Завод на космодроме или транспортировка негабаритных РН авиацией?

Автор Molodoy, 19.11.2025 18:01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сроить завод на космодроме Восточный или тяжелый транспортный самолёт?  

Завод на Восточном
Самолёт подобный Молния-1000 «Геракл»
Доставка водным транспортом с Самары

Трилобит

Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53транспортный контейнер в другой самолёт, кроме Руслана, не влезает

Да влезает все нормально, из Европы в США Белугой возят большие спутники. В прошлом году например EUTELSAT 36D доставляли таким образом.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит



Одинаковый контейнер CTH04 с EUTELSAT 36D в BelugaST и в Руслане с Inmarsat-6 F1 (правда тут ракурс похуже, уже в процессе разгрузки, не нашел лучше кадра).
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит



А вот модуль Коламбус 4,5м диаметром (плюс упаковка) для МКС в Руслан уже не влез бы, а с Белугой нормально.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Вернер П.

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 20:30:39Одинаковый контейнер CTH04  в BelugaST и в Руслане
Причем контейнер этот делался изначально специально под Руслан, под размеры сечения его грузовой кабины

Вернер П.

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 20:41:18А вот модуль Коламбус 4,5м диаметром (плюс упаковка) для МКС в Руслан уже не влез бы,
Если бы вариантов кроме Руслана не было, сделали бы Коламбус диаметром 4,2 

Антикосмит

Цитата: Водитель от 21.11.2025 06:27:58Потратить деньги на всё что угодно - построить город-сад с заводом в тайге, создать уникальный суперсамолет - но ни в коем случае не использовать то, что уже есть и неоднократно прямо там же и применялось - доставка крупногабарита по воде.
Так нельзя - драматизма нет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

AB57

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 20:16:37
Цитата: AB57 от 21.11.2025 16:38:53транспортный контейнер в другой самолёт, кроме Руслана, не влезает

Да влезает все нормально, из Европы в США Белугой возят большие спутники. В прошлом году например EUTELSAT 36D доставляли таким образом.
вот только в Белугу и влезает. В "стандартные" транспортники, кроме Руслана - нет.  

Антикосмит

Цитата: Molodoy от 21.11.2025 16:56:45
Цитата: ТТоварищ от 21.11.2025 16:51:02Я предлагаю более реалистичный план круглогодичного водного пути из Самары.

Устраивается Настоящее Глобальное Потепление.
Слишком глобально, боюсь не потянем :) 

А вот локальное потепление использовать, с помощью космических зеркал это уже интересней. Прямо перед судном лёд растапливать будем :D
Лучше дестабилизировать метангидраты.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Вернер П.

Цитата: Водитель от 21.11.2025 17:52:15Зачем возить зимой. Крупный калибр (7-9 метров, про него же речь?) сотнями в год пускать явно не будут. Две три в год. Можно привезти в летнюю навигацию. Ракеты и так месяцами (порой годами, как Протон) в ожидании пуска лежат/готовятся.
Также помним ситуации когда Протон "неожиданно" возили обратно на завод.
Предложение дождаться следующей навигации для отправки неисправной (или подозрительной) ракеты с Восточного  на завод, а потом и еще одной (уже второй) навигации для доставки ракеты снова на космодром не впечатляет.

Водитель

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 21:02:47
Цитата: Водитель от 21.11.2025 17:52:15Зачем возить зимой. Крупный калибр (7-9 метров, про него же речь?) сотнями в год пускать явно не будут. Две три в год. Можно привезти в летнюю навигацию. Ракеты и так месяцами (порой годами, как Протон) в ожидании пуска лежат/готовятся.
Также помним ситуации когда Протон "неожиданно" возили обратно на завод.
Предложение дождаться следующей навигации для отправки неисправной (или подозрительной) ракеты с Восточного  на завод, а потом и еще одной (уже второй) навигации для доставки ракеты снова на космодром не впечатляет.
Конечно не впечатляет. Вот завод в тайге впечатляет!

Вернер П.

Цитата: Водитель от 21.11.2025 21:08:11Конечно не впечатляет. Вот завод в тайге впечатляет!
Впечатлительный какой! 

Водитель

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 21:11:32
Цитата: Водитель от 21.11.2025 21:08:11Конечно не впечатляет. Вот завод в тайге впечатляет!
Впечатлительный какой!

Впечатлительные те, кто этого требует. Я без эмоций подожду баржу.

Вернер П.

Тот же Амурский газоперерабатывающий завод и газохимический комплекс "почему-то" строят там где надо по логистике, а не там где удобней воротничкам

Вернер П.

Цитата: Водитель от 21.11.2025 21:13:37Впечатлительные те, кто этого требует. Я без эмоций подожду баржу.
Так впечатляет или без эмоций?

Трилобит

Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 20:54:46Причем контейнер этот делался изначально специально под Руслан, под размеры сечения его грузовой кабины
А есть пруфы такому заявлению? Я к сожалению не могу найти подробной информации, только вот такое https://www.routetospace.users.ds60213.dedicated.interdns.co.uk/index.php/en/projects/cth04-container.

Учитывая что Белуга с 94 года летает, контейнер сделан специально для тяжелых спутников Airbus, а в Руслан он влезает прям со скрипом - очень сильно в этом сомневаюсь. Скорее удачное совпадение для компании Волга-Днепр.
Цитата: Вернер П. от 21.11.2025 20:56:35Если бы вариантов кроме Руслана не было, сделали бы Коламбус диаметром 4,2
Ну "родоначальник" этой линейки модулей SpaceLab был 4,12м, но его не Русланом возили, а C-5.
Но вообще не стоит забывать что до Белуги были СуперГуппи. Не говоря уж о том что и по морю могли бы отправить.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:01:27вот только в Белугу и влезает. В "стандартные" транспортники, кроме Руслана - нет. 
Ну так этот контейнер специально для Airbus сделан, логично что он влезает в их собственный транспортник для крупногабарита.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

AB57

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 21:44:38
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:01:27вот только в Белугу и влезает. В "стандартные" транспортники, кроме Руслана - нет. 
Ну так этот контейнер специально для Airbus сделан, логично что он влезает в их собственный транспортник для крупногабарита.
до известных событий большие контейнеры (например, типовые европейские спутники связи Airbus и Thales Alenia Space) часто возили на Русланах. Во-первых, их (Русланов) было достаточно много и, скорее всего, они были дешевле Белуг и американцев. Белуг, насколько я знаю, и сейчас не так уж и много: 6 новых, которыми заменяют 5 старых. И, уверен, возить на Белуге дороже, чем на Руслане.    

Вернер П.

Цитата: Трилобит от 21.11.2025 21:44:38А есть пруфы такому заявлению?
Я сам пруф  :D.
Занимался много лет перевозками на Руслане космической техники, в том числе  перевозками Тулуза-Байконур

cross-track

Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43И, уверен, возить на Белуге дороже, чем на Руслане.   
Перекопировал и спросил у ИИ. Вот его ответ:
ЦитироватьНет, это утверждение неверно, на самом деле, в зависимости от груза, стоимость перевозки на «Белуге» может быть как дороже, так и дешевле, чем на «Руслане». «Руслан» имеет большую грузоподъемность (до 150 тонн) и более выгодную стоимость летного часа при перевозке очень тяжелых грузов. Однако «Белуга» может быть выгоднее для перевозки не очень тяжелых, но больших и нестандартных грузов, таких как крупные детали самолетов или вертолеты, которые помещаются в ее уникальный грузовой отсек без разборки.
Live and learn

AB57

Цитата: cross-track от 21.11.2025 22:04:38
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43И, уверен, возить на Белуге дороже, чем на Руслане.   
Перекопировал и спросил у ИИ. Вот его ответ:
ЦитироватьНет, это утверждение неверно, на самом деле, в зависимости от груза, стоимость перевозки на «Белуге» может быть как дороже, так и дешевле, чем на «Руслане». «Руслан» имеет большую грузоподъемность (до 150 тонн) и более выгодную стоимость летного часа при перевозке очень тяжелых грузов. Однако «Белуга» может быть выгоднее для перевозки не очень тяжелых, но больших и нестандартных грузов, таких как крупные детали самолетов или вертолеты, которые помещаются в ее уникальный грузовой отсек без разборки.

очень теоретический и неконкретный ответ (как и всё, сгенерированное ИИ - с общим утверждением не поспоришь, но ценность и конкретность информации близка к нулю).  Не стали бы они возить на Руслане, если бы было невыгодно (и дешевле на Белуге)

Трилобит

Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43до известных событий большие контейнеры (например, типовые европейские спутники связи Airbus и Thales Alenia Space) часто возили на Русланах.
Так то что на Русланах спутники часто возили то факт известный, я с этим вроде и не спорю. Просто тут Руслан выдают как уникальное решение, которому альтернатив нет.
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43Во-первых, их (Русланов) было достаточно много
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43Белуг, насколько я знаю, и сейчас не так уж и много: 6 новых, которыми заменяют 5 старых.
По поводу количества, у Волга-Днепр их 12 было, не так уж и больше чем 11 Белуг у Airbus. Или помимо В-Д еще коммерческие операторы Русланов были, которые возили спутники?
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43и, скорее всего, они были дешевле Белуг
Цитата: AB57 от 21.11.2025 21:58:43И, уверен, возить на Белуге дороже, чем на Руслане.   
Сомневаюсь. Белуга на базе А300 и А330, это очень экономичные двухдвигательные коммерческие лайнеры, так что эксплуатация должна быть дешевле 4-х двигательного, изначально военного самолета.

По поводу "американцев", Дримлифтеры особо вроде коммерцией не занимаются.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"