есть готовые и оснащённые производства?
Таки да, это только те что работают на Газпром едут массово к черту на кулички, а те что работают на Роскосмос не поедут. Они другие.

Старый

Цитата: Prokrust от 21.11.2025 19:34:54Таки да, это только те что работают на Газпром едут массово к черту на кулички, а те что работают на Роскосмос не поедут. Они другие.
Плати им как нефтяникам - поедут и они.
 Но для этого надо продавать ракеты по 60 долларов за баррель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер