Транспортная система самолётного типа разработана в МАИ

Автор zandr, 15.10.2025 07:30:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 17.10.2025 07:46:04я открыто презираю крылатые системы -
Вы на себя посмотрите! Хотя похоже крылышки уже кто-то подрезал.

Veganin

Цитата: wisefilinn от 17.10.2025 07:46:04я прямо называю сторонников космо-крыланов дураками либо дешевыми проститутками.

Так же как и сторонников Иртыша и тому подобного вредительства.
С одной стороны дешевые проститутки, а с другой - противники крылатых аппаратов и Союза-5, получается, их противоположность - недешевые проститутки. 
За открытие борделя на форуме: 50%.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

Цитата: telekast от 17.10.2025 06:15:18Крылатый всегда оптимален лишь на каком то режиме полета, крейсер, например. На остальных растут разные потери. Изменяемую геометрию и механизацию крыла придумали не от хорошей жизни.
Крылатый оптимален в горизонтальном полёте. Когда не нужно совершать работу против силы тяжести. Чем широко и пользуются все эти ширококрылые лайнеры с высоким аэродинамическим качеством. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 17.10.2025 13:26:38
Цитата: telekast от 17.10.2025 06:15:18Крылатый всегда оптимален лишь на каком то режиме полета, крейсер, например. На остальных растут разные потери. Изменяемую геометрию и механизацию крыла придумали не от хорошей жизни.
Крылатый оптимален в горизонтальном полёте. Когда не нужно совершать работу против силы тяжести. Чем широко и пользуются все эти ширококрылые лайнеры с высоким аэродинамическим качеством.
В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести. Собсно как и на прочих участках.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести.
в строгом физическом смысле в горизонтальном полете работа против силы тяжести есть скалярное произведение векторов силы и перемещения, и поскольку они ортогональны - работа строго равна нулю. работа совершается только против аэродинамического сопротивления; создание подъемной силы входит в него, поскольку  принцип действия создающих эту силу аэродинамических элементов требует увеличения оного
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести. Собсно как и на прочих участках.
Нет. Если высота центра масс не меняется то работа не совершается. Энергия тратится только на преодоление лобового сопротивления. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: ExDi от 17.10.2025 15:44:49
Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести.
в строгом физическом смысле в горизонтальном полете работа против силы тяжести есть скалярное произведение векторов силы и перемещения, и поскольку они ортогональны - работа строго равна нулю. работа совершается только против аэродинамического сопротивления; создание подъемной силы входит в него, поскольку  принцип действия создающих эту силу аэродинамических элементов требует увеличения оного
Работа совершается против полной аэродинамической силы, которая есть сумма подъемной и силы сопротивления. Подъемная сила есть результат перемещения массы воздуха ограниченного кругом диаметром равного размаху крыльев со скоростью равной скорости полета. Эта отброшенная крылом масса и создаёт подьемную силу.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 17.10.2025 17:23:10Подъемная сила есть результат перемещения массы воздуха ограниченного кругом диаметром равного размаху крыльев со скоростью равной скорости полета. Эта отброшенная крылом масса и создаёт подьемную силу.
Перемещение массы воздуха не является работой против силы тяжести. Тем более перемещение его вниз. 
 Работа против силы тяжести это эмжэаш - подъём массы на высоту. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 17.10.2025 17:23:10Работа совершается против полной аэродинамической силы, которая есть сумма подъемной и силы сопротивления.
Лобовое сопротивление направлено против вектора скорости. При горизонтальном полёте перпендикулярно силе тяжести. 

При наборе высоты вектор подьёмной силы отклоняется назад, быстро возникает горизонтальная составляющая. Которая тормозит горизонтальную скорость и образует гравитационные потери. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 17.10.2025 18:40:18
Цитата: telekast от 17.10.2025 17:23:10Работа совершается против полной аэродинамической силы, которая есть сумма подъемной и силы сопротивления.
Лобовое сопротивление направлено против вектора скорости. При горизонтальном полёте перпендикулярно силе тяжести.

При наборе высоты вектор подьёмной силы отклоняется назад, быстро возникает горизонтальная составляющая. Которая тормозит горизонтальную скорость и образует гравитационные потери.
Н-да? А я думал, что подъёмная сила порождает индуктивное сопротивление, которое увеличивает аэродинамические потери. Надо же...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 17.10.2025 22:36:08Н-да? А я думал, что подъёмная сила порождает индуктивное сопротивление, которое увеличивает аэродинамические потери. Надо же...
Пусть порождает что угодно, но работа против силы тяжести не совершается. Ты уже перестал отличать аэродинамические потери от гравитационных? Огромных аэродинамических потерь у аппарата горизонтального взлёта никто и не отрицает.
 Ты, кстати, разобрался что такое "потери на управление"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: telekast от 17.10.2025 17:23:10
Цитата: ExDi от 17.10.2025 15:44:49
Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести.
в строгом физическом смысле в горизонтальном полете работа против силы тяжести есть скалярное произведение векторов силы и перемещения, и поскольку они ортогональны - работа строго равна нулю. работа совершается только против аэродинамического сопротивления; создание подъемной силы входит в него, поскольку  принцип действия создающих эту силу аэродинамических элементов требует увеличения оного
Работа совершается против полной аэродинамической силы, которая есть сумма подъемной и силы сопротивления. Подъемная сила есть результат перемещения массы воздуха ограниченного кругом диаметром равного размаху крыльев со скоростью равной скорости полета. Эта отброшенная крылом масса и создаёт подьемную силу.
Подъемная сила есть результат разности давлений в воздушном потоке над крылом и под крылом, причина которого в разности скоростей воздушных потоков по причине циркуляции вокруг крыла омывающего его потока и разнонаправленности этик циркуляционных потоков.

Так меня учили на кафедре аэродинамики в тогда еще Ленинградском Политехе. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

telekast

Цитата: sychbird от 18.10.2025 00:55:54
Цитата: telekast от 17.10.2025 17:23:10
Цитата: ExDi от 17.10.2025 15:44:49
Цитата: telekast от 17.10.2025 13:48:10В горполете крылатый как раз совершает работу против силы тяжести.
в строгом физическом смысле в горизонтальном полете работа против силы тяжести есть скалярное произведение векторов силы и перемещения, и поскольку они ортогональны - работа строго равна нулю. работа совершается только против аэродинамического сопротивления; создание подъемной силы входит в него, поскольку  принцип действия создающих эту силу аэродинамических элементов требует увеличения оного
Работа совершается против полной аэродинамической силы, которая есть сумма подъемной и силы сопротивления. Подъемная сила есть результат перемещения массы воздуха ограниченного кругом диаметром равного размаху крыльев со скоростью равной скорости полета. Эта отброшенная крылом масса и создаёт подьемную силу.
Подъемная сила есть результат разности давлений в воздушном потоке над крылом и под крылом, причина которого в разности скоростей воздушных потоков по причине циркуляции вокруг крыла омывающего его потока и разнонаправленности этик циркуляционных потоков.

Так меня учили на кафедре аэродинамики в тогда еще Ленинградском Политехе.
Теория суперциркуляции Жуковского отрицает отбрасывание массы воздуха крылом? Нет? Ну вот.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 17.10.2025 22:54:25
Цитата: Дмитрий В. от 17.10.2025 22:36:08Н-да? А я думал, что подъёмная сила порождает индуктивное сопротивление, которое увеличивает аэродинамические потери. Надо же...
...
 Ты, кстати, разобрался что такое "потери на управление"?
А ты?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 17.10.2025 22:54:25
Цитата: Дмитрий В. от 17.10.2025 22:36:08Н-да? А я думал, что подъёмная сила порождает индуктивное сопротивление, которое увеличивает аэродинамические потери. Надо же...
Пусть порождает что угодно, но работа против силы тяжести не совершается. Ты уже перестал отличать аэродинамические потери от гравитационных? Огромных аэродинамических потерь у аппарата горизонтального взлёта никто и не отрицает.
 Ты, кстати, разобрался что такое "потери на управление"?
Да, кстати, а ты разобался, что такое "гравитационные потери", а то судя по твоим постам, ты как-то плаваешь в этом вопросе ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Djeri8

X-15 стартовал с подвеса другого самолета и возил с собой бак с жидким окислителем и топливом для ракетного двигателя, Шаттл был планером с сильно урезаными летными возможностями, Lockheed SR-71 не мог взлететь с полностью заправленными баками, его дозаправляли в воздухе, Skylon тоже под вопросом, такой список можно повторить и с системами SSTO, «одна ступень до орбиты».

Буцетам

У самолёта-разгонщика аэродинамические потери высокие. А вот у самолёта-подъёмника могут быть и низкими. Потери-то зависят от скорости в квадрате, а самолёт-подъёмник может лететь медленно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Владимир Шпирько

Цитата: Буцетам от 19.10.2025 01:29:24У самолёта-разгонщика аэродинамические потери высокие. А вот у самолёта-подъёмника могут быть и низкими. Потери-то зависят от скорости в квадрате, а самолёт-подъёмник может лететь медленно
1.Медленно и ДОЛГО,  и всё время расходовать топливо.
2. Для космического полета нужен именно разгон. Для подъёма 1кг на высоту 100км затраты энергии составят 1 МДж, а для разгона того же килограмма до 8км/с уже 32 МДж.

ТТоварищ

#98
Цитата: Буцетам от 19.10.2025 01:29:24У самолёта-разгонщика аэродинамические потери высокие. А вот у самолёта-подъёмника могут быть и низкими. Потери-то зависят от скорости в квадрате, а самолёт-подъёмник может лететь медленно
Верно.
Плюс крылатого старта (гипотетический),
не в комично мизерном приросте скорости,
а в подъеме РН на высоту, на которой меньше сопротивление воздуха и эффективнее работа РД,
Ну и в удобной доставке в удобную точку старта,
что особенно актуально для РФ с ее географией и очевидно идиотскими запретами на все подряд.

Проектирование скоростных космопланов - изначально бред.
Это всем здравым понятно.

То что "проект", которому посвящена эта тема создан не студентами-первокурсниками,
но, как минимум, аж целым аспирантом - тема для уголовного разбирательства.
На лицо целенаправленный саботаж.
ЦитироватьУченые Московского авиационного института (МАИ) разрабатывают концепцию аэрокосмической транспортной системы для доставки полезного груза и вывода спутников на орбиту.
Спойлер
Космический самолет тратит меньше топлива, чем ракеты-носители, работает по схеме горизонтального взлета и посадки, может использовать существующие аэродромы и выполнять полеты без отделяемых частей конструкции, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений. В сравнении с аналогичными ведущимися проектами, такими как Skylon, концепция его транспортной системы [космического самолета] обладает меньшей технической сложностью, что позволит снизить финансовые вложения и сократит сроки разработки",
[свернуть]
- заявил аспирант кафедры "Космические системы и ракетостроение" МАИ Денис Мяукин
https://tass.ru/kosmos/25345079
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Старый

Цитата: ТТоварищ от 19.10.2025 06:50:56То что "проект", которому посвящена эта тема создан не студентами-первокурсниками,
но, как минимум, аж целым аспирантом - тема для уголовного разбирательства.
На лицо целенаправленный саботаж.
Как минимум разбирательства министерства образования об уровне преподавания в МАИ. Не следует ли лишить ВУЗ аккредитации за низкое качество образования. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер